Круглый стол для родителей: "Инклюзивное образование - за и против"
Оценка 4.8

Круглый стол для родителей: "Инклюзивное образование - за и против"

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитание +1
Детсад
18.11.2021
Круглый стол для родителей: "Инклюзивное образование - за и против"
За круглым столом обсуждаются проблемы, связанные с образованием детей с ОВЗ. Анкетирование родителей и игры - ситуации.
Инклюзивное образование.docx

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «НОРИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

 

 

Круглый стол для родителей

 

По дисциплине: Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

Тема: «Инклюзивное образование: «за» и «против»»

 

 

 

 

 

 

            Выполнила:

            Баранова Е.А.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

Норильск, 2019

Круглый стол для родителей

Инклюзивное образование: «за» и «против»

 

Цели: изучение организации инклюзивного образования, анализ мнения «за и против» по отношению к инклюзивному обучению. Повышение родительской компетентности по вопросам инклюзивного образования «особых» детей, способствование формированию толерантных установок к детям с ОВЗ, через опыт эмоционального проживания.

Задачи:

- Познакомить родителей с основными принципами реализации инклюзивного образования;

- Способствовать повышению сензитивности к детям с ОВЗ, развитию способности сопереживать, оказывать поддержку детям с ОВЗ.

- Сравнить все положительные и отрицательные стороны инклюзивного образования.

Участники: родители, специалисты, заведующий ДОУ.

Примерное время: 40-45 минут.

Материалы и оборудование: экран – проектор для показа видеоролика. Бумага, ручки, боксерские перчатки, ножницы, маркеры или фломастеры. Повязка на глаза, детская азбука (буквы), беруши и стереонаушники.

Предварительная работа: оформление информационного стенда с материалами о принципах инклюзивного образования. Создание видеоролика. Подбор материала по теме, подбор вопросов для анкетирования.

Вступительное слово.

Ведущий: Добрый день, уважаемые участники «Круглого стола»! Мы рады, что вы проявили интерес к теме посвященной инклюзивному образованию. Степень зрелости любого общества оценивается отношением к незащищенным слоям населения – это дети, старики, а также люди с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время, как никогда остро встала проблема социализации детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья), расширения области их жизненной компетенции, обеспечения детям с ОВЗ доступности качественного образования. Многие из них, конечно, посещают специальные школы учреждения, где хорошо разработана и налажена методика обучения и воспитания, но подлинное образование и эффективная социализация ребенка возможны только в контексте реальных взаимоотношений со сверстниками, социальных связей. Зачастую дети с ОВЗ оторваны от общества своих сверстников, они не имеют возможности развиваться, дружить, играть как обычные дети. Как объяснить мальчишке, который проводит свое время с ровесниками во дворе, что он пойдет не в ту школу, что по соседству, не в ту, куда ходят все его друзья, а в специальную, отличную от других? Именно поэтому дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются не столько в особом обращении и поддержке, а в большей степени, в реализации своих способностей и достижении успехов, причем не в специализированном учреждении, а в обычном. Именно в этом и заключается задача инклюзивного образования (создание условий для детей с ОВЗ, адаптация образовательной среды под психофизические возможности ребенка).

Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы подразумеваем, что все дети разные, они могут быть любыми, они могут иметь разный рост, разный цвет волос и кожи, разные способности и возможности, но все дети могут развиваться и учиться.

Инклюзивное образование – процесс сложный, многогранный и он возможен только тогда, когда в нем взаимодействуют все участники образовательного процесса: это педагоги, психологи, дефектологи, логопеды, врачи, администрация образовательного учреждения и, конечно же, родители, при этом центральной фигурой всегда остается ребенок. А сейчас предлагаю вашему вниманию видеоролик: «инклюзивное образование: за или против?» (просмотр видеоролика).

Практическая часть. Ведущий: а каков ваш взгляд на инклюзивное образование? Для того чтобы ответить на этот вопрос и взвесить все «за» и «против», предлагаю вам небольшое упражнение.

«Инклюзивное образование – это…».

Процедура проведения: каждый участник должен не менее 5 раз записать окончание предложения «Инклюзивное образование – это…». Затем участники по очереди высказываются, комментируя свой рассказ и отвечая на вопросы группы.

Далее участники делятся на 2 подгруппы: одна представляет преимущества инклюзивного образования «за», а другая – «против».

Важно, чтобы участники называли, как положительные стороны инклюзии, так и проблемы (таким образом, формируется адекватная, критически обоснованная позиция). В заключении ведущий организует обсуждение, конструктивную дискуссию по обозначенным выше вопросам.

Практический (опыт эмоционального проживания ситуаций).

Чтобы понять какие чувства испытывает человек (ребенок) «не такой, как все» - надо его чувствовать, сопереживать ему, проявить эмпатию, буквально «пропустить» его проблемы через себя. Для этого хочу предложить вам небольшую игру.

Игра «встань на мое место»

Процедура проведения: ведущий предлагает родителям принять участие в игре под названием «встань на мое место». Для участия в игре вызываются добровольцы, те, кто желает принять участие в игре.

1. Вызывается один участник, надевает боксерские перчатки и пробует что - нибудь нарисовать или написать на бумаге.

2. Второй участник должен вырезать квадрат из бумаги одной рукой. Вторая рука находится за спиной и ее использовать нельзя.

3. Третий участник с завязанными глазами пытается на ощупь прочитать слово, выложенное из детской азбуки.

4. Четвертый участник с заткнутыми ушами пытается понять, о чем его просят.

После выполнения упражнения ведущий организует обсуждение в общем кругу. Каждый участник дает обратную связь по своему опыту, отвечая на вопросы:

·                     Какие чувства вы испытывали при выполнении упражнения?

·                     Что было самым трудным при выполнении упражнения?

·                     Что помогало выполнять данное упражнение?

·                     Что вы чувствуете сейчас, после выполнения задания?

Теперь давайте вернемся к тем сложностям инклюзивного воспитания и образования, которые были озвучены. Многие из родителей боятся, что обычные дети не примут детей с ОВЗ. На этот счет мне хочется сказать, что сами дети часто не выделяют ребенка-инвалида как особого. Они просто не знают или не замечают особенность такого ребенка. А если и замечают, то это совсем не значит, что обычные дети не захотят с ним общаться, дружить. Ведь согласитесь, что и между обычными детьми могут возникнуть конфликты, однако мы – взрослые этих конфликтов не боимся. Ведь именно конфликты учат ребенка взаимодействию с другими.

Например, история из жизни: в одном учебном учреждении появился ребенок с ОВЗ и все-все вокруг: учителя, дети - постоянно кружатся около этого ребенка. И у некоторых «обычных детей» это может вызывать негативные эмоции - ревность, обиды. Чем же закончилась наша история? Негативные эмоции, ревность по отношению к ребенку с ОВЗ сменились на качества, которые раньше в обучающихся не замечали. Они стали более внимательными, терпимыми. Изменился и сам процесс воспитания и обучения в классе, стал, более индивидуальным, дифференцированным для всех детей. Постепенно «включились» и родители, и это стало общим делом.

Несомненными плюсами инклюзивного образования является то, что «обычные» дети учатся быть терпимыми друг к другу, доброжелательными. Инклюзия помогает развивать у здоровых детей терпимость к физическим и психическим недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству. Формируется ответственность, уважение к правам других, усиливается умение помогать товарищу, который попал в трудную ситуацию. Инклюзия дает возможность детям почувствовать себя на месте другого - содействует развитию толерантности.   

Уважаемые родители! Теперь, когда вы многое услышали об инклюзивном образовании, приняли участие в обсуждении по данному вопросу, вы можете принять решение: «за» или «против» инклюзивного образования.

         Когда вы узнали больше об инклюзивном образовании сомнений, я надеюсь, стало меньше. Огромное вам спасибо за проявленный интерес и активную работу.

Анкетирование участников. Получение обратной связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «НОРИЛЬСКИЙ

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «НОРИЛЬСКИЙ

Круглый стол для родителей Инклюзивное образование: «за» и «против»

Круглый стол для родителей Инклюзивное образование: «за» и «против»

Как объяснить мальчишке, который проводит свое время с ровесниками во дворе, что он пойдет не в ту школу, что по соседству, не в ту, куда…

Как объяснить мальчишке, который проводит свое время с ровесниками во дворе, что он пойдет не в ту школу, что по соседству, не в ту, куда…

Практический (опыт эмоционального проживания ситуаций)

Практический (опыт эмоционального проживания ситуаций)

Негативные эмоции, ревность по отношению к ребенку с

Негативные эмоции, ревность по отношению к ребенку с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2021