Креативные задания для сдачи ОГЭ по русскому языку

  • pdf
  • 12.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала креативные_задания_для_уроков_ОГЭ.pdf


  

6. Посмотрите отрывок фильма и выпиши 10 словосочетаний с разными видами связи. 

 

Каких получилось больше всего?

________________________________ ________________________________       ________________________________ ________________________________

________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________

________________________________

________________________________ ________________________________ ________________________________

________________________________ ________________________________

Напиши три рецепта доброты, используя словосочетания с 

 

Согласованием:

_________________________________________________________________________

Пример: природная доброта

 

Управлением:

_________________________________________________________________________

Пример: чаша терпения.

 

Примыканием: 

_________________________________________________________________________

 

Пример: сильно люблю

@repetitornina

 

Объясни постановку тире.

Выпиши предложение и подчеркни грамматическую основу.

 

Определи вид предложения  по составу 

грамматической основы

@repetitornina

Зимний текст ОГЭ

 

(1)На картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво» изображен ясный солнечный зимний день. (2)Художник изобразил сияющие белизной заснеженные холмы и равнины, покрытые пушистым снегом деревья, домики с засыпанными снегом треугольными крышами. (3)На полотне царит радостное оживление: спешит куда-то дружная компания ребят, дети увлечены зимними забавами. (4)Яркий свет заливает картину, воздух прозрачен и чист, и только лёгкая морозная дымка окутывает небо. (5)Снег кажется лёгким и пушистым, он не отягощает, а украшает ветви деревьев сияющим кружевом. 

Задание 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

Запишите номера ответов.

 

1)  день изображён (предложение 1)

2)  художник изобразил (предложение 2)

3)  дети увлечены (предложение 3}

4} окутывает небо (предложение 4} 5) снег кажется (предложение 5}

Ответ:

_____________________________________________

@repetitornina

@repetitornina

                        Узнай слово по его значению:

……………………..- отверстие вулкана.

………………………- период, продолжающийся четверть года.

……………………..- место на реке, где ее можно перейти.

…………………….- наука о небесных светилах.

……………………- машина для уборки хлеба.

……………………- место, где скрещиваются улицы.

……………………- место, где производится добыча камня.

…………………..- самый быстрый ход лошади.

……………………- речь, произносимая одним актером.

……………………- маленькие ячейки из воска, куда пчелы кладут мед.

         Сравните между собой значение глаголов, образующих следующие пары: смеяться – смешить,

просыпаться – будить, умирать – убивать, бояться – пугать, сердиться – злить, печалиться – огорчать.

Аналогично найдите пару для глаголов:

Гулять - __________________________________

Есть (кушать) - ________________________

Переживать - ___________________________

Засыпать - _______________________________ Задуматься - ____________________________

@repetitornina

@repetitornina

 

Определи тип односоставного предложения.

 

Смотрю «Папиных дочек»_________________________________________ Вечерний звон! Вечерний звон! ____________________________________

И меня повело….______________________________________________________

Скоро отдохнем на каникулах.____________________________________

На деньги ума не купить.._________________________________________

Посадили бы здесь розы._____________________________________________

 

 

Подбери необычные эпитеты к словам «чудо»,

«оформление», «день»

_______________________________________________________

_______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________

 Придумай глаголы к слову «гроза», которые помогут создать олицетворение.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________

@repetitornina

@repetitornina