Круглый стол для учеников 9-11 классов. Приобщение к прекрасному чувству "любовь" через поэзию.Создать условия и научить передавать собственные чувства, развивать умение, понимать чувство других.Расширить знания учащихся, обращаясь к ярким, неординарным образам, суждениям о любви, накопленных человечеством. Добиться осознанного восприятия различных видов искусства – литературы, музыки, живописи, кино.
Любовь-волшебная страна библиотека.docx
КГУ Рентабельная средняя школа
Учитель: Бобырь Тамара Сергеевна
Круглый стол: «Любовь – волшебная страна».
(для учеников 811 классов)
В помощь библиотекарю.
Закрепить и расширить представление учащихся о любви – вечной
Цель: пробуждение понимания чувства любви к себе и окружающему миру.
Задачи:
•
теме искусства в произведениях мировой художественной культуры
•
образам, суждениям о любви, накопленных человечеством.
•
умение, понимать чувство других.
•
литературы, музыки, живописи, кино.
Добиться осознанного восприятия различных видов искусства –
Расширить знания учащихся, обращаясь к ярким, неординарным
Создать условия и научить передавать собственные чувства, развивать
Оборудование:
Презентация, фрагмент фильма "Ромео и Джульетта", вальс из кинофильма "Мой
ласковый и нежный зверь", бумажные сердечки, красивая и нежная музыка, тексты
русских поэтов о любви, галерея женских портретов.
Любовь сильнее смерти и страха смерти.
Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
И.С. Тургенев
Ход классного часа
(звучит красивая и нежная музыка)
Ученик:
Средь шумного бала, случайно
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты.
Лишь очи печально глядели,
А голос так дивно звучал,
Как звон отдаленной свирели,
Как моря играющий вал.
Мне стан твой понравился тонкий
И весь твой задумчивый вид,
А смех твой, и грустный и звонкий, С тех пор в моем сердце звучит.
В часы одинокие ночи
Люблю я, усталый, прилечь
Я вижу печальные очи,
Я слышу веселую речь;
И грустно я так засыпаю,
И в грезах неведомых сплю…
Люблю ли тебя – я не знаю,
Но кажется мне, что люблю!
Учитель:
Добрый день ребята и гости! Тема нашего разговора – любовь. Великое и
всеобъемлющее чувство. Счастлив тот, кого коснулась рукой любовь.
Ведущий 1:
Музыканты и поэты, художники и писатели из года в год, из столетия в столетие
обращаются к вечной теме любви, потому что это чувство связывает всё живое на
земле, помогает в трудные минуты, согревает душу.
Ведущий 2:
Любовь может дарить радость и причинять боль. А ещё наполняет нашу жизнь
смыслом. Без неё пусто даже самому благородному и преуспевающему человеку.
Учитель:
любовь это то, с чего начинается человек.
любовь это источник самой жизни.
вот как трактует это понятие философский словарь: «любовь – интимное и
глубокое чувство человека, направленное на другую личность, человеческое
сообщество, идею.»
–а какая она – любовь?
назовите прилагательные, с помощью которых можно дать определение любви
(романтическая, нежная, робкая, страстная, преданная, безответная).
ребята, помните всегда главную заповедь, которую нам оставили великие учителя
нравственности: «любите друг друга»
–ребята, давайте прочитаем высказывания о любви:
Любовь есть склонность находить удовольствие в благе другого
•
человека. (Г.Лейбниц).
•
Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если
в твоей душе его нет, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни
любви к другу, ни к родине. (Д.Лихачёв).
•
любовь – это не только чувство, это ещё и искусство (О.Де Бальзак). Любовь – это встреча навсегда. (В.Кротов).
•
•
Любовь – это неведомая страна, и мы все плывём туда каждый на
своём корабле, и каждый из нас на своём капитан и ведет корабль своим
собственным путём. (М.Пришвин).
вы должны выбрать то, которое, по вашему мнению, наиболее точно выражает
чувство любви.
Обсуждение вопросов:
1. Может ли человек прожить, никого не любя?
2. Если человек любит, меняется ли он? (любовь пробуждает в душе любящего такие
силы, которых он в себе не ощущая и не имея представления о том, что они у него
имеются; делает человека счастливым).
3. Почему иногда любовь уходит? С чем это может быть связанно?
(интеллектуального и эстетического взаимного обогащения).
4. Испытывали ли вы в своей жизни чувство любви?
5. Что даёт человеку любовь? (смысл жизни, счастье, радость, красоту, художники
писали картины, учёные делали открытия; вдохновение; творческие силы)
Поэты слагали стихи.
Поэты о любви.
Учитель:
Именно любовь лежит в основе всех великих и гениальных творений на земле.
Ученик:
Мы негодуем, иль играем,
Иль лжём – но в сердце тишина.
Мы никогда не изменяем:
Душа одна – любовь одна
Любви мы платили нашей кровью,
Но верная душа – верна,
И любим мы одной любовью…
Любовь одна как смерть одна.
Ученик:
Эти строки написала поэтесса, представитель серебряного века в русской поэзии
Зинаида Гиппкус. Её стихи о любви – щемященежные и очень глубокие. Эта
женщина была очень счастлива в своей любви. Выйдя замуж в 20летнем возрасте,
она прожила счастливо со своим мужем 52 года, не расставаясь при этом с ним на 1
день. Только смерть разлучила эти 2 любящих сердца.
Ученик:
А вот строки из стихотворения Д..Мережковского, мужа поэтессы Я чувствую, что так любить нельзя,
Как я люблю, что так любить безумно,
И страшно мне, как будто смерть, грозя,
Над нами веет близко и бесшумно.
Но как порой любовь ни проклинаю –
И жизнь, и смерть с тобой я разделяю,
Не знаешь ты, как я тебя люблю,
Быть может, я и сам ещё не знаю.
Учитель:
(музыка из кинофильма "мой ласковый и нежный зверь")
самое умное, чего достиг человек – умение любить женщину, поклоняться её
красоте. От любви к женщине родилось всё прекрасное на земле.
посмотрим галерею женских портретов, ликов мадонн, кого художники сделали
богинями. Одухотворенность, обожествлённость женских ликов на картинах
художников роднит их с иконами .
показ картин.
Учитель: тема любви неисчерпаема, как сама жизнь. Об этом писал и знаменитый
поэт Дж. Байрон:
Любовь стара как мирозданье;
Но кто пришёл и кто придёт на свет,
Приходит обновить её завет.
Учитель:
чужая любовь всегда интригует и захватывает. Вслушиваемся в музыку любви,
звучащую в переписке великих людей, которых знает весь мир…
(чтение переписки учениками)
•
Дж.Байрон – Терезе Гвиччиоли:
сокровище моё…я не хотел больше любить и не надеялся быть любимым. Ты
обратила в бегство все эти решения; я теперь весь твой; я буду тем, чем ты
пожелаешь…
2)Бальзак – гже Ганской:
я люблю вас, как ребенок, со всеми радостями, всем суеверием, всеми иллюзиями
первой любви.
3.Наполеон – Жозефине Богерне:
я больше тебя не люблю… наоборот, я ненавижу тебя. Ты знаешь, сколько радости
доставляют твои письма. …надеюсь скоро заключить тебя в свои объятия и осыпать
миллионами поцелуев, жгущих меня словно лучи экватора. Ученица:
Известно всем давно про 7 чудес на свете
Но вот ещё одно большое чудо есть.
И я теперь открыла восьмое чудо.
Это чудеснее и лучше всех чудес.
То что всем давно известно на планете.
Бессмертное как жизнь восьмое чудо света
Прекрасная волшебница любовь!
Учитель:
(видеофрагмент «ромео и джульетта»)
Ребята, любви и счастья вам!
На память о нашей встрече я дарю вам сердечки.
Круглый стол "Любовь-волшебная страна"
Круглый стол "Любовь-волшебная страна"
Круглый стол "Любовь-волшебная страна"
Круглый стол "Любовь-волшебная страна"
Круглый стол "Любовь-волшебная страна"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.