Крещение Руси
Оценка 4.9

Крещение Руси

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
6 кл
15.08.2018
Крещение Руси
Урок "Крещение Руси" разработан для 6 класса по истории. Это урок изучения новой темы с использованием презентации, документов из хрестоматии. Урок комбинированный. Формы работы индивидуально-групповые. Думаю, что подходит для ФГОС, так как присутствует проблемное обучение и используются стратегии смыслового чтения.
урок истории в 6 классе по теме крещение руси.doc
Урок истории в 6 классе по теме: «Крещение Руси» ( с использованием презентации) Цели урока: ­ познакомить учащихся скрещением Руси;                       ­ выяснить предпосылки и причины крещения Руси;                       ­ определить последствия и значение принятия христианства на Руси. Тип урока: комбинированный. Оборудование: мультимедиапроектор, колонки, экран, компьютер. Структура урока: 1. Организационный этап. 2. Проверка домашнего задания. 3. Объяснение новой темы: А) предпосылки крещения. Религиозная реформа 980 г. Б) причины принятия христианства. В) Выбор религии. Г) Поход на Корсунь Крещение Руси. Д) историческое значение принятия христианства.   4. Закрепление.   5. Рефлексия. 1.Организационный этап. Приветствие учителя. Настрой на работу.  Проверка готовности класса. 2. Поверка д/з. Актуализация знаний. Какие темы мы изучали с вами на предыдущих  уроках? Сегодня мы продолжим изучение политики  князя Владимира и познакомимся с самым  большим событием в годы его княжения. Но для начала давайте вспомним то, что мы  изучали ранее. Ответы: ­ правление князей  Киевской Руси; ­ называют имена: Олег,  Ольга, Игорь, Святослав,  Владимир. 1 задание: «О ком идет речь?» (слайд) Работают всем классом. Далее (3 мин.) ­ 1 ученик у доски «Расставить в  хронологической последовательности правление первых киевских князей и соотнести даты  правления» ­ 1 ученик работает за компьютером «Вставить  пропущенные даты эл. маркером». Класс делится на группы (4 человека).  Выполняют словарную работу в группах на  местах.  Карточка. Карточки на местах. Затем проверка: у доски, за компьютером, слова. Общее время от начала  урока – 12­15 минут (Демонстрируется 1 часть текста). Дети перечисляют  основные события  внутренней и внешней  политики Владимира. Переход к новой теме. Беседа с классом: на прошлом уроке мы  с вами  остановились на политике князя Владимира. Князь Владимир проводил активную  внутреннюю и внешнюю политику. Внимание, на  экран (слайд, 1 часть текста).  «…Владимир, Красное Солнышко. Подумайте,  почему?» Чему способствовала такая деятельность князя? (укреплению государства) После ответов выводится вторая часть текста,  делается вывод. Учитель: Но Владимир понимал, что удержать  под своей властью все славянские земли,  опираясь лишь на военную силу, нельзя. Нужна  была единая духовная сила, которая объединит  все племена. И этой силой стала новая религия – христианство. 3.         Новая тема.. Тема сегодняшнего урока «Крещение Руси». Мы должны рассмотреть 4 вопроса (слайд) Запись в тетради темы  урока. В конце урока мы должны ответить на вопрос:  Можно ли считать крещение Руси  прогрессивным событием? (Предпосылки и причины крещения.)    Давайте вспомним, кем были наши предки по  своим религиозным убеждениям? Что это  значит?    Скажите, такая вера способствовала  объединению?    Как европейцы относились к славянам –  идолопоклонникам? Третью причину сообщить самой. Вспомнить,  как Владимир пришел к власти. Первая попытка объединения всех  восточнославянских племен была сделана в 980  году. (слайды). Ответы: ­ язычники; ­ это значит, что верили  во много богов;  приносили жертвы и т. п. ­ считали их дикими,  отсталыми, жестокими. Запись в тетради: ( и на  доске) Причины крещения: 1.Язычество разъединяло  восточнославянские  племена. 2.Изолировало Киевскую  Русь от государств  Европы, мешало  установлению  культурных и  политических контактов. 3.Хр­во осуждало  убийство, учило милосердию, прощению и  т. п.   Работа с текстом «ПВЛ о  выборе религии». Отвечают устно. Сообщение ученика В тетради запись даты  988 г – крещение  Владимира и Руси. Выбор религии. Н христианство не было единственной религией  того времени. Да и Владимир не сразу выбрал  эту религию. Он советовался с князьями и  боярами, отправил посланников в разные  страны. Прочитайте отрывок из «Повести временных  лет» и ответьте на вопрос: «Какую веру  предлагали киевскому князю,  и почему он в  итоге выбрал православие?» Беседа по документу. Крещение Владимира. Крещение Руси. Заслушать сообщение ученика о походе в  Корсунь. (слайд) По ходу рассказа выписать  дату крещения Владимира. Далее учитель рассказывает о возвращении  Владимира и начале крещения киевлян (слайд)  Беседа по слайду. Отвечают, что людям  было непросто расстаться со старой верой. Крещение новгородцев (слайд). «Огнем и  мечом» Значение принятия христианства.     Заполняют таблицу по рядам (каждый ряд  только свою колонку). Затем зачитывают.  Записываем. Запись в тетради таблицы со слайда. Работа с учебником. 4.         Закрепление. Работа со слайдами. Проверка слов и дат. Дать д/з. Вернуться к проблемному вопросу и при  помощи ПОПС – формулы подвести итоги своей работы и итоги урока в целом. Работа в группах 5.         Рефлексия.

Крещение Руси

Крещение Руси

Крещение Руси

Крещение Руси

Крещение Руси

Крещение Руси

Крещение Руси

Крещение Руси
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2018