Критерии и нормы оценивания по русскому языку в начальной школе
Оценка 4.9

Критерии и нормы оценивания по русскому языку в начальной школе

Оценка 4.9
docx
19.11.2021
Критерии и нормы оценивания по русскому языку в начальной школе
Критерии и нормы оценивания по рксскому языку в началной школе.docx

          НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ПРЕДМЕТАМ В 1-4 КЛАССАХ

                 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ школе

 

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся начальных классов предназначены для обеспечения прочности усвоения детьми учебного материала по каждому из предметов начального цикла на уровне, требуемом программами. Эти нормы позволяют осуществить систематический контроль за успешностью обучения учащихся, принимать меры к устранению пробелов, предупреждать неуспеваемость учащихся. Учитель применяет для оценивания цифровой балл (отметку) и оценочное суждение. Отметка как цифровое оформление оценки вводится учителем со второго класса.

Проверка обеспечивает возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениям. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.

 

Для учащихся проверка важна:

1.она служит, своего рода, подкреплением правильности формируемых знаний или тормозом неверных связей;

2. сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль.

 

 

Итоговая оценка знаний, умений и навыков учащихся

Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и конце учебного года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной проверок уровня грамотности, степени усвоения элементов грамматики и овладения умениями связно излагать мысли в устной и письменной форме. Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика, а не выводиться как средняя оценка из всех.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

Контроль   за   уровнем   достижений   учащихся   по   русскому   языку проводится в форме письменных работ:

-  диктантов,

-  грамматических заданий,

-  контрольных списываний,

-  изложений,

-  тестовых заданий.

Диктант   служит   средством   проверки   орфографических   и   пунктуационных

умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися

изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой

анализ слов и предложений.

Контрольное   списывание,   как  и  диктант,   -   способ   проверки  усвоенных

орфографических   и   пунктуационных   правил,   сформированности   умений   и

навыков.   Здесь   также   проверяется  умение   списывать   с   печатного   текста,

обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части

текста, выписывать ту или иную часть текста.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной

речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков

существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая

правила родного языка.

Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление

уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных

учебных ситуациях.

 

Классификация   ошибок   и   недочетов,   влияющих   на   снижение   оценки

 

Ошибкой в диктанте следует считать:

-   нарушение   правил   написания   слов,   включая   грубые   случаи   пропуска,
перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

-      неправильное написание  слов,  не регулируемых правилами, круг которых
очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

-      отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и

заглавной буквы в начале предложения);

- наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;


За одну ошибку в диктанте считаются:

а) два исправления;

б) две пунктуационные ошибки;

в)  повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове ножи дважды написано в конце ы);

г) две и более ошибки в одном словарном слове;

д) две негрубые ошибки.

 

Негрубыми считаются следующие ошибки:

а)    повторение одной и той   же буквы в  слове (например, каартофель);

б)  при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;

в) дважды написано одно и то же слово в предложении;
г) недописанное слово;

д) в написании прописной буквы в составных собственных наименованиях (например, Дальний  вместо Дальний Восток)

д) отсутствие   знаков   препинания   в   конце   предложений,    если   следующее предложение написано с большой буквы;

б) отсутствие красной строки.

 

За ошибку в диктанте не считают:

а)  ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;

б)   единичный   случай   замены   одного   слова   другим   без   искажения   смысла;

в) описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова (например, тетает вместо летает; кутсы вместо кусты).

 

         Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях,               указанных выше.

             Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

            В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

 

Организация и проведение диктанта

 

         Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз. После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения.

       Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится 2-3 вида грамматического разбора.

     

   Итоговые  контрольные  работы  проводятся  после  изучения  наиболее

значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и, как правило,    проверяют    подготовку    учащихся    по    всем    изученным    темам.

На   проведение   контрольных   работ,   включающих   грамматические   задания, отводится 35-40 минут, в 1-м классе - не более 35 минут.

 

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок, допускается одно аккуратное исправление; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок; работа написана небрежно.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок; работа написана неряшливо.

 

При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

- главными критериями оценки являются обнаруженное учеником усвоение правил
и определений;

- умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе;
- умение приводить свои примеры на данное правило или определение.

Оценка   «5»   ставится,   если   все   задания   выполнены   безошибочно,   ученик обнаруживает   осознанное   усвоение   понятий,   определений,   правил   и   умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.

Оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и

определений,   умеет   применять   знания   в   ходе   разбора  слов   и   предложений,

правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1-2 ошибки).

Оценка «3» ставится,  если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3-4 ошибки).

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При оценке текущих и итоговых проверочных письменных работ учащихся, представляющих собой списывание текста (с учебника, доски и т.д.), применяются следующие нормы оценки:

 

Оценки

Допустимое количество орфографических и пунктуационных ошибок в итоговых письменных работа, при которых выставляются оценки

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

«5»

1 исправление

1 исправление

1 исправление

1 исправление

«4»

1-2 ошибки и 1 исправление

1 ошибка и 1 исправление

1 ошибка и 1 исправление

1 ошибка и 1 исправление

«3»

3 ошибки и 1 исправление

2 ошибки и 1 исправление

2 ошибки и 1 исправление

2 ошибки и 1 исправление

«2»

4 ошибки

3 ошибки

3 ошибки

3 ошибки

 

 

Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ и контрольных (один раз в четверть). Содержание словарных диктантов составляют слова, написание которых не регулируется правилами. Объем словарных диктантов:

-   2 класс 8-10 слов,

-   3 класс 10 - 12слов,

-   4 класс 12-15 слов.
Оценивание словарных диктантов:

Оценка «5» ставится за безошибочное выполнение работы;

Оценка «4» ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление;

Оценка «3» ставится, если допущено 2 ошибки, 1 исправление; Оценка «2» ставится, если допущено 3-5 ошибок.

Организация и проведение изложений, сочинений

В 1-4-х классах проводятся работы с целью проверки умения учащихся связно излагать мысли в письменной форме: обучающие изложения и сочинения. На эти работы рекомендуется отводить не менее одного часа.

             Объем текстов изложений должен примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктантов.

В 4 классе вводятся элементы описания и рассуждения. При выборе тем сочинений необходимо учитывать их связь с жизнью, близость опыту и интересам детей, доступность содержания, посильность построения текста и его речевого оформления.

Основными критериями оценки изложений (сочинений) являются достаточно полное, последовательное воспроизведение текста (в изложении), создание текста (в сочинениях), речевое оформление: правильное употребление слов и построение словосочетаний, предложений, орфографическая грамотность.

При проверке изложений и сочинений, выводится 2 оценки: за содержание и грамотность.

 

Оценка «5» ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в них отсутствуют недочеты в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, а также нет орфографических ошибок (допускаются 1-2 исправления).

Оценка «4» ставится, если в работе правильно, достаточно полно передается авторский текст (изложение), раскрывается тема (сочинение), но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления.

Оценка «3» ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского текста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления.

Оценка «2» ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), от темы (сочинение): пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущены более 6 ошибок, 3-5 исправлений.

 

    Учитывая, что изложения и сочинения в начальных классах носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только при проведении итоговых контрольных изложений. Обучающие изложения и сочинения выполняются в классе под руководством учителя.

     Следует чередовать проведение изложений на основе текстов учебника и незнакомых текстов, читаемых учащимся (2-4-й классы).

 

 

Оценка тестов

   Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой (диктантом с грамматическим заданием) и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.

    Проверка может  проводиться  как  по  всему тесту,  так и  отдельно  по разделам.

Оценки:

«5» - 97-100%

«4» - 77-96%

            «3» - 50-76%

            «2» - менее 50%

 

Итоговая оценка знаний, умений и навыков учащихся

Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и конце учебного года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной проверок уровня грамотности, степени усвоения элементов грамматики и овладения умениями связно излагать мысли в устной и письменной форме. Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика, а не выводиться как средняя оценка из всех.




 

НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ПРЕДМЕТАМ В 1-4

НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ПРЕДМЕТАМ В 1-4

ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ

ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ

Негрубыми считаются следующие ошибки: а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель ); б) при переносе слова, одна часть которого написана на…

Негрубыми считаются следующие ошибки: а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель ); б) при переносе слова, одна часть которого написана на…

Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и, как правило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным…

Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и, как правило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным…

При оценке текущих и итоговых проверочных письменных работ учащихся, представляющих собой списывание текста (с учебника, доски и т

При оценке текущих и итоговых проверочных письменных работ учащихся, представляющих собой списывание текста (с учебника, доски и т

Оценка «5» ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в них отсутствуют недочеты в употреблении слов,…

Оценка «5» ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в них отсутствуют недочеты в употреблении слов,…

Критерии и нормы оценивания по русскому языку в начальной школе

Критерии и нормы оценивания по русскому языку в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.