Критерии самодиагностики процедуры целеполагания.
Оценка 5

Критерии самодиагностики процедуры целеполагания.

Оценка 5
docx
28.08.2020
Критерии самодиагностики процедуры целеполагания.
Статья для публикации.docx

Критерии самодиагностики процедуры самополагания.

В.А.Баткова

МБОУ СОШ №5

г. Воронеж

В условиях введения федерального государственного образовательного

стандарта общего образования

государственно-общественное

развитие

характеризуется инновационными преобразованиями, происходящими в системе

образования.

Смыслом и целью современного образования является личностное развитие

обучаемых в условиях глобализации.

Меняются представления о сущности готовности человека к выполнению

социальных ролей и профессиональных функций. Следствием этих

изменений стало появление новых федеральных государственных

образовательных стандартов, обеспечивающих условия для подготовки

самостоятельной личности, способной осваивать новые виды деятельности,

быть активной и успешной в жизни.

Особое внимание в основной образовательной программе федерального

государственного

образовательного

стандарта

уделяется

духовно-

нравственному развитию личности учащегося, которое представляет собой

процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой

сферы личности, развитие способности сознательно выстраивать от- ношение

к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе

моральных норм и нравственных идеалов.

Система физического воспитания также призвана решать проблему

ценностносмыслового развития личности учащегося. Главной целью

функционирования системы физического воспитания является человек,

личность в её целостности и многогранности как высшая ценность.

Современные концептуальные подходы рассматривают физическую

культуру и физическое воспитание в свете культурологического,

антропологического и системно-деятельностного подходов.

Это приводит к обновлению содержания физического воспитания, которое

направлено не просто на физическое благополучие, а на формирование

физической культуры личности учащегося. При этом физическая культура

личности предстаёт как сложная и динамическая социальная область общей

культуры личности, для которой присущи интеллектуальная, мотивационно-

ценностная,

социально-духовная

и

физкультурно-деятельностная

составляющие.

Учебный

процесс и

основная его форма

урок

в

современной

образовательной среде строится как интегрированная система, состоящая из

многих компонентов, важнейшим качеством которой является целостность.

Исходя

из

технологических этапов проектирования

урока,

определены

следующие компоненты:

анализ и планирование новых образовательных результатов (целей) урока

(личностных, метапредметных, предметных) и задач;

– подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих достижение новых

образовательных результатов;

выбор средств обучения и оценивания, обеспечивающих реализацию

видов

учебной

деятельности для достижения новых образовательных

результатов.

В настоящее время подход к определению цели (целей) урока физической

культуры изменился. Так, цель (цели) урока должна выводиться из заданной в

программе по предмету, соответствующей требованиям ФГОС, планируемых

результатов, т. е. должна включать формирование тех или иных умений.

При этом необходимо учитывать, формирование каких видов

универсальных учебных действий (УУД) предусматривает освоение данной

темы урока. В целях урока умения должны быть обозначены таким образом,

что- бы их можно было легко проверить.

Для осуществления процедуры целеполагания урока физической культуры

предлагается следующий алгоритм действий:

1 Определить тему урока в избранном классе в соответствии с программой

обучения и тематическим планированием, ознакомиться с материалом

учебника и методических пособий.

2

Определить, на какие «планируемые результаты» ориентировано

содержание урока, и исходя из этого сформулировать предметную и

метапредметную цели урока. Личностный результат зачастую не формулируется

как цель урока, т. к. не может быть достигнут за столь короткое время, которым

располагает отдельный урок.

Личностный результат рассматривается и измеряется в более долгосрочных

проектах и программах обучения.

3 Определить, какие предметные действия следует включить в содержание

урока, для того чтобы способствовать формированию общего умения,

сформулированного в «планируемых результатах» и обозначить их в качестве

предметных «планируемых достижений» (задач).

4 Выделить из программы универсальные учебные действия (УУД),

формируемые на данном этапе обучения и обозначить их в качестве

метапредметных «планируемых достижений» (задач).

5 Зафиксировать выделенные цели и планируемые достижения (задачи) в

проекте урока.

Критерии обозначения целей и планируемых достижений, применяемые

для самодиагностики процедуры целеполагания:

·

Обозначены лишь предметные знания.

·

Отражены предметные знания и умения, но в форме, неудобной для

оценивания достигнутых результатов в конце урока.

·

Отражены предметные знания и умения, в форме, позволяющей

оценить результаты в конце урока.

·

Отражены и предметные знания и умения, и универсальные учеб-

ные действия (УУД) но в форме, неудобной для оценивания в конце

урока.

·

Отражены и предметные знания и умения, и универсальные учеб-

ные действия (УУД) в форме, позволяющей их проверить и оценить

в конце урока.

Постановка самодиагностики процедуры целеполагания является необходимым

этапом достижения поставленных целей и задач урока.

Литература

1 Федеральный государственный образовательный стандарт основного

общего образования. — М.: Просвещение, 2011

2 Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-

х ч. Ч. 2 Примерная программа по физической культуре. М. : Просвещение,

2010 – 231 с

Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь : для студ. высш. и сред.

пед. учеб. за- ведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджас- пиров. – М. :

Академия, 2000 – 176 с.


 

Критерии самодиагностики процедуры самополагания

Критерии самодиагностики процедуры самополагания

Исходя из технологических этапов проектирования урока, определены следующие компоненты: – анализ и планирование новых образовательных результатов (целей) урока (личностных, метапредметных, предметных) и задач; – подбор…

Исходя из технологических этапов проектирования урока, определены следующие компоненты: – анализ и планирование новых образовательных результатов (целей) урока (личностных, метапредметных, предметных) и задач; – подбор…

Отражены предметные знания и умения, в форме, позволяющей оценить результаты в конце урока

Отражены предметные знания и умения, в форме, позволяющей оценить результаты в конце урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2020