KРОССEНС – КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
история
Взрослым
30.01.2018
Важным этапом осуществления учебного процесса являются новые формы и методы проведения урока. Они помогают в формировании базовых компетенций, а так же, адаптировать материал к возрастным особенностям обучающихся, применять полученные ими знания в жизни, расширяют кругозор, рaзвивают интеллект, эрудицию.
Одним из нетрaдиционных методов, который можно применять на уроках, является метод «кроссeнс».
Данный метод способствует формированию креативности, критического мышления обучающихся.Важным этапом осуществления учебного процесса являются новые формы и методы проведения урока. Они помогают в формировании базовых компетенций, а так же, адаптировать материал к возрастным особенностям обучающихся, применять полученные ими знания в жизни, расширяют кругозор, рaзвивают интеллект, эрудицию.
Одним из нетрaдиционных методов, который можно применять на уроках, является метод «кроссeнс».
Данный метод способствует формированию креативности, критического мышления обучающихся.
кроссенс- как один из методов формирования компетенций.docx
KРОССEНС – КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ
КОМПЕТЕНЦИЙ
Гачегова Елена Петровна
преподаватель истории и обществознания
Одним из важных этапов осуществления учебного процесса являются
новые формы и методы проведения урока. Они помогают в формировании
базовых компетенций,
а так же, адаптировать материал к возрастным
особенностям обучающихся, применять полученные ими знания в жизни,
расширяют кругозор, рaзвивают интеллект, эрудицию.
Одним из таких нетрaдиционных методов, который можно применять на
уроках, является метод «кроссeнс».
Данный метод способствует формированию креативности, критического
мышления обучающихся.
Также кроссeнс поможет сформировать такие компетенции, как умение
систематизировать факты; устанавливать причинноследственные, структурные
и иные связи; использовать источники информации разных типов для решения
познавательных задач.
Цель: показать значение кроссенса, как одного из методов
формирования компетенций
Задачи :
1. Объяснить суть метода
2. Раскрыть применение на уроках
3. Рассказать о своем опыте применения кроссeнса
Слово "кроссeнс" означает "пересечение смыслов" и этот метод
разработан Сергеем Фединым писателем, педагогом, математиком и
Владимиром Бусленко доктором технических наук, художником и философом.
Кроссeнс впервые опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь".1
Он представляет собой стандартное поле из девяти квадратиков, в
которых помещены изображения. Девять изображений расставлены в нём таким
образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а
центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как
поверхностными, так и глубинными. Задача учащихся– объяснить кроссeнс,
составить рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи
изображений. Читать кроссeнс нужно сверху вниз и слева направо, далее
двигаться только вперед и заканчивать центральном 5 квадрате, таким образом,
получается цепочка завернутая «улиткой». Начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5. По
желанию автора, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в
кроссeнсе.
Применение кроссeнса на уроках имеет множество вариантов:
1. Кроссeнс можно использовать для проверки пройденного (с помощью
кроссeнса рассказать о материале прошлого урока);
2. Формулировки темы и цели урока (найдите связь между изображениями на
доске и догадайтесь, чем мы будем заниматься);
3.Обобщения и закрепления материала (учитель предлагает кроссeнс, состоящий
из картинок, которые появлялись в ходе урока);
4.Организации групповой работы (составление кроссeнса на заданную тему из
предложенных изображений, сравнение кроссeнсов групп).
Кроссeнс, созданный учеником, отражает глубину понимания учеником
заданной темы, способствует развитию логического и образного мышления,
повышает мотивацию и развивает творческие способности.
Для проверки усвоенного материала, мною был составлен кроссенс на
тему «Россия в начале 1990 г.», с помощью данного кроссенса обучающиеся
рассазывали о процессах, происходивших в тот период времени. Для кроссенса
были выбраны иллюстрации с такими понятиями, как «ваучер», «первые
крестьянскофермерские хозяйства», «инфляция» и т.д.
На своих уроках я использую кроссeнс так же для того, чтобы усилить
привлекательность подачи материала, например, при создании кроссeнса по
теме «Религия» я использовала иллюстративный материал, касающийся таких
понятий, как «тотем», «языческая форма религии», «религиозный культ»,
«секта» и т. д., что помогло обучающимся легче усвоить данную тему. Затем
было дано домашнее задание по составлению обучающимися кроссeнса
самостоятельно.
В результате были составлены кроссeнсы на более узкую тему, например,
« Даосизм», что позволило ребятам расширить свои знания по теме « Религия».
Так же организация групповой или парной работы с кроссeнсами помогает
студентам увидеть проблему или тему с другой стороны.
Стремясь отразить своё видение, дети находят
дополнительный
материал, проявляют креативное мышление и повышают уровень собственной
эрудиции.
Как любое творческое задание, кроссeнсы способствуют развитию
инициативности, развивают воображение. Список литературы:
Интернет – источники:
1.Кроссенс игра для эрудитов/Архив журнала и жизнь//http:
www.nkj.ru/archive/articles/5105/
2.http://dmitrenkol.blogspot.ru/2016/09/blogpost_49.html
3.http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2016/06/08/masterklasskrossens
kakpriyomrazvitiyalogicheskogoi
KРОССEНС – КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
KРОССEНС – КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
KРОССEНС – КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.