крестовые походы

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект урока по обновленной программе по всемирной истории 7 класс о влиянии крестовых походов на развитие государств европы в средние века и влияние крестовых походов на развитие мусульманского мира в средние века после крестовых походов.выявление положительных и отрицательных сторон крестовых походовконспект урока по всемирной истории средних веков
Иконка файла материала Как крестовые походы изменили Европу.docx
Раздел долгосрочного планирования:                                            Школа:  Дата :  2 четверть                                                                              ФИО учителя:  .  класс:  7 кл.                                      Участвовали:                          Не участвовали Тема урока   Крестовые   походы   изменили   христианскую   Европу   и Как   мусульманский мир Цели обучения,  достигаемые на этом  уроке (Ссылка на  учебный план) 6.3.2.6 – определять причины и последствия крестовых походов на примере 1­4 походов, обозначая на карте события в их динамике; 6.2.2.1   –   определять   влияние   религий   на   мировую   культуру, устанавливая   взаимосвязь   между   различными   историческими событиями Цель урока Все учащиеся определят причины и последствия Крестовых походов; смогут   определить     влияние   христианства   и   ислама   на   мировую культуру,   устанавливая   взаимосвязь   между   различными историческими событиями к концу урока; Большинство учащихся на стадии осмысления выявят культурные, экономические   и   политические   особенности   развития   Европы   и мусульманского мира после крестовых походов; Некоторые   учащиеся   приведут   факты   подтверждающие,   что крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир к концу урока. Уровень  мыслительных  навыков Применение Сравнение  Доказательство Критерии оценивания Знает, как повлияла религия на мировую культуру; Может   установить   связь   между   различными   историческими событиями и их взаимовлияние; Выявляет   культурные, экономические и политические особенности развития в Европе после крестовых походов; Докажет, что   Крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир. Языковые задачи  султан Бейбарыс, Салахадин, Исторические   личности: Ричард І Львиное сердце, династия Штауфендер, династия Гасбургтер Терминология: крестовые походы, мамлюки, религиозно­рыцарский орден,  ярмарка Фразы: Король Англии Ричард І Львиное сердце активно  Во время крестовых походов в Германии правила династия Штауфендер Знаменитый Фридрих І, приняв участие в третьем крестовом походе В 1190 году был создан немецкий Тевтонский орден Султан турков­сельджуков – Салах ад­ДинВоспитание  ценностей Сотрудничество – работа в группах, развиваются коммуникативные качества личности. Общность истории, культуры и языка. Межпредметная  связь География: работа с картой и географическими объектами. Литература: обращение к рыцарским романам Предыдущие знания Знают причины и последствия крестовых походов на примере 1­4 походов; обозначают на карте события в их динамике; дают определение терминам и понятиям. Запланированные этапы урока  Начало урока Ход урока Виды упражнений, запланированных на урок:    Ресурсы Орг.момент –  2 мин. Ознакомить с темой урока, его целями и критериями  оценивания. Эмоциональный настрой: прием «Острова» ­ 2 мин. Крепят кораблики к острову­настроению Деление на группы: «Выбери цифру от 1 до 4» Цифра обозначает номер крестового похода. Учащиеся  рассаживаются по группам, соответствующим выбранной  цифры. Повторение изученного: актуализация имеющегося опыта и  знаний. Критерии оценивания ­ знает хронологию крестовых походов ­ соблюдает хронологическую последовательность Метод «Живая лента времени» повторение хронологии Учащиеся  по одному из группы выбирают карточки с  Учебник, карта Карта с островами и кораблики Карточки с цифрами Таблички с номерами крестовых походов для групписторическими фактами периода Крестовых походов,  определяют дату события и выстраиваются в порядке  возрастания по «ленте времени» Дескрипторы ­ определяет даты исторических фактов ­ может определить  последовательность событий Карточки с фактами Критерии оценивания ­ оформление «корзины» ­ регламент выполнения задания ­ все ли факты были озвучены Метод «Корзина идей, дат, понятий, имен»­ 5 минут Каждая группа собирает в корзину все идеи, события, даты   и имена, соответствующие своему крестовому походу. Дескрипторы  Обучающиеся – Все ­ знают даты  и руководителей крестового похода ­ называют причины крестовых походов и их последствия Большинство ­ перечислят основные события и дадут им характеристику; Некоторые (те у кого прикреплен стикер к стулу) Составят схему с указанием положительных и  отрицательных последствий  крестовых  походов. Иллюстрация корзины, магниты Листы А4Цветные карточки ФО: «Светофор» ­ 1 мин Зеленая карточка – все понял Задаю вопрос: Что ты понял? Желтая карточка – понял, но не все Красная карточка – ничего не понял Задать вопрос – Что вам не понятно? Середина урока Музыкальная пауза: «Делай как я» ­ презентация  (1 мин.) Изучение нового материала Посмотреть фрагмент фильма из электронного учебника – 5  мин. Работа с текстом – групповая работа Критерии оценивания ­ оформление ­ соблюдают правила работы в группе ­ соблюдают регламент ­ выявляют особенности развития экономики, религии,  культуры, политики. ­ доступность изложения Метод «ФИШБОУН» ­ 10 мин. Выбирают : лидера, спикера и таймера 1 группа «Экономика» – используя материал учебника с.  53­54,  записать на флипчарте особенности развития  экономики в Европе и завоеванных страна. 2 группа «Политика» ­ используя материал учебника с. 54­ 55 записать на флипчарте  как изменилась политическая  ситуация в Европе и мусульманских  странах. 3 группа «Культура» ­ используя материал учебника с. 51­ Электронный учебник «Средние века» Учебник  Флипчарт Маркеры52 записать на флипчарте  как крестовые походы повлияли  на культуру и повседневную жизнь в Европе и  мусульманских  странах. 4 группа «Религия» ­ используя материал учебника с. 55­56 записать   на   флипчарте     как   крестовые   походы   изменили христианскую Европу и мусульманский мир После обсуждения в группе, спикер по  идет к доске и  защищает свой флипчарт.  Данный метод направлен на формирование навыков  критического мышления. Также помогает эффективно  использовать учебное время. Дескрипторы Учащиеся: ­  умеют распределять роли в группе ­ знают особенности экономического, политического и  культурного развития Европы и мусульманского мира; ­ анализируют работу группы ФО: «Две звезды, одно пожелание» ­ групповое оценивание Конец урока Осмысление изученного Закрепление Продолжите перечень: 1. Экономическое состояние Европы после крестовых  походов: Крестовые походы как военные походы закончились  неудачей, на европейских базарах увеличилось количество восточных  товаров, 2. Кто это? Что это? Запишите ответы в тетради. Товарно­денежные отношения ______________________ Ярмарка _________________________________________ Религиозно­рыцарский орден _______________________ Мамлюки _______________________________________ Султан Бейбарыс _________________________________ Дескрипторы Разноцветные стикеры­ звезды Карточки с заданиями­ все учащиеся назовут экономическое состояние Европы  после крестовых походов ­ все учащиеся запишут определение терминов в тетрадь В ­ большенство Ответьте на вопросы: 1. В каком направлении шло развитие торговли в Европе? 2. Почему горожане отстаивали сильную королевскую  власть? 3. С какой целью воевали французские короли? 4. Какие религиозно­рыцарские ордены вы знаете? С ­ некоторые 1. Напишите эссе о культурном взаимодействии христиан и  мусульман. Рефлексия: «Лестница успеха» Рисунок Лестницы успеха И фигуры человечков На какой ступени я нахожусь и почему – прикрепить   человечка Дифференциация – каким образом Вы планируете  оказать больше  поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить  перед более способными  учащимися? На уроке предусмотрены  дифференциация целей  урока, критериев  оценивания и  заданий  при закреплении  пройденного и нового  материала. Более способные  учащиеся могут проявить Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?  Здоровье и соблюдение техники безопасности Использую метод «Карзина идей …» Физминутка Эмоциональный настрой и «Светофор», «Живая лента времени» на начальном этапе урока Метод «ФИШБОУН» и «Две звезды и одно пожелание»  при изучении нового материала Разноуровневые задания  на этапе закреплениясвои лидерские качества.