Критерии оценки фонетического оформления речи

  • doc
  • 06.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала критерии оценки речи.doc

Критерии оценки фонетического оформления речи

 

Балл

Параметры

5

 

У учащегося произношение полностью соответствует программным требованиям, хотя иногда встречаются незначительные ошибки, которые, однако, не мешают общению на ИЯ. Его речь достаточно выразительна и понятна людям, владеющим стандартизированной иноязычной речью. Он адекватно использует ритмику и мелодику иноязычной речи (в рамках программных требований) для более точного выражения своих коммуникативных намерений.

4

 

Произношение учащегося в целом соответствует программным требованиям, но встречаются случаи отклонения от произносительных норм. Однако это не мешает ему общаться на ИЯ с людьми, владеющими стандартизированными нормами иноязычной речи. В основном он умеет использовать ритмику, мелодику иноязычной речи, хотя иногда его речь может быть недостаточно выразительной и не может способствовать точному выражению его коммуникативных умений.

 

3

 

У учащегося наблюдаются попытки правильно произносить и интонировать речь, но заметна интерференция родного языка. Его речь в основном понятна носителям языка.

2

 

Произношение учащегося подвержено сильному влиянию родного языка, настолько сильно, что осложняет понимание его речи носителем языка. Общеизвестные и простые слова и фразы даются в неузнаваемом виде.

 

ГИМНАСТИКА ЯЗЫКА.

 

Упражнение 1. Кончик языка прижать к нижним зубам.

Упражнение 2. Кончик языка прижать к верхним зубам.

Упражнение 3. Кончик языка прижать к альвеолам.

Упражнение 4. Кончик языка поднять выше альвеол и слегка загнуть кверху.

Упражнение 5. Кончик языка поместить между зубами и быстро убрать, вернув язык в нейтральное положение.

Упражнение 6. Кончик языка поместить между зубами и продуть воздух через щель.

Упражнение 7. Кончик языка поднять кверху до уровня альвеол и продуть воздух через образовавшуюся щель между альвеолами и языком.

Упражнение 8. Кончик языка поместить выше альвеол, слегка загнув кверху, и продуть воздух через щель.

Упражнение 9. Кончик языка двигать от альвеол в положение между зубами и обратно, из положения между зубами – до положения выше альвеол, все время сохраняя щель между языком и передней стенкой полости рта, и продувать воздух через эту щель.

Упражнение 10. Язык поместить в нейтральное положение и выдохнуть.

Упражнение 11. Кончик языка прижать к нижним зубам, язык выгнуть дугой вверх и резко опустить нижнюю челюсть.

Упражнение 12. Кончик языка прижать к нижним зубам и сдвинуть язык вперед, опустив нижнюю челюсть.

Упражнение 13. Язык оттянуть назад и прижать книзу, нижнюю челюсть опустить.

Упражнение 14. Язык оттянуть назад и заднюю часть языка поднять к небу, нижнюю челюсть слегка опустить.

 

 

 

ГИМНАСТИКА ГУБ.

 

Упражнение 1. Губы слегка растянуть, а затем вернуть в нейтральное положение.

Упражнение 2. Губы сжать без выпячивания, а затем вернуть в нейтральное положение.

Упражнение 3. Округлить губы, опустив челюсть, а затем сомкнуть губы, сжав челюсти.

Упражнение 4. Губы округлить, показывая зубы; губы при этом не должны выпячиваться, затем губы возвращаются в нейтральное положение.

Упражнение 5. Губы поместить в такое же положение, как в упражнении 4, а затем медленно, без выпячивания сомкнуть и сжать их.

Упражнение 6. Губы сжать и собрать вместе без выпячивания, оставив маленький проход, затем резким движением разомкнуть губы, делая выдох.