Методическая разработка урока: "Сера и ее соединения"
Оценка 4.9

Методическая разработка урока: "Сера и ее соединения"

Оценка 4.9
docx
14.02.2020
Методическая разработка урока: "Сера и ее соединения"
урок сера и ее соединения.docx

 

Методическая разработка урока «Сера и ее соединения»

 

Цель: Дать общую характеристику серы. Охарактеризовать её в свете трёх форм существования этого химического элемента: в форме атомов, простых и некоторых сложных соединений серы. Химические свойства серы как простого вещества рассмотреть в свете окислительно -восстановительных реакций.

 

Оборудование и реактивы. Руды и минералы: красный, бурый и магнитный железняки, колчедан, цинковая обманка, глауберова соль, гипс, алебастр, натрий, железо (порошок), цинк (гранулы), алюминий (порошок), тоненькая медная проволока, соляная кислота, перманганат калия. Пробирки, стаканчик, стекло часовое, колба с обратным холодильником, лупа, фарфоровые тигли, прибор для получения газов

 

Используемый приём: метод кластеров (блоков).

 

Ход урока.

 

1.Организационный момент.

 

2.Фронтальный опрос.

Вспомнить общие названия известных подгрупп химических элементов и объяснить их этимологию:

*благородные газы

*щелочные и *щёлочноземельные металлы

*халькогены и его первый представитель – кислород *галогены

 

3. Сообщение темы урока.

 

Используемый приём: метод кластеров.

Общее название элементов 6 группы главной подгруппы – «халькогены» ( в переводе с греческого обозначает «рождающие руды»)

 

 Стадия вызова

-Демонстрация коллекции «Коллекции руд», которые используют в металлургии и уже изучали в разделе «Металлы».

Руды представляют собой соединения родоначальника подгруппы – кислорода.

Вторым представителем «халькогенов» является – сера.

-Чтение текста учебника химии п. №   , стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стадия осмысления.

Задание. Используя прочитанный материал, составить краткий конспект – схему: «Сера и её соединения»

Овал: Применение ,Овал: Аллотропные видоизменения,Овал: Свойства 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Стадия рефлексии

 

На основании прочитанного текста, составленной общей схемы продолжите работу над расшифровкой отдельных кластеров (более конкретизированный подход к рассмотрению и расшифровке блоков). Разноуровневые задания.

 

Работа в парах:

 

1.Общая характеристика элемента «серы»:

   *Халькоген , *элемент, простое вещество, сера-элемент сложного вещества.

 

2. Положение серы в ПСХЭ:

* порядковый номер-        

*№ периода -

*большой или малый - 

*№ ряда -                                                                                                                                                   

*чётный или нечётный -

*№ группы -

*главная или побочная - 

 

 

          

 3.Строение атома серы:

*заряд ядра -        

* число протонов-      

*число нейтронов

*общее число электронов     

*число энергетических уровней

*число электронов на внешнем уровне

+схема строения атома-

 4. Аллотропные модификации серы, их физические свойства.

5.Нахождение в природе:

*в свободном виде; 

*в виде соединений

6.Химические свойства:

Задание. Составить уравнения реакций, характеризующих химические свойства серы, указав восстановителем или окислителем в конкретном случае является сера.

*Взаимодействует с металлами:

2Na + S    = Na2 S;   (при взаимодействии с металлами  проявляет С.О. =-2, является окислителем)

*Взаимодействует с водородом:

Н2    + S     = Н2S ;   (при взаимодействии с водородом проявляет С.О.=-2, является окислителем)

*Взаимодействует с кислородом: 

 S   + O2    = SO2  ;    (при взаимодействии с кислородом проявляет С.О.=-4, является восстановителем)

7.Соединения серы:

*на основе водорода: сероводород – Н2S, сероводородная кислота –H2S и ее соли – сульфиды.

Составить формулы солей: сульфидов натрия, кальция и алюминия.

*кислородные соединения:  

Оксиды -  кислотные

Гидроксиды -  кислоты

Соли

Оксид серы (IY)- SO2- кислотный Сернистый газ

Сернистая кислота - H2SO3

Сульфиты

Оксид серы (YI)- SO3 –кислотный

Серный ангидрид

Серная кислота – H2SO4

Сульфаты

    

Выступления учащихся.

Демонстрация опытов:

1.      Получение пластической серы

2.      Взаимодействие серы с железом (4 г серы и 7г железа)

3.      Взаимодействие серы с цинком (в массовом соотношении 2:1

Задание на дом. Параграф №   

Составить уравнения реакций взаимодействия серы с металлами: железом и цинком, формулы сульфитов и сульфатов натрия, кальция и алюминия и заполнить 3-ю колонку таблицы.

 

 

 


 

Методическая разработка урока «Сера и ее соединения»

Методическая разработка урока «Сера и ее соединения»

Стадия осмысления. Задание.

Стадия осмысления. Задание.

Строение атома серы: *заряд ядра - * число протонов- *число нейтронов *общее число электронов *число энергетических уровней *число электронов на внешнем уровне +схема строения атома-…

Строение атома серы: *заряд ядра - * число протонов- *число нейтронов *общее число электронов *число энергетических уровней *число электронов на внешнем уровне +схема строения атома-…
Скачать файл