Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический.
Длительность проекта: 7дней.
Возраст детей: первая младшая группа (2-3лет.)
Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.
С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка…» для детей младшего дошкольного возраста.
Человек - часть природы: он не может жить вне нее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический.
Длительность проекта: 7дней.
Возраст детей: первая младшая группа (2-3лет.)
Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста
проект водичка - копия.docx
Краткосрочный проект «Водичка,
водичка»
Познавательно- исследовательский проект «Водичка,
водичка…»
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический. Длительность проекта: 7дней.
Возраст детей: первая младшая группа (2-3лет.)
Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы
личности, в том числе позитивное отношение к природе,
окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы
непрерывного экологического образования. Поэтому
формирование у детей основы культуры рационального
природопользования необходимо начинать с самого раннего
возраста.
С целью формирования культуры природопользования, в
частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском
саду был разработан проект «Водичка, водичка…» для детей
младшего дошкольного возраста.
Человек - часть природы: он не может жить вне нее, не может
нарушать законы, по которым существует окружающий мир.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о
свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода
находится вокруг нас независимо от времени года в разном
состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают,
что вода необходима для всего живого мира (человека, животных,
птиц, рыб, растений).
Цель проекта:
1. Развивать у детей представления о природном объекте – вода.
2. Закладывать основы экологической культуры личности,
воспитывать бережное отношение к воде.
3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью
получения новых знаний.
Задачи проекта:
1. Подвести детей к пониманию:
- вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при
замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает
(превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в
тепле тает (превращается в воду);
- в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется; - вода прозрачная, без запаха, без вкуса;
- роли воды в жизни человека, растений, животных.
2. Закрепить представления детей:
- вода не имеет формы;
- вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать,
переливать.
- вода бывает холодная, теплая, горячая.
3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно
выполняя указания воспитателя.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая,
познавательно-исследовательская.
Итог проекта: Фотоотчёт. Ход занятия №1:
Воспитатель читает стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
-Да, ребята без воды мы не сможем жить. Она нужна нам прежде
всего для жизни, потому что человек на 80% состоит из воды. Она
нам просто жизненно необходима.
-А для чего нам нужна еще вода, что мы с ней делаем? (ответы
детей).
-Да ребята, вода еще и наша помощница.
-Поэтому, мы должны ее беречь!
-Знаете как и почему? (ответы детей).
Физ. минутка:
«Капельки и тучка»
Капельки бегают, прыгают, играют.
Образуют ручейки (берутся парами) Встретились ручейки и стали большой рекой. (соединяются одной
цепочкой)
Плывут капельки большой рекой, путешествуют.
Текла-текла река и попала в большое море. (идут хороводом и
имитируют волны).
Вспомнили капельки, что их мама тучка ждет, и испарились. (бегут
на стульчики).
-Ребята, а теперь, как настоящие ученые, мы с вами будем
проводить опыты с водой, выясним ее свойства.
Опыт №1: «Прозрачная вода»
Задача: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется,
имеет вес).
Материалы: Две непрозрачные банки (одна заполнена водой,
стеклянная банка с широким горлышком, стеклянная банка с узким
горлышком, ложки, лейки, маленькие ковшики, таз с водой,
поднос, предметные картинки.
Описание: На столе две одинаковые, непрозрачные банки закрыты
крышками, одна из них наполнена водой. Детям предлагается
отгадать, что в этих банках, не открывая их.
Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему
она тяжелее?
Открываем банки: одна пустая – поэтому легкая, другая наполнена
водой, поэтому тяжелее.
Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет
вода?
Ребята давайте заполним стеклянную банку водой. Для этого я вам
предлагаю на выбор различные емкости.
- Чем удобнее наливать? (ковшиками)
-Как сделать, чтобы вода не пролилась на стол? (использовать
лейку)
- Что мы делаем? (переливаем, наливаем воду)
-Что делает водичка? (льется) -Послушаем, как она льется. Какой издает звук? (с-с-с-с)
-Когда емкости заполнены, детям предлагается поиграть в игру:
«Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку).
-Что увидели? Почему так хорошо видно картинку?
-Что мы с вами узнали о воде, какая она? (прозрачная, без вкуса,
без запаха,не имеет формы, льется, имеет вес).
Воспитатель читает стихотворение:
«Я воду в стакан из-под крана налил.
На свет посмотрел – она очень прозрачна
Понюхал ее и немного отпил
Нет вкуса, нет запаха.
Все однозначно».
Ход занятия №2:
Воспитатель загадывает загадку:
«Меня пьют,
Меня льют
Всем нужна я,
Кто я такая?»
(Вода).
-Да, ребята это вода, она нам всем очень нужна.
-А, растениям вода нужна?
-Зачем? (чтобы жить, растения не могут без воды, они без нее
погибнут).
-А животным нужна вода и для чего? (чтобы пить, утолять жажду,
чтобы жить).
-Ребята, а вы знаете, что вода является средством обитания, для
некоторых животных? (каких). -Хотите поиграть в интересную игру? (ответы детей)
Дид. игра: «Посели животное».
-Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою речку.
Поможем им?
-На столе лежат карточки. Ребята, вам надо выбрать тех
животных, которые живут в водоемах (берем карточку, называем
животное).
-Дети выбирают, водных обитателей.
Физ. минутка:
Моем шею, моем уши (трем ладонями лицо)
Вытираем их по суше (вытираем полотенцем)
Чистота всего дороже (грозим пальцем)
Мы и зубы чистим тоже (чистим зубы)
Раз-два-три, раз-два-три (хлопаем в ладоши)
Зубы щеткой чище три (чистим зубы).
- Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята,
мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с ее
некоторыми свойствами.
Опыт №2:«Тонет или плавает»
-Опускаем предметы поочередно в воду и наблюдаем.
-Камушки опустились на дно сразу (потому что тяжелые)
-Пластиковые игрушки и кубики плавают на поверхности (потому
что они не промокают).
Ход занятия №3:
Воспитатель читает стихотворение:
Чудеса творит водица,
Не устали мы дивиться –
Кораблям доплыть поможет, Рыбку спать она уложит.
И желанна каждый час.
Вода – волшебница у нас.
Ребята мы сегодня поговорим с вами о воде. Вода нужна всем.
Одним чтобы жажду утолить, другим чтобы плыть, а хозяйкам
чтобы кушанья разные готовить. И всем-всем, чтобы купаться,
умываться.
-А вам ребята для чего нужна вода? (Ответы детей)
-А кому еще нужна вода? (Ответы детей)
-А вы знаете потешки про водичку?
Проговаривание потешки:
«Водичка, водичка умой мое личико…»
Физ. минутка:
Ой, лады, лады, лады (хлопаем в ладоши)
Не боимся мы воды (повороты вправо-влево)
Часто умываемся, вот так (проводим ладошкой по лицу)
Маме улыбаемся – вот как! (улыбаемся)
-Ребята, а хотите больше узнать о воде?
Говорят она везде,
В тучах, море, океане,
В ручейке, на кухне в кране.
-А еще она спряталась у нас в картинках. (Просмотр картинок, где
можно встретить воду).
-Вот вы ребята и убедились, что вода везде.
-А откуда берутся: дождь, лужи, снег, ручьи, реки, моря?
-В природе ребята все взаимосвязано. Сначала идет дождь, и на
земле образуются лужи, из них вытекают маленькие ручейки,
которые впоследствии попадают в реки и озера, моря и океаны. А когда светит солнышко, то водичка начинает испаряться в виде
совсем маленьких, почти невидимых капель на небо. Там
маленькие капельки собираются вместе и образуют облака. Когда
капелек станет совсем много-много, облако превратится в тучку и
снова пойдет дождь. Такое явление называется «Круговорот воды
в природе» - и так бесконечно.
-Хотите мы с вами сделаем маленький макет этого явления?
И каждый день будем за ним наблюдать.
Опыт №3:«Круговорот воды в природе».
1. Нам потребуется один пакет на «молнии», вода, пищевой
краситель (синего цвета).
2. Подкрасить небольшое количество воды, капнув в нее 4-5
капель синего пищевого красителя.
3. Для большего правдоподобия на пакете можно нарисовать
тучки и волны, а затем налить подкрашенную воду.
4. Запечатать пакет и с помощью липкой ленты приклеить его к
окну. Результата придется немного подождать, но оно того стоит.
(Дети смогут наблюдать, как дождь льется прямо в маленькое
море).
Чтение художественной литературы:
- «Мойдодыр» К. Чуковского.
Ход занятия №4:
Воспитатель читает стихотворение:
Капля с капелькой слетела,
Капля капельку задела,
Капля с капелькой слилась,
Вот и лужа налилась!
-Ребята, о чем это стихотворение? (о капельке) -А вы знаете, что капелька это тоже вода? И в луже очень много
капелек!
-Давайте мы с вами нарисуем капельку.
Проговаривание потешки:
«От водички, от водицы
Все улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Детки умываются,
Солнцу улыбаются».
-Ребята хотите мы с вами продолжим проводить опыты с водой?
Опыт №4:
Задача: Показать детям растворимость и нерастворимость в воде
различных веществ.
Материал: Мука, сахар, краски, стаканы с чистой водой, ложки,
подносы.
Описание: Перед детьми стаканы с водой, ложечки и вещества в
различных емкостях. Дети рассматривают воду, вспоминают ее
свойства.
- Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахар?
-Воспитатель добавляет сахар, перемешивает, и все вместе
наблюдают, что изменилось?
-Что произойдет если мы в воду добавим краску? Добавляем
краску, перемешиваем. Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет
вода, она стало непрозрачной).
-Растворится ли в воде мука? Дети добавляют в воду муку,
перемешивают. Какой стала вода? Мутной или прозрачной?
Растворилась ли мука в воде?
-Какие вещества растворились в воде?
Физ. минутка:
«Мячи в воде»
Мы превратились в мячи и плаваем в воде. (дети ставят руки на
пояс, произвольно двигаются, медленно кружатся).
На мячи нажали рукой и опустили их на дно. (считают до 5, кладут
руку на голову и приседают).
А теперь руки опустили, мячи выпрыгнули из воды. (ставят руки на
пояс, подрыгивают, и снова передвигаются).
Ход занятия №5
Воспитатель читает письмо от Айболита:
«Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу!»
Вот такое письмо нам прислал Айболит. Но он, наверное, не знает,
что мы хорошо с вами знаем правила умывания.
Давайте повторим и покажем:
«Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу
Оба глаза!
Мойтесь уши,
Мойся шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько
Мойся, мойся
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!»
А теперь ребята, мы с вами проведем еще один опыт с водой.
Опыт №5: «Замершая вода»
Задача: Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает,
состоит из воды.
Материалы: Кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картина с
изображением айсберга. Описание: Перед детьми миска с водой. Они обсуждают, какая
вода, какой она формы. Вода меняет форму, потому что она
жидкость.
-Может ли вода быть твердой?
-Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? (вода
превратится в лед).
-Рассмотрим кусочки льда.
-Чем лед отличается от воды?
-Можно ли лед лить, как воду?
-Дети пробуют это сделать. Какой формы лед?
-Лед сохраняет форму? Все, что сохраняет свою форму, как лед,
называется твердым веществом.
-Плавает ли лед? Воспитатель кладет кусочек льда в миску, и дети
наблюдают. Какая часть льда плавает? (верхняя)
-В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются
айсбергами (показ картинки)
-Над поверхностью видна только верхушка айсберга. И если
капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть
айсберга, то корабль может утонуть.
-Ребята посмотрите на лед, который лежал в тарелке. Что
произошло?
-Почему лед растаял? (в комнате тепло)
-Во что превратился лед?
-Из чего состоит лед?
Чтение стихотворения: «Девочка чумазая» А. Л. Барто.
Ход занятия №6:
Воспитатель читает загадку:
«Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг,
Смоет грязь с лица и рук?
Без чего не могут люди
Дня единого прожить,
Без чего не могут люди
Ни готовить и ни пить.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без воды!»
-Правильно, нельзя нам без воды. Вы любите водичку?
Проговаривание потешки:
«В руки мыло мы возьмем,
И водичку мы польем.
Моем руки быстро, быстро
Моем руки чисто, чисто.
А потом лицо умыли,
Глазки тоже мы промыли,
Полотенцем утирались,
На себя мы любовались!»
-Ребята, хотите увидеть настоящее чудо? И в этом нам поможет
снова волшебница вода! Опыт №6:"Цветы лотоса"
Материал: Цветы лотоса вырезанные из бумаги, вода в чашке.
Описание: Опускаем цветы лотоса в воду. И буквально на ваших
глазах лепестки цветов, начнут распускаться.
-Это происходит потому, что бумага намокает, постепенно
становится тяжелее, и лепестки раскрываются.
Игра: «Кораблики плывут»
-Вот наше море, а вот и кораблики.
-Берем кораблик и отпускаем его в открытое плавание.
-Ветер подул и кораблики отправились в путешествие (дети дуют
на кораблики) Физ. минутка:
«Дождик, дождик, кап – кап – кап, (поднимаем руки вверх)
Мокрые дорожки (медленно через стороны опускаем руки)
Все равно пойдем гулять, (шагаем на месте)
Топ – топ – топ – топают сапожки. (поочередно выставляем в перед
ноги)»
-Воспитатель: Всем нужна водичка:
И рыбке и птичке
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам и тигрятам,
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда помогает нам вода!
-Вместе с детьми: Давайте же, мыться, плескаться, купаться,
нырять, кувыркаться, в ушате, корыте, в реке, в ручейке, и в ванне,
и в бане всегда и везде вечная слава воде!
Ход занятия №7:
Воспитатель читает стихотворение:
«Вода – это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Какую бы воду, друзья не встречали,
Мы все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда».
-Ребята мы будем с вами воду беречь?
И как мы это будем делать?
Подвижная игра «Капельки и ручеек»: Цель: закреплять умение бегать в рассыпную, быстро
выстраиваться в колонну друг за другом и бегать легким бегом, не
перегоняя друг друга.
Ход: дети по сигналу воспитателя (капельки) берут в руки
погремушки и бегают врассыпную под веселую музыку. По сигналу
воспитателя (ручеек) дети выстраиваются друг за другом и легким
бегом двигаются за воспитателем, не обгоняя друг друга.
Опыт №7: «Водяная мельница»
Задача: дать представления о том, что вода может приводить в
движение другие предметы.
Материалы: игрушечная водяная мельница, таз, кувшин с водой.
Описание: Может ли вода заставить работать другие предметы?
После ответов детей воспитатель показывает водяную мельницу.
-Что это?
-Как заставить мельницу работать? (после ответов детей)
-Воспитатель берет кувшин с водой и льет воду на лопасти
мельницы.
-Что видим? (вода приводит в движение мельницу)
-Дети играют с мельницей. (Отмечая, что, если маленькой
струйкой лить воду, мельница работает медленно, а если лить
большой струей, то мельница работает быстрее.)
Результат реализации проекта:
1. В результате проекта дети получили представления о
природном объекте – вода.
2. Получили знания о свойствах воды, бережно относится к воде,
экономить воду.
3. Получили представление- какую роль играет вода в жизни
человека. 4.Научились выполнять простейшие опыты, последовательно
выполняя указания воспитателя.
Краткосрочный проект «Водичка, водичка»
Краткосрочный проект «Водичка, водичка»
Краткосрочный проект «Водичка, водичка»
Краткосрочный проект «Водичка, водичка»
Краткосрочный проект «Водичка, водичка»
Краткосрочный проект «Водичка, водичка»
Краткосрочный проект «Водичка, водичка»
Краткосрочный проект «Водичка, водичка»
Краткосрочный проект «Водичка, водичка»
Краткосрочный проект «Водичка, водичка»
Краткосрочный проект «Водичка, водичка»
Краткосрочный проект «Водичка, водичка»
Краткосрочный проект «Водичка, водичка»
Краткосрочный проект «Водичка, водичка»
Краткосрочный проект «Водичка, водичка»
Краткосрочный проект «Водичка, водичка»
Краткосрочный проект «Водичка, водичка»
Краткосрочный проект «Водичка, водичка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.