Круглый стол для старшеклассников "Для чего нужны друг другу - ребёнок и мама?"
Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
11 кл
03.02.2017
Конспект занятия для учащихся старших классов, целью которого является осознание роли матери в жизни детей и роли детей в жизни матери.
В конспекте приведена притча о маме, задания для учащихся, при выполнении которых они задумываются над ролью родителей в их жизни: "мама для меня...", "ему повезло с мамой", кто она "идеальная мама", "идеальный ребёнок" и т.д. В конце занятия дети пишут письмо-пожелание, письмо-откровение, письмо-просьбу о прощении своей маме.
Круглый стол для учащихся 10.docx
КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1011 КЛАССОВ
«ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ РЕБЁНОК И МАМА?»
Автор: учитель математики, заместитель директора по ВР МБОУ
«Бубинская СОШ» Сивинского района Пермского края Боталова Любовь
Петровна, 1 квалификационная категория, педагогический стаж: 23 года
Цель занятия: осознать роль родителей в жизни детей и роль детей в жизни
родителей.
Аудитория: учащиеся 1011 класса.
ОПОРНАЯ СХЕМА ЗАНЯТИЯ:
I.
Подготовительная работа.
Притча о маме.
За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я
так мал и беззащитен?
Бог ответил:
Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.
Ребенок задумался, затем сказал снова:
Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.
Бог ответил:
Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и
будешь счастлив.
О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? – спросил ребенок,
пристально глядя на Бога. – А что мне делать, если я захочу обратиться к
тебе?
Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:
Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.
Затем ребенок спросил:
Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?
Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.
Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…
Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко
мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.
В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:
Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?
Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама. II.
Ход занятия.
Мама – это самое прекрасное слово на Земле. Это первое слово,
которое произносит человек. Мама мечтает о счастье своих детей. В
мыслях матери – дети, в сердце постоянная тревога не только об их
здоровье, но и о том, как воспитать, что делать для того, чтобы они
стали гордостью, опорой, надеждой.
Тема нашего круглого стола «Для чего нужны друг другу: ребёнок и
мама?»
Что мы должны выяснить к концу занятия?
1) Закончите на индивидуальном листочке фразу: «Мама для меня…»
2) Учитель собирает, смешивает и зачитывает все листы.
3) Напишите на листочке имя своей мамы. А теперь к каждой букве
придумайте то качество мамы, которое присуще только ей.
4) Учитель просит 45 учся прочитать.
5) А теперь напишите на листочке своё имя и точно также напишите качество,
которое на взгляд мамы принадлежит вам.
6) Учитель просит прочитать о себе 45 учся.
7) В микрогруппе (по34 человека), а затем в группе обсудить, что означает
фраза: «А ей (ему) повезло с мамой…», «Ей (ему) не повезло с мамой…»
Выступает от каждой группы 1 человек.
Вывод: Мамы бывают разные. И их не выбирают.
8) Работа в микрогруппе, в группе:
нарисуйте солнышко, в центре напишите «идеальная мама», на лучиках
напишите столько качеств, сколько может иметь идеальная мама.
нарисуйте солнышко, в центре напишите «идеальный ребёнок», на лучиках
напишите столько качеств, сколько может иметь идеальный ребёнок.
Вывод: идеальных людей нет. У всех есть свои достоинства и недостатки. А
мама – это тоже человек, и ей свойственно ошибаться.
9) В микрогруппе, а затем в группе обсудить вопрос:
«Когда у мамы глаза бывают грустными?»,
«Когда глаза у мамы бывают счастливыми?»
Выступает 1 человек от группы.
Вывод: Глаза – это зеркало души. По глазам можно узнать настроение
человека, его самочувствие, отношение к тому, что он видит и слышит.
10) Обсудить в микрогруппах, группах:
«Материнская любовь. Что это такое?».
«Зависит ли от матери судьба её ребёнка?»
Вывод: (из книги)
11) Работа в микрогруппах, в группах:
« Нужна ли вам мама и зачем?»
« Почему нелегко быть мамой?»
12) Результат.
Вспомните цель занятия. Закончить фразу по кругу: «Мама для ребёнка…»
Вывод: Мама и ребёнок друг другу безусловно нужны. Мама – самый близкий
и родной человек на свете. У каждого из нас своё проявление любви, но
чувства в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда
нам отвечает любовью и пониманием.
13) Рефлексия. Индивидуальная работа
Напишите письмо своей маме. Пусть это будут слова прощения, или просьбы,
слова благодарности, слова признания в чёмто.
Круглый стол для старшеклассников "Для чего нужны друг другу - ребёнок и мама?"
Круглый стол для старшеклассников "Для чего нужны друг другу - ребёнок и мама?"
Круглый стол для старшеклассников "Для чего нужны друг другу - ребёнок и мама?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.