Технологическая карта составного урока(3х30)
Предмет: математика
Класс:6
Учебник: «Математика6»,И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
Тема урока: Числовые выражения с «+» и « - »
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний (урок развивающего контроля)
Цель урока:
ü Развивающая: умение ставить цель, планировать свою деятельность, умение анализировать и оценивать свою деятельность, деятельность одноклассников, ее результаты; развивать мышление, умение и восприятие.
ü Образовательная: повторить, обобщить, систематизировать знания по теме: «Координатная прямая. Числа. Модуль»; отработать навыки работы с положительными и отрицательными числами; обобщить алгоритм решения уравнений с модулем; добиться усвоения знаний и творчески подходить к решению учебных задач.
ü Воспитательная: воспитание добросовестной подготовки к уроку, выполнения домашнего задания, аккуратность при выполнении заданий, умение работать в микрогруппах, доброжелательное отношение друг к другу.
ü Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.
ü Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.
Прогнозируемые результаты :
личностные:
ü учить проверять себя;
ü учить давать оценку своим действиям;
ü учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
метапредметные:
ü учить анализировать и выделять общее;
ü учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
предметные:
ü вспомнить понятия рациональные числа, симметричные точки;
ü дать уточненное определение термина «модуль»;
ü вспомнить алгоритм решения уравнения с модулем;
ü учить приемам сложения и вычитания чисел с помощью координатной прямой.
Дидактические средства: учебник, ТПО, заданиями для самостоятельной работы.
Оборудование: доска, мел, проектор, компьютер.
Этапы урок |
Алгоритмы, виды работы, формы, методы, приемы |
время в мин
|
учитель |
ученик |
Содержание педагогического взаимодействия |
Формируемые УУД |
Планируемые результаты |
||
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||
1.повторение материала |
1. Мотивация к учебной деятельности 2. Организационный момент 3. Проверка домашнего задания 4. Устный счет – ЕГЭ 5. Эстафета(опрос теории)
|
1
2
3 -5
5 -10
5 |
а
а
а
п
п |
п
п
а
а
а
|
Словесное приветствие.
Алгоритм урока.
Проводит фронтальную проверку домашнего задания у всех учеников с целью выявления школьников, не выполнивших данный вид работы; организует повторение базового теоретического материала
Наблюдает за ответами и вопросами учащихся, оценивает ответы, по ранее пройденной темы, |
Организовывают рабочее место.
Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, задают вопросы, возникавшие в ходе осуществления самостоятельной работы. ЕГЭ – решение примеров на действия с десятичными дробями Задают и отвечают на вопросы одноклассников, участвуют в процессе постановки учебной проблемы.
|
Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции, настраивать себя на работу. Метапредметные:организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. Предметные: повторяют действия с десятичными дробями Проверяют уровень усвоения материала
|
Организовать детей. Проверить готовность к уроку. Создать позитивное настроение.
Настрой на работу |
|
2.закрепление материала |
1. Готовность к уроку
2. Проверка и определение уровня готовности
3. Работа по новой теме
4. Контрольный срез
5.Проверка контрольного среза
6.Коррекция материала
|
5
5
5
5
5
5 |
п
п
п
п
а
а
|
а
а
а
а
а
а
|
Организовывает повторение особо важных моментов для создания условий успешного выполнения контрольного среза
Организовывает повторение особо важных моментов по новой теме для выравнивания условий восприятия информации разными группами учащихся в рамках индивидуальных образовательных маршрутов Организует контроль за усвоением и пониманием нового материала
Организует самостоятельную проверку с применением новых знаний, помогает учащимся выполнять контроль друг друга и самоконтроль.
|
Выполняют полученные задания в индивидуальном порядке, проводят самоконтроль своих знаний.
Проверяют выполнение задания и определяют уровень готовности одноклассников к уроку.
Выполняют самостоятельно задания из новой темы, изученной дома
Проверяют выполнение задания и определяют уровень готовности одноклассников к уроку.
|
Личностные: самооценивание, определяют уровень своих знаний, знаний одноклассников, формируется стремление к познанию. Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности. Предметные: повторяют понятия координатная прямая, рациональные числа, модуль числа, решение уравнений с модулем, числовые выражения
|
Определить уровень готовности по каждому разделу темы и скорректировать пробелы в знаниях
Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию
Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция. |
|
3. контроль |
1. выполнение самостоятельной работы
2. Контроль и самоконтроль, коррекция
3.Подведение итогов урока
3. рефлексия Цель: обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке |
20
5
3
2 |
п
а
а
п
|
а
а
а
а
|
Организует самостоятельную проверку с применением новых знаний, помогает учащимся выполнять контроль друг друга и самоконтроль.
Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. |
Выполняют самостоятельную работу, перекрестный контроль, самоконтроль
Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. |
Коммуникативные: управлять своим поведением(контроль, самокоррекция, оценка своих действий)
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствия.
Познавательные: осознанно овладеть общими приемами решения задач. |
Проверить уровень усвоения материала
Самоопредление, самоусвоение знаний, определение объема материала, который еще предстоит выучить.
Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. |
|
Практическое домашнее задание с учётом развития |
|||||||||
Ниже нормы |
Норма |
Выше нормы |
|||||||
п.6, к/з(51), № - 1, № - 184. |
п.6, к/з(51), № - 1, № - 184, 191, 200. |
п.6, к/з(51), № - 1, № - 184, 191, 200 и 217. |
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.