КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ В ШКОЛЕ
Оценка 4.8

КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ В ШКОЛЕ

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
английский язык
1 кл
13.02.2018
КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ В ШКОЛЕ
Одной из главных задач современного образования является совершенствования методики преподавания дисциплин, подготовки компетентных кадров для этих дисциплин, объективная оценка знаний учащихся. Поэтому в последние время одним из основных направлений методической работы в школе является внедрение критериального оценивания в учебный процесс.Технология критериального оценивания как одна из современных методик обучения в принципе должна решить многие проблемы современного образования. На протяжении многих десятилетий оценивание заключалось в сравнении достижений учащихся с результатами других учащихся, и такой подход к оцениванию имеет целый ряд недостатков.
КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ В ШКОЛЕ!.docx

Рзабаева Гульжан Калимуратовна

Учитель английского языка, КГУ сош-лицей №7, Семей

 

КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ В ШКОЛЕ

 

«Нас оценивают либо слишком высоко,

либо недостаточно высоко;

нас никогда не принимают по нашей реальной ценности».

Мария-Энбер Эшенбах,

австрийская писательница

   В Послании Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева «Казахстанский путь- 2050: единая  цель, единые интересы, единое будущее» одними из главных приоритетов являются качественное образование, вхождение в мировое образовательное пространство. Неотъемлемой частью содержания образования является система оценивания достижения обучающимися ожидаемых результатов обучения. При внедрении обновленного среднего образования используется система критериального оценивания учебных достижений обучающихся.

В связи с этим, в 2020 году в Казахстане планируется осуществление перехода на 12 — летнее образование. В школах Казахстана оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, направленных на правильный выбор учителем эффективных на правильный выбор учителем эффективных приемов и средств обучения. Основной целью нового Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан является подготовка педагогов по основным вопросам критериального оценивания учебных достижений учащихся в учебный  процесс. Внедрение системы критериального оценивания будет проводиться поэтапно на системной основе. Это требует своевременной координации и сопровождения процессов оценивания. В основе критериального оценивания лежит критериальный подход- определение степени индивидуального приближения ученика к ожидаемым результатам образования. Объективность оценок при критериальном оценивании подтверждается дескрипторами, в создании которых принимают участие ученики, модерацией, обсуждением и сранением оценок.

Новая для Казахстана система критериального оценивания направлена на развитие обучающегося, повышение его интереса и мотивации к обучения, она позволит ученику стать активным не только в процессе обучения. Учителю же критериальная система оценивания позволит делать акценты на успехах ученика, отмечая зоны роста, выделяя то, чему еще предстоит научиться. Этого можно достичь, если установить ясные и измеримые критерии оценивания, понятные каждому обучающемуся и его родителям. Система критериального оценивания определяет основы для внесения изменений в действующую практику оценивания учебных достижений обучающихся общеобразовательных школ. Это позволит обеспечитькачество процедур оценивания, их соответствие международным стандартам и потребностям обучения каждого обучающегося.

  Итак, что же такое критериальное оценивание? Это оценивание по определенным критериям для достижения успешности учащихся. Смысл критериального оценивания заключается не в отказе от отметки, а позволяет ученику планировать свою учебную деятельность, определять цели, задачи, пути их достижения, оценивать результат своего труда. Учитель за основу критерии оценивания, которые определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы. Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение — тем больше балл. Таким образом, критериальное оценивание учит обучающихся нести ответственность за свое обучение.

В заключении хотелось бы сказать, что оценивание для обучения сконцентрировано на том, что учитель и ученики могут предпринять, чтобы развиваться дальше.

   В завершении своего выступления я хочу привести строки У. Джеймса: «Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству».


 

Рзабаева Гульжан Калимуратовна

Рзабаева Гульжан Калимуратовна

Учителю же критериальная система оценивания позволит делать акценты на успехах ученика, отмечая зоны роста, выделяя то, чему еще предстоит научиться

Учителю же критериальная система оценивания позволит делать акценты на успехах ученика, отмечая зоны роста, выделяя то, чему еще предстоит научиться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018