Критерии оценки фонетического оформления речи
Оценка 4.6

Критерии оценки фонетического оформления речи

Оценка 4.6
doc
06.11.2020
Критерии оценки фонетического оформления речи
критерии оценки речи.doc

Критерии оценки фонетического оформления речи

 

Балл

Параметры

5

 

У учащегося произношение полностью соответствует программным требованиям, хотя иногда встречаются незначительные ошибки, которые, однако, не мешают общению на ИЯ. Его речь достаточно выразительна и понятна людям, владеющим стандартизированной иноязычной речью. Он адекватно использует ритмику и мелодику иноязычной речи (в рамках программных требований) для более точного выражения своих коммуникативных намерений.

4

 

Произношение учащегося в целом соответствует программным требованиям, но встречаются случаи отклонения от произносительных норм. Однако это не мешает ему общаться на ИЯ с людьми, владеющими стандартизированными нормами иноязычной речи. В основном он умеет использовать ритмику, мелодику иноязычной речи, хотя иногда его речь может быть недостаточно выразительной и не может способствовать точному выражению его коммуникативных умений.

 

3

 

У учащегося наблюдаются попытки правильно произносить и интонировать речь, но заметна интерференция родного языка. Его речь в основном понятна носителям языка.

2

 

Произношение учащегося подвержено сильному влиянию родного языка, настолько сильно, что осложняет понимание его речи носителем языка. Общеизвестные и простые слова и фразы даются в неузнаваемом виде.

 

ГИМНАСТИКА ЯЗЫКА.

 

Упражнение 1. Кончик языка прижать к нижним зубам.

Упражнение 2. Кончик языка прижать к верхним зубам.

Упражнение 3. Кончик языка прижать к альвеолам.

Упражнение 4. Кончик языка поднять выше альвеол и слегка загнуть кверху.

Упражнение 5. Кончик языка поместить между зубами и быстро убрать, вернув язык в нейтральное положение.

Упражнение 6. Кончик языка поместить между зубами и продуть воздух через щель.

Упражнение 7. Кончик языка поднять кверху до уровня альвеол и продуть воздух через образовавшуюся щель между альвеолами и языком.

Упражнение 8. Кончик языка поместить выше альвеол, слегка загнув кверху, и продуть воздух через щель.

Упражнение 9. Кончик языка двигать от альвеол в положение между зубами и обратно, из положения между зубами – до положения выше альвеол, все время сохраняя щель между языком и передней стенкой полости рта, и продувать воздух через эту щель.

Упражнение 10. Язык поместить в нейтральное положение и выдохнуть.

Упражнение 11. Кончик языка прижать к нижним зубам, язык выгнуть дугой вверх и резко опустить нижнюю челюсть.

Упражнение 12. Кончик языка прижать к нижним зубам и сдвинуть язык вперед, опустив нижнюю челюсть.

Упражнение 13. Язык оттянуть назад и прижать книзу, нижнюю челюсть опустить.

Упражнение 14. Язык оттянуть назад и заднюю часть языка поднять к небу, нижнюю челюсть слегка опустить.

 

 

 

ГИМНАСТИКА ГУБ.

 

Упражнение 1. Губы слегка растянуть, а затем вернуть в нейтральное положение.

Упражнение 2. Губы сжать без выпячивания, а затем вернуть в нейтральное положение.

Упражнение 3. Округлить губы, опустив челюсть, а затем сомкнуть губы, сжав челюсти.

Упражнение 4. Губы округлить, показывая зубы; губы при этом не должны выпячиваться, затем губы возвращаются в нейтральное положение.

Упражнение 5. Губы поместить в такое же положение, как в упражнении 4, а затем медленно, без выпячивания сомкнуть и сжать их.

Упражнение 6. Губы сжать и собрать вместе без выпячивания, оставив маленький проход, затем резким движением разомкнуть губы, делая выдох.

 

 

 

 


Критерии оценки фонетического оформления речи

Критерии оценки фонетического оформления речи

ГИМНАСТИКА ЯЗЫКА. Упражнение 1

ГИМНАСТИКА ЯЗЫКА. Упражнение 1

ГИМНАСТИКА ГУБ. Упражнение 1

ГИМНАСТИКА ГУБ. Упражнение 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2020