Критерии оценки фонетического оформления речи
Балл |
Параметры |
5 |
У учащегося произношение полностью соответствует программным требованиям, хотя иногда встречаются незначительные ошибки, которые, однако, не мешают общению на ИЯ. Его речь достаточно выразительна и понятна людям, владеющим стандартизированной иноязычной речью. Он адекватно использует ритмику и мелодику иноязычной речи (в рамках программных требований) для более точного выражения своих коммуникативных намерений. |
4 |
Произношение учащегося в целом соответствует программным требованиям, но встречаются случаи отклонения от произносительных норм. Однако это не мешает ему общаться на ИЯ с людьми, владеющими стандартизированными нормами иноязычной речи. В основном он умеет использовать ритмику, мелодику иноязычной речи, хотя иногда его речь может быть недостаточно выразительной и не может способствовать точному выражению его коммуникативных умений.
|
3 |
У учащегося наблюдаются попытки правильно произносить и интонировать речь, но заметна интерференция родного языка. Его речь в основном понятна носителям языка. |
2 |
Произношение учащегося подвержено сильному влиянию родного языка, настолько сильно, что осложняет понимание его речи носителем языка. Общеизвестные и простые слова и фразы даются в неузнаваемом виде. |
ГИМНАСТИКА ЯЗЫКА.
Упражнение 1. Кончик языка прижать к нижним зубам.
Упражнение 2. Кончик языка прижать к верхним зубам.
Упражнение 3. Кончик языка прижать к альвеолам.
Упражнение 4. Кончик языка поднять выше альвеол и слегка загнуть кверху.
Упражнение 5. Кончик языка поместить между зубами и быстро убрать, вернув язык в нейтральное положение.
Упражнение 6. Кончик языка поместить между зубами и продуть воздух через щель.
Упражнение 7. Кончик языка поднять кверху до уровня альвеол и продуть воздух через образовавшуюся щель между альвеолами и языком.
Упражнение 8. Кончик языка поместить выше альвеол, слегка загнув кверху, и продуть воздух через щель.
Упражнение 9. Кончик языка двигать от альвеол в положение между зубами и обратно, из положения между зубами – до положения выше альвеол, все время сохраняя щель между языком и передней стенкой полости рта, и продувать воздух через эту щель.
Упражнение 10. Язык поместить в нейтральное положение и выдохнуть.
Упражнение 11. Кончик языка прижать к нижним зубам, язык выгнуть дугой вверх и резко опустить нижнюю челюсть.
Упражнение 12. Кончик языка прижать к нижним зубам и сдвинуть язык вперед, опустив нижнюю челюсть.
Упражнение 13. Язык оттянуть назад и прижать книзу, нижнюю челюсть опустить.
Упражнение 14. Язык оттянуть назад и заднюю часть языка поднять к небу, нижнюю челюсть слегка опустить.
ГИМНАСТИКА ГУБ.
Упражнение 1. Губы слегка растянуть, а затем вернуть в нейтральное положение.
Упражнение 2. Губы сжать без выпячивания, а затем вернуть в нейтральное положение.
Упражнение 3. Округлить губы, опустив челюсть, а затем сомкнуть губы, сжав челюсти.
Упражнение 4. Губы округлить, показывая зубы; губы при этом не должны выпячиваться, затем губы возвращаются в нейтральное положение.
Упражнение 5. Губы поместить в такое же положение, как в упражнении 4, а затем медленно, без выпячивания сомкнуть и сжать их.
Упражнение 6. Губы сжать и собрать вместе без выпячивания, оставив маленький проход, затем резким движением разомкнуть губы, делая выдох.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.