Круглый стол "история моего народа"
Оценка 4.8

Круглый стол "история моего народа"

Оценка 4.8
Документация +3
docx
воспитательная работа +2
6 кл—11 кл
24.04.2020
Круглый  стол  "история моего народа"
не долга история народа,не знающего прошлого.
круглый стол истрия чеч.docx

 

 

 

 Круглый стол «История моего народа»

Высказывания о чеченцах в разные времена и эпохи

 

 

Участники-старшеклассники

 

Дата проведения-январь

http://www.checheninfo.ru/uploads/posts/2018-05/thumbs/1526728939_chechency.jpg

 

Ведущий : Сегодня  вы услышите много исторического материала и высказывания о  чеченцах. Великие полководцы, великие мужи  отзывались  лестно и нелестно о нашем народе.
 

Музыкальная пауза-исполнение учеником на пондуре илли.

 

Учитель: вот об этом инструменте говорили наши недруги,когда хотели сразить- и если звучал этот инструмент,значит ,они живы!

 

 

 

Участники круглого стола подготовили материалы  с 18 века :


1ученик:

 

Предсказание из старинной рукописи 18 века

«...Как плеть, выпавшая из рук застигнутого в пути песчаной бурей всадника, чеченцы исчезнут... Однако тот же ветер, подувший в обратную сторону, унесет песок и плеть снова появится на белый свет. Так и чеченцы уйдут на время в небытие, вновь воскреснут для добра и справедливости и доживут до Судного Дня». 

 

Ермолов - командующий Кавказским корпусом и главнокомандующий в Грузии в период Кавказской войны:  

«Чеченцы — самые смелые и непокорные племена на Кавказе. Они воинственны еще более, чем лезгины; наши войска никогда не могли покорить этот народ, несмотря на многочисленные экспедиции, предпринятые против них, и опустошения, которым неоднократно подвергались их земли.

 

«Ниже по течению Терека живут Чеченцы, самые злейшие из разбойников, нападающие на линию. Общество их весьма малолюдно, но чрезвычайно умножилось в последние несколько лет, ибо принимались дружественно злодеи всех прочих народов, оставляющие землю свою по каким-либо преступлениям.  Здесь находили они сообщников, тотчас готовых или отмщевать за них, или участвовать в разбоях, а они служили им верными проводниками в землях, им самим не знакомых. Чечню можно справедливо назвать гнездом всех разбойников» 

 

«Я видел много народов, но таких непокорных и неподдающихся как Чеченцы, на земле не существует и путь к завоеванию Кавказа лежит через покорение Чеченцев, а точнее, через полное их уничтожение».  

 

«Государь!.. Горские народы примером независимости своей в самых подданных вашего императорского величества порождают дух мятежный и любовь к независимости». (из рапорта А. Ермолова императору Александру I 12 февраля 1819 г.) 

 

2 ученик:

 

Генерал Михаил Орлов, 1826 год:

 «Так же невозможно покорить чеченцев, как сгладить Кавказ. Кто, кроме нас, сможет похвастаться, что видел Вечную войну?»

 

А.А. Бестужев-Марлинский в «Письме доктору Эрману» 1829 год:

 «...Чеченцы не жгли домов, не топтали умышленно нив, не ломали виноградников. «Зачем уничтожать дар божий и труд человека», – говорили они... И это правило горского «разбойника» есть доблесть, которой могли бы гордиться народы самые образованные, если бы они имели её...»

 

Иоган Бларамберг, «Кавказская рукопись» 1832 год: 

«Чеченская  женщина свободнее всех женщин и потому честнее всех». 

 

Генерал Пулло  1840 г.:

«К управлению начальника Левого фланга Кавказской линии отнесено пространство, ограниченное главным хребтом гор, рр. Андийским Койсу, Сулаком, Каспийским морем и рр. Тереком, Ассой и Даут- Мартаном. Главное народов население этого пространства составляют чеченское племя, самое сильное, самое буйное и воинственное из всех кавказских народов...» (Из Докладной записка генерала о положении на левом фланге Кавказской линии с 1834 по 1840 гг. и мерах, необходимых к упрочению власти царского правительства над горцами.»)

 

(Мориц Вагнер, "Кавказ и земля казаков с 1843 по 1846 г.", Лейпциг, 1846»):

«Относительно происхождения чеченцев еще существует самая глубокая тьма. Их считают древнейшими обитателями Кавказского полуострова, которые сохранили первобытные обычаи и воинственный дух древних, и еще даже теперь, как во времена Эсхила, они "дикие толпы, страшные в шуме своих бряцающих мечей» 

 

С. Беляев. «Дневник русского солдата, бывшего десять месяцев в плену у чеченцев» 1848 год:

 «Чеченцы очень бедны, но за милостыней никогда не ходят, просить не любят, и в этом состоит их моральное превосходство над горцами. Чеченцы в отношении к своим никогда не приказывают, а говорят ''Мне бы нужно это, я хотел бы поесть, сделаю, пойду, узнаю, если Бог даст». Ругательных слов на здешнем языке почти не существует...»

 

3 ученик:

 

 Карл Маркс (1848): 

"Народы, учитесь у горцев, на что способны люди, желающие остаться свободными". 

 

Генерал  М. Я. Ольшевский  «Кавказ с 1841 по 1866 год»:

 «Чеченцев, как своих врагов, мы старались всеми мерами уничтожить и даже их достоинства обращать в недостатки. Мы их считали народом до крайности непостоянным, легковерным, коварным и вероломным потому, что они не хотели исполнять наших требований, несообразныx с их понятиями, нравами, обычаями и образом жизни.Мы их так порочили потому только, что они не хотели плясать под нашу дудку, звуки которой были для них слишком жестки и оглушительны...»

 

Александр Дюма, писатель, “Кавказ”, 1861 г.:

Ничего нет красивее горских жителей; внешности неприглядной, племена монгольского проихождения, вторгнувшись на Кавказ, смешались с местными народами и получили в приданное, вместе с женщинами, их красоту. Особенно замечательные глаза у жещин: видишь одни только глаза, они похожи на две сияющие точки, на две звезды, на два черных алмаза. Может быть, если бы была видна и остальная часть лица, глаза не имели бы такой прелести, но как бы то ни было, они очаровательны.

Дети также очень красивы, и в своих огромных папахах и с большими кинжалами, которые прикрепляют им с боку, лишь только начинают ходить.

 

«Чеченцы, великолепные наездники могут преодолевать за одну ночь 120, 130 или даже 150 верст. Их кони, не сбавляя шагу всегда галопом, штурмуют такие склоны, где казалось бы не пройти и пешему....  Если впереди лежит расщелина, которую не решается преодолеть сходу его конь, Чеченец закутывает голову скакуна буркой и, доверив себя Всевышнему, заставляет иноходца перепрыгивать через пропасть глубиной до 20 футов» 

 

А. П. Берже. »Чечня и чеченцы». Тифлис. 1859 г. :

В образе жизни между зажиточным и бедным чеченцами почти нет никакой разницы, преимущество одного перед другим выражается отчасти в одеянии, более же всего в оружии и лошади. Чеченцы в своем замкнутом кругу образуют с собой один класс — людей вольных, и никаких феодальных привилегий мы не находим между ними»

 

(Р.А.Фадеев, "Шестьдесят лет Кавказской войны", Тифлис, 1860).:

«Чеченцы, бесспорно, храбрейший народ в Восточных горах. Походы в их землю всегда стоили нам кровавых жертв. Но это племя никогда не проникалось мюридизмом вполне. Из всех восточных горцев Чеченцы больше всех сохранили личную и общественную самостоятельность и заставили Шамиля, властвовавшего в Дагестане деспотически, сделать им тысячу уступок в образе правления, в народных повинностях, в обрядовой строгости веры.  Газават (война против неверных) был для них только предлогом отстаивать свою племенную независимость.»

 

(Е. Сельдерецкий. «Беседы о Кавказе. ч. 1, Берлин, 1870»):

Плоскость или, правильнее сказать, отлогие северные склоны хребта Кавказского, покрытые лесами и плодоносными долинами и обитаемые в восточной части племенем чеченским, наиболее воинственным из племён горских, составляли всегда сердце, житницу и самую мощную найму враждебной нам коалиции гор. Шамиль, хорошо зная этим предгорьям цену и избирая свою резиденцию первоначально Дарго, а затем Ведено, видимо старался держаться ближе Чечни, чем всех прочих своих владений. Значение этих предгорий было понято и Главнокомандующим князем Барятинским, сосредоточившим все наши удары на землях чеченских, с падением которых в апреле 1859 года не устоял и полугода густонаселённый Дагестан, хотя и отдохнувший от наших наступательных действий, прекращённых со стороны Дагестана ещё с 1849-го года.

 

4 ученик:

 

 Имам  Шамиль:

«Кроме арабского я знаю три языка: Аварский, Кумыкский и Чеченский. С Аварским я иду в бой, на Кумыкском изъясняюсь с женщинами, на Чеченском шучу...»

 

В.А. Потто. Исторический очерк Кавказских войн. (Тифлис, 1899):

«Чеченцы были всегда грозным противником. Они бились с нами не на жизнь, а насмерть»

 

«Чеченцы высокого роста, с резкими чертами лица, быстрым решительным взглядом. Они поражают своей подвижностью, проворством, ловкостью.  На войне они кидаются в середину колонны, начинается ужасная резня, потому что чеченцы проворны и беспощадны как тигры.  Кровь опьяняла их, омрачала рассудок, глаза их загорались фосфорическим блеском, движения становились еще более ловки и быстры; из гортани вылетали звуки, напоминающие скорее рычание тигра, чем голос человека». (В.А.Потто, "Кавказская война в отдельных очерках, эпизодах, легендах и биографиях", т. 2, С-Пб, 1887) 

 

«Кто-то справедливо заметил, что в типе Чеченца, в его нравственном облике есть нечто, напоминающее Волка. Лев и Орел изображают силу, те идут на слабого, а Волк идет на более сильного, нежели сам, заменяя в последнем случае все - безграничной дерзостью, отвагою и ловкостью. И раз попадет он в беду безысходную, то умирает уже молча, не выражая ни страха, ни боли, ни стона»

 

 «Покорённый Кавказ. Очерки исторического прошлого и современного Кавказа СПб. 1904 г. Каспари.):

 «Чеченцы, как мужчины, так и женщины, наружностью чрезвычайно красивы. Они высоки ростом, очень стройны, физиономии их, в особенности глаза, выразительны; в движениях чеченцы проворны, ловки; по характеру они все очень впечатлительны, веселы и остроумны, за что их называют «французами Кавказа», но в то же время подозрительны, вспыльчивы, вероломны, коварны, мстительны. Когда они стремятся к своей цели, для них хороши все средства. Вместе с тем чеченцы неукротимы, необыкновенно выносливы, храбры в нападении, защите и преследовании. Это – хищники, каких немного среди гордых рыцарей Кавказа; да и сами они не скрывают этого, избирая среди царства животных своим идеалом волка»

 

Чарльз Уильям Рекхертон:

«Мы теперь знаем, что их предки были причастны к становлению человеческой цивилизации в первичном её очаге на Ближнем Востоке. Хурриты, Миттани и Урарту — вот кто числится в источниках чеченской культуры. В эпохе появления на Кавказе России чеченцы завершили своё антифеодальное движение. Но они оставили функции государства как способа человеческого общежития и самообороны. Именно этой нации удалось в прошлом осуществить уникальный мировой эксперимент по достижению демократического общества.»

 

5 ученик: 

 

А.И. Солженицын «Архепилаг Гулаг» 1968 г.:

Но была одна нация, которая совсем не поддалась психологии покорности — не одиночки, не бунтари, а вся нация целиком. Это — чечены. ... Они уважали только бунтарей. И вот диво — все их боялись. Никто не мог помешать им так жить. И власть, уже тридцать лет владевшая этой страной, не могла их заставить уважать свои законы.

 

Дмитрий Панин, потомок древнего дворянского рода, русский учёный и религиозный философ. «Лубянка - Экибастуз» 1973 г. Париж

Чеченцы и ингуши – близкородственные друг другу кавказские народности мусульманской религии. Их представители в огромном большинстве – люди решительные и смелые. ... на воле, я много раз ставил в пример знакомым чеченцев и предлагал поучиться у них искусству отстаивать своих детей, охранять их от тлетворного влияния безбожной, беспринципной власти... 

 

Иосиф Кобзон:

«...Но существует воспитание: уважение к старшему, уважение к другу, уважение к женщине, законопослушание. Уважение к религии, причем не напускное, не надуманное, а настоящее. Я очень люблю и уважаю вайнахов. И они проявляют ко мне самое доброе отношение, хотя бы по той простой причине, что я за всю свою долгую жизнь никогда ни словом, ни делом не изменил этому народу. Чеченцы - мужественный, непобедимый, нравственно чистый народ. А бандиты? Так они есть и среди русских, бандитов и у евреев достаточно...  ...И когда мой сын или дочь начинают мне перечить, говорю: «Тебя надо было на воспитание в Чечню отправить, ты бы научился уважать родителей... Мне по душе эта культура.»

 

Максим Шевченко – политолог:

 «Чеченцы кроме русских и евреев являются самым образованным народом в составе Российской Федерации. В силу национальных особенностей, в силу закрытости и консервативности чеченцы смогли казахстанскую ссылку превратить для себя в возможность инновационного рывка. В то время как многие народы Кавказа и Прикавказья, попав в ссылку, практически погибли, минимально русифицированные чеченцы сумели интенсифицировать свою жизнь и резко, скачком, во много раз повысить уровень образования. Чеченцы вышли к ситуации 90-х годов органически принадлежа к высокотехнологической части советской элиты. Напомню, что многие министры в сырьевых отраслях, нефтяной и нефтегазовой, газодобывающей, были чеченцы и ингуши».

 

 

Цзянь Цзэминь о чеченцах. 2005 год:  

«...Цзянь Цзэминь во время беседы с Нурсултаном Назарбаевым в мае 2005 года на удивление задавал много вопросов о Чечне. Его интересовали мельчайшие детали, вплоть до национального характера чеченцев, их обычаев. Наш президент подробно отвечал, а затем поинтересовался, чем вызван такой интерес к чеченскому вопросу. Цзянь Цзэминь ответил, что тщательно изучил русскую и советскую историю, но эта тема не попадала в поле его зрения. «У Маркса и Ленина я ничего не нашел о чеченцах». Мы не поняли, говорил ли он всерьез или шутил. Я попросил давнего знакомого, первого заместителя министра иностранных дел Дай Бинго дать разъяснения. Тот ответил откровенно: «Цзянь Цзэминь не перестает удивляться, как такой маленький народ выдерживает атаки мощной Российской армии...»

 

Резолюция круглого стола:

 

Не будет будущего у того, кто не знает сегодня своей истории.

 

Продолжая святые традиции предков ,жить в полной гармонии с соседями и в тесном содружестве с республиками СНГ.

Мы частица России!Духаев А.И. Эпоха шайхов (скачать в PDF)


 

Скачано с www.znanio.ru

Круглый стол «История моего народа»

Круглый стол «История моего народа»

Участники круглого стола подготовили материалы с 18 века : 1ученик:

Участники круглого стола подготовили материалы с 18 века : 1ученик:

А. Ермолова императору Александру

А. Ермолова императору Александру

Эсхила, они "дикие толпы, страшные в шуме своих бряцающих мечей»

Эсхила, они "дикие толпы, страшные в шуме своих бряцающих мечей»

Дети также очень красивы, и в своих огромных папахах и с большими кинжалами, которые прикрепляют им с боку, лишь только начинают ходить

Дети также очень красивы, и в своих огромных папахах и с большими кинжалами, которые прикрепляют им с боку, лишь только начинают ходить

Дарго, а затем Ведено, видимо старался держаться ближе

Дарго, а затем Ведено, видимо старался держаться ближе

Покорённый Кавказ. Очерки исторического прошлого и современного

Покорённый Кавказ. Очерки исторического прошлого и современного

Дмитрий Панин, потомок древнего дворянского рода, русский учёный и религиозный философ

Дмитрий Панин, потомок древнего дворянского рода, русский учёный и религиозный философ

Цзянь Цзэминь о чеченцах. 2005 год: «

Цзянь Цзэминь о чеченцах. 2005 год: «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020