Критерии педагогической диагностики для старшей группы (от 5 лет до 6 лет) по ФОП
Оценка 4.7

Критерии педагогической диагностики для старшей группы (от 5 лет до 6 лет) по ФОП

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
01.12.2023
Критерии педагогической диагностики для старшей группы (от 5 лет до 6 лет) по ФОП
Критерии педагогической диагностики для старшей группы (от 5 лет до 6 лет) по ФОП
Старшая группа.docx

Критерии педагогической диагностики

для старшей группы (от 5 лет до 6 лет)

1.     Социально-коммуникативное развитие.

1) В сфере социальных отношений.

· рассказывает о себе, выражает собственные потребности и желания, испытывает самоуважение и уверенность в себе. Знакомится со своими правами. Имеет представление  о расширении форм поведения и своих действий в ситуации взросления (помощь взрослым дома и в группе, сочувствие и поддержка детей с ОВЗ в ДОО; забота и поддержка младших).

· знаком с основными эмоциями и чувствами, их выражением в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи. Учится понимать свои и чужие эмоциональные состояния, разговаривать о них, демонстрирует примеры эмоциональной поддержки и адекватные возрасту способы регуляции эмоциональных состояний.

· имеет расширенные представления о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца. Понимает то, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения, совместный отдых), как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу. Имеет представление о заботе и правилах оказания посильной помощи больному члену семьи, пожилым членам семьи.

· стремится быть членом детского коллектива: иметь ближайшее окружение и предпочтения в общении; стремится к деловому сотрудничеству; в совместной деятельности ориентируется на свои возможности и сверстника. Владеет умениями совместной деятельности: принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах, в процессе общего дела быть внимательными друг к другу, проявлять заинтересовать в достижении результата, выражать свое отношение к результату и взаимоотношениям. Стремится предотвращать и самостоятельно преодолевать конфликтные ситуации, уступать друг другу, уточнять причины несогласия.

· имеет расширенные представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе. Пользуется вежливыми словами (доброе утро, добрый вечер, хорошего дня, будьте здоровы, пожалуйста, извините, спасибо).

· имеет позитивное отношение к ДОО: поддерживает порядок и чистоту в группе, бережное отношение к пространству и оборудованию ДОО. Включается  в подготовку мероприятий для родителей (законных представителей), пожилых людей, младших детей в ДОО.

2) В области формирования основ гражданственности и патриотизма.

· имеет уважительное отношение к нашей Родине - России. Имеет расширенные представления о государственных символах России - гербе, флаге, гимне, знаком с историей их возникновения в доступной для детей форме, о том, что Россия - большая многонациональная страна, имеет уважение к людям разных национальностей, их культуре.

· имеет представление детей о государственных праздниках: День России, День народного единства, День Государственного флага Российской Федерации, День Государственного герба Российской Федерации, День защитника Отечества, День Победы, Всемирный день авиации и космонавтики. Знаком с содержанием праздника, с традициями празднования, памятными местами в населенном пункте, посвященными празднику. Испытывает уважение к защитникам и героям Отечества, позитивный эмоциональный отклик и чувство гордости.

· имеет представление о малой родине: проявляет любознательность по отношению к родному краю; интерес, почему именно так устроен населенный пункт (расположение улиц, площадей, различных объектов инфраструктуры); умеет откликаться на проявления красоты в различных архитектурных объектах. Проявляет первичную социальную активности: желание принять участие в значимых событиях, переживание эмоций, связанных с событиями военных лет и подвигами горожан (чествование ветеранов, социальные акции и прочее).

3) В сфере трудового воспитания.

· имеет представление о труде взрослых, знаком с разными видами производительного (промышленность, строительство, сельское хозяйство) и обслуживающего (сфера досуга и отдыха, сфера культуры, медицина, торговля) труда.

· имеет представление о современной технике, в том числе цифровой, ее разнообразии.

· знаком с экономическими знаниями, назначением рекламы для распространения информации о товаре, имеет представление о финансовой грамотности человека, знает о назначении денег и их участие в процессе приобретения товаров или услуг, имеет уважение к труду родителей (законных представителей).

· проявляет инициативность и самостоятельность в процессах самообслуживания в группе (убрать постель после сна, расставить ровно стулья за столами в зоне учебной деятельности).

· включен в коллективное выполнение трудовых поручений во время дежурства, учится распределять  трудовые поручения для получения единого трудового результата.

4) В области формирования безопасного поведения.

· знает о правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с людьми, в том числе в сети Интернет.

· знает правила пользования сетью Интернет, цифровыми ресурсами.

 

2. Познавательное развитие.

1) Сенсорные эталоны и познавательные действия:

· различает и называет все цвета спектра и ахроматические цвета, оттенки цвета, тоны цвета, теплые и холодные оттенки; знаком с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый).

· различает и называет геометрические фигуры, воссоздает фигуры из частей, называет структуру плоских геометрических фигур, использует сенсорные эталоны для оценки свойств и качеств предметов.

· умеет выделять сходство и отличие между группами предметов, сравнивать предметы по 3 - 5 признакам, группировать предметы по разным основаниям преимущественно на основе зрительной оценки;

· владеет приемами сравнения, упорядочивания и классификации на основе выделения их существенных свойств и отношений.

· имеет представление о том, как люди используют цифровые средства познания окружающего мира и какие правила необходимо соблюдать для их безопасного использования.

· осуществляет разные виды познавательной деятельности, осуществляет контроль, самоконтроль и взаимоконтроль результатов деятельности и отдельных действий во взаимодействии со сверстниками,

· проявляет наблюдательность за действиями взрослого и других детей.

· В процессе разных форм совместной познавательной деятельности проявляет умение обсуждения проблемы, для совместного нахождения способов ее решения, проявляет инициативу, способность формулировать и отвечать на поставленные вопросы.

2) Математические представления:

· владеет количественным и порядковым счетом в пределах десяти

· понимает независимость числа от пространственно-качественных признаков,

· знает цифры для обозначения количества и результата сравнения предметов,

· знаком с составом чисел из единиц в пределах пяти;

· сравнивает предметы по длине, ширине, высоте с помощью условной меры.

· умеет устанавливать пространственные отношения при ориентировке на листе бумаги и временные зависимости в календарных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год.

3) Окружающий мир:

· имеет первичные представления о малой родине и Отечестве, о населенном пункте, его истории, его особенностях (местах отдыха и работы близких, основных достопримечательностях).

· имеет представления о названии ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждений - магазинов, поликлиники, больниц, кинотеатров, кафе.

· проявляет познавательный интерес к родной стране, к освоению представлений о ее столице, государственном флаге и гербе, о государственных праздниках России, памятных исторических событиях, героях Отечества.

· имеет представления о многообразии стран и народов мира; имеет понимание многообразия людей разных национальностей - особенностей их внешнего вида, одежды, традиций;

· проявляет интерес к сказкам, песням, играм разных народов;

4) Природа:

· имеет представления о многообразии объектов животного и растительного мира, их сходстве и различии во внешнем виде и образе жизни поведении в разные сезоны года;

· умеет сравнивать, выделять признаки, группировать объекты живой природы по их особенностям, месту обитания, образу жизни, питанию;

· знает о наличие потребностей у животных и растений (свет, тепло, вода, воздух, питание); понимает о необходимости ухода за растениями и животными относительно их потребностей;

· знаком со свойствами объектов неживой природы, имеет представление об объектах неживой природы, как среде обитания животных и растений (вода, почва, воздух, горы).

· знает о признаках разных времен года (погодные изменения, состояние деревьев, покров, изменений в жизни человека, животных и растений); о деятельности человека в разные сезоны года (выращивание растений, сбор урожая, народные праздники и развлечения и другое);

· знает правила поведения в природе, понимая ценность живого, проявляет желание защитить и сохранить живую природу.

 

3. Речевое развитие.

 

1)Формирование словаря:

Знает и называет:

· Названия профессий, учреждений, предметов и инструментов труда, техники, помогающей в работе, трудовые действия и качество их выполнения;

· личностные характеристики человека, его состояния и настроения, внутренние переживания;

· социально-нравственные категории, оттенки цвета, тонкое дифференцирование формы, размера и других признаков объекта;

· названия обследовательских действий, необходимых для выявления качеств и свойств предметов.

· умеет обобщать предметы: объединять их в группы по существенным признакам.

2) Звуковая культура речи:

· правильно произносит сонорные звуки ([л], [л'], [р], [р']) в процессе повседневного речевого общения и при звуковом анализе слов;

· использует средства интонационной выразительности при чтении стихов, пересказе литературных произведений, в процессе общения (самостоятельное изменение темпа, ритма речи, силы и тембра голоса в зависимости от содержания).

3) Грамматический строй речи:

· грамматически правильно использует в речи: несклоняемые существительные, слова, имеющие только множественное или только единственное число, глаголы "одеть" и "надеть", существительные множественного числа в родительном падеже; образовывать слова, пользуясь суффиксами, приставками.

4) Связная речь:

· использует монологическую речь,

· замечает и доброжелательно исправляет ошибки в речи сверстников,

· имеет представления о правилах речевого этикета, соблюдает этику общения в условиях коллективного взаимодействия,

· рассказывает по собственной инициативе, использует в диалоге разные типы реплик;

· имеет представления об этикете телефонного разговора, столового, гостевого этикета, этикет взаимодействия в общественных местах;

· использует невербальные средства общения (мимика, жесты, позы);

· использует принятые нормы вежливого речевого общения; участвует в коллективных разговорах, использует диалогическую речь в разных видах деятельности и речевых ситуациях;

· самостоятельно строит игровые и деловые диалоги;

· пересказывает литературные произведения по ролям, по частям, правильно передавая идею и содержание, пользуется прямой и косвенной речью;

· с помощью педагога определяет и воспроизводит логику описательного рассказа; в описательных рассказах о предметах, объектах и явлениях природы использует прилагательные и наречия;

· сочиняет сюжетные рассказы по картине, из личного опыта; с помощью педагога строит свой рассказ в соответствии с логикой повествования; в повествовании отражает типичные особенности жанра сказки или рассказа;

· проявляет интерес к самостоятельному сочинению, созданию разнообразных видов творческих рассказов: придумывание продолжения и окончания к рассказу, рассказы по аналогии, рассказы по плану педагога, по модели.

· внимательно выслушивает рассказы сверстников, замечает речевые ошибки и доброжелательно исправляет их;

· использует элементы речи - доказательства при отгадывании загадок,

· находит в текстах литературных произведений сравнения, эпитеты; использует их при сочинении загадок, сказок, рассказов.

5) Подготовка детей к обучению грамоте:

· знает о существовании разных языков,

· понимает термины "слово", "звук", "буква", "предложение", "гласный звук" и "согласный звук",

· проводит звуковой анализ слова, делит на слоги двух-трехслоговые слова; осуществляет звуковой анализ простых трехзвуковых слов: интонационно выделяет звуки в слове, различает гласные и согласные звуки, определяет твердость и мягкость согласных, составляет схемы звукового состава слова;

· составляет предложения по живой модели; определяет количество и последовательность слов в предложении.

развивает мелкую моторику кистей рук помощью раскрашивания, штриховки, мелких мозаик.

 

4. Художественно-эстетическое развитие.

1. Приобщение к искусству.

· проявляет интерес к музыке, живописи, народному искусству, бережно относится к произведениям искусства. Испытывает эстетические чувства, эмоции, эстетическое восприятие произведений искусства, выделяет их выразительные средства. Умеет соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности. Умеет выделять, называть, группировать произведения по видам искусства: литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр, цирк.

· стремится к познанию культурных традиций через творческую деятельность (изобразительную, музыкальную, театрализованную, культурно-досуговую).

· знаком (без запоминания) с видами изобразительного искусства: графика, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура, фотоискусство. Знаком с основными жанрами изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет. Умеет выделять и использовать в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности.

· знаком с произведениями живописи (И.И. Шишкин, И.И. Левитан, В.А. Серов, И.Э. Грабарь, П.П. Кончаловский и другими), изображением родной природы в картинах художников. Имеет представления о графике (ее выразительных средствах). Знаком с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю.А. Васнецов, Е.М. Рачев, Е.И. Чарушин, И.Я. Билибин и другие). Знаком с творчеством русских и зарубежных композиторов, а также детских композиторов-песенников (И.С. Бах, В.А. Моцарт, П.И. Чайковский, М.И. Глинка, С.С. Прокофьев, В.Я. Шаинский и другими).

· знаком с архитектурой. Знает о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и другое. Обращает внимание на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения - декор и так далее). При чтении литературных произведений, сказок обращает внимание  на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов.

· знает народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. Знаком с видами и жанрами фольклора.

· активно участвует в художественной деятельности как по собственному желанию, так и под руководством взрослых.

· знаком с творческими профессиями, их значением, особенностями: художник, композитор, музыкант, актер, артист балета и другие. Знает о телевидении, музеях, театре, цирке, кино, библиотеке; формирует желание посещать их.

2. Изобразительная деятельность.

1) Рисование

· проявляет интерес к изобразительной деятельности.

· знает об основных формах предметов и объектов природы. Имеет эстетическое восприятие, проявляет интерес к созерцанию красоты окружающего мира. Наблюдает, всматривается (вслушивается) в явления и объекты природы, замечает их изменения (например, как изменяются форма и цвет медленно плывущих облаков, как постепенно раскрывается утром и закрывается вечером венчик цветка, как изменяется освещение предметов на солнце и в тени). Устанавливает сходства и различия предметов и их частей, выделяет общее и единичное, характерные признаки, обобщает.

· имеет чувство формы, цвета, пропорций, передает в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

· проявляет интерес к рассматриванию работы (рисунки, лепку, аппликации), радуется достигнутому результату, замечает и выделяет выразительные решения изображений.

Предметное рисование:

· умеет передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Обращает внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; стремится их передавать эти отличия в рисунках.

· умеет передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращает внимание на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы, дерево в ветреный день - наклоняться и так далее). Умеет передавать движения фигур. Располагает предмет на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали).

· знает и использует способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры, разнообразные кисти и тому подобное). Использует навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.

· умеет рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой). Умеет рисовать кистью разными способами: широкие линии - всем ворсом, тонкие - концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки. Знает об уже известных цветах, знаком с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый). Умеет смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветляет

·  цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью). При рисовании карандашами передает оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш. В карандашном исполнении может, регулируя нажим, передать до трех оттенков цвета.

Сюжетное рисование:

· создает сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений ("Кого встретил Колобок", "Два жадных медвежонка", "Где обедал воробей?" и другие).  Обращает внимание на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов).

· распологает на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и тому подобное).

Декоративное рисование:

· знаком с изделиями народных промыслов, знает о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи; создает изображения по мотивам народной декоративной росписи, знаком с ее цветовым строем и элементами композиции, стремится к разнообразию используемых элементов.

· знаком с Городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков), умеет использовать для украшения оживки. Знаком с росписью Полхов-Майдана.

· знаком с региональным (местным) декоративным искусством. Умеет составлять узоры по мотивам городецкой, полхов-майданской, гжельской росписи: знаком с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки). Умеет создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка и другое).

2) Лепка:

· знаком с особенностями лепки из глины, пластилина и пластической массы. Умеет лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности.

· умеет лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом. Умеет лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Умеет сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.

· стремится передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях): "Курица с цыплятами", "Два жадных медвежонка нашли сыр", "Дети на прогулке" и другие.

· умеет лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и тому подобное. Стремится использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и так далее). Аккуратно лепит. Тщательно моет руки по окончании лепки.

Декоративная лепка:

· знаком с особенностями декоративной лепки. Проявляет интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства. Умеет лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и другие).

· умеет украшать узорами предметы декоративного искусства. Умеет расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и углубленным рельефом, использовать стеку.

3) Аппликация:

· умеет создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в два - четыре треугольника, прямоугольник - в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции. Умеет вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения - из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и другое). Знаком с приемом обрывания.

· стремится создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. Аккуратно и бережно относится к материалам.

4) Прикладное творчество:

· умеет работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек). Умеет создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).

· умеет делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и другое), прочно соединяя части.

· самостоятельно создает игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и другое); сувениры для родителей (законных представителей), сотрудников ДОО, елочные украшения.

· умеет экономно и рационально расходовать материалы.

3. Конструктивная деятельность.

· умеет выделять основные части и характерные детали конструкций. Анализирует сделанные педагогом поделки и постройки; на основе анализа находит конструктивные решения и планирует создание собственной постройки. Знаком с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и другое. Умеет заменять одни детали другими.

· умеет создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Умеет строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

· умеет работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

4. Музыкальная деятельность.

1) Слушание:

· различает жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш). Узнает мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

· различает звуки по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). Знаком с творчеством некоторых композиторов.

2) Пение:

· умеет петь легким звуком в диапазоне от "ре" первой октавы до "до" второй октавы, берет  дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносит отчетливо слова, своевременно начинает и заканчивает песню, эмоционально передает характер мелодии, поет умеренно, громко и тихо. Проявляет интерес к сольному пению, с музыкальным сопровождением и без него.

· стремится к самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.

3) Песенное творчество:

· проявляет интерес к импровизации мелодии на заданный текст.

4) Музыкально-ритмические движения:

· умеет передавать через движения характер музыки, ее эмоционально- образное содержание. Умеет свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

· умеет исполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед). Знаком с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов.

5) Музыкально-игровое и танцевальное творчество:

· проявляет интерес к танцевальному творчеству; придумывает движения к пляскам, танцам, составляет композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве.

6) Игра на детских музыкальных инструментах:

· умеет исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Стремится к активным самостоятельным действиям.

5. Театрализованная деятельность.

· знаком с различными видами театрального искусства (кукольный театр, балет, опера и прочее); знаком с театральной терминологией (акт, актер, антракт, кулисы и так далее).

· передает образ различными способами (речь, мимика, жест, пантомима и прочее).

· проявляет инициативу в изготовления декораций, элементов костюмов и атрибутов.

6. Культурно-досуговая деятельность.

· стремится проводить свободное время с интересом и пользой, реализуя собственные творческие потребности (чтение книг, рисование, пение и так далее).

· знает основы праздничной культуры. Знаком с историей возникновения праздников, бережно относится к народным праздничным традициям и обычаям. Проявляет желание участвовать в оформлении помещений к празднику.

· знаком с русскими народными традициями, а также с обычаями других народов страны.

 

5. Физическое развитие.

 

· Сформированы двигательные умения и навыки, развиты психофизические качества, двигательный опыт

· умеет осуществлять самоконтроль и оценку качества выполнения упражнений другими детьми;

· освоены элементы спортивных игр, осознанно выполняет упражнения и соблюдает правила в подвижных играх;

· проявляет нравственно-волевых качеств, дружеские взаимоотношения со сверстниками.

· имеет представления о здоровье и здоровом образ жизни, сформированы элементарные представления о разных формах активного отдыха, включая туризм,

· сформированы навыки безопасного поведения в двигательной деятельности.

· Использует физические упражнения, которые самостоятельно и творчески использует в игровой и повседневной деятельности.

· выполняет упражнения с разнообразными предметами (гимнастической палкой, обручем, мячом, скакалкой и другими).

· Выполняет упражнения из разнообразных исходных положений: сидя, лежа на спине, боку, животе, стоя на коленях, на четвереньках, с разным положением рук и ног (стоя ноги вместе, врозь; руки вниз, на поясе, перед грудью, за спиной).

· самостоятельно комбинирует и придумывает новые общеразвивающие упражнения.

· Выполняет музыкально-ритмические упражнения, разученные на музыкальном занятии: ходьба и бег в соответствии с общим характером музыки, в разном темпе, на высоких полупальцах, на носках, пружинящим, топающим шагом, "с каблука", вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг) с ускорением и замедлением темпа легкий ритмичный бег на носках, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп, кружение); подскоки на месте и с продвижением вперед, вокруг себя, в сочетании с хлопками и бегом, кружение по одному и в парах, комбинации из двух-трех освоенных движений.

· Выполняет строевые упражнения: построение по росту, поддерживая равнение в колонне, шеренге; построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг; перестроение в колонну по три, в две шеренги на месте и при передвижении; размыкание в колонне на вытянутые вперед руки, в шеренге на вытянутые руки в стороны; повороты налево, направо, кругом переступанием и прыжком; ходьба "змейкой", расхождение из колонны по одному в разные стороны с последующим слиянием в пары.

· Выполняет основные движения в сюжетных и несюжетных подвижных играх, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах, соблюдает правила, ориентируется в пространстве; умеет наращивать и удерживать скорость, проявлять находчивость, целеустремленность.

· Умеет взаимодействовать в команде, проявляет желание в оказании помощи, взаимовыручке, инициативе при организации игр с небольшой группой сверстников, младшими детьми;

· проявляет нравственно-волевые качества: самостоятельности и сплоченности, чувства ответственности за успехи команды, стремление к победе, стремление к преодолению трудностей;

· проявляет творческие способности и инициативу в играх (выбор игр, придумывание новых вариантов, комбинирование движений).

· проявляет духовно-нравственные качества, основы патриотизма и гражданской идентичности в подвижных играх.

· Выполняет элементы спортивных игр:  Городки, Элементы баскетбола, Бадминтон, Элементы футбола:

· выполняет спортивные упражнения на прогулке или во время физкультурных занятий на свежем воздухе. Катание на санках: по прямой, со скоростью, с горки, подъем с санками в гору, с торможением при спуске с горки. Катание на двухколесном велосипеде, самокате: по прямой, по кругу, с разворотом, с разной скоростью; с поворотами направо и налево, соблюдая правила безопасного передвижения.

· Имеет представление о факторах, положительно влияющих на здоровье (правильное питание, выбор полезных продуктов, занятия физкультурой, прогулки на свежем воздухе).

· Имеет представление о разных видах спорта (футбол, хоккей, баскетбол, бадминтон, плавание, фигурное катание, художественная и спортивная гимнастика, лыжный спорт и другие) и выдающихся достижениях российских спортсменов, роли физкультуры и спорта для укрепления здоровья.

· Имеет представление о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности (при активном беге, прыжках, взаимодействии с партнером, в играх и упражнениях с мячом, гимнастической палкой, скакалкой, обручем, предметами, пользовании спортивны инвентарем и оборудованием)

· Проявляет заботливое отношение к здоровью своему и окружающих (соблюдает чистоту и правила гигиены, правильно питается, выполняет профилактические упражнения для сохранения и укрепления здоровья).

· имеет представление о туризме как виде активного отдыха и способе ознакомления с природой и культурой родного края; о снаряжении (необходимых вещах и одежде) для туристской прогулки, об ориентировке на местности, соблюдает правила гигиены и безопасного поведения, осторожность в преодолении препятствий.

 


 

Критерии педагогической диагностики для старшей группы (от 5 лет до 6 лет) 1

Критерии педагогической диагностики для старшей группы (от 5 лет до 6 лет) 1

День Государственного герба Российской

День Государственного герба Российской

В процессе разных форм совместной познавательной деятельности проявляет умение обсуждения проблемы, для совместного нахождения способов ее решения, проявляет инициативу, способность формулировать и отвечать на поставленные…

В процессе разных форм совместной познавательной деятельности проявляет умение обсуждения проблемы, для совместного нахождения способов ее решения, проявляет инициативу, способность формулировать и отвечать на поставленные…

Речевое развитие. 1)Формирование словаря:

Речевое развитие. 1)Формирование словаря:

Подготовка детей к обучению грамоте: · знает о существовании разных языков, · понимает термины "слово", "звук", "буква", "предложение", "гласный звук" и "согласный звук", · проводит…

Подготовка детей к обучению грамоте: · знает о существовании разных языков, · понимает термины "слово", "звук", "буква", "предложение", "гласный звук" и "согласный звук", · проводит…

Знаком с основными жанрами изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет

Знаком с основными жанрами изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет

Предметное рисование: · умеет передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений

Предметное рисование: · умеет передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений

Городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков), умеет использовать для украшения оживки

Городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков), умеет использовать для украшения оживки

Аккуратно и бережно относится к материалам

Аккуратно и бережно относится к материалам

Музыкально-ритмические движения: · умеет передавать через движения характер музыки, ее эмоционально- образное содержание

Музыкально-ритмические движения: · умеет передавать через движения характер музыки, ее эмоционально- образное содержание

Использует физические упражнения, которые самостоятельно и творчески использует в игровой и повседневной деятельности

Использует физические упражнения, которые самостоятельно и творчески использует в игровой и повседневной деятельности

Выполняет элементы спортивных игр:

Выполняет элементы спортивных игр:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2023