6. Посмотрите отрывок фильма и выпиши 10 словосочетаний с разными видами связи.
Каких получилось больше всего?
________________________________
________________________________ ________________________________
________________________________
________________________________ ________________________________ ________________________________
Напиши три рецепта доброты, используя словосочетания с
Согласованием:
_________________________________________________________________________
Пример: природная доброта
Управлением:
_________________________________________________________________________
Пример: чаша терпения.
Примыканием:
_________________________________________________________________________
Пример: сильно люблю
@repetitornina
|
|
|
Объясни постановку тире. |
|
|
Выпиши предложение и подчеркни грамматическую основу. |
|
|
|
Определи вид предложения по составу грамматической основы |
|
@repetitornina |
(1)На картине К.Ф. Юона «Русская
зима. Лигачёво» изображен ясный солнечный зимний день. (2)Художник изобразил
сияющие белизной заснеженные холмы и равнины, покрытые пушистым снегом деревья,
домики с засыпанными снегом треугольными крышами. (3)На полотне царит радостное
оживление: спешит куда-то дружная компания ребят, дети увлечены зимними
забавами. (4)Яркий свет заливает картину, воздух прозрачен и чист, и только
лёгкая морозная дымка окутывает небо. (5)Снег кажется лёгким и пушистым, он не
отягощает, а украшает ветви деревьев сияющим кружевом.
Задание 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
Запишите номера ответов.
1) день изображён (предложение 1)
2) художник изобразил (предложение 2)
3) дети увлечены (предложение 3}
4} окутывает небо (предложение 4} 5) снег кажется (предложение 5}
Ответ:
_____________________________________________
@repetitornina
@repetitornina
Узнай слово по его значению:
……………………..- отверстие вулкана.
………………………- период, продолжающийся четверть года.
……………………..- место на реке, где ее можно перейти.
…………………….- наука о небесных светилах.
……………………- машина для уборки хлеба.
……………………- место, где скрещиваются улицы.
……………………- место, где производится добыча камня.
…………………..- самый быстрый ход лошади.
……………………- речь, произносимая одним актером.
……………………- маленькие ячейки из воска, куда пчелы кладут мед.
Сравните между собой значение глаголов, образующих следующие пары: смеяться – смешить,
просыпаться
– будить, умирать – убивать, бояться – пугать, сердиться – злить, печалиться –
огорчать.
Аналогично найдите пару для глаголов:
Гулять - __________________________________
Есть (кушать) - ________________________
Переживать - ___________________________
Засыпать - _______________________________ Задуматься - ____________________________
@repetitornina
@repetitornina
Определи тип односоставного предложения.
Смотрю «Папиных дочек»_________________________________________ Вечерний звон! Вечерний звон! ____________________________________
И меня повело….______________________________________________________
Скоро отдохнем на каникулах.____________________________________
На деньги ума не купить.._________________________________________
Посадили бы здесь розы._____________________________________________
Подбери необычные эпитеты к словам «чудо»,
«оформление», «день»
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Придумай глаголы к слову «гроза», которые помогут создать олицетворение.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
@repetitornina
@repetitornina
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.