Крестики-нолики Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1825
Оценка 4.6

Крестики-нолики Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1825

Оценка 4.6
Игры
docx
история
9 кл
20.10.2022
Крестики-нолики Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1825
Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1825 .docx

Игровой приём «Крестики-нолики» на уроке истории России в 9 классе  «Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1825 гг.»

 

Автор-составитель: Наумова Любовь Дмитриевна, кпн, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 37 имени Героя Советского Союза Николая Ивановича Кузнецова г. Тюмень

 

Цель приёма: повторить, обобщить и закрепить знания, полученные на уроках истории России

Игра «Крестики-нолики» составлена автором на основе учебника:

История  России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. ч.1. / [Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, П.С. Стефанович и др.]; под ред. А.В. Торкунова. -3-е изд.-М.: Просвещение, 2020.

 

1. Фронтальный вариант опроса учащихся.

Учитель  заранее составляет вопросы в виде утверждений, на которые можно ответить «да» или «нет». Ответ «да» обозначается «Х», ответ «нет» обозначается «О». Учащиеся записывают ответы в таблицу, которую чертят у себя в тетради, состоящую в данном случае из 9 пронумерованных клеток.

Далее учитель объясняет учащимся правила игры:  вам будут даны 9 утверждений. Некоторые из них ошибочные. Если вы согласитесь с утверждениями – поставите «Х», если не согласитесь – «О». Предупреждаю, что задание будет зачитано только дважды, будьте внимательны. По окончанию игры учитель демонстрирует на доске ученикам заполненную таблицу с верными ответами и, при необходимости, проводит работу над ошибками, а учащиеся саморефлексию.

Итогом становится самопроверка или взаимопроверка (с заполненного поля со школьной или интерактивной доски, слайда презентации) и анализ допущенных ошибок и рефлексия.

Критерии оценивания:

9 баллов- «5»;

7-8 баллов-«4»;

6-5 баллов-«3»;

От 4 баллов –«2».

 

Иногда учитель может выборочно назвать фамилии тех учащихся, которые он проверит самостоятельно. По итогам игры учитель выставляет учащимся  оценки.

Можно внести в игровой прием состязательность, к примеру, заранее оговорить условия (например, в игре обязательно должны быть «победители», т.е. - «х» или «0», занявшие всю линию (горизонтальную, вертикальную или диагональную). И тогда только им и выставить за урок оценку «5».

2. Обычная игра `Крестики-нолики в парах.

Учитель определяет по жеребьевке: кто будет `крестик` ставить, а кто `нолик (обычно 1 либо 2 вариант)`. Задания в виде распечатанных карточек раздаются на парту либо всем одинаковые, либо несколько вариантов и по ходу игры в таблицу, начерченную на доске, вносятся верные ответы (Х и О).

Учитель определяет правила: на раздумье 1 минута, затем зачитывается верный ответ. Среди игроков начинает тот, кто ставит `крестик`, он выбирает на поле клеточку, но прежде, чем поставить свой знак, он должен ответить на вопрос, соответствующий номеру клетки. Если он отвечает правильно, то имеет право поставить свой `крестик` в выбранную клетку поля. Если ответа на вопрос не последовало, то поле остается пустым. Затем ход переходит другому игроку (вне зависимости: ответил предыдущий игрок или нет). Второй игрок в свою очередь выбирает клетку и отвечает на вопрос, который зафиксирован под номером этой клетки, но при этом ставит свой знак `нолик`. Выигрывает тот, кому удалось поставить первым 3 своих знака в один ряд (можно по вертикали, по горизонтали или по диагонали). Только ему учитель ставит оценку «5» по итогам урока. Игра всегда заканчивается анализом допущенных ошибок и рефлексией.

Другим вариантом игры является следующий: отдельным ученикам, можно и пожеланию, дается задание составить по параграфу верные, либо неверные утверждении. Затем эти задания выборочно при опросе домашнего задания даются игрокам в парах. Учитель оценивает составителя и игроков по окончании опроса домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  «Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1825 гг.»

 

1.                 Поляки стали третьим по численности народом страны (да).

2.                 Александр 1 отменил крепостное право и ввел Конституцию в Сибири (нет).

3.                 Александр 1 предполагал, что финляндский эксперимент станет началом для введения Конституции в России (нет).

4.                 В 1820 г. Новосильцев подготовил проект Конституции “Уставная грамота Российской империи” (да).

5.                 Одной из причин, почему не удалось провести проект реформ в жизнь является отсуствие поддержки царя в обществе (да).

6.                 В Тобольскую губернию за участие в восстание против царя ссылали финов (нет).

7.                 За рубеж продавали в основном зерно и древесину (да).

8.                 Внутрення торговля оставалась преимущетсвенно ярмарочной (да).

9.                 После 1812 г. Аракчеев становится ближайшим советником Александра 1 (да).

 

 

1     Х

 

 

2      О

 

3     О

 

4    Х

 

 

5     Х

 

6     О

 

7    Х

    

 

8      Х

  

 

9    Х 

 

 

Х - верный ответ

О - неверный ответ

Критерии оценивания:

9 баллов- «5»;

7-8 баллов-«4»;

6-5 баллов-«3»;

От 4 баллов –«2».

 

 


 

Игровой приём «Крестики-нолики» на уроке истории

Игровой приём «Крестики-нолики» на уроке истории

И тогда только им и выставить за урок оценку «5»

И тогда только им и выставить за урок оценку «5»

Тема : « Внутренняя политика

Тема : « Внутренняя политика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2022