лучшедома
Рабочая программа дисциплины «Техническое черчение» для профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Рабочая программа дисциплины «Техническое черчение» для профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Документация
docx
15.03.2020
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), входящей в укрупненную группу 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке рабочих: 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Раб.прогр Техн.черчение.docx

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Техническое черчение

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО  по профессии  13.01.10  Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), входящей в укрупненную группу 13.00.00  Электро- и теплоэнергетика.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке рабочих:

19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

 

1.2. Место дисциплины в структуре ППКРС: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

    В результате освоения дисциплины у обучающегося формируются следующие  общие компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность,  в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.

ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.

               В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

общие сведения о сборочных чертежах,

назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах,

правила оформления и чтения рабочих чертежей;

основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

             геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей,     способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

           требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем;

приемы построения проекций моделей;

понятие эскиза, его назначение и этапы выполнения;

            правила простановки габаритных, установочных, присоединительных и монтажных размеров;

правила чтения сборочных чертежей;

последовательность выполнения сборочного чертежа по эскизам деталей;

виды электрических схем, их особенности и характеристики.

 

               В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

             читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов;

           пользоваться технической и справочной литературой;

           изображать и обозначать стандартные и специальные резьбовые соединения;

            читать электрические схемы малой и средней сложности, производить маркировку.

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

    Рабочим учебным планом КГБПОУ СПО «Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса» предусмотрено:

                максимальной учебной нагрузки обучающихся 87 часов, в том числе:

         обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 58 час;

         самостоятельной работы обучающихся  29 часов.

 

Распределение часов вариативной части

Наименование, номер темы (раздела)

Знания, умения

Количество  часов

Обоснование введения

Тема 1.1.

Основные  правила оформления чертежей

З.

 требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем

У.

пользоваться технической и справочной литературой

 

1

получение дополнительных  умений и знаний в соответствии с запросами работодателей

Тема 1.2.

Геометрические построения

З.

-геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей,     способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем

 

2

углубление подготовки (повышение уровня усвоения)

 

Тема 2.1.

Машинострои-

тельные чертежи

 

З.

- правила оформления и чтения рабочих чертежей;

- основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации

- приемы построения проекций моделей

-  понятие эскиза, его назначение и этапы выполнения

У.

- читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов

 

4

получение дополнительных  умений и знаний в

соответствии с запросами работодателей

Тема 2.2.

Сборочные чертежи и схемы

 

З.

- общие сведения о сборочных чертежах,

- назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах

- правила простановки габаритных, установочных, присоединительных и монтажных размеров.

- Правила чтения сборочных чертежей

- последовательность выполнения сборочного чертежа по эскизам деталей;

 

 

У.

- читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов

У. изображать и обозначать стандартные и специальные резьбовые соединения

 

5

получение дополнительных  умений и знаний в

соответствии с запросами работодателей

 

Тема 4.1.

Чтение и выполнение чертежей по профессии

 

З.

- требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем

З. виды электрических схем, их особенности и характеристики

У.

-  читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов

У. читать электрические схемы малой и средней сложности, производить маркировку

 

5

получение дополнительных  умений и знаний в

соответствии с запросами работодателей

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

87

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

58

в том числе:

 

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

  17 30

     контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

29

в том числе:

 

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- оформление графических работ;

- подготовка презентаций по дисциплине «Техническое черчение» к изучаемым темам;

 - выполнение творческих заданий

- поиск информации в сети Интернет

 

10

 

 

6

 

4

6

3

Промежуточная  аттестация в форме  дифференцированного зачета                                                            

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Техническое черчение

 

 

 

Наименование разделов и тем

 

 

 

Содержание учебного материала,  практические и контрольные работы

 

Формируемые ОК и ПК

 

 

Активные формы проведения  занятий

 

 

Формы и темы внеаудиторных самостоятельных работ

Объем часов

 

Уровень освоения

кол-во обязательных аудиторных работ

кол-во часов внеаудиторных с/р

 

 

Раздел 1. Геометрическое и проекционное черчение

25

14

 

Тема 1.1.

Основные  правила оформления чертежей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

 

2

2

 

1

Черчение: понятие, история, роль в технике и на производстве. Система стандартов. Единая система конструкторской документации ЕСКД.

ОК 1

ОК 5

 

ЭОР

 

Подготовить реферат на тему «Система и классификация ЕСКД».

1

2

1

2

Правила нанесения размеров на чертежах. Линейные и угловые размеры, размерные и выносные линии, размерные числа и их расположение на чертеже, знаки, применяемые при нанесении размеров. Обозначение шероховатости поверхности.

ОК 3

ОК 4

ОК 7

 

Решение ситуационных задач

Составление опорного конспекта на тему: «Знаки шероховатости поверхности»

 

1

 

2

Практические занятия

 

 

 

4

2

 

1

Выполнение линий чертежа

 

 

оформление графических работ, подготовка к защите

2

2

 

2

Построение контура технической детали с нанесением размеров

 

 

 

2

 

 

Тема 1.2.

 Геометрические построения

Содержание учебного материала

 

 

 

3

1

 

1

Геометрические построения. Построение перпендикуляров, углов заданной величины. Различные способы деления углов и отрезков.

ОК 1

ОК 4

ОК 7

 

ЭОР

 

1

 

2

2

Способы деления окружности на равные части. Построение правильных многоугольников

ОК 2

ОК 3

 

Деятельность по инструкции

Пользуясь справочной  литературой, поделить окружность заданного диаметра на пять равных частей

1

1

2

3

Сопряжения. Сопряжения двух пересекающихся прямых, параллельных прямых. Сопряжение дуги и прямой, двух заданных окружностей. Построение касательных к окружности.

ОК 4

ОК 7

 

Решение ситуационных заданий

 

1

 

2

Практические занятия

 

 

 

 

2

1

 

 1

Построение контура технической детали с применением геометрических построений

ОК 2

ОК 3

 

 

Оформление графических работ с нанесением размеров, подготовка к защите

2

1

 

Тема 1.3.

Прямоугольные и аксонометрические проекции

 

Содержание учебного материала

 

 

 

4

2

 

1

Проекции геометрических тел. Проецирование геометрических тел. Сечение геометрических тел плоскостями. Взаимное пересечение  поверхностей  тел. Проекции моделей.

ОК 4

ОК 6

 

Работа в малых группах

 

1

 

2

2

Аксонометрические проекции: понятие, виды. Изображение плоских фигур, окружностей, геометрических тел.

ОК 1

ОК 4

ОК 6

ОК 7

 

Дискуссия

 

Пользуясь материалом учебника, составить алгоритм  построения окружности в изометрической проекции

1

1

2

3

Комплексный чертеж: понятие, расположение видов. Линии межпроекционной связи. Правила выполнения, построения третьей проекции по двум заданным.

ОК 2

ОК 3

ОК 4

 

Решение ситуационных заданий

 

1

 

2

4

Проекции тел вращения и точек на их поверхности: порядок выполнения. Развертки поверхностей: понятие, правила построения.

ОК 1

ОК 2

ОК 4

 

 

Упражнения на построение проекций точек, заданных на поверхности модели

1

1

2

Практические занятия

 

 

 

 

4

2

 

1

Построение третьей проекции по двум заданным

ОК 2

ОК 3

ПК1.2

ПК3.1

 

 

Оформление графических работ, подготовка к защите

2

1

 

2

Построение аксонометрической проекции детали

ОК 2

ОК 3

ПК1.2

ПК3.1

 

 

Оформление графических работ, подготовка к защите

2

1

 

Тема 1.4.

Сечения и разрезы

 

Содержание учебного материала

 

 

 

2

3

 

1

Сечения: назначение, виды, правила выполнения и обозначения.

Графическое обозначение материалов в сечениях и на видах: обозначение, правила выполнения.

ОК 2

ОК 3

ПК1.2

ПК3.1

 

Решение ситуационных задач

 Выполнение задания на обозначение материала на чертеже

1

1

2

2

Разрезы: назначение. Отличие разреза от сечения. Расположение на чертеже, обозначение. Классификация разрезов по расположению секущей плоскости.

ОК 2

ОК 6

ПК 1.2

ПК 3.1

Дискуссия

Выполнить простой разрез втулки

1

2

2

Практические занятия

 

 

 

 

4

1

 

1

Чертеж детали с выполнением и обозначением сечений

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ПК1.2

ПК3.1

 

Оформление графической работы с нанесением размеров

2

1

 

2

Чтение и выполнение  чертежа детали с построением  необходимых разрезов

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ПК1.2

ПК3.1

 

 

2

 

 

Раздел 2. Машиностроительное черчение

21

10

 

Тема 2.1.

Машиностроитель

ные чертежи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

 

5

4

 

1

Расположение основных видов на чертеже. Условности и упрощения на чертежах. Нанесение и чтение размеров.  Конусность и уклон.

ОК 2

ОК 4

ПК1.2

ПК1.3

ПК3.1

 

Составление опорного конспекта на тему: «Условности и упрощения на чертежах»

 1

1

2

2

Указание на чертежах допусков формы и расположения поверхностей. Нанесение на чертежах обозначений покрытий, термических и других видов обработки Основные сведения о допусках и посадках.

ОК 4

ОК 6

ПК1.2

ПК1.3

ПК3.1

Решение ситуационных задач

 

1

 

2

3

Резьбы Условное изображение и обозначение резьбы

ОК 6

ПК1.2

ПК1.3

ПК3.1

 

Расшифровать обозначения различных типов резьбы, пользуясь справочными ресурсами Интернета

1

1

2

4

Рабочие чертежи деталей и эскизы.

ОК 6

ПК1.2

ПК1.3

ПК3.1

 

Выполнить эскиз детали с резьбой (болтовое соединение)

2

2

2

Практические занятия

 

 

 

 

6

1

 

1

Изображение и обозначение резьб. Вычерчивание крепежных деталей с резьбой

ОК 2

ОК 3

ПК1.2

ПК1.3

ПК3.1

 

Оформление графических работ, подготовка к защите

2

1

 

2

Выполнение эскизов и рабочих чертежей машиностроительных деталей

 

2

 

 

3

Чтение рабочих чертежей

 

2

 

 

Тема 2.2.

Сборочные чертежи и схемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

 

4

4

 

1

Сборочные чертежи: содержание, назначение, требования.  Спецификация. Условности и упрощения на сборочных чертежах. Разрезы на сборочных чертежах. Чтение и деталирование сборочных чертежей

ОК 4

ОК 6

ПК1.2

ПК3.1

ПК3.2

Решение ситуационных задач

Подготовить презентацию

1

2

2

2

Соединения: классификация. Виды разъемных соединений. Изображение разъемных соединений.

ОК 2

ОК 6

ПК1.3

Мультимедиа-

презентация

Пользуясь справочной  информацией, вычертить соединение шпилькой по условным соотношениям

1

2

2

3

Неразъемные соединения: виды, условные изображения и обозначения

ОК 2

ОК 7

ПК1.3

 

 

1

 

2

4

Схемы: понятие, классификация, условное обозначение элементов схем,  их выполнение. Чтение схем. Составление перечня элементов

 

 

ОК 4

ОК 6

ПК3.1

ПК3.2

Работа в малых группах

 

1

 

2

Практические занятия

 

 

 

 

6

1

 

1

Нанесение позиций на сборочный чертеж и заполнение спецификации

ОК 2

ОК 3

ПК3.1

ПК3.2

 

Оформление графической работы с нанесением размеров, подготовка к защите

2

1

 

2

Составление эскиза 1-2 деталей сборочного чертежа

 

2

 

 

3

Чтение сборочного чертежа

 

2

 

 

Раздел 3. Чтение и выполнение чертежей по профессии

10

5

 

 

Содержание учебного материала

 

 

 

6

5

 

1

Правила оформления технологической в соответствии стандартам (ЕСТД) документации.

ОК 6

ОК 7

ПК1.3

 

Мультимедиа-

презентация

Ознакомиться со стандартом  ГОСТ 2.710-81

Единая система конструкторской документации. Обозначения буквенно-цифровые в электрических схемах

1

1

2

2

Электрические схемы: классификация, правила чтения и выполнения. Условные графические обозначения элементов на электрических схемах изделий с обмотками: катушки индуктивности, дроссели, трансформаторы, двигатели. Условные обозначения резисторов и конденсаторов. Условные обозначения полупроводниковых и электровакуумных приборов.

ОК 6

ПК3.1

ПК3.2

Работа в малых группах

 

1

 

2

3

Условные обозначения измерительных приборов и устройств защиты. Чтение чертежей.

ОК 4

ОК 7

ПК3.1

ПК3.2

 

Составить таблицу

1

1

2

4

Условные буквенно-цифровые обозначения: понятие и назначение. Условные графические обозначения на структурных и функциональных схемах.

ОК 4

ОК 7

ПК3.1

ПК3.2

 

Найти в Интернете чертеж раскладки стальных труб и прочитать его

1

1

2

5

Особенности и характеристики схем электрических сетей. Чертежи электроосветительных сетей. Чертежи силовых сетей Особенности и характеристики схем электрических сетей.

ОК 5

ПК3.1

ПК3.2

 

Составить спецификацию к чертежу

1

1

2

6

Особенности и характеристики схем распределительных устройств.

 

Правила выполнения принципиальных и функциональных электрических схем

ОК 4

ОК 7

ПК3.1

ПК3.2

Деятельность по инструкции

Чтение схем

1

1

2

Практические занятия

Чтение чертежей и схем, входящих в комплект конструкторско-технологической документации.

ОК 2

ОК 3

ПК1.3

ПК3.1

ПК3.2

 

 

4

 

 

Дифференцированный зачет

2

 

 

Всего

58

29

 


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация  программы требует  наличие   учебного кабинета Техническое черчение.

Оборудование учебного кабинета:

 - посадочные места по количеству обучающихся;

 - комплект учебно-наглядных пособий «Машиностроительное   черчение»;

 - макеты деталей для выполнения эскизов.

Технические средства обучения:

 - обучающие видеофильмы и презентации;

  - компьютер с лицензионным программным обеспечением

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика: учеб. пособие.-М.:Академия,2014

2. Чекмарев А.А. Черчение [Электронный ресурс]: учебник /А.А.Чекмарев.-М.:Юрайт,2017.- Режим доступа:https:biblio-online.ru/book/25DEA13F-ADE1-4BF4-B47D-F23CB7BB9531

Дополнительные источники:

1. Государственные стандарты. Указатели. В 4т. Т.1-4. – М.: Издательство стандартов, 2007.

 

Интернет-ресурсы:

1. Инженерная графика: Электронный образовательный ресурс по дисциплине "Инженерная графика" для специальностей технического профиля.-М.:Академия,2013

2. Справочник конструктора машиностроителя. Режим доступа: http://www.prugini-spb.ru/anuriev/Anuriev_T1.pdf. -  свободный . - Яз.русский.

3. Разработка чертежей:  правила их выполнения и ГОСТы. Режим доступа: www.greb.ru/3/inggrafika-cherchenie/GOST.htm.- свободный . - Яз.русский.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

     Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

 

читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов;

 

 

пользоваться технической и справочной литературой;

 

 

 

изображать и обозначать стандартные и специальные резьбовые соединения;

 

 

 

читать электрические схемы малой и средней сложности, производить маркировку.

 

 

анализ и оценка результата выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы

устный опрос

тестирование

 

наблюдение  и оценка  действий обучающихся при  работе со справочной литературой, выполнении графических работ

 

 

анализ и оценка результата выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы

тестирование

 

 

анализ и оценка результата выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы

 

Знания:

общие сведения о сборочных чертежа

 

 

 

 

 

 

назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах,

 

 

 

 

правила оформления и чтения рабочих чертежей;

 

 

 

 

основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

 

 

 

 

геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей,   способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

 

 требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.  

 

 

приемы построения проекций моделей;

 

 

 

 

понятие эскиза, его назначение и этапы выполнения;

           

 

 

 

правила простановки габаритных, установочных,

присоединительных и монтажных размеров;

 

правила чтения сборочных чертежей;

 

 

 

 

последовательность выполнения сборочного чертежа по эскизам деталей;

 

 

виды электрических схем, их особенности и характеристики.

 

 

 

 

оценка устного опроса обучающихся.

анализ и оценка выполнения графических работ

защита презентации

анализ и оценка  выполнения внеаудиторных самостоятельных работ

 

защита презентации анализ и оценка результата выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы

- анализ и оценка результатов  выполнения задания в тестовой форме;

 

 

анализ и оценка результата выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы

- анализ и оценка результатов  выполнения задания в тестовой форме;

 

- анализ и оценка результата выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы

защита рефератов

 

 

 

- анализ и оценка результата выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы

- анализ и оценка результатов  выполнения задания в тестовой форме;

 

 

анализ и оценка результата выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы

анализ и оценка результатов  выполнения задания в тестовой форме

защита рефератов

 

 

анализ и оценка выполнения графических работ

анализ и оценка  выполнения внеаудиторных самостоятельных работ

 

 

анализ и оценка результатов выполнения тестовых заданий

оценка выполнения упражнений

 

 

 

анализ и оценка выполнения графических работ

анализ и оценка  выполнения внеаудиторных самостоятельных работ

 

анализ и оценка выполнения графических работ

анализ и оценка  выполнения внеаудиторных самостоятельных работ

 

 

анализ и оценка выполнения графических работ

оценка устного опроса обучающихся

анализ и оценка  выполнения внеаудиторных самостоятельных работ

анализ и оценка  устного опроса

анализ и оценка выполнения графических работ

оценка выполнения упражнений

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)