Критерии педагогической диагностики для средней группы (от 4 лет до 5 лет) по ФОП
Оценка 4.7

Критерии педагогической диагностики для средней группы (от 4 лет до 5 лет) по ФОП

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
01.12.2023
Критерии педагогической диагностики для средней группы (от 4 лет до 5 лет) по ФОП
Критерии педагогической диагностики для средней группы (от 4 лет до 5 лет) по ФОП
Средняя группа.docx

Критерии педагогической диагностики

для средней группы (от 4 лет до 5 лет)

 

1.     Социально-коммуникативное развитие.

1) В сфере социальных отношений.

·имеет представление  о собственном развитии, обращает внимание на разнообразные возрастные изменения (когда я был маленький, когда я буду взрослым). Осваивает  традиционные представления о половых и гендерных различиях, семейных ролях и отношениях.

·имеет положительную самооценку, уверенность в своих силах, обнаруживает свои ошибки и пробует находить адекватный способ их устранения.

·распознает и понимает  эмоциональные состояния, их разнообразные проявления, связи эмоций и поступков людей. Проявляет сочувствие и содействие (эмпатийное поведение) в ответ на эмоциональное состояние сверстников и взрослых.

·имеет чувство принадлежности к семье, уважение к родителям (законным представителям): имеет представление о структуре и составе семьи, родственных отношениях; семейных событиях, делах.

·наблюдает за поведением сверстников, выражает чувствительность к поступкам сверстников, интерес к их действиям. Овладевает вербальными и невербальными средствами и способами обращения к сверстникам, привлечения внимания и демонстрации своего расположения.

·осваивает правила и формы проявления вежливости, уважения к старшим: демонстрирует различные формы приветствия, прощания, выражения благодарности и просьбы. Знакомится с правилами поведения в общественных местах.

·имеет позитивное отношение к ДОО: знакомится с педагогическими и иными работниками ДОО, с доступными для восприятия правилами жизнедеятельности в ДОО; ее традициями; имеет бережное отношение к пространству и оборудованию ДОО.

2) В области формирования основ гражданственности и патриотизма.

·имеет уважительное отношение к нашей Родине – России, к символам страны. Продолжает знакомиться с государственной символикой Российской Федерации: Российский флаг и герб России.

·имеет представление о государственных праздниках: День защитника Отечества, День Победы. Знаком с содержанием праздника, с памятными местами в населенном пункте, котором живет, посвященными празднику.

·имеет представление о малой Родине: знаком с основными достопримечательностями населенного пункта, имеет интерес к их посещению с родителями (законными представителями); знакомит с названиями улиц, на которых живут дети.

·проявляет интерес к народной культуре страны (традициям, устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм, игрушкам).

3) В сфере трудового воспитания.

·знаком с содержанием и структурой процессов хозяйственно-бытового труда взрослых. Испытывает добрые и уважительные чувства к взрослым, которые заботятся о жизнедеятельности детей в ДОО.

·рассказывает о трудовой деятельности взрослых, рассказывает о профессии мамы или папы, описывает их трудовые действия, рассказывает о результатах их труда.

·имеет представление о предметах как результате труда взрослых, о многообразии предметного мира материалов (металл, стекло, бумага, картон, кожа и тому подобное), знаком с ключевыми характеристиками материалов.

·имеет представление о бытовой технике, помогающей взрослым организовать бытовой труд дома: стиральная и посудомоечная машины, пылесос, мультиварка, миксер, мясорубка.

·активно включается в процессы самообслуживания в режимных моментах группы, имеет желание детей проявлять самостоятельность и инициативность.

4) В области формирования основ безопасности поведения.

·имеет представление  об основных правилах безопасного поведения в быту, в природе, на улице, в реальном общении с незнакомыми людьми и в телефонных разговорах с ними.

·проявляет интерес к бытовым приборам и предметам быта, объясняет правила их использования, делится своим опытом с другими, предлагает детям рассказать о том, как они дома соблюдают правила безопасного поведения, выбирает.

 

2. Познавательное развитие.

1) Сенсорные эталоны и познавательные действия:

·различает и называет уже известные цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный) и оттенки (розовый, голубой, серый);

·различает и называет новые цвета и оттенки (коричневый, оранжевый, светло-зеленый).

·различает и называет форму окружающих предметов, используя сенсорные эталоны геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник);

·находит отличия и сходства между предметами по 2 - 3 признакам путем непосредственного сравнения,

·описывает предметы по 3 - 4 основным свойствам.

2) Математические представления:

·считает в пределах пяти с участием различных анализаторов (на слух, ощупь, счет движений и другое),

·пересчитывает предметы и отсчитывает их по образцу и названному числу;

·понимает независимость числа от формы,

·использует порядковый счет в пределах пяти.

·имеет представление о величине и пространственном расположении предметов, временных отношений (вперед, назад, вниз, вперед, налево, направо, утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра).

3) Окружающий мир:

·умеет объединяться со сверстниками для решения поставленных поисковых задач (обсуждать проблему, договариваться, оказывать помощь в решении поисковых задач, распределять действия, проявлять инициативу в совместном решении задач, формулировать вопросы познавательной направленности и так далее).

·знает и называет свойства разных материалов в процессе работы с ними;

·понимает простые закономерности и зависимости, например: если холодно - нужно теплее одеться, если темно - нужно зажечь свет, если сильный ветер - закрыть окно.

·видет простейшие причины и следствия собственных действий.

·знает и может рассказать (начальные представления) о членах семьи, о малой родине и Отечестве; о населенном пункте, в котором живет, некоторых городских объектах, видах транспорта; о родной стране, некоторых общественных праздниках и событиях.

·Различает труд взрослых в городе и сельской местности;

·знаком со спецификой зданий и их устройством в городе и селе (дома высокие, с балконами, лифтами, ванной; дома невысокие, с печкой, садом, огородом, будкой для собаки и так далее), с разными учреждениями: общеобразовательные организации, ДОО, поликлиники, магазины, парки, стадионы и другие.

4) Природа:

·имеет представление о многообразии природы родного края, называет представителей животного и растительного мира, изменения в их жизни в разные сезоны года.

·Сравнивает  группировки объектов живой природы на основе признаков (дикие - домашние, хищные - травоядные, перелетные - зимующие, деревья - кустарники, травы - цветковые растения, овощи - фрукты, ягоды, грибы и другое).

·знает объекты и свойства неживой природы (камни, песок, глина, почва, вода), явления природы в разные сезоны года (листопад, ледоход, гололед, град, ветер); свойства и качества природных материалов (дерево, металл и другое),

·имеет представление об элементарных потребностях растений и животных: питание, вода, тепло, свет; знает о том, что человек ухаживает за домашними животными, комнатными растениями, за огородом и садом,

·испытывает положительные впечатления о природе.

 

3. Речевое развитие.

 

1) Развитие словаря:

·использует в речи названия предметов и материалов, из которых они изготовлены;

·названия живых существ и сред их обитания, некоторые трудовые процессы;

·использует в речи слова, обозначающие части предметов, объектов и явлений природы, их свойства и качества: цветовые оттенки, вкусовые качества, степени качества объектов, явлений;

·употребляет слова, обозначающие некоторые родовые и видовые обобщения, а также лежащие в основе этих обобщений существенные признаки;

·использует слова извинения, участия, эмоционального сочувствия.

2) Звуковая культура речи:

·владеет правильным произношением звуков родного языка и словопроизношением, (звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух),

·правильно произносит свистящие и шипящие звуки; четко воспроизводит фонетический и морфологический рисунок слова;

·говорит внятно, в среднем темпе, голосом средней силы, выразительно читает стихи, регулируя интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от содержания стихотворения.

3) Грамматический строй речи:

·использует полные, распространенные простые с однородными членами и сложноподчиненные предложения для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей;

·правильно употребляет суффиксы и приставки при словообразовании; использовать систему окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания.

4) Связная речь:

·использует связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

·использует вопросы поискового характера ("Почему?", "Зачем?", "Для чего?");

·составляет описательные рассказ из 5 - 6 предложений о предметах и повествовательные рассказы из личного опыта;

·использует элементарные формы объяснительной речи;

·проявляет речевое творчество, сочиняет повествовательные рассказы по игрушкам, картинам; составляет описательные загадки об игрушках, объектах природы;

·проявляет инициативность и самостоятельность в речевом общении со взрослыми и сверстниками; использует в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи;

·использует вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой,

·задает и правильно формулирует вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи,

·пересказывает сказки, составляет описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам;

·вступает в речевое общение с окружающими, задает вопросы, отвечает на вопросы, слушает ответы других детей, использует разные типы реплик, рассказывает о событиях, приглашает к деятельности;

·адекватно реагирует на эмоциональное состояние собеседника речевым высказыванием.

·участвует в коллективном разговоре, поддерживая общую беседу, не перебивая собеседников,

·использует средства интонационной речевой выразительности, элементы объяснительной речи при разрешении конфликтов,

·использует в речи вариативные формы приветствия; прощания; обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарности, обиды, жалобы, формирует у детей навыки обращаться к сверстнику по имени, к взрослому - по имени и отчеству.

5) Подготовка детей к обучению грамоте:

·понимает термины "слово", "звук", использовать их в речи;

·имеет представления о том, что слова состоят из звуков, могут быть длинными и короткими;

·сравнивает слова по протяженности;

·осваивает начальные умения звукового анализа слов: самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них первый звук; узнает слова на заданный звук.

 

4. Художественно-эстетическое развитие.

1. Приобщение к искусству.

·проявляет интерес к искусству; выражает эстетические чувства, проявляет эмоции при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора; знаком с творческими профессиями (артист, художник, композитор, писатель);

·узнает и называет предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство); умеет различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы (музыка), картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура); выделяет и называет основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создает свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности.

·знаком с жанрами живописи (натюрморт, пейзаж, портрет), с разными по художественному образу и настроению произведениями; знаком со средствами выразительности живописи (цвет, линия, композиция); многообразием цветов и оттенков, форм, фактуры в предметах и явлениях окружающего мира.

·знаком со скульптурой, способами создания скульптуры (пластика, высекание), средствами выразительности (объемность, статика и движение, материал); особенностями ее содержания - отображение животных (анималистика), портреты человека и бытовые сценки.

·знаком с архитектурой; имеет представление о том, что дома, в которых они живут (ДОО, общеобразовательная организация, другие здания) - это архитектурные сооружения; видит, что дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и так далее; проявляет интерес к различным строениям, расположенным вокруг ДОО (дома, в которых живут ребенок и его друзья, общеобразовательная организация, кинотеатр); обращает внимание на сходство и различие разных зданий, самостоятельно выделяет части здания, его особенности; замечает различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей); стремится изображать в рисунках, аппликации реальные и сказочные строения.

·проявляет интерес к посещению кукольного театра, выставок.

·знает о книге, книжной иллюстрации; знаком с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами.

·знаком с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно- прикладного искусства).

·проявляет личные предпочтения: любимые песни, иллюстрации, предметы народных промыслов, поясняет свой выбор; проявляет бережное отношение к произведениям искусства.

2. Изобразительная деятельность.

1) Рисование:

·умеет рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и так далее);

·имеет представление о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей;

·при передаче сюжета располагает изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами; передает соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста; знает о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы;

·умеет к уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); имеет представление о том, как можно получить эти цвета; умеет смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков; проявляет желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращает внимание на многоцветие окружающего мира;

·умеет правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения; умеет закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносит мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводит широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки - концом ворса кисти; умеет чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

·умеет получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш; умеет правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и другие) и соотносить их по величине.

2) Народное декоративно-прикладное искусство:

·умеет создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Умеет использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги).

·знаком с Городецкими изделиями. Выделяет и называет цвета, используемые в росписи.

3) Лепка:                           

·проявляет интерес к лепке; умеет лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Использует приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; умеет прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котенка, клюв у птички).

·умеет сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Знаком с приемами вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Знаком с приемами использования стеки. Стремится украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

·применяет приемы аккуратной лепки.

4) Аппликация:

·проявляет интерес к аппликации. Умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими.

·умеет вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использует этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и тому подобное.

·умеет изображать в аппликации предметы (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Умеет преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг - на полукруги, четверти; квадрат - на треугольники и так далее). Стремится к аккуратному вырезыванию и наклеиванию.

·проявляет активность и творчество.

3. Конструктивная деятельность.

·различает и называет строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок);  использует их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

·устанавливает ассоциативные связи, вспоминая, какие похожие сооружения видел. Анализирует образец постройки: выделяет основные части, различает и соотносить их по величине и форме, устанавливает пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, вверху - перекрытие, крыша; в автомобиле - кабина, кузов и так далее).

·создает постройки разной конструктивной сложности (гараж для нескольких автомашин, дом в 2 - 3 этажа, широкий мост для проезда автомобилей или поездов, идущих в двух направлениях и другое). Умеет использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. Самостоятельно измеряет постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдает заданный педагогом принцип конструкции (построй такой же домик, но высокий). Сооружает постройки из крупного и мелкого строительного материала, использует детали разного цвета для создания и украшения построек.

·умеет договариваться с другими детьми о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат.

·проявляет интерес к конструированию из бумаги: сгибает прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивает к основной форме детали (к дому - окна, двери, трубу; к автобусу - колеса; к стулу - спинку). Изготавливает поделки из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и так далее).Использует для закрепления частей клей, пластилин; применяет в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

4. Музыкальная деятельность.

1) Слушание:

·имеет навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца);

·знаком с биографиями и творчеством русских и зарубежных композиторов, с историей создания оркестра, с историей развития музыки, с музыкальными инструментами;

·умеет чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном; замечает выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро; способен различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы);

·стремится выражать полученные впечатления с помощью слова, движения, пантомимы.

2) Пение:

·стремится петь выразительно, протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре - си первой октавы); умеет брать дыхание между короткими музыкальными фразами, петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки; умеет петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога).

3) Песенное творчество:

·стремится самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы ("Как тебя зовут?", "Что ты хочешь, кошечка?", "Где ты?"), импровизировать мелодии на заданный текст.

4) Музыкально-ритмические движения:

·имеет навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; стремится самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки;

·умеет совершать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах;  умеет двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставит ногу на носок и на пятку, ритмично хлопает в ладоши, выполняет простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки; выполняет ОВД (ходьба: "торжественная", спокойная, "таинственная"; бег: легкий, стремительный).

5) Развитие танцевально-игрового творчества:

·проявляет интерес к эмоционально-образному исполнению музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и так далее);

6) Игра на детских музыкальных инструментах:

·умеет подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне;

5. Театрализованная деятельность.

·проявляет интерес к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность передавать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).

·разыгрывает простые представления на основе знакомого литературного и сказочного сюжета; использует для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Чувствует и понимает эмоциональное состояние героя, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Использует в театрализованных играх образные игрушки и различные виды театра (бибабо, настольный, плоскостной).

·умеет использовать в театрализованных играх образные игрушки, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы, пластилина. Проявляет инициативу и самостоятельность в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения. Умеет чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

6. Культурно-досуговая деятельность.

·умеет организовывать свой досуг с пользой. Стремится к самостоятельной организации выбранного вида деятельности (художественной, познавательной, музыкальной и другое).

·Знаком с традициями и культурой народов страны, воспитывает чувство гордости за свою страну (населенный пункт).

 

5. Физическое развитие.

 

·сформированы двигательные умения и навыки, развиты психофизические качества при выполнении упражнений основной гимнастики, а также при участии в подвижных и спортивных играх.

·принимает исходное положение, соблюдает технику выполнения упражнений,

·использует разученные движения в самостоятельной двигательной деятельности,

·слышит и выполняет указания, ориентируется на словесную инструкцию;

·проявляет целеустремленность и упорство в достижении цели.

·владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, имеет представление о правилах поведения в двигательной деятельности, имеет полезные привычки, способствующие укреплению и сохранению здоровья.

·выполняет общеразвивающие упражнения из разных исходных положений, в разном темпе (медленном, среднем, быстром) с предметами и без них.

·Выполняет музыкально-ритмические упражнения, разученные на музыкальном занятии: ритмичная ходьба под музыку в разном темпе; на носках, топающим шагом, приставным шагом прямо и боком, прямым галопом, по кругу, держась за руки, с высоким подниманием колена на месте и в движении прямо и вокруг себя, подскоки по одному и в парах под музыку; выставление ноги на пятку, на носок, притопывание под ритм, повороты, поочередное «выбрасывание» ног, движение по кругу выполняя шаг с носка, ритмичные хлопки в ладоши под ритмичную музыку, комбинации из двух освоенных движений в сочетании с хлопками.

·Выполняет строевые упражнения: построение в колонну по одному, по два, по росту, врассыпную; размыкание и смыкание на вытянутые руки, равнение по ориентирам и без; перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении, со сменой ведущего; из одной колонны или шеренги в звенья на месте и в движении; повороты направо, налево, кругом на месте переступанием и в движении.

·Выполняет основные движения, развивиты психофизические качества в подвижных играх, проявляет желание выполнять роль водящего;

·развита пространственная ориентировка, самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников;

·выполняет правила, проявляет целеустремленность, настойчивость, творческие способности (придумывает и комбинирует движения в игре).

·выполняет спортивные упражнения на прогулке или во время физкультурных занятий на свежем воздухе. Катание на санках: подъем с санками на гору, скатывание с горки, торможение при спуске, катание на санках друг друга. Катание на трехколесном и двухколесном велосипеде, самокате: по прямой, по кругу с поворотами, с разной скоростью.

·имеет представление о здоровье, факторах, положительно влияющих на него, правилах безопасного поведения в двигательной деятельности (соблюдать очередность при занятиях с оборудованием, не толкать товарища, бегать в колонне, не обгоняя друг друга и другое),

·понимает необходимость занятий физической культурой, важности правильного питания, соблюдения гигиены, закаливания для сохранения и укрепления здоровья.

·Имеет первичные представления об отдельных видах спорта.

 


 

Критерии педагогической диагностики для средней группы (от 4 лет до 5 лет) 1

Критерии педагогической диагностики для средней группы (от 4 лет до 5 лет) 1

В сфере трудового воспитания. · знаком с содержанием и структурой процессов хозяйственно-бытового труда взрослых

В сфере трудового воспитания. · знаком с содержанием и структурой процессов хозяйственно-бытового труда взрослых

Окружающий мир: · умеет объединяться со сверстниками для решения поставленных поисковых задач (обсуждать проблему, договариваться, оказывать помощь в решении поисковых задач, распределять действия, проявлять инициативу…

Окружающий мир: · умеет объединяться со сверстниками для решения поставленных поисковых задач (обсуждать проблему, договариваться, оказывать помощь в решении поисковых задач, распределять действия, проявлять инициативу…

Звуковая культура речи: · владеет правильным произношением звуков родного языка и словопроизношением, (звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух), · правильно произносит свистящие и шипящие…

Звуковая культура речи: · владеет правильным произношением звуков родного языка и словопроизношением, (звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух), · правильно произносит свистящие и шипящие…

Подготовка детей к обучению грамоте: · понимает термины "слово", "звук", использовать их в речи; · имеет представления о том, что слова состоят из звуков, могут…

Подготовка детей к обучению грамоте: · понимает термины "слово", "звук", использовать их в речи; · имеет представления о том, что слова состоят из звуков, могут…

ДОО, общеобразовательная организация, другие здания) - это архитектурные сооружения; видит, что дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей,…

ДОО, общеобразовательная организация, другие здания) - это архитектурные сооружения; видит, что дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей,…

Народное декоративно-прикладное искусство: · умеет создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров

Народное декоративно-прикладное искусство: · умеет создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров

Конструктивная деятельность. · различает и называет строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); использует их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина)

Конструктивная деятельность. · различает и называет строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); использует их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина)

Песенное творчество: · стремится самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы ("Как тебя зовут?", "Что ты хочешь, кошечка?", "Где ты?"), импровизировать мелодии…

Песенное творчество: · стремится самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы ("Как тебя зовут?", "Что ты хочешь, кошечка?", "Где ты?"), импровизировать мелодии…

Стремится к самостоятельной организации выбранного вида деятельности (художественной, познавательной, музыкальной и другое)

Стремится к самостоятельной организации выбранного вида деятельности (художественной, познавательной, музыкальной и другое)

Катание на санках: подъем с санками на гору, скатывание с горки, торможение при спуске, катание на санках друг друга

Катание на санках: подъем с санками на гору, скатывание с горки, торможение при спуске, катание на санках друг друга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2023