План коучинг – сессии 4 (90 мин.)
Тема: «Критическое мышление как основа обучения и преподавания»
«Критическое мышление»
значит «искусство суждения,
основанное на критериях».
Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).
Образовательные результаты
· умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;
· пользоваться различными способами интегрирования информации;
· задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
· решать проблемы;
· вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
· выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
· аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
· способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность);
· брать на себя ответственность;
· участвовать в совместном принятии решения;
· выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми;
· умение сотрудничать и работать в группе и др.
№ |
Формулировка задания (мотивационно -потребностно -целевой фактор) |
Тренируемый или Отрабатываемый материал |
Участие группы (форма выполнения задания) |
время |
Ресурсы, реквизиты |
1 |
Знакомство . Приветствие . (построение открытых доверительных отношений) |
Психологический тренинг. «Австралийский дождь» |
Тренер и подопечные |
10 мин |
Видеоролик «Друзья» |
2 |
Деление на группы |
Группы смешанные |
Тренер |
3 мин. |
Деление по фруктам |
3 |
Мозговой штурм : Каковы ваши ассоциации с понятием «критическое мышление»? |
«Горячий стул» |
Подопечные, спикер от группы |
7 мин. |
Канцелярские принадлежности |
4 |
Презентация « Технология критического мышления» |
Сообщение теоретического материала |
Тренер и подопечные |
10 мин. |
ИКТ Раздаточный материал |
5 |
Просмотр видеоролика |
Развитие критического мышления |
Тренер и подопечные |
5 мин |
|
6 |
Групповая работа |
«Бортовой журнал» Выступление спикеров |
Подопечные |
15 мин. |
Видеоролик , канцелярские принадлежности.
|
7 |
Просмотр видеоролика |
Видеоролик «Обезьянка» |
Тренер и подопечные |
5 мин. |
Мультфильм «Обезьянка» |
8 |
Групповая работа |
Составление постера «Развитие критического мышления» |
Подопечные |
20 мин. |
Видеоролик , канцелярские принадлежности.
|
9 |
Групповая работа |
Метод иерархического ранжирования карточек. Выступление спикеров. |
Тренер и подопечные |
10 мин. |
Канцелярские принадлежности. |
10 |
Рефлексия |
«Дерево чувств» |
Подопечные |
5 мин. |
стикеры |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.