Круглые числа.Сложение и вычитание круглых чисел
Оценка 4.9

Круглые числа.Сложение и вычитание круглых чисел

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
1 кл
08.04.2017
Круглые числа.Сложение и вычитание круглых чисел
Интегрирующая цель В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать • состав числа до 10 и соотношения между частью и целым; • именованные числа (дм, см) уметь • записывать и называть круглые числа в пределах 100 и выполнять действия с ними; • отрабатывать умение анализировать и решать текстовые задачи на сравнение; • чертить геометрические фигуры по заданию, пользоваться ножницами развивать • вычислительные навыки, логическое мышление, речь, внимание; • познавательную активность; • способность к рефлексии; воспитывать • навык контроля и самоконтроля; • чувство товарищества и взаимопомощи, культуру речи.
Круглые числа.docx
Тема: Круглые числа. Сложение и вычитание круглых чисел. 1­й класс. Тип урока: урок комбинированный. Технология: игровая. Интегрирующая цель В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать  уметь  развивать  воспитывать            состав числа до 10 и соотношения между частью и  целым; именованные числа (дм, см) записывать и называть круглые числа в пределах  100 и выполнять действия с ними; отрабатывать умение анализировать и решать  текстовые задачи на сравнение; чертить геометрические фигуры по заданию,  пользоваться ножницами вычислительные навыки, логическое мышление,  речь, внимание; познавательную активность; способность к рефлексии; навык контроля и самоконтроля; чувство товарищества и взаимопомощи, культуру  речи. Виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертный контроль. Оборудование урока: картинка сказочных героев, магнитные карточки­блоки, карточка с  заданием, треугольная карточка­крыша на магните, демонстрационная аппликация  «Подъемный кран» , тетрадь, листочек в клеточку для каждого ученика, ножницы, клей.  Цели и задачи модуля: УЭ­0 Организационный момент  УЭ­1 Постановка цели, актуализация знаний  Познакомить с темой урока, проверить вычислительные навыки в пределах 10 Физминутка УЭ­2 Входной контроль. Проверить уровень знаний по теме « Круглые числа». Решение задачи. УЭ­3 Самостоятельная работа Научиться решать выражения с круглыми числами и располагать их значения в порядке  возрастания. УЭ­3 Контроль. Проверка полученных знаний. Практическая работа. УЭ­4 Рефлексия. Подвести итог урока, оценить свою работу. ХОД УРОКА Организационный момент Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. Учитель показывает письмо, вскрывает и просит прочитать его одного из учеников: «Ребята! Помогите построить дом. Крепкий, чтобы волк не смог в него пробраться. Наф­ Наф, Ниф­Ниф, Нуф­Нуф.» Учитель вывешивает картинку с изображением трех поросят: – Ну, что поможем? (Дети отвечают) А чтобы построить дом, как вы думаете, что  необходимо знать и уметь делать? (Дети отвечают) – Верно, нужны точные расчеты, внимание, аккуратность, ловкость. А еще должен быть  план постройки. Фронтальная работа в тетради – задание на внимание « Нарисуй по образцу» (узор­ заборчик на клетке «Домик высокий, домик низкий в чередовании» до конца строки) Постановка цели урока: На доске написан ряд чисел ( может быть слайд на экране): 2, 20, 3, 8, 40, 60, 0, 80, 70. – На какие две группы можно разбить данные числа? (Однозначные и двузначные). – Выпиши из этого ряда чисел только двузначные числа в порядке убывания. (80, 70, 60,  40, 20). – Что можете сказать об этих числах? (Ответы детей: «Они круглые, в разряде единиц  пишется нуль»). – Какова же тема нашего урока? (Вместе с учениками формулируем тему и цель урока  «Продолжать учиться выполнять действия с круглыми числами»). Актуализация знаний:  Учитель: Скажите, люди каких профессий работают на стройке? (Шофер, маляр,  каменщик, штукатур, плотник, бухгалтер и др.) – Вот мы сейчас и разделимся на группы по профессиям: Маляры – 2­4 ученика работают с палитрами по методике «Кларо» – закрепление знаний о  составе числа (самоконтроль). Шофер – 1 ученик у доски. Ему дается задание «Заполни таблицу­машину» (состав числа  10). Плотники – 3 ученика у доски выполняют задание «Цепочка». (По окончании выполнения  задания результат должен совпасть во всех цепочках – взаимопроверка) 8 + 2 – 10 + 30 – 20 = 9 – 7 + 4 – 6 + 10 = 3 + 5 + 2 + 20 – 20 = Каменщики – остальные ученики класса – выполняют задание на карточке за партами. «Спиши числовой ряд 80, 70, 60, 40, 20. Уменьши каждое круглое число на 10 и под ним  запиши ответ через клеточку» (взаимопроверка в паре) Далее учащиеся проверяют работу ученика­шофера и показывают сигнал о правильности  выполнения работы. Решение задачи на сравнение у доски с комментированием: Для строительства дома в первый день привезли 9 десятков блоков. Во второй день  привезли 60 блоков. На сколько блоков больше привезли в первый день, чем во второй? Физкультминутка.  Ученик в роли шофера привозит на машине блоки с примерами (пластиковые карточки на  магнитах, на которых можно писать маркером) и выставляет на доске произвольно. Самостоятельная работа Учащиеся решают примеры в тетради: 20 + 30, 30 + 40, 60 – 50, 100 – 20, 90 – 30, 40 + 50, 80 – 40, 70 – 40, 50 – 30. (В числе 20 – 2 десятка, в числе 30 – 3 десятка, складываем 2 десятка и 3 десятка,  получаем 5 десятков или пятьдесят). Контроль учителя и учащихся. Учитель: Начинаем строительство стен дома (на доске). Расположи блоки с выражениями, значения которых будут укладываться в порядке возрастания в три ряда. Учитель: Стены построены. А вот крышу поднять нелегко (показывает крышу треугольной формы). Какая машина поможет это сделать? (Подъемный кран.) Учитель показывает образец­аппликацию (Рисунок 1) из геометрических фигур и вешает на доске. Практическое задание (алгоритм действий комментирует учитель): на отдельном  листочке в клетку начерти по линейке прямоугольник, длина которого 1 дм 6 см, а ширина  1 см. Раскрась. Раздели этот прямоугольник на 8 одинаковых квадратов. Разрежь на  квадраты. Три квадрата из них разрежь на два треугольника. Выложи в тетради из  полученных фигур подъемный кран по образцу и приклей. По окончании работы один из  учеников приглашается к доске, чтобы поднять крышу дома (треугольник на магните). Строительство закончено. Все дети поют песенку поросят и танцуют: «Нам не страшен  серый волк…» Рефлексия: – Что повторили на уроке? – Кто сегодня поработал хорошо? – Над чем надо еще поработать? – Что интересного было на уроке?

Круглые числа.Сложение и вычитание круглых чисел

Круглые числа.Сложение и вычитание круглых чисел

Круглые числа.Сложение и вычитание круглых чисел

Круглые числа.Сложение и вычитание круглых чисел

Круглые числа.Сложение и вычитание круглых чисел

Круглые числа.Сложение и вычитание круглых чисел

Круглые числа.Сложение и вычитание круглых чисел

Круглые числа.Сложение и вычитание круглых чисел

Круглые числа.Сложение и вычитание круглых чисел

Круглые числа.Сложение и вычитание круглых чисел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017