Круглый стол методического объединения классных hуководителей МОУ «СОШ п.Модин» «Поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей».
Оценка 5
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
10.03.2018
Цели: обсудить поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей; дать рекомендации по осуществлению профилактических мер.
Часть 1. Причины рискованного поведения подростков
Одна из причин, по которой происходят подобные изменения, – потребность у подростков в риске. 1 вопрос: «Как вы думаете, чего хотят подростки?» Выслушиваю ответы.
2 вопрос «Все ли подростки склонны к необдуманному риску?» Выслушиваю ответы.
3 вопрос «Что такое отрицательные риски?» Выслушиваю ответы.
Употребление веществ, вызывающих зависимость.Компьютерная зависимость.
2 (1).docx
Круглый стол методического объединения классных куководителей
МОУ «СОШ п.Модин»
«Поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей».
Ведущий: Жаксибаева Ж.С.
Цели: обсудить поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей;
дать рекомендации по осуществлению профилактических мер.
Часть 1. Причины рискованного поведения подростков
Ведущий: Сегодня за нашим круглым столом мы обсуждаем тему:
«Поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей». Наши дети
– это самое дорогое в жизни. Но чем ближе ребенок к подростковому
возрасту, тем больше возникает беспокойств, потому что невозможно
предсказать, как ребенок изменится (особенно в стенах детского дома). Нет
гарантий, что подростковый возраст пройдет без происшествий. Иногда дети
хулиганы берутся за ум, начинают хорошо учиться, самореализуются.
Но бывает и подругому, когда благополучный ребенок попадает в дурные
компании.
Одна из причин, по которой происходят подобные изменения, –
потребность у подростков в риске. С одной стороны, тяга к рискованному
поведению это часть развития личности, период, когда ребенок взрослеет
и встречается с внешним миром. Будучи маленьким, он не принимал
практически никаких самостоятельных решений, чаще ориентировался на
взрослых, на их одобрение или порицание. Но, становясь старше, подросток
стремится жить собственным умом.
1 вопрос: «Как вы думаете, чего хотят подростки?» Выслушиваю
ответы.
Итог:
1. Выделиться – приобрести самостоятельность.
2. «Вписаться» – быть принятым у друзей и в подростковом сообществе.
3. Достичь – найти пути реализации и достижения целей.
Ведущий: Мимолетные желания, потребность понравиться сверстникам
пересиливают здравый смысл. Для нас, взрослых, поведение подростков
странно. Но связано оно с объективными факторами: в этом возрасте
формируются связи эмоциональной части мозга с лобной корой. Они
ответственны за логическую составляющую мышления, контролируют эмоции
и поведение (а наши воспитанники в большинстве своём имеют психические
отклонения).
2 вопрос «Все ли подростки склонны к необдуманному риску?»
Выслушиваю ответы. Итог: поведенческие риски характерны практически всем подросткам.
Однако они рискуют неодинаково. Есть подростки, которые не переходят
за черту дозволенного и безопасного.
Ведущий: А сейчас мы поговорим об отрицательных рисках и о том, какие
из них вызывают зависимость.
3 вопрос «Что такое отрицательные риски?» Выслушиваю ответы.
Итог: отрицательные риски – это поведение, включающее опасные для жизни
и здоровья виды деятельности: нарушение закона, употребление наркотиков,
алкоголя, курение, компьютерная зависимость, суициды, побеги из дома и др.
Часть 2 (практическая). Работа в группах.
Делимся на 4 группы и обсуждаем в группах:
последствия отрицательных рисков,
что могут сделать педагоги, чтобы снизить вероятность возникновения
поведенческих рисков подростков?
1 группа – употребление веществ, вызывающих зависимость (курение,
алкоголь, наркотики);
2 группа – компьютерная зависимость;
3 группа – суицидальное поведение;
4 группа – самовольные уходы.
Короткие выводы ведущего после каждого выступления групп.
1. Употребление веществ, вызывающих зависимость, – серьезная
проблема. Употребление алкоголя, наркотиков и курение особо пагубно для
детей и подростков, т. к. их организм привыкает намного быстрее, чем
взрослый.
Выявлено: между курением и тягой к спиртному есть прямая взаимосвязь:
чем больше куришь, тем больше хочется выпить. Мозг курильщика, имеющего
даже незначительное пристрастие к алкоголю, при поступлении в организм
дозы никотина вырабатывает биохимический импульс – команду
на употребление новой порции спиртного.
Наркотики – сильно действующие вещества, растительного или
искусственного происхождения, парализующие органы человека. Наркомания
часто проблема психологическая. Наркоманами становятся люди, которые
не смогли социально адаптироваться.
Первоочередная задача воспитания наших подростков – вырастить
зрелого, волевого человека, умеющего успешно решать проблемы: личные,
своей семьи и общества, в котором он живет.
2. Компьютерная зависимость. Компьютер – предмет повседневного
пользования для нас и наших детей. Но он приносит не только пользу, помогая
в работе. Весь мир встал на борьбу с новой зависимостью – компьютерной.
Что может произойти, если вовремя не предупредить развитие
компьютерной зависимости? Взрослея, молодой человек, выросший
в сети, сталкивается с реалиями настоящего, а не виртуального мира. Ему приходится решать различные проблемы, нести ответственность за свои
поступки. Часто он оказывается совершенно не готовым к этому. Годы,
отведенные природой для становления личности, развития психики
и интеллекта, потеряны.
Цифровые технологии позволяют взрослым оставаться на связи с детьми
независимо от местонахождения.
–
психику
направленных на
ОТДЕЛЬНО: но… цифровые технологии таят немало угроз, связанных
с новым видом хулиганства – киберзапугиванием, нередко приводящим
к тяжелым последствиям и суицидам среди подростков. Киберзапугивание
это комплекс противоправных действий, осуществляемых дистанционно,
посредством электронных средств коммуникации и
подростка.Применяются методы запугивания, угроз, устрашения, шантажа,
психологического насилия. Почувствовав свою безнаказанность, хулиганы
часто переходят от киберзапугивания к киберпреследованию, доводя жертву
до крайностей. Существует ряд признаков, по которым можно вычислить
жертву киберхулиганов. Вполне вероятно, что это случилось, если подросток:
становится скрытным, пытается утаить от близких информацию,
получаемую по Интернету или телефону;
испытывает явную депрессию и резкий эмоциональный спад, вызываемый
общением в Интернете или по телефону;
перестает общаться со своими друзьями – одногруппниками,
одноклассниками и самоустраняется от мероприятий;
прогуливает занятия, замыкается в школе, выплескивая гнев в детском доме;
явно видны резкие перепады в настроении, поведении, наблюдаются
бессонница и плохой аппетит.
3. Суицидальное поведение. На самоубийство решается человек, мучимый
чувствами вины или неполноценности. Он постоянно недоволен собой, видит,
что не оправдывает ожиданий взрослых, не пользуется успехом у сверстников.
Попытки самоубийства можно предугадать и предупредить. Прежде чем
решиться на отчаянный шаг, подросток пытается както обратить на себя
внимание: уходит из дома, совершает дерзкий поступок, оставляет на видном
месте личный дневник и т. д.
Контролируйте своих детей, общайтесь с ними!
4. Самовольные уходы. Основными причинами ухода являются:
психологические трудности в адаптации к новым условиям проживания в
учреждении;
желание навестить свое близкое окружение (родителей, родственников,
друзей), посетить дом, потребность в теплых межличностных отношениях;
жажда новых впечатлений и развлечений, желание освободиться от надзора,
надоевшего режима; склонность к уходам, бродяжничеству, беспризорности и совершению
преступлений («синдром бродяжничества»). Причинами ухода могут быть:
наличие скрытого конфликта; недоверие к окружающим; высокая
тревожность; низкая самооценка; задержка психического развития.
Последствия самовольных уходов.
1. Создают обстановку всеобщей подозрительности, недоверия, выбивают из
колеи и воспитателей (режимных работников, администрацию), и
несовершеннолетних, нарушая нормальный ход воспитательного процесса.
2. Побеги и самовольные уходы вынуждают администрацию к временному
ужесточению режима, предъявлению повышенных требований ко всем
несовершеннолетним, что немедленно вызывает ответное сопротивление.
3. Существенно изменяется положение лиц, совершивших побег или
самовольный уход в подростковой среде и в коллективе: им не доверяют
воспитатели, их постоянно «прорабатывают», что вызывает защитные
реакции, оппозицию их к воспитательным средствам.
4. Велика социальная опасность совершаемых деяний изза возможности
совершения уголовного преступления.
Профилактика (кроме общей и частной) в детском доме должны быть
созданы условия для нормального воспитания и развития личности
ребенка:
гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного
процесса;
демократические принципы и стиль управления детским домом;
разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и
взрослого в образовательном пространстве;
возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны
взрослых.
Часть 3. Подведение итогов.
Распространенные причины поведенческих рисков подростков – отсутствие
надлежащего контроля за детьми. Подведем итоги.
Вопрос: «Что приводит детей к рискованному поведению?»
Выслушиваю ответы.
Итог: Неверие в успех в жизни.
Как следствие – низкая самооценка.
Отсутствие друзей с положительными установками.
Давние психотравмы. Они могут неожиданно всплывать в период взросления
и значительно влиять на поведение подростка.
Не доверительные и безразличные отношения в коллективе.
Незанятость детей полезными и интересными видами деятельности.
Стиль воспитания в группе (отсутствие единых требований, жестокость
воспитателей, бесконтрольность). Вопрос: «Что же могут сделать педагоги, чтобы снизить
вероятность возникновения поведенческих рисков подростков?»
Выслушиваю ответы.
Итог: Основные направления работы воспитателя с детьми
1. Индивидуальный подход (уделять детям больше внимания: обсуждать
их эмоции, помогать в вопросах, связанных со сложными ситуациями).
2. Создание комфортных условий ребенку в коллективе.
3. Проведение воспитательных часов по правовому воспитанию, проблемам
поведения. Нужно ориентировать детей на получение знаний относительно
компьютерной зависимости, негативного влиянии алкоголя, табакокурения,
наркотиков на организм человека.
4. Обеспечение занятости детей и привлечение их к социально значимой
деятельности.
Нужно поощрять ситуации, когда ребенок хочет самостоятельно «позитивно
рискнуть» (выступает инициатором посещения спортивных кружков, секций и
т. п., помощи учителям и одноклассникам в учебе).
5. Создание оптимальных условий для адаптации детей в социуме и
утверждения среди сверстников.
6. Организация жизни группы, приближённой к семейным ценностям.
7. Формирование в ребенке устойчивого позитивного представления о себе,
уверенности в себе. Использование специальных упражнений на повышение
уверенности в себе в групповой работе для демонстрации положительных
качеств.
Заканчиваю словами:
Для чего человек на Земле был рожден?
Для того, чтоб здоровым, успешным стал он.
А ты ведь мечтаешь успешным стать?
Симпатии мира завоевать!
Найди в себе силы и брось опасный риск,
Чтоб дольше здоровым, счастливым прожить.
С детства себя и жалей, и цени,
Чтоб жизни успехи умножить и дни. Приложение.
Рекомендации по итогам круглого стола
«Поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей».
Чего хотят подростки?
1. Выделиться – приобрести самостоятельность.
2. «Вписаться» – быть принятым у друзей и в подростковом сообществе.
3. Достичь – найти пути реализации и достижения целей.
Поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья (отрицательные
риски) – этоповедение, включающее опасные для жизни и здоровья виды
деятельности: нарушение закона, употребление наркотиков, алкоголя,
курение, компьютерная зависимость, суициды, побеги из дома и др.
Поведенческие риски характерны практически всем подросткам. Однако они
рискуют неодинаково.
Педагогам важно знать! Цифровые технологии таят немало угроз,
связанных с новым видом хулиганства – киберзапугиванием, нередко
приводящим к тяжелым последствиям и суицидам среди
подростков. Киберзапугивание – это комплекс противоправных действий,
осуществляемых дистанционно, посредством электронных средств
коммуникации и направленных на психику подростка.Применяются методы
запугивания, угроз, устрашения, шантажа, психологического насилия.
Почувствовав свою безнаказанность, хулиганы часто переходят
от киберзапугивания к киберпреследованию, доводя жертву
до крайностей. Существует ряд признаков, по которым можно вычислить
жертву киберхулиганов. Вполне вероятно, что это случилось, если подросток:
становится скрытным, пытается утаить от близких информацию,
получаемую по Интернету или телефону;
испытывает явную депрессию и резкий эмоциональный спад, вызываемый
общением в Интернете или по телефону; перестает общаться со своими друзьями – одногруппниками,
одноклассниками и самоустраняется от мероприятий;
прогуливает занятия, замыкается в школе, выплескивая гнев в детском доме;
явно видны резкие перепады в настроении, поведении, наблюдаются
бессонница и плохой аппетит.
Что приводит детей к рискованному поведению?
Неверие в успех в жизни. Как следствие – низкая самооценка.
Отсутствие друзей с положительными установками.
Давние психотравмы. Они могут неожиданно всплывать в период взросления
и значительно влиять на поведение подростка.
Не доверительные и безразличные отношения в коллективе.
Незанятость детей полезными и интересными видами деятельности.
Стиль воспитания в группе (отсутствие единых требований, жестокость
воспитателей, бесконтрольность).
Что могут сделать педагоги, чтобы снизить вероятность возникновения
поведенческих рисков подростков? Основные направления работы
воспитателя с детьми
1. Индивидуальный подход (уделять детям больше внимания: обсуждать
их эмоции, помогать в вопросах, связанных со сложными ситуациями).
2. Создание комфортных условий ребенку в коллективе.
3. Проведение воспитательных часов по правовому воспитанию, проблемам
поведения. Нужно ориентировать детей на получение знаний относительно
компьютерной зависимости, негативного влиянии алкоголя, табакокурения,
наркотиков на организм человека.
4. Обеспечение занятости детей и привлечение их к социально значимой
деятельности.
Нужно поощрять ситуации, когда ребенок хочет самостоятельно «позитивно
рискнуть» (выступает инициатором посещения спортивных кружков, секций и
т. п., помощи учителям и одноклассникам в учебе).
5. Создание оптимальных условий для адаптации детей в социуме и
утверждения среди сверстников.
6. Организация жизни группы, приближённой к семейным ценностям.
7. Формирование в ребенке устойчивого позитивного представления о себе,
уверенности в себе. Использование специальных упражнений на повышение
уверенности в себе в групповой работе для демонстрации положительных
качеств.
Круглый стол методического объединения классных hуководителей МОУ «СОШ п.Модин» «Поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей».
Круглый стол методического объединения классных hуководителей МОУ «СОШ п.Модин» «Поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей».
Круглый стол методического объединения классных hуководителей МОУ «СОШ п.Модин» «Поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей».
Круглый стол методического объединения классных hуководителей МОУ «СОШ п.Модин» «Поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей».
Круглый стол методического объединения классных hуководителей МОУ «СОШ п.Модин» «Поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей».
Круглый стол методического объединения классных hуководителей МОУ «СОШ п.Модин» «Поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей».
Круглый стол методического объединения классных hуководителей МОУ «СОШ п.Модин» «Поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.