КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ как путь повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка
Журавлева Е.А., учитель иностранного языка
МОУ СОШ №8 г. Углича
Креативное мышление
Креативное мышление — компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. По версии PISA, креативное мышление также способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.
Что влияет на способность мыслить креативно?
Внутренние факторы – знание предмета, любознательность, уверенность в своих силах, нацеленность на достижение цели, мотивирующая сила задачи.
Внешние условия – наличие инструментов и материалов
Креативное мышление: понятие
5
Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствования идей, направленных на получение:
инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных ) решений, и/или
нового знания, и/или
эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т.п.) выражения воображения
Модель оценки креативного мышления в исследовании PISA: оцениваемые тематические области
Креативное самовыражение
письменное
художественное или символическое
Получение нового знания/ Решение проблем
заголовки, текст, девиз, реклама
рисунки, рекламные плакаты, слайды
Оценка креативного мышления – новое направление в оценке функциональной грамотности.
Основные замечания связаны с двумя обстоятельствами:
с новизной концепции оценки, основываясь на собственных представлениях, которые, как правило, отличаются от принятой концепции
заметной недооценкой возможностей учащихся, которые, исходя из проведенных практических занятий, существенно превосходят наши скромные ожидания.
Иллюстрировать
Креативное мышление подразумевает переход от слов к образам, а затем к действиям, и наоборот. Для того, чтобы визуализировать понятие, полезно прибегнуть к иллюстрациям. Например, я предлагала детям создать картинки к литературному тексту или к абстрактному понятию: например «каникулы» или «счастливый питомец» и затем по картинкам рассказать, что значит для тебя это слово.
Прием «Стикеры»: 1)знакомство с историей стикеров 2)попытайтесь разработать свой стикерпак, состоящий из 2 стикеров, нарисуйте 2 стикера и опишите свою идею 3)представьте свои стикеры другим участникам, смогут ли они догадаться об их значении
Как научить креативному мышлению?
Читать, разговаривать и придумывать
Как научить креативному мышлению?
Играть
Игра – самый эффективный способ развития креативного мышления у детей и несомненно повышающий интерес, мотивацию к изучению предмета.
Ребята по очереди придумывают и рассказывают истории на основе картинки, которая им выпадает.
В развитии креативного мышления могут помочь и двигательные активности. Хорошо, если они будут напрямую связаны с наблюдением, анализом и драматизацией. Игровой прием «Фотоохота»: вам предстоит попробовать себя в роли фоторепортеров, найти и сфотографировать 5 предметов, относящихся к теме «Мода» и объяснить свой выбор.
Как научить креативному мышлению?
Как научить креативному мышлению?
Подбирать ассоциации
Ассоциативность — или способность видеть связь между совершенно разными предметами и явлениями — придает мышлению ребенка гибкость, оригинальность и продуктивность, позволяет быстро найти нужную информацию.
Простое задание на развитие ассоциативного мышления: дать ребятам сравнить два предмета, найти общие черты и отличия.
Ассоциативное мышление также развивается при составлении интеллект-карт: схем, раскрывающих понятие или явление с разных сторон. Например, при изучении темы «Здоровый образ жизни» можно составить схему связанных понятий вместе с учениками или дать им такую работу на дом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.