Критерии педагогической диагностики для младшей группы (от 3 до 4 лет) по ФОП
Оценка 4.9

Критерии педагогической диагностики для младшей группы (от 3 до 4 лет) по ФОП

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
Детсад
27.11.2023
Критерии педагогической диагностики для младшей группы  (от 3 до 4 лет) по ФОП
Критерии педагогической диагностики для младшей группы (от 3 до 4 лет) по ФОП
Младшая группа.docx

Критерии педагогической диагностики

для младшей группы (от 3 до 4 лет)

 

1.     Социально-коммуникативное развитие.

1) В сфере социальных отношений.

·     сформирован образ Я: называет свое имя и возраст, говорит о себе в первом лице; знает отличающие характеристики друг от друга (внешность, предпочтения в деятельности, личные достижения).

·     различает основные эмоции (радость, печаль, грусть, гнев, страх, удивление) и пониманию ярко выраженных эмоциональных состояний. Рассказывает о своих переживаниях, демонстрирует разнообразные способы эмпатийного поведения (поддержать, пожалеть, обнадежить, отвлечь и порадовать).

·     имеет представление о действиях и поступках людей, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении, о животных, растениях.

·     проявляет интерес к совместным играм. Обращается друг к другу, распознает проявление основных эмоций и реагирует на них. Осваивает простые способы общения и взаимодействия: обращается к детям по именам, договаривается о совместных действиях, вступает в парное общение (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать и прочее).

·     знает элементарные правила культуры поведения (здороваться, прощаться, благодарить), демонстрирует самостоятельное выполнение  правил поведения.

2) В области формирования основ гражданственности и патриотизма.

·     имеет представления  о малой Родине: название населенного пункта, в котором они живут; знаком с близлежащим окружением ДОО (зданиями, природными объектами), доступными для рассматривания с территории. Обсуждает с воспитателем любимые места времяпрепровождения в населенном пункте. Демонстрирует эмоциональную отзывчивость на красоту родного края, восхищается природными явлениями.

·     отражает свои впечатления о малой Родине в различных видах деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и так далее).

3) В сфере трудового воспитания.

·     имеет первоначальные представления о том, что предметы делаются людьми. Выделяет особенности строения предметов и знакомится с назначением их частей (например: ручка на входной двери нужна для того, чтобы удобнее было открыть дверь и прочее). Имеет первоначальные представления об основных свойствах и качествах материалов, из которых изготовлены знакомые предметы (картон, бумага, дерево, ткань), проявляет желание  включиться в выполнение простейших действий бытового труда.

·     имеет первоначальные представления о хозяйственно-бытовом труде взрослых дома и в группе ДОО, проявляет желание детей соблюдать порядок при раздевании на дневной сон (аккуратное складывание одежды), уборке рабочего места после продуктивных видов деятельности (лепки, рисования, аппликации) и тому подобное.

·     стремится самостоятельно выполнять отдельные действия самообслуживания: одевание на прогулку, умывание после сна или перед приемом пищи, элементарный уход за собой (расчесывание волос, поддержание опрятности одежды, пользование носовым платком и тому подобное). Педагог создает условия для приучения детей к соблюдению порядка, используя приемы напоминания, упражнения, личного примера, поощрения и одобрения при самостоятельном и правильном выполнении действий по самообслуживанию.

4) В области формирования основ безопасного поведения.

·      проявляет интерес к бытовым предметам, знает их назначение и правила использования, обращает внимание, что несоблюдение правил использования бытовых предметов позволяет создать ситуации, небезопасные для здоровья.

·     демонстрирует умение пользоваться простыми бытовыми приборами, знает какими предметами быта детям можно пользоваться только вместе со взрослыми: ножи, иголки, ножницы, лекарства, спички и так далее.

·     знает правила безопасного поведения в группе (почему игрушки нужно убирать на свои места, как безопасно вести себя за столом, во время одевания на прогулку, во время совместных игр).

·     знает как себя вести на площадке ДОО, игровой площадке рядом с домом. Оповещает взрослых (педагога, родителей (законных представителей)), что хочет покинуть игровую площадку, уйти с участка ДОО. Проявляет инициативу рассказать о своем опыте, как себя вести безопасно: рядом с бездомными животными (не нужно подходить близко, пугать животных), рядом с незнакомыми растениями (без разрешения взрослых не пробовать незнакомые ягоды, листья растений, если у ребенка появляется желание их попробовать, обязательно сначала спросить у взрослого, можно ли их есть).

·     проявляет интерес к вопросам безопасного поведения.

2. Познавательное развитие.

 

1) Сенсорные эталоны и познавательные действия:

·     сравнивает предметы, определяет их сходства-различия, на подбор и группировку по заданному образцу (по цвету, форме, величине).

·     проявляет интерес к освоению простейших действий, основанных на перестановке предметов, изменении способа их расположения, количества; на действия переливания, пересыпания.

·     использует предметы-орудия в самостоятельной игровой и бытовой деятельности с целью решения практических задач (заколачивание молоточком втулочек в верстачок, сборка каталок с помощью деревянных или пластмассовых винтов)

·     собирает одноцветные, а затем и разноцветных пирамидки из 4 - 5 и более колец, располагая их по убывающей величине;

·     собирает различные по форме и цвету башенки из 4 - 5 геометрических форм-вкладышей;

·     разбирает и собирает трехместную матрешку с совмещением рисунка на ее частях.

·     обследует формы предметов - ощупывание, рассматривание, сравнение, сопоставление;

·     проявляет настойчивость в достижении результата познавательных действий.

 

2) Математические представления:

·     практически устанавливает простейшие пространственно-количественные связи и отношения между предметами: больше-меньше, короче-длиннее, шире-уже, выше-ниже, такие же по размеру; столько же, поровну, не поровну по количеству, используя приемы наложения и приложения;

·     уравнивает неравные группы предметов путем добавления одного предмета к меньшей группе или удаления одного предмета из большей группы;

·     знает некоторые фигуры: шар, куб, круг, квадрат, треугольник, использует в речи данные названия;

·     использует в быту характеристики: ближе (дальше), раньше (позже);

·     на чувственном уровне ориентируется в пространстве от себя: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева) и времени (понимать контрастные особенности утра и вечера, дня и ночи).

3) Окружающий мир:

·     проявляет эмоциональноположительное отношение к родителям (законным представителям) и другим членам семьи, людям ближайшего окружения,

·     называет их по имени, включается в диалог, в общение и игры о них;

·     имеет представление о населенном пункте в котором живет, о родной стране, о некоторых наиболее важных праздниках и событиях.

·     знаком с трудом людей близкого окружения, (ходят в магазин, убирают квартиру, двор, готовят еду, водят транспорт и другое).

·     знаком с трудом работников ДОО (помощника воспитателя, повара, дворника, водителя

·     бережно относится к предметам, сделанным руками человека, проявляет аккуратность (не сорит, убирает за собой, не расходует лишние материалы зря и так далее).

·     имеет первые представления о разнообразии вещей: игрушек, видов транспорта (машина, автобус, корабль и другие), книг (большие, маленькие, толстые, тонкие, книжки-игрушки, книжки-картинки и другие), овощей и фруктов (морковка, репка, яблоко, банан, апельсин и другие), их вкусовыми качествами (кислый, сладкий, соленый).

4) Природа:

·     имеет представления о диких и домашних животных, деревьях, кустарниках, цветковых, травянистых растениях, овощах и фруктах, ягодах данной местности, различает и группирует на основе существенных признаков: внешний вид, питание; польза для человека;

·     знаком с объектами неживой природы и некоторыми свойствами воды, песка, глины, камней.

·     способен наблюдать за явлениями природы в разные сезоны года и изменениями в жизни животных, растений и человека (выделять признаки времен года по состоянию листвы на деревьях, почвенному покрову).

·     знает правила поведения в природе (не ломать ветки, не рвать растения, осторожно обращаться с животными, заботиться о них),

·     умеет видеть красоту природы и замечает изменения в ней в связи со сменой времен года.

3. Речевое развитие.

 

1) Формирование словаря:

·     использует в речи название предметов, части предметов (у рубашки - рукава, воротник, пуговица), качества предметов (величина, цвет, форма, материал), некоторые сходные по назначению предметы (стул - табурет),

·     понимает и называет название объектов природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях,

·     понимает обобщающие слова (мебель, одежда);

·     использует в речи названия предметов и объектов ближайшего окружения, знает их назначение, части и свойства, действия с ними;

·     использует в речи названия действий гигиенических процессов умывания, одевания, купания, еды, ухода за внешним видом и поддержания порядка;

2) Звуковая культура речи:

·     правильно произносит гласные звуки; твердые и мягкие согласные звуки ([м], [б], [п], [т], [д], [н], [к], [г], [х], [ф], [в], [л], [с], [ц]);

·     слышит специально интонируемый в речи педагога звук,

·     проявляет навыки правильного речевого дыхания, слухового внимания, моторики речевого аппарата,

·     умеет воспроизводить ритм стихотворения.

3) Грамматический строй речи:

·     использует в речи и правильно согласовывает прилагательные и существительные в роде, падеже, употребляет существительные с предлогами (в, на, под, за),

·     использует в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе (кошка - котенок, котята);

·     составляет простое распространенное предложение и с помощью педагога строит сложные предложения;

·     владеет разными способами словообразования (наименования предметов посуды с помощью суффиксов), умеет образовывать повелительную форму глаголов (беги, лови), использует приставочный способ для образования глаголов (вошел - вышел), образует звукоподражательные глаголы (чирикает).

4) Связная речь:

·     умеет по инициативе взрослого называть членов своей семьи, знакомых литературных героев и их действия на картинках, разговаривать о любимых игрушках;

·     умеет элементарно договариваться со сверстником о совместных действиях в игровом общении;

·     с помощью педагога определяет и называет ярко выраженные эмоциональные состояния детей, учитывает их при общении: пожалеть, развеселить, использовать ласковые слова.

·     использует основные формы речевого этикета в разных ситуациях общения;

·     использует диалогическую речь: отвечает на вопросы и обращения педагога; сообщает о своих впечатлениях, желаниях; задает вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения.

·     использует дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражает просьбу, знакомиться,

·     отвечает на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2 - 3 простых фраз;

·     осваивает умение монологической речи: по вопросам составляет рассказ по картинке из 3 - 4 предложений; совместно с педагогом пересказывает хорошо знакомые сказки; читает наизусть короткие стихотворения, слушает чтение детских книг и рассматривает иллюстрации.

5) Подготовка детей к обучению грамоте:

·     умеет вслушиваться в звучание слова,

·     понимает термины "слово", "звук" в практическом плане.

 

4. Художественно-эстетическое развитие.

1. Приобщение к искусству.

·     проявляет интерес к произведениям искусства и эмоциональный отклик на музыкальные произведения, произведения народного и профессионального изобразительного искусства. Знаком с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты, интонация). Умеет сосредотачивать внимание на эстетическую сторону предметно-пространственной среды, природных явлений;

·     проявляет патриотическое отношение и чувства сопричастности к природе родного края, к семье в процессе музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;

·     вовлечен в процессе ознакомления с народным искусством: глиняными игрушками, игрушками из соломы и дерева, предметами быта и одежды; скульптурой малых форм; репродукциями картин русских художников, с детскими книгами (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е. Чарушина), с близкими детскому опыту живописными образами;

·     имеет эстетическое восприятие, умение видеть красоту и своеобразие окружающего мира, проявляет положительный эмоциональный отклик на красоту природы, проявляет желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах художественно-эстетической деятельности;

·     проявляет интерес к посещению кукольного театра, различных детских художественных выставок.

2. Изобразительная деятельность.

·     проявляет интерес к занятиям изобразительной деятельностью; умеет выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету, активно включая все органы чувств; видит и восхищается красотой изображенных предметов (формой, цветом) на картинах и при рассматривании народных игрушек, декоративно-прикладных изделий.

1) Рисование:

·     проявляет интерес к рисованию; умение передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и тому подобное);

·     умеет правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; имеет навык свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования; набирает краску на кисть: аккуратно обмакивает ее всем ворсом в баночку с краской, снимает лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывает кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; осушает промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку; знает названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный); знаком с оттенками (розовый, голубой, серый);

·     подбирает цвета, соответствующие изображаемому предмету; ритмично наносит линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идет дождь, "снег, снег кружится, белая вся улица", "дождик, дождик, кап, кап, кап...");

·     умеет изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и другое); проявляет интерес к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и другое);

·     умеет создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и тому подобное (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и другое); располагает изображения по всему листу.

2) Лепка:

·     проявляет интерес к лепке; имеет представление о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки; умеет раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук; проявляет интерес к  украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом; создает предметы, состоящие из 2 - 3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу;

·     умеет аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку; умеет лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и другие); проявляет желание объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и так далее);

·     умеет радоваться результату общей работы.

3) Аппликация:

·     проявляет интерес  к искусству аппликации; пробует предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное педагогом), и наклеивать их;

·     умеет аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;

·     стремится к аккуратному выполнению работы; создает в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розетта и другое) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету; знает формы предметов и их цвета;

4) Народное декоративно-прикладное искусство:

·     проявляет интерес к декоративной деятельности: украшает дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных педагогом (птичка, козлик, конь и другие), и разных предметов (блюдечко, рукавички).

3. Конструктивная деятельность.

·     проявляет чувство радости при удавшейся постройке. Распологает кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставит их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота).

·     проявляет интерес к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами - кубики и другое). Умеет изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд). Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу.

·     умеет обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома - улица; стол, стул, диван - мебель для кукол. После игры аккуратно складывает детали в коробки.

·     знаком со свойствами песка, снега, сооружая из них постройки.

4. Музыкальная деятельность.

1) Слушание:

·     слушает музыкальное произведение до конца, понимает характер музыки; выражает свои впечатления после прослушивания словом, мимикой, жестом.

·     способен различать звуки по высоте в пределах октавы - септимы, замечает изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо).

·     умеет различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и другие).

2) Пение:

·     поет без напряжения в диапазоне ре (ми) - ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносит слова, передает характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

3) Песенное творчество:

·     допевает мелодии колыбельных песен на слог "баю-баю" и веселых мелодий на слог "ля-ля".

4) Музыкально-ритмические движения:

·     двигается в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагирует на начало звучания музыки и ее окончание. Имеет навыки основных движений (ходьба и бег). Марширует вместе со всеми и индивидуально, бегает легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

·     Умеет исполнять танцевальные движения: притопывания попеременно двумя ногами и одной ногой. Умеет кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигается под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них.

·     выразительно и эмоционально передает игровые и сказочные образы: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и так далее;

·     проявляет интерес к танцевально-игровому творчеству; проявляет самостоятельность в выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии; стремится к точности выполнения движений, передающих характер изображаемых животных;

·     стремится использовать песни, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах досуговой деятельности);

5) Игра на детских музыкальных инструментах:

·     знаком с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием; стремится подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах. Умеет сравнивать разные по звучанию детские музыкальные инструменты (предметы) в процессе манипулирования, звукоизвлечения;

·     проявляет интерес к самостоятельному экспериментированию со звуками в разных видах деятельности, исследованию качества музыкального звука: высоты, длительности, тембра.

5. Театрализованная деятельность.

·     проявляет интерес к театрализованной деятельности, знаком с различными видами театра (настольный, плоскостной, театр игрушек) и умеет использовать их в самостоятельной игровой деятельности. Умеет передавать песенные, танцевальные характеристики персонажей (ласковая кошечка, мишка косолапый, маленькая птичка и так далее). Стремится использовать в игре различные шапочки, воротники, атрибуты.

6. Культурно-досуговая деятельность.

·     стремится организовывать свободное время с пользой. Проявляет интерес к различным видам досуговой деятельности (рассматривание иллюстраций, рисование, пение и так далее);

·     проявляет интерес к участию в развлечениях (играх-забавах, музыкальных рассказах, просмотрах настольного театра и так далее). Формирует желание участвовать в праздниках.

·     знаком с культурой поведения в ходе праздничных мероприятий.

 

5. Физическое развитие.

 

·     умеет организованно выполнять строевые упражнения, находить свое место при совместных построениях, передвижениях.

·     Выполняет общеразвивающие, музыкально-ритмические упражнения по показу;

·     умеет слушать и следить за показом, выполняет предложенные задания сообща, действуя в общем для всех темпе.

·     играет в подвижные игры, выполняет движения с эмоциональным отражением замысла, соблюдая правила в подвижной игре.

·     владеет элементарными нормами и правилами поведения в двигательной деятельности,

·     Выполняет музыкально-ритмические упражнения, разученные на музыкальном занятии: ритмичная ходьба и бег под музыку по прямой и по кругу, держась за руки, на носках, топающим шагом, вперед, приставным шагом; поочередное выставление ноги вперед, на пятку, притопывание, приседания "пружинки", кружение; имитационные движения - разнообразные упражнения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние (веселый котенок, хитрая лиса, шустрый зайчик и так далее).

·     выполняет следующие строевые упражнения: построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг по ориентирам; перестроение в колонну по два, врассыпную, смыкание и размыкание обычным шагом, повороты направо и налево переступанием.

·     выполняет по показу упражнения из разных исходных положений (стоя, ноги слегка расставлены, ноги врозь, сидя, лежа на спине, животе, с заданным положением рук), с предметами (кубики двух цветов, флажки, кегли и другое).

·     Принимает участие в сюжетных и несюжетных подвижных играх.

·     умеет действовать сообща, соблюдать правила, начинать и заканчивать действия по указанию и в соответствии с сюжетом игры, двигаться определенным способом и в заданном направлении, придавать своим движениям выразительность (кошка просыпается, потягивается, мяукает).

·     выполняет спортивные упражнения на прогулке или во время физкультурных занятий на свежем воздухе. Катание на санках: по прямой, перевозя игрушки или друг друга, и самостоятельно с невысокой горки. Катание на трехколесном велосипеде: по прямой, по кругу, с поворотами направо, налево.

·     стремится самостоятельно ухаживать за собой, соблюдает порядок и чистоту, ухаживает за своими вещами и игрушками;

·     имеет первичные представления о роли чистоты, аккуратности для сохранения здоровья,

·     понимает о необходимости соблюдения правил безопасности в двигательной деятельности (бегать, не наталкиваясь друг на друга, не толкать товарища, не нарушать правила).


 

Критерии педагогической диагностики для младшей группы (от 3 до 4 лет) 1

Критерии педагогической диагностики для младшей группы (от 3 до 4 лет) 1

Педагог создает условия для приучения детей к соблюдению порядка, используя приемы напоминания, упражнения, личного примера, поощрения и одобрения при самостоятельном и правильном выполнении действий по…

Педагог создает условия для приучения детей к соблюдению порядка, используя приемы напоминания, упражнения, личного примера, поощрения и одобрения при самостоятельном и правильном выполнении действий по…

Математические представления: · практически устанавливает простейшие пространственно-количественные связи и отношения между предметами: больше-меньше, короче-длиннее, шире-уже, выше-ниже, такие же по размеру; столько же, поровну, не поровну…

Математические представления: · практически устанавливает простейшие пространственно-количественные связи и отношения между предметами: больше-меньше, короче-длиннее, шире-уже, выше-ниже, такие же по размеру; столько же, поровну, не поровну…

Речевое развитие. 1) Формирование словаря: · использует в речи название предметов, части предметов (у рубашки - рукава, воротник, пуговица), качества предметов (величина, цвет, форма, материал),…

Речевое развитие. 1) Формирование словаря: · использует в речи название предметов, части предметов (у рубашки - рукава, воротник, пуговица), качества предметов (величина, цвет, форма, материал),…

Связная речь: · умеет по инициативе взрослого называть членов своей семьи, знакомых литературных героев и их действия на картинках, разговаривать о любимых игрушках; · умеет…

Связная речь: · умеет по инициативе взрослого называть членов своей семьи, знакомых литературных героев и их действия на картинках, разговаривать о любимых игрушках; · умеет…

Изобразительная деятельность. · проявляет интерес к занятиям изобразительной деятельностью; умеет выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам:…

Изобразительная деятельность. · проявляет интерес к занятиям изобразительной деятельностью; умеет выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам:…

Аппликация: · проявляет интерес к искусству аппликации; пробует предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное…

Аппликация: · проявляет интерес к искусству аппликации; пробует предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное…

Пение: · поет без напряжения в диапазоне ре (ми) - ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносит слова, передает характер песни…

Пение: · поет без напряжения в диапазоне ре (ми) - ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносит слова, передает характер песни…

Стремится использовать в игре различные шапочки, воротники, атрибуты

Стремится использовать в игре различные шапочки, воротники, атрибуты

Катание на санках: по прямой, перевозя игрушки или друг друга, и самостоятельно с невысокой горки

Катание на санках: по прямой, перевозя игрушки или друг друга, и самостоятельно с невысокой горки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2023