Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученикам,
как отец, мать, он будет лучше того учителя,
который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь
к делу и к ученикам, он совершенный учитель.
( Л.Н.Толстой )
Моё педагогическое кредо.docx
Моё педагогическое кредо.
Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученикам,
как отец, мать, он будет лучше того учителя,
который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь
к делу и к ученикам, он совершенный учитель.
( Л.Н.Толстой )
Вспоминая своё детство, школу, я вижу себя маленькой девочкой, сидящей
за школьной партой. На уроках я внимательно слушала свою первую
учительницу Аскульскую Надежду Федоровну, следила за каждым её словом,
взглядом, движением. Она для меня была образцом справедливости, доброты,
честности. Всегда умела найти нужное слово, похвалить, подбодрить. Это и
сформировало мои взгляды в будущем при выборе профессии. Сложность
труда педагога в том, чтобы найти путь к сердцу ученика, создать условия для
развития его познавательных и творческих способностей, раскрыть талант
каждого. Для этого учитель должен быть философом: уметь размышлять о
смысле жизни, о нравственных ценностях, ставить цель и стремится к её
исполнению, так как эта профессия одна из самых важных и ответственных. В
первую очередь учителю нужно научиться любить ребёнка с его
достоинствами и недостатками. Да, они разные: одарённые и обычные, смелые
и робкие, хитрые и добрые. Нужно стараться выстроить доверительные
отношения, помочь каждому ребёнку реализовать себя как личность. Любовь
к предмету у ребёнка определяется отношением к учителю.
Недавно я услышала интересную притчу.«Однажды ученики спросили
Учителя: что самое главное в его профессии? И Учитель сказал им, что
ответит на этот вопрос позже.
Он предложил своим ученикам сходить к высокой горе. Перед тем, как
тронуться в путь, Учитель накормил их соленой пищей. Придя к горе, ученики
пожаловались, что очень хотят пить. Тогда учитель отправил их искать
родник. Но ученики пришли обратно, ничего не найдя. Учитель подробно
объяснил им путь к воде. Ученики напились сами и принесли воды Учителю. Но он достал полный сосуд воды из своей котомки и сказал: «Вот это и есть
моя главная задача. Сначала я вызвал у вас жажду, потом указал верный путь
к нему, направил вас в нужном направлении, затем показал, что желаемое
может быть совсем рядом, надо только захотеть и позаботиться об этом».
Маленькая притча но с большим значением. Учитель и его ученики. Два
полюса одного магнита. Два берега одной реки. Они разные, но не существуют
друг без друга. А это значит – как в природе, должна быть гармония,
гармония душ, гармония между уважающими друг друга людьми.
На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый
мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитывается неокрепшими
душами моих воспитанников и, как учитель, не мыслю себя без постоянного
совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников.
Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и
то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками. Судьба
учителя сложна и интересна. Мы вводим детей в огромный неведомый мир,
полный противоречий, помогаем постичь законы жизни, развивает
способности ребенка в соответствии с его природой, воспитывает чувства и
волю, доброту, порядочность, целеустремленность. Только хорошо
образованный и добрый педагог может повести ученика в мир прекрасного,
только увлеченный учитель может заинтересовать. Каждый педагог, как мне
кажется, должен учить и воспитывать детей через призму того, что у него
лучше всего получается, что ему больше всего нравится. А чтобы определить,
что же получается лучше всего, необходимо постоянно пробовать,
экспериментировать, размышлять, и этот процесс должен быть
бесконечным. В современных условиях, когда объем необходимых для
человека знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно только их
усваивать, а важно прививать детям умение самостоятельно пополнять
знания, ориентироваться в стремительном потоке научной информации,
перерабатывать ее, что является важным условием для самоопределения и
самореализации человека в будущем.
Я работаю в школе более 19 лет и знаю, что каждый год дети ждут на
урок учителя требовательного, но справедливого, внимательного,
понимающего, с чувством юмора, творческого и готового оказать помощь в
трудную минуту. Учителя, который сам «горит» на своём месте и умеет
зажечь тех, ради кого идёт в школу. На уроке должна присутствовать
творческая коммуникация. Ребёнок и учитель должны чувствовать друг друга и понимать то о чём говорит и имеет в виду каждый из них. Больше следует
применять на уроках творческих заданий и игр. С помощью ролевой игры или
инкронизации, можно обыграть любой сюжет, любое даже историческое
событие, что поможет детям более подробно понять ход событий или мотив
принятия какого либо решения персонажем.
Каждый из учеников имеет своё мнение. Те, кто его не имеет, следует за
большинством. Но всегда ли право большинство? Конечно же, нет. Я стараюсь
выслушивать мнение каждого, пытаться принять его, опровергнуть, если оно
абсолютно неправильно или противоречит нравственным устоям, не
навязываю своего мнение.
Каждый школьный предмет призван выявлять и развивать ребенка
средствами своей предметной области. Конечно, я осознаю, что жизненные
ситуации у моих учеников будут иные, чем те, в которых рождались великие
географические открытия. И если на уроках, где я стараюсь
создавать ситуации исследования, где каждый ребенок может
почувствовать себя первооткрывателем, они научатся мыслить,
творить, сотрудничать и сопереживать, то, наверное, мой предмет
география будет востребована.
Учитель не должен останавливаться на когдато приобретенных им знаниях
в педагогике и в житейской философии. Человек, который приходит учить
детей, должен постоянно повышать свою квалификацию, он не должен
довольствоваться тем, что было написано в книгах по педагогике многие годы
назад. Он должен находить новые приемы и методы в обучение. Учиться у
своих коллег и экспериментировать на своих уроках .. Современный человек и
тем более учитель, должен быть эрудированным и компетентным во всех
вопросах. Учитель это многогранный и разносторонний человек, который
интересен детям не только как педагог, но и хороший собеседник, знающий
ответ на все вопросы. Для меня современный учитель – это такой учитель,
который не теряется в много информационном мире, который может
правильно использовать информацию, умеет обработать её и преподнести.
Тот, чьи уроки не скучные и насыщенны разнообразными видами
деятельности. Этот человек должен быть эрудированным, и готовым принять
различные субъективные мнения. Учитель должен быть исследователем и
экспериментатором.
Учитель тот, кто ведёт, а не тот, кто рассказывает.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что учитель – это суперчеловек, многогранная, разносторонне развитая личность, гений
своего дела. Мы – учителя – передаем свой опыт и свои знания ученикам,
чтобы воспитать в каждом из них Человека.
Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть
учителем. Быть учителем географии – это не только возможность чемуто
учить детей, но и каждый день делать с детьми новые открытия, общаться с
ними, думать, сопереживать, любить, находя в этом радость и
удовлетворение.
Кредо учителя.
Кредо учителя.
Кредо учителя.
Кредо учителя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.