Кроссворд (специальная психология)

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Иллюстрации
  • Карточки-задания
  • Конкурсы
  • docx
  • 08.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сейчас вряд ли кто-то вспомнит и задумается о том, кто был первопроходцем в составлении кроссвордов. Удивительно и то, что уже достаточное количество лет эта чудная игра живет, растет, развивается и видоизменяется. Многие преподаватели согласятся с тем, что применение кроссвордов, их составление, решение, способствует развитию мышления учащихся, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли. Кроссворды в сущности своей являются интеллектуальными играми, предназначенными для развития эрудиции, расширения словарного запаса, тренировки памяти, внимания. А сколько удовольствия можно получить от их разгадывания! Процесс отгадывания кроссвордов и их составление является своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей умственные силы ребёнка. Отгадывание оттачивает и дисциплинирует ум, приучая к чёткой логике, к рассуждению. Незаменим кроссоворд и тогда, когда необходима интеллектуальная пауза на уроке.Не случайно медики стали использовать кроссворд как успокаивающее средство ( по данным исследователей, отгадывание кроссвордов продлевает жизнь. К такому выводу они пришли после того, как в течение нескольких лет наблюдали за 2000 пожилых людей, проживающих в домах престарелых. И установили, что у любителей кроссвордов шансов прожить дольше на 70% больше, чем у тех, кто ленится занимать свой мозг.) Таким образом,использование кроссвордов в учебном процессе • стимулирует познаваельную активности (дети по собственному желанию начинают обращаться за помощью к учебникам, дополнительным пособиям и другой литературе) • расширяет кругозор, обогащает лексикон новыми словами, терминами • развивает логическое мышление и память, творческие способности • повышает грамотность • способствует осуществлению дифференцированного подхода к обучению (как путем создания ресурсов разного уровня сложности, так и постановкой задач: разгадать/составить) • способствует здоровьесбережению учащихся. Итак, данная публикация создана в помощь педагогу, для сопровождения психологических дисциплин.
Иконка файла материала crossword.docx
Кроссворд (специальная психология). Задание к кроссворду. Найти   лишнее   слово   (а)   (не   относящееся   к   данной   тематике,   то   есть   к   специальной психологии). г и з м 6д и с 9л е к с и к а е к 11с о б ы т и е и г р а ф и я а л ь 10м о р 8ф е 12м и о 13п и я а 14к а т а р а к т а 2п 4т 1н е о л о р 3а н о ф т л 5д и 7с к е т р и с т н и в н о г у с т р а ц и я 15м и к р о ф а л ь м о з н н и е По горизонтали: 1. неологизм 3. анофтальм 5. дисграфия 9. лексика 11. событие 12. миопия 14. катаракта По вертикали: 2. поло 4. торт 5. детство 6. дислексия 7. скрининг 8. фрустрация 10. морфема 13. познание 15. микрофтальм Вопросы к кроссворду: По горизонтали: 1. созданное им самим.  (Неологизм)  ­   в   данном   контексте   это   употребляемое   ребенком   слово, 3. (Анофтальм) ­ отсутствие глаза, редкая аномалия зрения. 5. (Дисграфия) ­ частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются устойчивые   и   повторяющиеся   ошибки:   искажения   и   замены   букв,   искажения   звуко­ слоговой   структуры   слова,   нарушения   слитности   написания   отдельных   слов   в предложении, аграмматизмы на письме. 9.  (Лексика)  ­   вся   совокупность   слов,   входящих   в   состав   любого   языка   или диалекта, грамматическая система языка ­ совокупность форм словоизменения и способов(моделей, типов)  построения словосочетаний и  предложений,  характерных для  данного языка, диалекта. 11.  (Событие)  ­  то,   что   произошло,   то   или   иное   значительное   явление,   факт общественной, личной жизни. 12. (Миопия) ­ близорукость. 14. (Катаракта) ­ заболевание глаз, характеризующееся помутнением хрусталика. По вертикали: 2.  (Поло)  ­   возрастная   идентификация   ­   неосознанное   отождествление   себя   с соответствующей половозрастной группы, проявляющаяся в усвоении ценностей и форм поведения, принятых данной группой. 4. (Торт) ­ сладкое кондитерское изделие из сдобного теста с кремом, фруктами и т. п.. 5.  (Детство)  ­   это   этап   онтогенетического   развития   индивида   с   рождения   до включения   его   во   взрослую   жизнь.   Выделяют   следующие   виды   ведущей   деятельности непосредственное   эмоциональное   общение   младенца   (до   1   года);   предметно­ манипулятивная   деятельность   ребенка   раннего   возраста   (1­3   года);   ролевая   игра дошкольника (3­7 лет), учебная деятельность младшего школьника (6­12 лет). 6.  (Дислексия)  ­   частичное   нарушение   процесса   чтения,   проявляющееся   в повторяющихся ошибках стойкого характера. 7. (Скрининг) ­ от англ, screen ­ просеивать, сортировать. 8.  (Фрустрация)  ­   вызываемая   объективно   непреодолимыми   (или   субъективно такими воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели. 10. (Морфема) ­ минимально значимая часть слова. 13.  (Познание)  ­ усвоение содержания пережитого положения вещей, состояний, процессов с целью нахождения истины. 15.  (Микрофтальм)  ­   врожденная   аномалия   развития   глаза,   характеризуется уменьшением всех размеров глаза.