Круглый стол для старшеклассников "Для чего нужны друг другу - ребёнок и мама?"
Оценка 5

Круглый стол для старшеклассников "Для чего нужны друг другу - ребёнок и мама?"

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
11 кл
03.02.2017
Круглый стол для старшеклассников "Для чего нужны друг другу - ребёнок и мама?"
Конспект занятия для учащихся старших классов, целью которого является осознание роли матери в жизни детей и роли детей в жизни матери. В конспекте приведена притча о маме, задания для учащихся, при выполнении которых они задумываются над ролью родителей в их жизни: "мама для меня...", "ему повезло с мамой", кто она "идеальная мама", "идеальный ребёнок" и т.д. В конце занятия дети пишут письмо-пожелание, письмо-откровение, письмо-просьбу о прощении своей маме.
Круглый стол для учащихся 10.docx
КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10­11 КЛАССОВ  «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ ­ РЕБЁНОК И МАМА?» Автор: учитель математики, заместитель директора по ВР  МБОУ  «Бубинская СОШ» Сивинского района Пермского края Боталова Любовь  Петровна, 1 квалификационная категория, педагогический стаж: 23 года Цель занятия: осознать роль родителей в жизни детей и роль детей в жизни  родителей. Аудитория: учащиеся 10­11 класса. ОПОРНАЯ СХЕМА ЗАНЯТИЯ: I. Подготовительная работа.  Притча о маме. За день до своего рождения ребенок спросил у Бога: ­ Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я  так мал и беззащитен? Бог ответил: ­ Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе. Ребенок задумался, затем сказал снова: ­ Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья. Бог ответил: ­ Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и  будешь счастлив. ­ О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? – спросил ребенок,  пристально глядя на Бога. – А что мне делать, если я захочу обратиться к  тебе? Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал: ­ Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться. Затем ребенок спросил: ­ Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня? ­ Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью. ­ Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя… ­ Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко  мне. Так что я всегда буду рядом с тобой. В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил: ­ Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела? ­ Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама. II. Ход занятия.  Мама – это самое прекрасное слово на Земле. Это первое слово,  которое произносит человек. Мама мечтает о счастье своих детей. В  мыслях матери – дети, в сердце постоянная тревога не только об их  здоровье, но и о том, как воспитать, что делать для того, чтобы они  стали гордостью, опорой, надеждой. Тема нашего круглого стола «Для чего нужны друг другу: ребёнок и  мама?» ­ Что мы должны выяснить к концу занятия? 1) Закончите на индивидуальном листочке фразу: «Мама для меня…» 2) Учитель собирает, смешивает и зачитывает все листы. 3) Напишите на листочке имя своей мамы. А теперь к каждой букве  придумайте то качество мамы, которое присуще только ей. 4) Учитель просит 4­5 уч­ся прочитать. 5) А теперь напишите на листочке своё имя и точно также напишите качество, которое на взгляд мамы принадлежит вам. 6) Учитель просит прочитать о себе 4­5 уч­ся. 7) В микрогруппе (по3­4 человека), а затем в группе обсудить, что означает  фраза: «А ей (ему) повезло с мамой…», «Ей (ему)  не повезло с мамой…» Выступает от каждой группы 1 человек. Вывод: Мамы бывают разные. И их не выбирают. 8) Работа в микрогруппе, в группе: ­ нарисуйте солнышко, в центре напишите «идеальная мама», на лучиках  напишите столько качеств, сколько может иметь идеальная мама. ­ нарисуйте солнышко, в центре напишите «идеальный  ребёнок», на лучиках  напишите столько качеств, сколько может иметь идеальный ребёнок. Вывод: идеальных людей нет. У всех есть свои достоинства и недостатки. А  мама – это тоже человек, и ей свойственно ошибаться. 9) В микрогруппе, а затем в группе обсудить вопрос: ­ «Когда у мамы глаза бывают грустными?»,  ­«Когда глаза у мамы бывают счастливыми?» Выступает 1 человек от группы. Вывод: Глаза – это зеркало души. По глазам можно узнать настроение  человека, его самочувствие, отношение к тому, что он видит и слышит. 10) Обсудить в микрогруппах, группах:  «Материнская любовь. Что это такое?». «Зависит ли от матери судьба её ребёнка?»  Вывод: (из книги) 11) Работа в микрогруппах, в группах: « Нужна ли вам мама и зачем?» « Почему нелегко быть мамой?» 12) Результат.  ­Вспомните цель занятия. ­ Закончить фразу по кругу: «Мама для ребёнка…» Вывод: Мама и ребёнок друг другу безусловно нужны. Мама – самый близкий  и родной человек на свете. У каждого из нас своё проявление любви, но  чувства в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда  нам отвечает  любовью и пониманием. 13)  Рефлексия. Индивидуальная работа ­Напишите письмо своей маме. Пусть это будут слова прощения, или просьбы, слова благодарности, слова признания в чём­то.

Круглый стол для старшеклассников "Для чего нужны друг другу - ребёнок и мама?"

Круглый стол для старшеклассников "Для чего нужны друг другу - ребёнок и мама?"

Круглый стол для старшеклассников "Для чего нужны друг другу - ребёнок и мама?"

Круглый стол для старшеклассников "Для чего нужны друг другу - ребёнок и мама?"

Круглый стол для старшеклассников "Для чего нужны друг другу - ребёнок и мама?"

Круглый стол для старшеклассников "Для чего нужны друг другу - ребёнок и мама?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017