Критерии педагогической диагностики для подготовительной группы (от 6 лет до 7 лет) по ФОП
Оценка 4.6

Критерии педагогической диагностики для подготовительной группы (от 6 лет до 7 лет) по ФОП

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
01.12.2023
Критерии педагогической диагностики для подготовительной группы (от 6 лет до 7 лет) по ФОП
Критерии педагогической диагностики для подготовительной группы (от 6 лет до 7 лет) по ФОП
Подготовительная группа.docx

Критерии педагогической диагностики

для подготовительной группы (от 6 лет до 7 лет)

1.     Социально-коммуникативное развитие.

1) В сфере социальных отношений.

·осознает и признает собственные ошибки, решает поставленные задачи, определяет пути развития. Знаком с правами, возможными вариантами поведения и реакций в случае их нарушения.

·знаком с изменением позиции человека с возрастом (ребенок посещает ДОО, затем учится в общеобразовательной организации, в колледже, вузе, взрослый работает, пожилой человек передает опыт последующим поколениям).

·имеет широкое представления детей об общеобразовательной организации, школьниках, учителе; стремится к школьному обучению, к познанию, освоению чтения, письма, о роли общеобразовательной организации в жизни людей.

·умеет распознавать собственные эмоции и чувства, понимать чувства и переживания окружающих; понимает эмоциональное состояние сверстников по невербальным признакам (обращает внимание на мимику, позу, поведение); анализирует свои переживания и рассказывает о них.

·знает о семье, семейных и родственных отношениях: взаимные чувства, правила общения в семье, значимые и памятные события, досуг семьи, семейный бюджет.

·имеет представление о нравственных качествах людей, их проявлении в поступках и взаимоотношениях.

·умеет сотрудничать со сверстниками, проявляет интерес к мнению сверстника, ценит каждого ребенка и его вклад в общее дело; способствует тому, в течение дня в различных видах деятельности выбирает партнеров по интересам.

·имеет привычку без напоминаний использовать в общении со сверстниками и взрослыми формулы словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).

·самостоятельно соблюдает установленный порядок поведения в группе, регулирует собственную активность. Имеет представления о том, что они самые старшие среди детей в ДОО, показывает другим хороший пример, заботится о малышах, помогает взрослым, готовится к обучению в общеобразовательной организации.

2) В области формирования основ гражданственности и патриотизма.

·испытывает патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к нашей Родине - России. Знаком с признаками и характеристиками государства с учетом возрастных особенностей восприятия им информации (территория государства и его границы, столица и так далее). Знает, что Россия - самая большая страна мира и показывает на глобусе и карте. Знает о столице России - Москве и об административном центре федерального округа, на территории которого проживает. Знаком с основными положениями порядка использования государственной символики (бережно хранить, вставать во время исполнения гимна страны).

·имеет представление о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей, испытывает уважение к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям.

·знаком с назначением и доступными практиками волонтерства в России, осознает важность и значимость волонтерского движения.

·знает о государственных праздниках: День России, День народного единства, День Государственного флага Российской Федерации, День Государственного герба Российской Федерации, День защитника Отечества, День Победы, Всемирный день авиации и космонавтики. Знаком с праздниками: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады; Международный день родного языка, День добровольца (волонтера) в России, День Конституции Российской Федерации. Включается в празднование событий, связанных с жизнью населенного пункта, - День рождения города, празднование военных триумфов, памятные даты, связанные с жизнью и творчеством знаменитых горожан. Испытывает уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

·проявляет интерес к населенному пункту, в котором живёт, переживает чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиям прошлого и настоящего. Проявляет активную деятельностную позицию: непосредственное познание достопримечательностей родного населенного пункта на прогулках и экскурсиях, чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края. Знаком с жизнью и творчеством знаменитых горожан; с профессиями, связанными со спецификой родного населенного пункта.

3) В сфере трудового воспитания.

·имеет расширенные представления о труде взрослых путем знакомства с разными профессиями, знаком с современными профессиями, возникшими в связи с потребностями людей.

·имеет представление об обмене ценностями в процессе производства и потребления товаров и услуг, о денежных отношениях в сфере обмена товаров и услуг, развития умений бережливости, рационального поведения в процессе реализации обменных операций: деньги - товар (продажа - покупка). Знает основы финансовой грамотности и культуры потребления: бережного отношения к ресурсам потребления: воде, электричеству, продуктам питания, одежде, обуви, жилищу.

·проявляет инициативность и самостоятельность в процессах самообслуживания в группе (убрать постель после сна, расставить ровно стулья за столами в зоне учебной деятельности).

·умеет коллективно трудовые поручения во время дежурства, распределяет между собой трудовые поручения для получения единого трудового результата, знаком с правилами использования инструментов труда - ножниц, иголки и тому подобное.

4) В области формирования безопасного поведения.

·знает правила безопасного поведения в ситуациях, создающих угрозу жизни и здоровью (погас свет, остался один в темноте, потерялся на улице, в лесу, в магазине, во время массового праздника, получил травму (ушиб, порез) и тому подобное).

·знаком с элементарными правилами оказания первой медицинской помощи при первых признаках недомогания, травмах, ушибах.

·знает правила безопасного общения и взаимодействия со сверстниками в разных жизненных ситуациях.

·знаком с безопасным правилами использования цифровых ресурсов, правилами пользования мобильными телефонами.

 

2. Познавательное развитие.

1) Сенсорные эталоны и познавательные действия:

·понимает свойства и отношения между различными предметами,

·сравнивает несколько предметов по 4 - 6 основаниям с выделением сходства, отличия свойств материалов.

·различает и называет все цвета спектра и ахроматические цвета, оттенки цвета,

·умеет смешивать цвета для получения нужного тона и оттенка.

·самостоятельно выбирает способы осуществления разных видов познавательной деятельности,

·осуществляет самоконтроль и взаимоконтроль результатов деятельности и отдельных действий во взаимодействии со сверстниками,

·умеет обсуждать проблему, совместно находить способы ее решения, проявлять инициативу.

·имеет представления о цифровых средствах познания окружающего мира, знает правила безопасного обращения с ними.

2) Математические представления:

·использует для познания объектов и явлений окружающего мира математические способы нахождения решений: вычисление, измерение, сравнение по количеству, форме и величине с помощью условной меры, создание планов, схем, использование знаков, эталонов и другое.

·умеет считать в прямом и обратном порядке, знаком с составом чисел из двух меньших в пределах первого десятка, сопоставляет числа с цифрами, умеет составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

·имеет представления о плоских и объемных геометрических фигурах, выделяет структуру геометрических фигур и устанавливает взаимосвязи между ними.

·умеет классифицировать фигуры по внешним структурным признакам: округлые, многоугольники (треугольники, четырехугольники и тому подобное), владеет различными способами видоизменения геометрических фигур: наложение, соединение, разрезание и другое.

·имеет представления и умение измерять протяженность, массу и объем веществ с помощью условной меры и понимание взаимообратных отношений между мерой и результатом измерения.

·умеет ориентироваться на местности и ориентируется в двухмерном пространстве, по схеме, плану, на странице тетради в клетку.

·имеет представления о календаре как системе измерения времени, имеет чувство времени, умеет определять время по часам с точностью до четверти часа.

3) Окружающий мир:

·имеет представления о родном населенном пункте (название улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностей), о стране (герб, гимн, атрибуты государственной власти, Президент, столица и крупные города, особенности природы и населения).

·знает назначения общественных учреждений, разных видов транспорта, рассказывает о местах труда и отдыха людей в городе, об истории города и выдающихся горожанах, традициях городской жизни.

·проявляет интерес к ярким фактам из истории и культуры страны и общества, некоторым выдающимся людям России;

·имеет представление о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира на ней.

4) Природа:

·знает о многообразии природного мира родного края, различных областей и регионов России и на Земле,

·рассказывает о некоторых наиболее ярких представителях животных и растений разных природных зон (пустыня, степь, тайга, тундра и другие), об их образе жизни и приспособлении к среде обитания, изменениях жизни в разные сезоны года.

·сравнивает, выделяет свойства объектов, классифицирует их по признакам,

·имеет представления об отличии и сходстве животных и растений, их жизненных потребностях, этапах роста и развития, об уходе взрослых животных за своим потомством, способах выращивания человеком растений, животных (в том числе и культурных, лекарственных растений), профессиях с этим связанных.

·Проявляет интерес к наблюдениям за природными явлениями, живыми и неживыми объектами, самостоятельному экспериментированию, наблюдению и другим способам деятельности для познания свойств объектов неживой природы (воды, воздуха, песка, глины, почвы, камней и других).

·знает о многообразии водных ресурсов (моря, океаны, озера, реки, водопады), камней и минералов, некоторых полезных ископаемых региона проживания (нефть, уголь, серебро, золото, алмазы и другие); об использовании человеком свойств неживой природы для хозяйственных нужд (ветряные мельницы, водохранилища, солнечные батареи, ледяные катки); о некоторых небесных телах (планеты, кометы, звезды), роли солнечного света, тепла в жизни живой природы;

·знает о характерных явлениях природы в разные сезоны года (изменение температуры воздуха, роль ветра, листопада и осадков в природе), изменениях в жизни животных, растений и человека, о влиянии деятельности человека на природу.

·знает правила поведения в природе, воспитывает осознанное, бережное и заботливое отношение к природе и ее ресурсам.

 

3. Речевое развитие.

 

1) Формирование словаря:

·подбирает точные слова для выражения мысли;

·выполняет операцию классификации - деления освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков,

·использует в речи средства языковой выразительности: антонимы, синонимы, многозначные слова, метафоры, олицетворения.

2) Звуковая культура речи:

·Правильно произносит все звуки речи.

·использует средства интонационной выразительности при чтении стихов, пересказе литературных произведений, в процессе общения (самостоятельное изменение темпа, ритма речи, силы и тембра голоса в зависимости от содержания).

3) Грамматический строй речи:

·образует сложные слова посредством слияния основ,

·самостоятельно использует в речи разные типы предложений в соответствии с содержанием высказывания,

·согласовывает существительные с числительными, существительные с прилагательными, образует по образцу существительные с суффиксами, глаголы с приставками, сравнительную и превосходную степени имен прилагательных.

4) Связная речь:

·осознанно выбирает этикетную форму в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия,

·использует средства языковой выразительности при сочинении загадок, сказок, стихотворений,

·проявляет умения коллективного речевого взаимодействия при выполнении поручений и игровых заданий,

·употребляет вариативные этикетные формулы эмоционального взаимодействия с людьми, правила этикета в новых ситуациях. Например, формирует умение представить своего друга родителям (законным представителям), сверстникам.

·пересказывает литературные произведения по ролям, близко к тексту, от лица литературного героя, передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц,

·использует авторские средства выразительности при пересказе, в собственной речи, умеет замечать их в рассказах сверстников.

·передает эмоциональное отношение к образам, используя средства языковой выразительности: метафоры, сравнения, эпитеты, гиперболы, олицетворения;

·самостоятельно определяет логику описательного рассказа; использует разнообразные средства выразительности;

·составляет повествовательные рассказы по картине, из личного и коллективного опыта, по набору игрушек,

·строит свой рассказ, соблюдая структуру повествования, составляет рассказы-контаминации (сочетание описания и повествования; описания и рассуждения).

·самостоятельно использует в процессе общения со взрослыми и сверстниками объяснительную речь, речь-доказательство, речевое планирование,

·самостоятельно сочиняет разнообразные виды творческих рассказов, использует личный и литературный опыт в зависимости от индивидуальных интересов и способностей;

·внимательно выслушивает рассказы сверстников, помогает им в случае затруднений, замечает речевые и логические ошибки, доброжелательно и конструктивно исправляет их.

5) Подготовка детей к обучению грамоте:

·проявляет интерес к языку, осознанное отношение к языковым явлениям,

·проводит звуковой анализ четырехзвуковых и пятизвуковых слов.

·интонационно выделяет звуки в слове, определяет их последовательность, дает им характеристику, составляет схемы слова, выделяет ударный гласный звука в слове.

·определять количество и последовательность слов в предложении; составляет предложения с заданным количеством слов.

ориентируется на листе, выполняет графические диктанты; штриховку в разных направлениях, обводку; знает названия букв, читает слоги.

 

4. Художественно-эстетическое развитие.

1. Приобщение к искусству.

·умеет самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности. Активно участвует в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

·знаком с историей и видами искусства (декоративно-прикладное, изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк); умеет различать народное и профессиональное искусство.

·проявляет интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа в процессе знакомства с классической и народной музыкой, с шедеврами изобразительного искусства и народным декоративно-прикладным искусством.

·имеет представление о творческих профессиях (художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист, скрипач, режиссер, директор театра, архитектор и т.п).

·имеет представление о значении органов чувств человека для художественной деятельности, об умении соотносить органы чувств с видами искусства (музыку слушают, картины рассматривают, стихи читают и слушают и так далее).

·знает об основных видах изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура), об основных живописных жанрах (портрет, пейзаж, натюрморт, батальная и жанровая живопись). Знаком с произведениями живописи: И.И. Шишкин, И.И. Левитан, А.К. Саврасов, А.А. Пластов, В.М. Васнецов и другие,  с художниками - иллюстраторами детской книги.

·знаком с творчеством русских композиторов, зарубежных композиторов, композиторов-песенников

·имеет представление о скульптуре малых форм, выделяет образные средства выразительности (форму, пропорции, цвет, характерные детали, позы, движения и другое). Знаком с народным декоративно-прикладным искусством, с керамическими изделиями, народными игрушками. Проявляет интерес к искусству родного края.

·знает о том, что существуют здания различного назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры, ДОО, общеобразовательные организации и другое). Умеет выделять сходство и различия архитектурных сооружений одинакового назначения, одинаковые части конструкции и особенности деталей. Знаком со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть под куполом) и так далее. Знаком с архитектурой с опорой на региональные особенности местности, в которой живут дети. Знает о том, что, как и в каждом виде искусства, в архитектуре есть памятники, которые известны во всем мире: в России это Кремль, собор Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники Золотого кольца и другие - в каждом городе свои. Умеет передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений, сказочных построек. Стремится изображать детали построек (наличники, резной подзор по контуру крыши).

·проявляет желание посещать выставки, спектакли детского театра, музея, цирка. Умеет выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки.

2. Изобразительная деятельность.

1) Предметное рисование:

·умеет изображать предметы по памяти и с натуры; замечает характерные особенности предметов и передает их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

·умеет свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка.

·видит красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка. Имеет представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; умеет создавать цвета и оттенки.

·умеет различать оттенки цветов и передавать их в рисунке.

Сюжетное рисование:

·умеет размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа - передний план или дальше от него - задний план); передает различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и тому подобное).

·умеет строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Умеет передавать в рисунках, как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.

Декоративное рисование:

·умеет создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и другое).

·умеет выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида.

·умеет создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные игрушки. Умеет при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

2) Лепка:

·умеет свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; умеет передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывает поверхность формы движениями пальцев и стекой. Умеет передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику - коллективная композиция).

Декоративная лепка:

·умеет использовать разные способы лепки, применять стеку.

3) Аппликация:

·умеет создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: чувство композиции (красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).

·умеет составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства. Знает приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. Применяет разные приемы вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема).

4) Прикладное творчество:

·при работе с бумагой и картоном умеет складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использует разную по фактуре бумагу, делает разметку с помощью шаблона; создает игрушки забавы (мишка-физкультурник, клюющий петушок и другие).

·умеет создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Умеет использовать образец. Умеет создавать объемные игрушки в технике оригами.

·умеет делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и так далее), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

·умеет создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции ("Лесная поляна", "Сказочные герои").

·аккуратно и экономно использует материалы.

5) Народное декоративно-прикладное искусство:

·умеет создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и другие).

·умеет свободно владеть карандашом, кистью при выполнении линейного рисунка.

·умеет видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета. Выделяет и передает цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида. Умеет создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек.

·умеет использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку.

3. Конструктивная деятельность.

·проявляет интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и другое). Самостоятельно находит отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.

Конструирование из строительного материала

·умеет сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Умеет определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; умеет планировать процесс возведения постройки. Умеет сооружать постройки, объединенных общей темой (улица, машины, дома).

 Конструирование из деталей конструкторов

·умеет создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и так далее) по рисунку, по словесной инструкции педагога, по собственному замыслу. Умеет создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции

4. Музыкальная деятельность.

1) Слушание:

·знаком с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов (русских, зарубежных и так далее); знает Государственный гимн Российской Федерации.

2) Пение:

·умеет брать дыхание и удерживать его до конца фразы; умеет петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

3) Песенное творчество:

·умеет самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; проявляет желание самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.

4) Музыкально-ритмические движения:

·умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание; знаком  с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и так далее).

5) Музыкально-игровое и танцевальное творчество:

·умеет импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и тому подобное); придумывает движения, отражающие содержание песни; выразительно действует с воображаемыми предметами; умеет самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.

6) Игра на детских музыкальных инструментах:

·знаком с музыкальными произведениями в исполнении на различных инструментах и в оркестровой обработке; умеет играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле.

5. Театрализованная деятельность.

·проявляет самостоятельность в организации театрализованных игр; умеет распределять между собой обязанности и роли;

·умеет использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра

·умеет вносить изменения и придумывать новые сюжетные линии сказок, литературных произведений, передавая их образ выразительными средствами в игре драматизации, спектакле;  умеет выразительно передавать в действии, мимике, пантомимике, интонации эмоциональное состояние персонажей; самостоятельно придумывает детали костюма;

·умеет проводить анализ сыгранных ролей, просмотренных спектаклей.

6. Культурно-досуговая деятельность.

·стремится проводить свободное время с интересом и пользой (рассматривание иллюстраций, просмотр анимационных фильмов, слушание музыки, конструирование и так далее). Активно пользуется навыками культуры общения со сверстниками, педагогами и гостями.

· знает об обычаях и традициях народов России, воспитывает уважение к культуре других этносов. Проявляет интерес к подготовке и участию в праздничных мероприятиях, опираясь на полученные навыки и опыт.

5. Физическое развитие.

 

·Сформированы основные движения, развиты психофизические качества и способности,

·выполняет упражнения технично, рационально, экономно, выразительно, в соответствии с разнообразным характером музыки, ритмом, темпом, амплитудой.

·следует инструкции, слышит и выполняет указания, соблюдает дисциплину, осуществляет самоконтроль и даёт оценку качеству выполнения упражнений.

·творчески использует двигательный опыт в самостоятельной деятельности и на занятиях гимнастикой,

·самостоятельно организовывает и придумывает подвижные игры, общеразвивающие упражнения, комбинирует их элементы, импровизирует.

·Имеет представление о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на здоровье, способах его сохранения и укрепления, оздоровительных мероприятиях, проявляет интерес к физической культуре, спорту и туризму, активному отдыху, имеет полезные привычки, проявляет осознанное, заботливое, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

·Выполняет музыкально-ритмические упражнения, разученные на музыкальном занятии: танцевальный шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом, с хлопками, поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, на носок, приставной шаг с приседанием и без, с продвижением вперед, назад а сторону, кружение, подскоки, приседание с выставлением ноги вперед, в сторону на носок и на пятку, комбинации из двух-трех движений в сочетании с хлопками, с притопом, движениями рук, в сторону в такт и ритм музыки.

·Выполняет строевые упражнения: построение, перестроение, передвижение строем: быстрое и самостоятельное построение в колонну по одному и по два, в круг, в шеренгу; равнение в колонне, шеренге; перестроение из одной колонны в колонну по двое, по трое, по четыре на ходу, из одного круга в несколько (2 - 3); расчет на первый - второй и перестроение из одной шеренги в две; размыкание и смыкание приставным шагом; повороты направо, налево, кругом; повороты во время ходьбы на углах площадки.

·использует в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры (в том числе, игр с элементами соревнования, игр-эстафет), способствующих развитию психофизических и личностных качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

·самостоятельно организовывает знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивает свои результаты и результаты товарищей;

·проявляет смелость, находчивость, волевые качества, честность, целеустремленность.

·придумывает варианты игр, комбинирует движения, импровизирует.

·Проявляет сплоченность, взаимопомощь, чувство ответственности за успехи и достижения команды, стремление вносить свой вклад в победу команды, преодолевать трудности.

·Выполняет элементы спортивных игр: Городки, Элементы баскетбола, Элементы футбола, Элементы хоккея (без коньков - на снегу, на траве), Бадминтон, Элементы настольного тенниса.

·выполняет спортивные упражнения на прогулке или во время физкультурных занятий на свежем воздухе: Катание на санках, Катание на двухколесном велосипеде, самокате.

·имеет представление о факторах, положительно влияющих на здоровье, роли физической культуры и спорта в укреплении здоровья; разных видах спорта (санный спорт, борьба, теннис, синхронное плавание и другие), спортивных событиях и достижениях отечественных спортсменов.

·имеет представление о профилактике и охране здоровья, правилах безопасного поведения в двигательной деятельности (при активном беге, прыжках, играх-эстафетах, взаимодействии с партнером, в играх и упражнениях с мячом, гимнастической палкой, скакалкой, обручем, предметами, пользовании спортивны инвентарем, оборудованием), во время туристских прогулок и экскурсий.

·следит за своей осанкой, имеет представление о том, как оказывать элементарную первую помощь, оценивать свое самочувствие; испытывает чувство сострадания к людям с особенностями здоровья, стремится заботиться о своем здоровье и самочувствии других людей.

·имеет представление о туризме, как форме активного отдыха, туристских маршрутах, видах туризма, правилах безопасности и ориентировки на местности.


 

Критерии педагогической диагностики для подготовительной группы (от 6 лет до 7 лет) 1

Критерии педагогической диагностики для подготовительной группы (от 6 лет до 7 лет) 1

Знает о столице России - Москве и об административном центре федерального округа, на территории которого проживает

Знает о столице России - Москве и об административном центре федерального округа, на территории которого проживает

В области формирования безопасного поведения

В области формирования безопасного поведения

Окружающий мир: · имеет представления о родном населенном пункте (название улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностей), о стране (герб, гимн, атрибуты государственной власти,

Окружающий мир: · имеет представления о родном населенном пункте (название улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностей), о стране (герб, гимн, атрибуты государственной власти,

Речевое развитие. 1) Формирование словаря: · подбирает точные слова для выражения мысли; · выполняет операцию классификации - деления освоенных понятий на группы на основе выявленных…

Речевое развитие. 1) Формирование словаря: · подбирает точные слова для выражения мысли; · выполняет операцию классификации - деления освоенных понятий на группы на основе выявленных…

Подготовка детей к обучению грамоте: · проявляет интерес к языку, осознанное отношение к языковым явлениям, · проводит звуковой анализ четырехзвуковых и пятизвуковых слов

Подготовка детей к обучению грамоте: · проявляет интерес к языку, осознанное отношение к языковым явлениям, · проводит звуковой анализ четырехзвуковых и пятизвуковых слов

Знаком с произведениями живописи:

Знаком с произведениями живописи:

Имеет представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; умеет создавать цвета и оттенки

Имеет представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; умеет создавать цвета и оттенки

Знает приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой

Знает приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой

Конструктивная деятельность. · проявляет интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и другое)

Конструктивная деятельность. · проявляет интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и другое)

Театрализованная деятельность. · проявляет самостоятельность в организации театрализованных игр; умеет распределять между собой обязанности и роли; · умеет использовать в театрализованной деятельности детей разные виды…

Театрализованная деятельность. · проявляет самостоятельность в организации театрализованных игр; умеет распределять между собой обязанности и роли; · умеет использовать в театрализованной деятельности детей разные виды…

Выполняет музыкально-ритмические упражнения, разученные на музыкальном занятии: танцевальный шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом, с хлопками, поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, на носок,…

Выполняет музыкально-ритмические упражнения, разученные на музыкальном занятии: танцевальный шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом, с хлопками, поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, на носок,…

· следит за своей осанкой, имеет представление о том, как оказывать элементарную первую помощь, оценивать свое самочувствие; испытывает чувство сострадания к людям с особенностями здоровья,…

· следит за своей осанкой, имеет представление о том, как оказывать элементарную первую помощь, оценивать свое самочувствие; испытывает чувство сострадания к людям с особенностями здоровья,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2023