Критерии педагогической диагностики для первой группы раннего возраста (от 1 до 2 лет) по ФОП
Оценка 4.9

Критерии педагогической диагностики для первой группы раннего возраста (от 1 до 2 лет) по ФОП

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
01.12.2023
Критерии педагогической диагностики для первой группы раннего возраста (от 1 до 2 лет) по ФОП
Критерии педагогической диагностики для первой группы раннего возраста (от 1 до 2 лет) по ФОП
Первая группа раннего возраста.docx

Критерии педагогической диагностики

для первой группы раннего возраста (от 1 до 2 лет)

 

1.     Социально-коммуникативное развитие.

·проявляет интерес к действиям с предметами и игрушками. Использует разнообразные телесные контакты (прикосновения), жесты, мимику;

·проявляет инициативу в общении со взрослыми и сверстниками;

·включается в игровые ситуации, проявляет интерес к себе, желание участвовать в совместной деятельности, игре, развлечении;

·имеет первичный опыт социального взаимодействия (что можно делать, чего делать нельзя; здороваться, отвечать на приветствие взрослого, благодарить; выполнять просьбу педагога).

 

2. Познавательное развитие.

1) Сенсорные эталоны и познавательные действия:

·проявляет интерес к знакомым предметам, самостоятельным действиям,

·стремится к общению со взрослым в ходе выполнения обследовательских и поисковых действий с предметами;

·самостоятельно применяют усвоенные действия с игрушками и разнообразным материалом

·владеет предметом, как средством достижения цели для начала развития предметно-орудийных действий;

·группирует однородные предметы по одному из трех признаков (величина, цвет, форма) по образцу и словесному указанию (большой, маленький, такой, не такой), используя опредмеченные слова-названия, например, предэталоны формы: "кирпичик", "крыша", "огурчик", "яичко" и тому подобное.

·пользуется приемом наложения и приложения одного предмета к другому для определения их равенства или неравенства по величине и тождественности по цвету, форме.

·стремится обобщать, узнавать и называть предметы и объекты, изображенные на картинке (в том числе и объекты природы);

·замечает связи и различия между предметами и действиями с ними.

2) Окружающий мир:

Имеет элементарные представления:

·о самом себе - о своем имени; о внешнем виде (показать ручки, носик, глазик);

·о своих действиях (моет руки, ест, играет, одевается, купается и тому подобное);

·о желаниях (гулять, играть, есть и тому подобное);

·о близких людях (мама, папа, бабушка, дедушка и другие);

·о пище (хлеб, молоко, яблоко, морковка и тому подобное);

·о блюдах (суп, каша, кисель и тому подобное);

·о ближайшем предметном окружении - игрушках, их названиях, предметах быта, мебели, спальных принадлежностях, посуде);

·о личных вещах; о некоторых конкретных, близких ребенку, ситуациях общественной жизни.

3) Природа:

·узнает, называет и показывает на картинке и в естественной среде отдельных представителей диких и домашних животных, растения ближайшего окружения, объекты неживой природы,

замечает природные явления (солнце, дождь, снег и другие природные явления), их изображения.

 

3.     Речевое развитие.

 

·понимает слова, обозначающие предметы в поле зрения (мебель, одежда), действия и признаки предметов, размер, цвет, местоположение предметов;

·умеет находить предметы по слову педагога, выполняет несложные поручения, включающие 2 действия (найди и принеси),

·отвечает на вопросы о названии предметов одежды, посуды, овощей и фруктов и действиях с ними;

·называет окружающих его людей, употребляет местоимения,

·называет предметы в комнате и вне ее, отдельные действия взрослых, свойства предметов (маленький, большой);

·выражает словами свои просьбы, желания.

·умеет включаться в диалог с помощью доступных средств (вокализаций, движений, мимики, жестов, слов);

·проявляет речевую активность в процессе отобразительной игры.

·во время игр-занятий по рассматриванию предметов, игрушек умеет обозначать словом объекты и действия, выполнять одноименные действия разными игрушками.

 

4.Художественно-эстетическое развитие.

 

1) От 1 года до 1 года 6 месяцев

·воспринимает веселую и спокойную музыку. Различает на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов (барабан, флейта или дудочка).

·умеет ходить под музыку, выполнять простейшие плясовые движения (пружинка, притопывание ногой, переступание с ноги на ногу, прихлопывание в ладоши, помахивание погремушкой, платочком; кружение, вращение руками - "фонарики").

·проявляет интерес и желание передавать движения, связанные с образом (птичка, мишка, зайка).

2) От 1 года 6 месяцев до 2 лет

·умеет различать тембровое звучание музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка, флейта), показывать инструмент (один из двух или трех), на котором взрослый исполнял мелодию.

·умеет двигаться под музыку в соответствии с ее характером, выполнять движения самостоятельно.

·умеет чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает, птичка клюет).

·экпериментирует с красками, глиной, пластилином.

 

 

5.Физическое развитие.

 

·Владеет основными движениями (бросание, катание, ползание, лазанье, ходьба),

·развита координации при выполнении упражнений;

·самостоятельно выполняет движения;

·активно участвует и получает положительные эмоции в ходе игры-забавы, игровых упражнений, подвижных игр

·при помощи педагога моет руки перед едой и по мере загрязнения, пользуется салфеткой, ест ложкой, пользуется личным полотенцем и так далее.


 

Критерии педагогической диагностики для первой группы раннего возраста (от 1 до 2 лет) 1

Критерии педагогической диагностики для первой группы раннего возраста (от 1 до 2 лет) 1

Природа: · узнает, называет и показывает на картинке и в естественной среде отдельных представителей диких и домашних животных, растения ближайшего окружения, объекты неживой природы, замечает…

Природа: · узнает, называет и показывает на картинке и в естественной среде отдельных представителей диких и домашних животных, растения ближайшего окружения, объекты неживой природы, замечает…

Физическое развитие. · Владеет основными движениями (бросание, катание, ползание, лазанье, ходьба), · развита координации при выполнении упражнений; · самостоятельно выполняет движения; · активно участвует и…

Физическое развитие. · Владеет основными движениями (бросание, катание, ползание, лазанье, ходьба), · развита координации при выполнении упражнений; · самостоятельно выполняет движения; · активно участвует и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2023