Рабочая программа. Спортивный кружок "Волшебный мяч"
Оценка 4.8

Рабочая программа. Спортивный кружок "Волшебный мяч"

Оценка 4.8
docx
02.09.2020
Рабочая программа. Спортивный кружок "Волшебный мяч"
Доп обр физ-ра СОШ №5.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

им. К.П. Феоктистова

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по физической культуре

(внеурочная деятельность)

«Волшебный мяч»

1-4 классы

 

 

 

составители:

Баткова Вера Альбертовна,

учитель физкультуры ВКК.

 

 

 

 

Блок-схема: документ: Данная программа адресована учащимся  1-4 классов 
средней общеобразовательной школы №5 им.К.П. Феоктистова,
рассчитана на 4 учебных года. 
Рабочая программа составлена на основе рабочей программы «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха» в соответствии с ФГОС, «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.» В.А.Горский – М. : Просвещение, 2011

йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролд

жэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная

школа № 5 им. К.П. Феоктистова г. Воронежа

 

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

 

 

______________/ Кожухова Л.В./

 

«____»_____________20__г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 5

им. К.П.Феоктистова

 

_________/ Золотарева Н.А./

 

«____»____________20__г.

 

                                                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 Доп.образование по физической культуре

Учитель Баткова В.А.

Год составления 2015-2016 учебный год

Класс 1-4

Общее количество часов по плану 33ч. – 1-ый класс, 34ч. – 2-4-ый класс     

Количество часов в неделю 1

Автор учебника:

В.И.Лях – М., «Просвещение», 2012.

Рабочая программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения».

 

 

«___» ________ 20__г.       ________________________

(подпись учителя)

 

 

 

Рассмотрено на заседании     ШМО учителей физической культуры   

 

 

 

 

 

«____»_______________20     г.                                    Протокол № _________

 

 

Руководитель ШМО______________/Баткова В.А./

 

 

Пояснительная записка программы дополнительного образования

 по физической культуре

 

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.

По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений  здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:

- стрессовая педагогическая тактика;

- несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

- несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

- недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

- провалы в существующей системе физического воспитания;

- интенсификация учебного процесса;

- функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;

- частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;

- отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.

 

Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.

 

 

Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.

 

По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

 

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается   актуальность программы «Здоровым быть здорово!».

 

 

 

Цель и задачи программы

 

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

 

Задачи:

сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения;

научиться играть в волейбол.

 

Особенности программы

 

   Понятие «подготовки волейболистов» через пионербол  включает совокупность мероприятий, обеспечивающих подведение занимающихся к желаемым результатам, с одной стороны, и массовый охват систематическими занятиями как можно большего числа занимающихся, с другой. При построении системы многолетней подготовки учащихся важно чётко определить её составные части, систему   подготовки. Можно выделить три составные части системы подготовки волейболистов через пионербол: подготовку волейболистов высших разрядов, подготовку спортивных резервов и подготовку в сфере массовой физкультурно – спортивной работы.

     Модель такой системы включает блок целевых функций  и модельных командно – индивидуальных характеристик юных волейболистов на весь период многолетней подготовки, блок функций обеспечения ( сюда входят: отбор спортсменов на всех этапах многолетней подготовки, профессиональный уровень учителей физической  культуры и повышения их квалификации, материально – техническая оснащённость, организационные формы), блок непосредственной реализации целей, которые составляют тренировка, соревнования, профилактически – восстановительные мероприятия, формирования личности занимающихся. На массовую спортивную работу по волейболу спорт внешних достижений  оказывает огромное влияние в плане агитации и пропаганды волейбола  и вовлечения в занятия широких масс. Лучших юных волейболистов привлекают к занятиям в спортивных секциях.

 

 

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Обеспечение мотивации к занятиям физкультурой и спортом.

 

    Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

 

 

 

Режим проведения занятий:

 

1-й год обучения  1час в неделю, 4 часа в месяц.

 

2-й год обучения  1 час в неделю, 4 часа в месяц.

 

3-й год обучения  1час в неделю, 4часа в месяц.

 

4-й год обучения  1час в неделю, 4 часа в месяц.

 

Организация учебных занятий предполагает, что любое  занятие  для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

 

Место курса в учебном плане

 

        Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 40 минут в 2 - 4 классах. Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года.  Количество учащихся составляет 15-20 человек. 

 

Ожидаемые результаты

 

В результате усвоения программы  учащиеся должны уметь:

выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

осуществлять активную оздоровительную деятельность;

формировать своё здоровье;

освоить технику игры волейбол.

 

Учащиеся должны знать:

факторы, влияющие на здоровье человека;

причины некоторых заболеваний;

причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

основные формы физических занятий и виды физических упражнений;

правила спортивной игры волейбол.


 

 

              Этапы  подготовки юных волейболистов через пионербол

 

Существуют три этапа многолетней подготовки юных волейболистов, которые отвечают специфике игровых видов спорта.

   Первый этап – этап отбора, начальной спортивной подготовки. Его характеризует универсальность в постановке задач, выбора средств и методов применительно ко всем учащимся, т. е. исключается специализация по игровым функциям. Возраст 6 – 10 лет.

 

                                      

                            Задачи этапа:

 

  1. Выявление способных детей и отбор для занятий в спортивном коллективе.
  2. Привитие стойкого интереса к занятиям подвижными играми, пионерболу.

     3.  Развитие быстроты, ловкости, гибкости, скоростно – силовых качеств,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

укрепление опорно – двигательного аппарата.

  1. Развитие специальных качеств и способностей, обуславливающих успешное овладение навыком игры.
  2. Обучение основам техники  и  тактики  игры.
  3. Приучение к игровой и соревновательной деятельности.

 

                       

                   Содержание подготовки:

 

  1. Отбор детей для занятий  пионерболом  и подвижными играми на основе выбора родителей и их детей.
  2. Упражнения для развития быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств, укрепление опорно-двигательного аппарата, совершенствование жизненно-важных навыков, подвижные игры, эстафеты.
  3. Подготовительные упражнения для развития специальных качеств и способностей, облегчающих овладение техникой игры и тактическим действием.
  4. Подводящие упражнения, упражнения по технике и тактике, способствующие овладению рациональной техникой игры и тактическими  действиями.
  5. Подготовительные учебные игры с заданиями, контрольные игры.
  6.  Соревнования по физической подготовке.
  7.  Теоретические  занятия, предусмотренные программой.
  8.  Оценка уровня подготовленности юных спортсменов ( физического развития, физической, технической, тактической).

 

 

Учащийся, у которого  стойко сформирован  интерес к занятиям спортом, волейболу;  развиты быстрота, ловкость, гибкость, скоростно – силовые качества;  развиты специальные  качества и способности,  обуславливающие                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     успешное овладение навыком игры в волейбол.

Учащийся, обученный  основам техники  и  тактики  игры,  приученный  к игровой и соревновательной деятельности.

 

Подвижные игры (ЗУН):

«К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки», «Пустое место», «Белые медведи» .

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

«Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».

Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей.

«Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель».

Освоение элементарных умений в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча, развитие способностей к реакции, ориентированию в пространстве.

«Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в обруч», Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель»,

Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. «Борьба за мяч»

Знания о физической культуре. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

Самостоятельные занятия.  Броски, ловля и передача мяча.

 

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости.

Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг), обручем, флажками.

Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей.

Группировка; перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей.

Висы и упоры — упражнение в висе стоя и лежа; в висе спиной кгимнастической

Освоение навыков лазания и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки.

Лазание по гимнастической стенке и канату; по наклонной скамейке в упоре присев

Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей.

Перелезание через гимнастического коня.

Освоение навыков равновесия.

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90°; ходьба по рейке гимнастической скамейки.

Освоение строевых упражнений.

Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на поднятые руки в стороны; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!».

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки.

Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении.

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время

Знания о физической культуре.

Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки.

Самостоятельные занятия.

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.

 

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей.

 

Обычная ходьба, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы, с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам.

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей.

Обычный бег, бег с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.); по размеченным участкам дорожки; челночный бег 3x5, 3x10 м; эстафеты с бегом на скорость.

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости.

Равномерный, медленный до З мин. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км.

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5-15м).

Бег с ускорением от 10 до 15 м. Соревнования в беге до 30 м.

Освоение    навыков    прыжков,    развитие    скоростно-силовых    и    координационных способностей.

На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°; с продвижением вперед на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги; с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, веревочку (высота 30-40 см) с 3-4 шагов; через длинную неподвижную и качающуюся скакалку; многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на одной ноге.

Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Игры с прыжками, с использованием скакалки.

Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 3-4 м.

 

Темы бесед с учащимися:

 

БТБ при занятиях физической культурой.

Охрана зрения.  

Двигательный режим учащегося.

Беседа о пользе физических упражнений .

Правила правильного дыхания.

Закаливание организма. 

Беседа о пользе утренней зарядки.

Упражнения для формирования правильной осанки. 

Знакомство с правилами гигиены сна. 

Режим дня. 

Олимпийские игры . История возникновения.

Самостраховка  при выполнении упражнений. (Беседа).

Укрепление организма в зимний период. 

Влияние физических упражнений на осанку, красоту и здоровье.                                                     Первая помощь при обморожениях.                                                                              

Соблюдение температурного режима. 

Самонаблюдение за состоянием здоровья. 

Азбука безопасного падения.   

Соблюдение техники безопасности при самостоятельных играх. 

Наш друг –велосипед. 

Как правильно загорать.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

 

Поурочное календарно-тематическое планирование

 (1-ый год обучения)

         Тема урока

Кол.

часов

Дата

  1

Правила безопасности во время занятий.

Ознакомление с двигательным режимом.

Ходьба и бег. П/и: Игровые упражнения в беге.

                                                                            

 

   1

 

  2

Б. Требования к одежде при занятиях физ.

     упражнениями.

Построение в колонну по одному и в шеренгу; приставные шаги.

П/и «К своим флажкам»                                                                              

   1

 

  3

Построение в круг; шаг галопа в сторону.

П/и «Пятнашки»                                                  

   1

 

  4

Б. Признаки правильной ходьбы.

Перестроение по звеньям; упражнения в равновесии.

П/и «К своим флажкам»                                      

   1

 

  5

Повороты направо, налево; упражнения в равновесии.

 П/и «Пятнашки»                                                 

   1

 

  6

По технике безопасности во время прыжков.

Бег и ходьба; прыжки в длину с места.

П/и  «Прыгающие воробушки»                       

   1

 

 7

Б. Признаки  правильного бега

Прыжки в длину с места; медленный бег.

П/и «Зайцы в огороде»                                      

   1

 

  8

Прыжки с поворотом; бег на время.

П/и «Прыгающие воробушки»                         

   1

 

  9

 Особенности зарождения физической культуры.

Бег с изменением направления; метание  малого мяча с места.

П/и «Лисы и куры»                                           

   1

 

  10

Метание мяча с места; бег в чередовании с ходьбой.

П/и «Зайцы в огороде»                                      

   1

 

  11

Метание малого мяча в горизонтальную  цель; бег с преодолением препятствий.

П/и «Лисы и куры»                                           

   1

 

  12

Метание из-за головы; челночный бег.

П/и «Кто дальше бросит»                                 

   1

 

  13

Правила по технике безопасности во время прыжков.

Прыжки в длину с разбега; медленный бег.

П/и «Прыгающие воробушки»                        

   1

 

  14

Бег с ускорением; метание малого мяча в горизонтальную цель.

П/и «К своим флажкам»                                   

   1

 

  15

Прыжки через короткую скакалку; эстафета

«Смена сторон»                                                 

П/и «Зайцы в огороде»

   1

 

  16

Прыжки через короткую скакалку; бег по размеченным участкам дорожки.

П/и «Пятнашки»                                                  

   1

 

  17

Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками. Эстафета «Смена сторон» П/и

   1

 

  18

Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками. Эстафета «Вызов номеров»

 

   1

 

19

Правила безопасности во время занятий.

Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии. П/и «Лисы и куры»                      

  

  1

 

20

Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии.                                                        

П/и «Кто дальше бросит»

  1

 

21

Б. Признаки правильной осанки.

Лазанье по канату; упражнения с малыми мячами П/и «Третий лишний»                          

   1

 

22

Лазанье по наклонной скамейке; упражнения с большими мячами.

П/и «К своим флажкам»                                                                                    

   1

 

23

Б.Значение напряжения и расслабления мышц»

Подтягивание, лёжа на животе по горизонтальной скамейке; упражнения с обручем.                                                                

П/и «Третий лишний»

   1

 

24

Лазанье  через гимнастическую скамейку;

упражнения с гимнастической палкой.            

П/и «Два мороза»

   1

 

25

Значение  личной гигиены.

Упражнения с набивным мячом.                        

П/и «Лисы и куры»

   1

 

26

Упражнения с обручем.                                      

П/и «Два мороза»

   1

 

27

Режим дня, его значение.

Акробатические упражнения; перестроение по заранее установленным местам.                         

П/и «Третий лишний» 

   1

 

28

Акробатические упражнения; повороты направо, налево.                                                                    Г.

П/и «Пятнашки»

   1

 

29

Значение закаливания.

Акробатические упражнения; упражнения в равновесии. П/и «К своим флажкам»                                                          

   1

 

30

Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии.    П/и «Пятнашки»                                                                              

   1

 

31

Подвижные игры на свежем воздухе.

Эстафеты.                                                        П/и

   1

 

32

П/и «К своим флажкам». Эстафеты.

                                                                          П/и

   1

 

 33

П/и «Кто самый быстрый». Весёлые старты.

 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поурочное календарно-тематическое планирование

 (2-ой год обучения)

         Тема урока

Кол.

часов

Дата

  1

Правила безопасности во время занятий.

Ходьба и бег. П/и: Игровые упражнения в беге.роза ветров конкурс 2014 фуркало

Упражнения с волейбольным мячом

                                                                       

 

   1

 

  2

Б. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Броски и ловля мяча в парах, в колоннах.

П/и на ориентирование в пространстве.                                                                              

   1

 

  3

Броски и ловля мяча с отскоком от стены.

П/и на развитие скоростно-силовых качеств.                                                  

   1

 

  4

Б. « О пользе подвижных игр на воздухе».

Броски мяча через сетку во встречных колоннах.

П/и на совершенствование навыков в прыжках                                 

   1

 

  5

Броски и ловля мяча над собой, через сетку.

 П/и на совершенствование метаний на точность.

Игра «Два мяча».                                               

   1

 

  6

По технике безопасности во время прыжков.

Бег и ходьба; прыжки в длину с места.

П/и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений.                   

   1

 

 7

Б. «Как сохранить здоровье глаз», гимнастика для глаз.

Эстафеты с предметами.

П/и на развитие способностей ориентироваться в пространстве.                                    

   1

 

  8

Прыжки с поворотом, развитие координационных способностей.

Игра «Два мяча».                         

   1

 

  9

 Б. «Особенности развития физической культуры».

Эстафеты с волейбольным мячом.

П/и на освоение умений бросков, ловли и передачи мяча.                                            

   1

 

  10

Бросок и ловля двумя снизу в парах.

Игра «Пионербол».                                     

   1

 

  11

Метание малого мяча в горизонтальную  цель.

Укрепление мышц верхнего плечевого пояса.

Игра «Пионербол».                                          

   1

 

  12

П/и на развитие способностей к реакции, ориентированию в пространстве.

Укрепление мышц ног.

Игра «Пионербол».                              

   1

 

  13

Б. «Гигиена сна».

Работа со скакалкой на выносливость.

П/и на развитие скоростно-силовых способностей.                       

   1

 

  14

Бег с ускорением; метание малого мяча в горизонтальную цель.

П/и на развитие кондиционных способностей

Игра «Пионербол».                                 

   1

 

  15

Прыжки через короткую скакалку.

П/и на совершенствование бросков, ловли и передачи мяча.                                             

Игра «Пионербол с 4-мя мячами»

   1

 

  16

Прыжки через короткую скакалку; бег по размеченным участкам дорожки.

Игра « Пионербол с 4-мя мячами».

                                                 

   1

 

  17

Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками через скамейку, прыжками через скакалку.

 П/и на развитие скоростно-силовых качеств.

   1

 

  18

Б. «Признаки болезни».

Челночный бег.

Эстафеты с волейбольными мячами.

 

   1

 

19

Б. «Азбука безопасного падения».

Лазанье по гимнастической стенке.

Игра «Пионербол».                    

  

  1

 

20

Лазанье по гимнастической стенке, упражнения в равновесии.                                                        

П/и на развитие вестибулярного аппарата.

  1

 

21

Б. «Как сохранить правильную осанку»

Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Игра «Пионербол» в тройках на ½ площадки.                          

   1

 

22

Упражнения с набивными мячами.

Игра «Пионербол» в тройках на ½ площадки.                                                                                  

   1

 

23

Б. «Как организм помогает себе сам»                                                               

П/и на закрепление навыков метания.

   1

 

24

Б. « Какие врачи нас лечат».          

П/и на овладение элементарных технических взаимодействий.

   1

 

25

Б. «Значение  личной гигиены».

Упражнения с набивным мячом, укрепление мышц верхнего плечевого пояса.              

Игра «Пионербол».

   1

 

26

Силовые упражнения на шведской стенке.                                        

Игра «пионербол».

   1

 

27

Б. «Правила поведения на воде».

Работа с мячом в парах.                        

Игра «Пионербол».

   1

 

28

Игра-рассуждение «Здоровый человек – это…».

 Занятие по ОФП.                                                           

   1

 

29

Беговые и прыжковые упражнения.

«Веселые старты».                                                       

   1

 

30

Имитация передачи мяча сверху, имитация приема мяча снизу.

Игра «Пионербол».                                                                      

   1

 

31

Подвижные игры на свежем воздухе.

Эстафеты.                                                       

   1

 

32

Имитация передачи мяча сверху, имитация приема мяча снизу.

Игра «Пионербол».                                                                      

   1

 

 33

Броски и ловля волейбольного мяча над собой на кисти рук.

Подача мяча броском через сетку.

Игра «Пионербол».

 1

 

 

34

Броски и ловля волейбольного мяча над собой на кисти рук.

Подача мяча броском через сетку.

Игра «Пионербол».

   1

 

 

 

 

 

Поурочное календарно-тематическое планирование

 (3-ий год обучения)

         Тема урока

Кол.

часов

Дата

  1

Правила безопасности во время занятий.

Ходьба и бег.

Броски и ловля волейбольного мяча над собой на кисти рук.

 

   1

 

  2

Б. «Двигательный режим учащихся».

Броски и ловля волейбольного мяча в парах на кисти рук.

Игра «Пионербол».                                                                              

   1

 

  3

Броски и ловля волейбольного мяча на кисти рук у стены.

П/и на развитие скоростно-силовых качеств.                                                  

   1

 

  4

Б. « Правильное питание».

Броски и ловля мяча в парах на кисти рук.

П/и на совершенствование навыков в прыжках                                 

   1

 

  5

Броски и ловля мяч на кисти рук над собой, в парах и в стену.

 П/и на совершенствование метаний на точность.

Игра «Пионербол».                                               

   1

 

  6

Беговые и прыжковые упражнения.

Стойка волейболиста; перемещения в стойке правым, левым боком.

Броски и ловля мяча на фаланги пальцев.

Эстафеты с элементами волейбола.

   1

 

 7

Б. «Режим дня».

Передача и ловля мяча на фаланги пальцев над собой.

Игра «Пионербол»

 

   1

 

  8

Б. «Оборудование и инвентарь, необходимый при занятиях мини-волейболом.

Передача и ловля мяча на фаланги пальцев у стены.

Игра «Пионербол»

   1

 

  9

 Занятие ОФП.

«Веселые старты»                                         

   1

 

  10

Броски прямой рукой мяча снизу в стену.

Игра «Пионербол»                                     

   1

 

  11

Броски прямой рукой мяча снизу в стену.

Броски мяча сверху из-за головы одной рукой через сетку с расстояния 5-ти м.

Игра «Пионербол».                                     

   1

 

  12

Передача и ловля мяча на фаланги пальцев у стены и в парах.

Укрепление мышц брюшного пресса.

Игра «Пионербол».                              

   1

 

  13

Б. «Значение правильного дыхания для здоровья».

Работа со скакалкой на выносливость.

Игра «Пионербол».                       

   1

 

  14

Эстафеты с элементами волейбола.

П/и на овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.                                

   1

 

  15

 Передача и ловля мяча над собой на фаланги пальцев с отскоком от стены.

Игра «Пионербол».                                          

П/и на внимание.

   1

 

  16

Прыжки через короткую скакалку; бег по размеченным участкам дорожки.

Игра « Пионербол с 4-мя мячами».

   1

 

  17

Бросок и прием мяча двумя руками снизу.

 П/и на развитие скоростно-силовых качеств.

   1

 

  18

Б. «Соблюдение техники безопасности при самостоятельных занятиях».

Бросок и прием мяча двумя руками снизу.

Эстафеты с волейбольными мячами.

   1

 

19

Висы и упоры.

Лазанье по гимнастической стенке.

Игра «Пионербол»                    

  

  1

 

20

Работа с мячами в парах.                                                       

П/и на развитие вестибулярного аппарата.

  1

 

21

Б. «Первая помощь при обморожениях».

Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Игра «Пионербол» в парах на ½ площадки.                         

   1

 

22

Упражнения с набивными мячами.

Игра «Пионербол» в парах на ½ площадки.                                                                                   

   1

 

23

Б. «Что ты знаешь об Олимпийском движении?».                                                               

П/и на закрепление навыков метания.

Подача мяча одной рукой броском из-за головы через сетку из-за лицевой линии.

   1

 

24

Б. «Правила мини-волейбола».          

П/и на овладение элементарных технических взаимодействий.

   1

 

25

Занятие по ОФП.

Упражнения с набивным мячом, укрепление мышц верхнего плечевого пояса.              

Игра «Пионербол».

   1

 

26

Силовые упражнения на шведской стенке.                                       

Игра «пионербол».

   1

 

27

Б. «Правила поведения на водоемах».

Подача броском одной из-за лицевой линии. Работа с мячом в парах.                        

Игра «Пионербол»

   1

 

28

Прием мяча снизу с набрасывания партнера.

Игра «Пионербол» через непрозрачную сетку (зарыть тканью).                                                         

   1

 

29

Передачи мяча сверху на фаланги пальцев в парах.

 Игра «Пионербол» через непрозрачную сетку (зарыть тканью).                                                                                                                

   1

 

30

Передачи мяча сверху на фаланги пальцев, прием мяча снизу.

П/и, подводящие к волейболу.                                                                      

   1

 

31

Кроссовая подготовка.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Эстафеты.                                                       

   1

 

32

Передачи мяча сверху, прием мяча снизу.

Игра «Пионербол».                                                                      

   1

 

 33

Бросок прямой рукой мяча снизу через сетку.

Подача мяча сверху броском через сетку.

Игра «Пионербол».

 1

 

 

34

Прием мяча снизу в парах с набрасывания партнера.

Подача мяча сверху броском через сетку.

Игра «Пионербол».

   1

 


 

 

Поурочное календарно-тематическое планирование

 (4-ый год обучения)

         Тема урока

Кол.

часов

Дата

  1

Правила безопасности во время занятий.

Ходьба и бег. Перемещения в стойке волейболиста.

Передача мяча сверху в стену.

 

   1

 

  2

Б. «Правила игры в мини-волейбол».

Нижняя прямая подача через сетку с 3-х метров.

Игра «Пионербол».                                                                              

   1

 

  3

Передача мяча сверху в стену.

Нижняя прямая подача через сетку с 3-х метров.

Эстафеты  на развитие скоростно-силовых качеств.                                                  

   1

 

  4

Б. «Терминология игры в волейбол».

Работа с волейбольными мячами в парах.

П/и на совершенствование навыков в прыжках.                                 

   1

 

  5

Нижняя прямая подача с 3-х метров.

 П/и на совершенствование метаний на точность.

Игра «Пионербол».                                               

   1

 

  6

Беговые и прыжковые упражнения.

Стойка волейболиста; перемещения в стойке правым, левым боком.

Техника приема мяча снизу.

Эстафеты с элементами волейбола.

   1

 

 7

Б. «Дневник самоконтроля».

Прием мяча снизу над собой.

Игра «Пионербол» с применением нижней прямой подачи.

   1

 

  8

Б. «Оборудование и инвентарь, необходимый при занятиях волейболом».

Передача мяча сверху над собой.

Игра «Пионербол» с применением нижней прямой подачи.

   1

 

  9

 Занятие ОФП.

«Веселые старты».                                          

   1

 

  10

Прием и передачи мяча над собой.

Техника верхней прямой подачи.

Игра «Пионербол» с применением нижней прямой подачи.                                   

   1

 

  11

Прием мяча снизу с набрасывания партнера.

Верхняя прямая подача через сетку с 3-х метров кулаком.

Игра «Пионербол» с применением верхней прямой подачи.                                  

   1

 

  12

Прием мяча снизу в стену.

Укрепление мышц брюшного пресса.

Игра «Пионербол» с применением верхней прямой подачи кулаком.                             

   1

 

  13

Б. «Как я веду дневник самоконтроля».

Работа со скакалкой на выносливость.

Игра «Пионербол» с применением верхней прямой подачи кулаком.                                                     

   1

 

  14

Передачи мяча сверху двумя руками на месте.

Эстафеты с элементами волейбола.

П/и на овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.                                

   1

 

  15

Передача мяча сверху после перемещения.

 Игра «Пионербол» с применением верхней прямой подачи кулаком.                                                                                               

П/и на внимание.

   1

 

  16

Передача мяча над собой.

Верхняя прямая подача через сетку с 5-ти метров кулаком.

Игра « Пионербол» с применением верхней подачи.

   1

 

  17

Прием мяча снизу с набрасывания партнера после перемещения вперед.

 П/и на развитие скоростно-силовых качеств.

   1

 

  18

Б. «Воронежские олимпийцы».

Верхняя прямая подача через сетку с 5-ти метров кулаком.

Эстафеты с волейбольными мячами.

   1

 

19

Прием мяча снизу с набрасывания партнера после перемещения вперед.

Специальные прыжковые упражнения.

Игра « Пионербол» с применением верхней подачи.                    

  

  1

 

20

Работа с мячами в парах (передачи и приемы мяча).                                                       

Игра « Пионербол» с применением верхней подачи.

  1

 

21

Б. «Терминология технических приемов игры в волейбол».

Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Игра «Пионербол» в парах на ½ площадки.                         

   1

 

22

Упражнения с набивными мячами.

Игра «Пионербол» в парах на ½ площадки.                                                                                  

   1

 

23

Б. «Польза утренней зарядки».                                                               

П/и на закрепление навыков метания.

Верхняя прямая подача с 5-ти метров кулаком.

   1

 

24

Б. «Правила проведения разминки при занятиях волейболом».          

П/и на овладение элементарных технических взаимодействий.

   1

 

25

Занятие по ОФП.

Упражнения с набивным мячом, укрепление мышц верхнего плечевого пояса.              

Игра «Пионербол».

   1

 

26

Чередование способов перемещения (лицом, боком, спиной вперед).

Передачи мяча сверху после перемещения.                                      

Игра «Пионербол».

   1

 

27

Б. «Как правильно загорать».

Верхняя прямая подача с 5-ти метров кулаком.                       

Игра «Пионербол»

   1

 

28

Прием мяча снизу с набрасывания партнера после перемещения.

Игра «Пионербол».                                                        

   1

 

29

Прием мяча снизу в стену.

Учебная игра.                                                                                                               

   1

 

30

Передачи мяча сверху в стену.

Учебная игра.                                                                      

   1

 

31

Кроссовая подготовка.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Эстафеты.                                                       

   1

 

32

Верхняя прямая подача с 3-х метров ладонью.

Игра «Пионербол».                                                                       

   1

 

 33

Передача мяча сверху через сетку.

Верхняя прямая подача с 3-х метров ладонью.

Игра «Пионербол».

 1

 

 

34

Проверка дневника самоконтроля.

Верхняя прямая подача с 4-х метров ладонью.

Игра «Пионербол» с применением верхней прямой подачи.

   1

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 им

Пояснительная записка программы дополнительного образования по физической культуре

Пояснительная записка программы дополнительного образования по физической культуре

Цель и задачи программы Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться…

Цель и задачи программы Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться…

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают…

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают…

Этапы подготовки юных волейболистов через пионербол

Этапы подготовки юных волейболистов через пионербол

Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей

Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей

Поурочное календарно-тематическое планирование (1-ый год обучения) №

Поурочное календарно-тематическое планирование (1-ый год обучения) №

Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками

Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками

Поурочное календарно-тематическое планирование (2-ой год обучения) №

Поурочное календарно-тематическое планирование (2-ой год обучения) №

Прыжки через короткую скакалку; бег по размеченным участкам дорожки

Прыжки через короткую скакалку; бег по размеченным участкам дорожки

Поурочное календарно-тематическое планирование (3-ий год обучения) №

Поурочное календарно-тематическое планирование (3-ий год обучения) №

Рабочая программа. Спортивный кружок "Волшебный мяч"

Рабочая программа. Спортивный кружок "Волшебный мяч"

Поурочное календарно-тематическое планирование (4-ый год обучения) №

Поурочное календарно-тематическое планирование (4-ый год обучения) №

Передача мяча над собой. Верхняя прямая подача через сетку с 5-ти метров кулаком

Передача мяча над собой. Верхняя прямая подача через сетку с 5-ти метров кулаком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2020