Кросс-букинг
Оценка 4.8

Кросс-букинг

Оценка 4.8
Научные работы
docx
чтение
1 кл—4 кл
19.11.2018
Кросс-букинг
Кросс букинг это один из видов обучения чтению.Цель которого научить ребенка работать с книгой . Интерес к чтению ослабевает с каждым годом ,поэтому задача учителя_открыть детям мир книг .Этот процесс начинается с периода обучения грамоте . Тут важно приобщить детей к умению слушать книги. Во 2 классе-рассматривание и чтение книг .В каждом классе работа с книгой преобретает свое значение, меняется вид деятельности детей .
кросс-букинг.docx
Статья на тему «Кроссбукинг как одна из форм привлечения к чтению дошкольников» Цель   литературного   образования,   в   частности,   детей   младшего школьного возраста, заключается в становлении их духовного мира, создании условий   для   развития   внутренней   потребности   в   постоянном совершенствовании, в реализации и развитии своего творческого потенциала [1,  c.   41].   Наиболее   полно   его   можно   реализовать   в   случае   наличия   у педагогов и родителей большого читательского багажа, владении навыками анализа   литературных   произведений,   желания   каждый   день   знакомиться   с новыми произведениями в различных жанрах.   Для   детей   младшего   школьного   возраста   характерно   бурное психическое   развитие.   в совершенствовании всех психофизиологических функций, совершенствовании   в   первую   очередь,   Это   проявляется, процессов   памяти,   развитии   пространственных   представлений.   При   этом младшие   школьники   уже   начинают   делать   свой   нравственный   выбор,   начинают усваивают   основные   моральные   оценки   (хорошо­плохо), ассоциировать   себя   со   сказочными   героями.   В   связи   с   этим,   чтение литературных   произведений   оказывает   серьезное   воспитательное   и образовательное   воздействие.   В   связи   с   этим,   особую   актуальность приобретает   поиск   новых   способов   и   технологий   знакомства   с   новыми литературными произведениями[4, c. 151]. Необходимо   также   отметить,   что   в   дошкольном   возрасте   у   ребенка также   формируются   основы   социально­эмоционального   развития,   в особенности,  эмпатии   –  умения   сочувствовать   другим,  переживать   эмоции тех, кто рядом, понимать проблемы и потребности других и относиться к ним деятельностно. Развить эмпатию можно различными способами, в том числе, и обменом прочитанных книг. 1 Кроссбукинг по своей сути является сравнительно новой технологией в начальной   школе,   которая   заключается   в   обмене   детьми   прочитанными книгами, газетами, журналами [2]. Большинство наших соотечественников относятся к данному понятию достаточно скептически, и не видят в этом особой необходимости. Однако если   подумать   о   том,   сколько   на   полках   каждого   из   нас   пылится   книг, которые мы уже прочитали сами, остро встаёт вопрос ­ почему бы не делиться ими   с   теми,   кто   в   них   нуждается   или   произвести   обмен   с   другом   своей книгой?  Соответственно,  кроссбукинг   можно   считать   своего   рода   хобби   и увлечением. Изначально, явление в качестве самостоятельного проекта зародилось в 2001 году по инициативе специалиста по Интернет­технологиям американца Рона Хорнбэкера. Со временем данная технология из США переместилось сначала в Италию, после этого во Францию и дальше по всей Европе, а в 2004 году дошло до России[2]. Если   анализировать   необходимость   данной   технологии   в   начальной школе,   то   можно   сделать   вывод,   что   обмен   книгами   позволяет   детям   не только значительно расширить свой кругозор, но и в дальнейшем обсудить   Большинство   образовательных наиболее   интересные   произведения. учреждений проводят акции кроссбукинга, в которых могут принять участие практически   все   младшие   школьники,   главное   условие   –   вернуть   книгу   в целости и сохранности [3]. Правила пользования кроссбукингом достаточно просты и заключаются в следующем [2]:  Взять книгу.  Записаться в журнале кроссбукинга.  Забрать книгу домой.  Прочитать книгу ребёнку (если участвуют родители).  Вернуть книгу.  Сделать запись о возврате в журнале кроссбукинга. 2 Соответственно, кроссбукинг в качестве привития школьникам любви к чтению является достаточно эффективной стратегией. В частности, не у всех семей есть возможность постоянно приобретать новые книги в магазинах, что значительно   ограничивает   читательские   интересы   ребенка.   При   внедрении кроссбукинга, школьник получает возможность самому выбрать интересное ему произведение и взять его домой для прочтения. Помимо прочего, дети приобретают   такие   социально­значимые   качества,   как   ответственность   за сохранность чужого имущества, эмпатия и.т.д. Также школьник приобретает возможность обсудить понравившееся ему произведение с хозяином книги, и, вероятно, найти новых друзей по интересам.  Кроссбукинг, на самом деле является интересным увлечением для детей младшего   школьного   возраста.   Дети   могут   делиться   книжками   со   своими друзьями,   обсуждать   впечатления   о   прочитанной   книге.   Также,   всегда присутствует   вероятность   того,   что   в   группе   обучаются   дети   из малообеспеченных семей, для которых такая возможность получить заветную книгу может стать практически единственным способом с ней познакомиться [3].   Подводя итоги, важно отметить, что уже в младшем школьном возрасте каждый из нас начинает определяться со своими вкусами, интересами, это распространяется и на литературу. Самостоятельный выбор книг позволяет ребенку полностью погрузиться в выбранную тематику и получить те знания, в которых он сам нуждается и заинтересован. А внедрение в работу школы системы кроссбукинга значительно облегчает процесс знакомства школьника с понравившимся ему произведением и способствует формированию у детей интереса и потребности в ежедневном чтении. 3 Список использованной литературы 1. Бугрименко   Е.   А.,   Цукерман     Г.   А. Чтение   без   принуждения.   ­   М.: Знание, 2003. – 164 с. 2. Буккроссинг   ­   свободные   книги!   [Электронный   ресурс]: https://www.babyblog.ru/article/post/pbukkrossingnbspmdash­svobodnye­ knigip 3. Детско­родительский   проект   «Кроссбукинг»   [Электронный   ресурс]: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/dietskoroditielskii proiektkrossbukingh 4. Егоров Т. Г. Психология овладения навыком чтения. ­ М.: АСТ, 2013.­ 253 с. 4

Кросс-букинг

Кросс-букинг

Кросс-букинг

Кросс-букинг

Кросс-букинг

Кросс-букинг

Кросс-букинг

Кросс-букинг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018