Родная природа в стихотворениях Любанских поэтов
Оценка 4.9

Родная природа в стихотворениях Любанских поэтов

Оценка 4.9
docx
05.06.2022
Родная природа в стихотворениях Любанских поэтов
Технологическая карта урока литературы в 6 классе.docx

Технологическая карта урока литературы в 6 классе

Тема: «Родная природа в стихотворениях Любанских поэтов»

Класс: 6

Учитель: Нефедова Наталья Александровна

Тип урока: урок освоения новых знаний

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Цель: познакомить учащихся с литературным творчеством наших земляков: Михаила Иванова, Николая Рачкова, Аллы Бойцовой; создать целостный образ родины и природы в стихотворениях любанских поэтов.

Задачи:

образовательные:

-формирование способности к духовному развитию, росту творческого потенциала в учебно-0игровой, социально ориентированной деятельности на основе самовоспитания и универсальной ключевой компетенции образования «научить учиться»;

-формирование умений анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания;

-обучать анализу лирического произведения;

развивающие:

-развитие интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самоорганизации;

-укрепление межпредметных связей (литература, краеведение, изобразительное искусство);

-развитие творческих способностей обучающихся, фантазии, воображения;

-создание условий для развития коммуникативных способностей, креативного мышления.

воспитательные:

-воспитание любви к поэзии, творчеству, интереса к истории культуры малой родины;

Планируемые результаты

Предметные: умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять тему и главную мысль произведения, находить средства выразительности;

Метапредметные УУД: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета

определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Личностные УУД: развитие стремления к речевому самосовершенствованию; формирование нравственно-этической ориентации, способности к самооценке своих действий, поступков; развитие моральной готовности ценить свою Родину. На примере отношения поэтов к Родине прививать детям чувство патриотизма.

Ресурсы: компьютер, медиапроектор, экран, карточки для групповой работы учеников, презентация к уроку, стихи Михаила Иванова, Аллы Бойцовой, Николая Рачкова.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный этап

 

Психологический настрой детей на урок.

-Здравствуйте, давайте пожелаем друг другу успеха на уроке, улыбнемся и начнем.

Оценивание готовности к уроку.

Самоорганизация на учебную деятельность

личностные: внимание, уважение к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция

2

Целеполагание

Демонстрирует слайды с фото окрестностей города Любань и поселка Сельцо

- Присмотритесь, узнаете ли вы эту местность? Что запечатлено на фото?

- Какие чувства вызывают у вас картины родной природы?

 

- Вы любите свой городок? Поселок?

 

-Немало стихотворений посвящено природе нашего края.  Я предлагаю послушать одно из них, автором которого является наша землячка В. Батечко.

Что за прелесть – глубокая осень

С песней ветра под струны берез,    

Когда в речке небесную просинь

заменил на зеркала мороз!    

В переливах щетинится иней,    

Чуть коснувшийся в роще ветвей,    

Щедрый вечер в безбрежности синей разбросал бисер звездных огней.    

Уже вышла тальянка лихая    

И веселых девчат хоровод.    

Слышу: там и моя дорогая    

Задушевную песню поет.    

Месяц всплыл... и вокруг – море света,    

Что хоть сам бодрым светом сияй.    

Как красив в небывалом расцвете     Полюбившийся тосненский край!

-О чем это стихотворение?

-Почему мы сегодня затронули эту тему?

-Выскажите свои предположения, о чем дальше пойдет разговор?

-Соглашусь с теми ребятами, кто предположил, что речь пойдет о природе родного края, о любви к малой Родине. Для нас с вами малой Родиной являются любанские просторы. Наш город в этом году отмечает 102 года, как Любань получила статус города. И в этом же году исполняется 152 года храму святых апостолов Петра и Павла, главной достопримечательности нашего города и единственному в России храму железнодорожников.

-Постарайтесь определить тему урока.

-Запишем в тетрадях по литературе тему урока: «Родная природа в стихотворениях любанских поэтов»

- Сформулируйте цели сегодняшнего урока. 

— Это наша малая родина – город Любань и поселок Сельцо. На фото мы видим красивые уголки природы родного края: реку Тигоду, окрестные леса и поля.

Предполагаются утвердительные ответы

 

 

 

Читает подготовленный ученик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

Записывают тему урока.

- Мы познакомимся с творчеством Любанских поэтов, проанализируем их стихотворения, рассмотрим, какие  выразительные средства языка используют авторы  для создания картин природы.

познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. личностные УУД: акцентировать любовь к Родине.

регулятивные УУД:

овладение навыками самоорганизации, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

3

Постановка учебной задачи

 

-Ребята, сегодня мы познакомимся со стихами самых известных Любанских поэтов: Николая Рачкова, Михаила Иванова, Аллы Бойцовой. Наш урок будет проходить в форме групповой исследовательской работы. Каждая группа будет анализировать одно стихотворение и представлять результаты работы.

1 группа-Алла Бойцова «Березы в белых платьях облаков…»

2 группа-Михаил Иванов «Любань весенняя»

3 группа- Николай Рачков «Черемуха»

4 группа-Алла Бойцова «Расплескалась под окошком…»

 

Каждая группа представит свое произведение: артист прочитает стихотворение поэта, художник покажет свою иллюстрацию к нему и расскажет, почему именно такой рисунок, критик попробуют высказать свое мнение о чувствах и переживаниях лирического героя, о художественных средствах языка произведения, его композиции, поэт напишет синквейн, соответствующий теме вашего стихотворения.

Слушают задание учителя

регулятивные УУД: принятие познавательной цели, сохранение её при выполнении учебной деятельности.

 

4

Самостоятельная работа в группах

Организует работу в группах, осуществляет консультативную помощь

 

Анализируют стихотворения по плану:

1)      Выразительно прочитайте стихотворение.

2)      Определите тему и идею стихотворения.

3)      Какие картины вы представили, когда читали стихотворения?

4)      Найдите изобразительно-выразительные средства.

5)      Проиллюстрируйте стихотворение, расскажите, что нарисовали, какую цветовую гамму выбрали.

6)      Напишите синквейн, соответствующий теме вашего стихотворения.

познавательные УУД : называют и определяют объекты в соответствии с их содержанием.

регулятивные УУД : применяют метод информационного поиска.

коммуникативные УУД: формируются навыки коллективного взаимодействия.

личностные УУД: развиваются навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи.

5

Динамическая пауза

- В мае начинают летать шмели. Сейчас и мы под

музыку Н.А. Римского-Корсакова совершим полёт.

Звучит пьеса Н. А. Римского-Корсакова «Полёт шмеля». Учащийся-ведущий у доски демонстрирует движения, имитирующие полёт шмеля; остальные учащиеся повторяют за ним.

 

личностные УУД: развиваются умения применять в учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания

6

Этап контроля

Учитель во время выступления учащихся организует активное слушание, предлагает ученикам других групп делать опорные записи в тетради, задавать вопросы.

 

 

Выступления учеников

 

познавательные УУД: понимание и интегрирование информации, её преобразование и воспроизведение с учётом решаемых задач.

коммуникативные УУД: умение строить монолог, умение формулировать и отстаивать своё мнение, учитывать различные точки зрения.

 

7

Подведение итогов урока

 

- Русский мыслитель И.А. Ильин говорил: «Вот так связаны у нас в России – наша природа, наша душа и православное принятие мира! Вот где Россия – едина и цельна – от последней былинки в поле до полноты христианской любви».

- Подведём итоги урока.

- Почему многие поэты обращались к теме природы? (Природа неразрывно связана с жизнью человека. Восприятие природы поэтом всегда согласуется с его настроением.)

-Какой изображают природу Любанские поэты (Поэты передают красоту природы и многообразие окружающего мира.)

-Что значит для них чувство любви к природе?

(Любовь к природе перерастает в чувство любви к Родине.)

- Таким образом, мы увидели, стихи наших земляков открывают нам красоту Любанской земли, призывают охранять всё живое, учат понимать язык природы и язык поэзии.

Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы.

 

познавательные УУД: перерабатывают информацию, отвечают на вопросы, сравнивают и делают выводы.

коммуникативные УУД: выражают свои мысли, оформляют речевое высказывание.

личностные УУД: акцентировать любовь к Родине.

 

8

Рефлексия

Я начинаю предложения, а вы их продолжаете:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я понял, что…

Я почувствовал, что…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

 

регулятивные УУД: оценивают качество и уровень усвоения учебного материала

 

 

9

Домашнее задание

Домашнее задание по выбору:

1) Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению.

2) Сочинить стихотворение о природе родного края.

 

 

 

метапредметные УУД: умение определять объём и содержание домашней работы.

 

 


 

Технологическая карта урока литературы в 6 классе

Технологическая карта урока литературы в 6 классе

Планируемые результаты Предметные: умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять тему и главную мысль произведения, находить средства выразительности;

Планируемые результаты Предметные: умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять тему и главную мысль произведения, находить средства выразительности;

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаФормируемые

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаФормируемые

О чем это стихотворение? -Почему мы сегодня затронули эту тему? -Выскажите свои предположения, о чем дальше пойдет разговор? -Соглашусь с теми ребятами, кто предположил, что…

О чем это стихотворение? -Почему мы сегодня затронули эту тему? -Выскажите свои предположения, о чем дальше пойдет разговор? -Соглашусь с теми ребятами, кто предположил, что…

Слушают задание учителя регулятивные

Слушают задание учителя регулятивные

Выступления учеников познавательные

Выступления учеников познавательные

Домашнее задание

Домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2022