Интегрирующая цель
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны:
знать
• состав числа до 10 и соотношения между частью и целым;
• именованные числа (дм, см)
уметь
• записывать и называть круглые числа в пределах 100 и выполнять действия с ними;
• отрабатывать умение анализировать и решать текстовые задачи на сравнение;
• чертить геометрические фигуры по заданию, пользоваться ножницами
развивать
• вычислительные навыки, логическое мышление, речь, внимание;
• познавательную активность;
• способность к рефлексии;
воспитывать
• навык контроля и самоконтроля;
• чувство товарищества и взаимопомощи, культуру речи.
Круглые числа.docx
Тема: Круглые числа. Сложение и вычитание круглых чисел. 1й класс.
Тип урока: урок комбинированный.
Технология: игровая.
Интегрирующая цель
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны:
знать
уметь
развивать
воспитывать
состав числа до 10 и соотношения между частью и
целым;
именованные числа (дм, см)
записывать и называть круглые числа в пределах
100 и выполнять действия с ними;
отрабатывать умение анализировать и решать
текстовые задачи на сравнение;
чертить геометрические фигуры по заданию,
пользоваться ножницами
вычислительные навыки, логическое мышление,
речь, внимание;
познавательную активность;
способность к рефлексии;
навык контроля и самоконтроля;
чувство товарищества и взаимопомощи, культуру
речи.
Виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертный контроль. Оборудование урока: картинка сказочных героев, магнитные карточкиблоки, карточка с
заданием, треугольная карточкакрыша на магните, демонстрационная аппликация
«Подъемный кран» , тетрадь, листочек в клеточку для каждого ученика, ножницы, клей.
Цели и задачи модуля:
УЭ0 Организационный момент
УЭ1 Постановка цели, актуализация знаний
Познакомить с темой урока, проверить вычислительные навыки в пределах 10
Физминутка
УЭ2 Входной контроль.
Проверить уровень знаний по теме « Круглые числа». Решение задачи.
УЭ3 Самостоятельная работа
Научиться решать выражения с круглыми числами и располагать их значения в порядке
возрастания.
УЭ3 Контроль.
Проверка полученных знаний.
Практическая работа.
УЭ4 Рефлексия.
Подвести итог урока, оценить свою работу.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Учитель показывает письмо, вскрывает и просит прочитать его одного из учеников:
«Ребята! Помогите построить дом. Крепкий, чтобы волк не смог в него пробраться. Наф
Наф, НифНиф, НуфНуф.»
Учитель вывешивает картинку с изображением трех поросят:
– Ну, что поможем? (Дети отвечают) А чтобы построить дом, как вы думаете, что
необходимо знать и уметь делать? (Дети отвечают)
– Верно, нужны точные расчеты, внимание, аккуратность, ловкость. А еще должен быть
план постройки.
Фронтальная работа в тетради – задание на внимание « Нарисуй по образцу» (узор
заборчик на клетке «Домик высокий, домик низкий в чередовании» до конца строки)
Постановка цели урока:
На доске написан ряд чисел ( может быть слайд на экране): 2, 20, 3, 8, 40, 60, 0, 80, 70.
– На какие две группы можно разбить данные числа? (Однозначные и двузначные).
– Выпиши из этого ряда чисел только двузначные числа в порядке убывания. (80, 70, 60,
40, 20).
– Что можете сказать об этих числах? (Ответы детей: «Они круглые, в разряде единиц
пишется нуль»).
– Какова же тема нашего урока? (Вместе с учениками формулируем тему и цель урока
«Продолжать учиться выполнять действия с круглыми числами»).
Актуализация знаний:
Учитель: Скажите, люди каких профессий работают на стройке? (Шофер, маляр,
каменщик, штукатур, плотник, бухгалтер и др.)
– Вот мы сейчас и разделимся на группы по профессиям:
Маляры – 24 ученика работают с палитрами по методике «Кларо» – закрепление знаний о
составе числа (самоконтроль).
Шофер – 1 ученик у доски. Ему дается задание «Заполни таблицумашину» (состав числа
10).
Плотники – 3 ученика у доски выполняют задание «Цепочка». (По окончании выполнения
задания результат должен совпасть во всех цепочках – взаимопроверка)
8 + 2 – 10 + 30 – 20 =
9 – 7 + 4 – 6 + 10 =
3 + 5 + 2 + 20 – 20 =
Каменщики – остальные ученики класса – выполняют задание на карточке за партами.
«Спиши числовой ряд 80, 70, 60, 40, 20. Уменьши каждое круглое число на 10 и под ним
запиши ответ через клеточку» (взаимопроверка в паре)
Далее учащиеся проверяют работу ученикашофера и показывают сигнал о правильности
выполнения работы.
Решение задачи на сравнение у доски с комментированием:
Для строительства дома в первый день привезли 9 десятков блоков. Во второй день
привезли 60 блоков. На сколько блоков больше привезли в первый день, чем во второй?
Физкультминутка.
Ученик в роли шофера привозит на машине блоки с примерами (пластиковые карточки на
магнитах, на которых можно писать маркером) и выставляет на доске произвольно.
Самостоятельная работа
Учащиеся решают примеры в тетради:
20 + 30, 30 + 40, 60 – 50, 100 – 20, 90 – 30, 40 + 50, 80 – 40, 70 – 40, 50 – 30.
(В числе 20 – 2 десятка, в числе 30 – 3 десятка, складываем 2 десятка и 3 десятка,
получаем 5 десятков или пятьдесят). Контроль учителя и учащихся.
Учитель: Начинаем строительство стен дома (на доске). Расположи блоки с выражениями,
значения которых будут укладываться в порядке возрастания в три ряда.
Учитель: Стены построены. А вот крышу поднять нелегко (показывает крышу треугольной
формы). Какая машина поможет это сделать? (Подъемный кран.)
Учитель показывает образецаппликацию (Рисунок 1) из геометрических фигур и вешает на
доске.
Практическое задание (алгоритм действий комментирует учитель): на отдельном
листочке в клетку начерти по линейке прямоугольник, длина которого 1 дм 6 см, а ширина
1 см. Раскрась. Раздели этот прямоугольник на 8 одинаковых квадратов. Разрежь на
квадраты. Три квадрата из них разрежь на два треугольника. Выложи в тетради из
полученных фигур подъемный кран по образцу и приклей. По окончании работы один из
учеников приглашается к доске, чтобы поднять крышу дома (треугольник на магните). Строительство закончено. Все дети поют песенку поросят и танцуют: «Нам не страшен
серый волк…»
Рефлексия:
– Что повторили на уроке?
– Кто сегодня поработал хорошо?
– Над чем надо еще поработать?
– Что интересного было на уроке?
Круглые числа.Сложение и вычитание круглых чисел
Круглые числа.Сложение и вычитание круглых чисел
Круглые числа.Сложение и вычитание круглых чисел
Круглые числа.Сложение и вычитание круглых чисел
Круглые числа.Сложение и вычитание круглых чисел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.