Тема: «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста по средствам современных технологий»
Цель:
Задачи:
Предварительная работа:
· Занятия: «Знакомство с дорожными знаками»
· «Готовы ли вы стать пассажирами»
· «Путешествие в мир транспорта»
· Сюжетно ролевая игра: «Путешествие по городу на автобусе»
· Подвижные игры: «Море, небо, дорога»
· «Цветные автомобили»
· Чтение художественной литературы
· Н.Носов «Автомобиль»,
· А.Гольперштейн» «Трамвай и его семья»
· А.Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»
· Работа с родителями
· Консультации:
· «Родителям о правилах дорожного движения»
· «Что почитать ребенку о правилах дорожного движения»
· «Какие методы использовать для знакомства детей с пдд»
Ход занятия.
Дорогие ребята с огромным удовольствием хочу предложить вам поиграть. Но игра у нас будет не простая. Это настоящий квест с интересными заданиями. Готовы? И так начнем.
Задание 1: «Отгадай загадку»
1.
Для этого коня еда – |
2. Маленькие
домики по улицам бегут, |
3.
Спозаранку за окошком |
4.
Удивительный вагон! |
5.
Братцы в гости снарядились, |
6.
Наш приятель тут как тут, |
Воспитатель: Скажите, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?
Воспитатель: Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто? (Пассажиры)
- Когда мы идем по улице, мы – кто? (Пешеходы).
Воспитатель:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?.. (Светофором)
Воспитатель: Для чего нужен светофор?
Дети: (Ответы детей)
Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора? А я еще хочу вам загадать загадки:
Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет. ( Дорога)
Опоясал каменный ремень,
Сотни городов и деревень ( Шоссе)
Ответы детей
Воспитатель: Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили первое задание.
Задание 2: «Дорожные знаки»
- Ребята, у меня есть еще много конвертиков с дорожными знаками. Но я их разрезала на части, перепутала, захотела вам устроить такой экзамен по дорожным знакам. Как думаете, вы справитесь? Тогда за работу.
Дети выполняют аппликацию «Дорожные знаки». После выполнения аппликации воспитатель приглашает ребят собраться в круг за столом, взяв с собой выполненные работы.
Сейчас я вам буду читать стихи про дорожные знаки, а вы будете показывать эти знаки, если они у вас есть. Как называется этот знак? К каким знакам он относится?
1.
На дорожном знаке том |
6.
Посреди дороги дети, |
2.
Этот знак ну очень строгий, |
7.
Знак «дорожные работы». |
3.
Знак водителей стращает, |
8.
Если нужно вам лечиться, |
4.
В дождь и в ясную погоду |
9.
Коли вам нужна еда, |
5.
В этом месте пешеход |
10.
Футбол – хорошая игра |
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что-то засиделись вы, давайте поиграем.
Физкульт-минутка
В светофор мы поиграем,
Раз, два, три, четыре, пять (Дети хлопают в ладоши).
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора!!! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
Задание 3: Викторина "Будь внимательным"
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите что-то не правильное, то просто молчите.
1. Кто из вас
идёт вперёд |
5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет? |
2. Кто летит
вперёд так скоро |
6. Кто вблизи
проезжей части |
3. Знает кто,
что свет зелёный |
7. А кто слушает без спора указания светофора? |
4.
Знает кто, что красный свет – |
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения.
Задание 4: «Инспектор»
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения . Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.
Возможные ситуации:
1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.
4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.
7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.
8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.
10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.
Задание 5: «Угадай и позвони»
Воспитатель показывает табличку с номерами 01; 02; 03.
Дети должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.
Молодцы, вы очень старались, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Не забывайте правила, которые мы узнали.
Рефлексия
- Ребята, что вы можете сказать о нашем сегодняшнем занятии?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.