Цель проекта:
Формирование представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
• Закреплять знания детей о членах семьи (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи) ;
• Расширять знания детей об общественном празднике – международном женском дне 8 Марта.
• Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, как человеку, дарующему жизнь; вызвать желание помогать и заботиться о маме.
• Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т. д.
• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Краткосрочный проект.doc
Краткосрочный проект «Я и моя семья»
для старшей национальной группы «Байр» МКДОУ ДС «Солнышко»
Автор: Харцхаева Т.И..
Вид проекта: творческий.
Тип проекта: среднесрочный, длился в течение месяца
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, специалисты детского сада.
Цель проекта:
Формирование представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,
заботятся друг о друге.
Задачи:
• Закреплять знания детей о членах семьи (знать имена, отчества родителей, профессию, место
работы членов семьи) ;
• Расширять знания детей об общественном празднике – международном женском дне 8 Марта.
• Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, как человеку, дарующему жизнь; вызвать
желание помогать и заботиться о маме.
• Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность:
создание поделок, рисунков и т. д.
• Обогащать детскородительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
1 этап. Предварительная работа:.
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям. Работа с методическим
материалом, литературой по темам: «Я и моя семья! ».
• Подбор бесед; дидактических, пальчиковых, сюжетно – ролевых игр.
• Предварительная работа с родителями предложили принять участие в выставке поделок «Мы с
мамой мастера! ».
• Оформление родительского уголка (стихи о семье, о маме, познавательная информация) .
• Подбор стишков, пословиц, поговорок, сценок для детей и родителей.
2 этап. Выполнение проекта:
Наш детский сад работает по перспективно – тематическому планированию. Каждая неделя имеет
своё название. Для реализации нашего проекта, мы взяли за основу одну тематическую неделю.
• Беседовали о семье; закрепляли знания детей о членах семьи (имена, отчества родителей,
профессия, место работы) ; воспитывали желание заботиться о близких людях; развивали чувство
гордости за свою семью.
• В группе была открыта фотовыставка «Моя семья! ». Ребятки несли свои семейные фотографии.
С большой гордостью, наперебой рассказывали о том, кто изображён, кого как зовут, кто кому кем
приходится.
• Составляли рассказы на тему: «Моя семья! » на основе из личного опыта, вспоминали интересные
моменты из жизни. Рассказывали о том, как заботятся друг о друге в своей семье (как родители
заботятся о детях; как дети помогают маме мыть посуду, подметать пол, пылесосить; дедушке
подают гвозди; бабушке подают тапочки; папе ищут газету и многое другое).
• Рисовали рисунок на тему: «Моя семья! »
Дидактические игры: «Детёныш и его мама», «Назови ласково», «Семья», «Большие и
маленькие».
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дом», «Магазин», «Детский сад», «Больница».
Беседы: «Моя семья», «Я, помощник в семье», «Как мы провели выходной», «Мы с мамой пекли
пироги».
• Эту неделю мы посвятили самому дорогому человеку на земле – это мамочке. Развивали доброе,
уважительное отношение и любовь к своей маме. Воспитывали чувство гордости за дела и поступки
родного человека, чувство благодарности за заботу.
• Знакомились с общественным праздником 8 Марта.
• В течение недели воспитатели, дети и родители готовились к конкурсу «Бичкн Сээхлэ»: делали
поделки, учили стихи и песни, репетировали танцы. Каждое утро, дети с гордостью, несли поделки сделанные дома, вместе с мамой. Поделки были разнообразными: из природного, бросового
материала; из цветной и гофрированной бумаги; картона, пластилина и солёного теста.
• Знакомились с татарской народной сказкой «Три дочери», рассказом В. Осеевой «Три сына».
Беседовали по содержанию ненецкой сказкой «Айога» и нанайской сказкой «Кукушка».
Воспитывали отрицательное отношение к лени, доброе и заботливое отношение к маме..
• Дети готовили выставку портретов «Моя мамочка самая красивая! ».
3 этап. Заключительный:
• В канун праздника 6 марта у нас состоялось долгожданное мероприятие – конкурс «Бичкн
Сээхлэ». На праздник были приглашены мамочки и бабушки.
. Каждый ребенок подарил своей мамочке открытку, сделанную своими руками.
• В конце праздника ведущие предоставили слово жюри, которое отметило всех участников
дипломами, а мамочек – грамотами. •
Результаты проекта:
• На протяжении прохождения проекта у всех участников сохранялось праздничное настроение.
Дети с большим удовольствием спешили утром в детский сад, с рассказами о том, чем занимались
вечером с мамой, папой, или даже всей семьёй.
• Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения.
• Обогатились детскородительские отношения опытом совместной творческой деятельности. В
течение прохождения проекта, родители в свободное, вечернее время, занимались со своими
детками изготовлением поделок к выставке в детском саду.
• Дети чётко и выразительно произносят ласковые слова о маме не только на русском, но и на
калмыцком языке.
• Состоялись выставка детских рисунков «Моя мамочка самая красивая!» и выставка совместных
поделок «Мы с мамой мастера! ».
• Состоялось совместное музыкальное мероприятие конкурс «Бичкн Сээхлэ». для родителей и
детей посвящённое 8 Марта..
• Благодаря совместному проекту в группе создана эмоционально – благоприятная атмосфера, все
участники получили положительные эмоции.
Краткосрочный проект "Я и моя семья"
Краткосрочный проект "Я и моя семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.