Критерии педагогической диагностики
для первой группы раннего возраста (от 1 до 2 лет)
1. Социально-коммуникативное развитие.
·проявляет интерес к действиям с предметами и игрушками. Использует разнообразные телесные контакты (прикосновения), жесты, мимику;
·проявляет инициативу в общении со взрослыми и сверстниками;
·включается в игровые ситуации, проявляет интерес к себе, желание участвовать в совместной деятельности, игре, развлечении;
·имеет первичный опыт социального взаимодействия (что можно делать, чего делать нельзя; здороваться, отвечать на приветствие взрослого, благодарить; выполнять просьбу педагога).
2. Познавательное развитие.
1) Сенсорные эталоны и познавательные действия:
·проявляет интерес к знакомым предметам, самостоятельным действиям,
·стремится к общению со взрослым в ходе выполнения обследовательских и поисковых действий с предметами;
·самостоятельно применяют усвоенные действия с игрушками и разнообразным материалом
·владеет предметом, как средством достижения цели для начала развития предметно-орудийных действий;
·группирует однородные предметы по одному из трех признаков (величина, цвет, форма) по образцу и словесному указанию (большой, маленький, такой, не такой), используя опредмеченные слова-названия, например, предэталоны формы: "кирпичик", "крыша", "огурчик", "яичко" и тому подобное.
·пользуется приемом наложения и приложения одного предмета к другому для определения их равенства или неравенства по величине и тождественности по цвету, форме.
·стремится обобщать, узнавать и называть предметы и объекты, изображенные на картинке (в том числе и объекты природы);
·замечает связи и различия между предметами и действиями с ними.
2) Окружающий мир:
Имеет элементарные представления:
·о самом себе - о своем имени; о внешнем виде (показать ручки, носик, глазик);
·о своих действиях (моет руки, ест, играет, одевается, купается и тому подобное);
·о желаниях (гулять, играть, есть и тому подобное);
·о близких людях (мама, папа, бабушка, дедушка и другие);
·о пище (хлеб, молоко, яблоко, морковка и тому подобное);
·о блюдах (суп, каша, кисель и тому подобное);
·о ближайшем предметном окружении - игрушках, их названиях, предметах быта, мебели, спальных принадлежностях, посуде);
·о личных вещах; о некоторых конкретных, близких ребенку, ситуациях общественной жизни.
3) Природа:
·узнает, называет и показывает на картинке и в естественной среде отдельных представителей диких и домашних животных, растения ближайшего окружения, объекты неживой природы,
замечает природные явления (солнце, дождь, снег и другие природные явления), их изображения.
3. Речевое развитие.
·понимает слова, обозначающие предметы в поле зрения (мебель, одежда), действия и признаки предметов, размер, цвет, местоположение предметов;
·умеет находить предметы по слову педагога, выполняет несложные поручения, включающие 2 действия (найди и принеси),
·отвечает на вопросы о названии предметов одежды, посуды, овощей и фруктов и действиях с ними;
·называет окружающих его людей, употребляет местоимения,
·называет предметы в комнате и вне ее, отдельные действия взрослых, свойства предметов (маленький, большой);
·выражает словами свои просьбы, желания.
·умеет включаться в диалог с помощью доступных средств (вокализаций, движений, мимики, жестов, слов);
·проявляет речевую активность в процессе отобразительной игры.
·во время игр-занятий по рассматриванию предметов, игрушек умеет обозначать словом объекты и действия, выполнять одноименные действия разными игрушками.
4.Художественно-эстетическое развитие.
1) От 1 года до 1 года 6 месяцев
·воспринимает веселую и спокойную музыку. Различает на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов (барабан, флейта или дудочка).
·умеет ходить под музыку, выполнять простейшие плясовые движения (пружинка, притопывание ногой, переступание с ноги на ногу, прихлопывание в ладоши, помахивание погремушкой, платочком; кружение, вращение руками - "фонарики").
·проявляет интерес и желание передавать движения, связанные с образом (птичка, мишка, зайка).
2) От 1 года 6 месяцев до 2 лет
·умеет различать тембровое звучание музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка, флейта), показывать инструмент (один из двух или трех), на котором взрослый исполнял мелодию.
·умеет двигаться под музыку в соответствии с ее характером, выполнять движения самостоятельно.
·умеет чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает, птичка клюет).
·экпериментирует с красками, глиной, пластилином.
5.Физическое развитие.
·Владеет основными движениями (бросание, катание, ползание, лазанье, ходьба),
·развита координации при выполнении упражнений;
·самостоятельно выполняет движения;
·активно участвует и получает положительные эмоции в ходе игры-забавы, игровых упражнений, подвижных игр
·при помощи педагога моет руки перед едой и по мере загрязнения, пользуется салфеткой, ест ложкой, пользуется личным полотенцем и так далее.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.