Кросс букинг это один из видов обучения чтению.Цель которого научить ребенка работать с книгой . Интерес к чтению ослабевает с каждым годом ,поэтому задача учителя_открыть детям мир книг .Этот процесс начинается с периода обучения грамоте . Тут важно приобщить детей к умению слушать книги. Во 2 классе-рассматривание и чтение книг .В каждом классе работа с книгой преобретает свое значение, меняется вид деятельности детей .
кросс-букинг.docx
Статья на тему «Кроссбукинг как одна из форм привлечения к чтению
дошкольников»
Цель литературного образования, в частности, детей младшего
школьного возраста, заключается в становлении их духовного мира, создании
условий для развития внутренней потребности в постоянном
совершенствовании, в реализации и развитии своего творческого потенциала
[1, c. 41]. Наиболее полно его можно реализовать в случае наличия у
педагогов и родителей большого читательского багажа, владении навыками
анализа литературных произведений, желания каждый день знакомиться с
новыми произведениями в различных жанрах.
Для детей младшего школьного возраста характерно бурное
психическое развитие.
в
совершенствовании всех психофизиологических функций, совершенствовании
в первую очередь,
Это проявляется,
процессов памяти, развитии пространственных представлений. При этом
младшие школьники уже начинают делать свой нравственный выбор,
начинают
усваивают основные моральные оценки (хорошоплохо),
ассоциировать себя со сказочными героями. В связи с этим, чтение
литературных произведений оказывает серьезное воспитательное и
образовательное воздействие. В связи с этим, особую актуальность
приобретает поиск новых способов и технологий знакомства с новыми
литературными произведениями[4, c. 151].
Необходимо также отметить, что в дошкольном возрасте у ребенка
также формируются основы социальноэмоционального развития, в
особенности, эмпатии – умения сочувствовать другим, переживать эмоции
тех, кто рядом, понимать проблемы и потребности других и относиться к ним
деятельностно. Развить эмпатию можно различными способами, в том числе, и
обменом прочитанных книг.
1 Кроссбукинг по своей сути является сравнительно новой технологией в
начальной школе, которая заключается в обмене детьми прочитанными
книгами, газетами, журналами [2].
Большинство наших соотечественников относятся к данному понятию
достаточно скептически, и не видят в этом особой необходимости. Однако
если подумать о том, сколько на полках каждого из нас пылится книг,
которые мы уже прочитали сами, остро встаёт вопрос почему бы не делиться
ими с теми, кто в них нуждается или произвести обмен с другом своей
книгой? Соответственно, кроссбукинг можно считать своего рода хобби и
увлечением.
Изначально, явление в качестве самостоятельного проекта зародилось в
2001 году по инициативе специалиста по Интернеттехнологиям американца
Рона Хорнбэкера. Со временем данная технология из США переместилось
сначала в Италию, после этого во Францию и дальше по всей Европе, а в 2004
году дошло до России[2].
Если анализировать необходимость данной технологии в начальной
школе, то можно сделать вывод, что обмен книгами позволяет детям не
только значительно расширить свой кругозор, но и в дальнейшем обсудить
Большинство образовательных
наиболее интересные произведения.
учреждений проводят акции кроссбукинга, в которых могут принять участие
практически все младшие школьники, главное условие – вернуть книгу в
целости и сохранности [3].
Правила пользования кроссбукингом достаточно просты и заключаются
в следующем [2]:
Взять книгу.
Записаться в журнале кроссбукинга.
Забрать книгу домой.
Прочитать книгу ребёнку (если участвуют родители).
Вернуть книгу.
Сделать запись о возврате в журнале кроссбукинга.
2 Соответственно, кроссбукинг в качестве привития школьникам любви к
чтению является достаточно эффективной стратегией. В частности, не у всех
семей есть возможность постоянно приобретать новые книги в магазинах, что
значительно ограничивает читательские интересы ребенка. При внедрении
кроссбукинга, школьник получает возможность самому выбрать интересное
ему произведение и взять его домой для прочтения. Помимо прочего, дети
приобретают такие социальнозначимые качества, как ответственность за
сохранность чужого имущества, эмпатия и.т.д. Также школьник приобретает
возможность обсудить понравившееся ему произведение с хозяином книги, и,
вероятно, найти новых друзей по интересам.
Кроссбукинг, на самом деле является интересным увлечением для детей
младшего школьного возраста. Дети могут делиться книжками со своими
друзьями, обсуждать впечатления о прочитанной книге. Также, всегда
присутствует вероятность того, что в группе обучаются дети из
малообеспеченных семей, для которых такая возможность получить заветную
книгу может стать практически единственным способом с ней познакомиться
[3].
Подводя итоги, важно отметить, что уже в младшем школьном возрасте
каждый из нас начинает определяться со своими вкусами, интересами, это
распространяется и на литературу. Самостоятельный выбор книг позволяет
ребенку полностью погрузиться в выбранную тематику и получить те знания,
в которых он сам нуждается и заинтересован. А внедрение в работу школы
системы кроссбукинга значительно облегчает процесс знакомства школьника
с понравившимся ему произведением и способствует формированию у детей
интереса и потребности в ежедневном чтении.
3 Список использованной литературы
1. Бугрименко Е. А., Цукерман Г. А. Чтение без принуждения. М.:
Знание, 2003. – 164 с.
2. Буккроссинг
свободные книги!
[Электронный ресурс]:
https://www.babyblog.ru/article/post/pbukkrossingnbspmdashsvobodnye
knigip
3. Детскородительский проект «Кроссбукинг» [Электронный ресурс]:
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/dietskoroditielskii
proiektkrossbukingh
4. Егоров Т. Г. Психология овладения навыком чтения. М.: АСТ, 2013.
253 с.
4
Кросс-букинг
Кросс-букинг
Кросс-букинг
Кросс-букинг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.