Круглый стол методического объединения классных hуководителей МОУ «СОШ п.Модин» «Поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей».
Оценка 5

Круглый стол методического объединения классных hуководителей МОУ «СОШ п.Модин» «Поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей».

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
10.03.2018
Круглый стол методического объединения классных hуководителей МОУ «СОШ п.Модин»  «Поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей».
Цели: обсудить поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей; дать рекомендации по осуществлению профилактических мер. Часть 1. Причины рискованного поведения подростков Одна из причин, по которой происходят подобные изменения, – потребность у подростков в риске. 1 вопрос: «Как вы думаете, чего хотят подростки?» Выслушиваю ответы. 2 вопрос «Все ли подростки склонны к необдуманному риску?» Выслушиваю ответы. 3 вопрос «Что такое отрицательные риски?» Выслушиваю ответы. Употребление веществ, вызывающих зависимость.Компьютерная зависимость.
2 (1).docx
Круглый стол методического объединения классных куководителей МОУ «СОШ п.Модин»  «Поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей».                                                                                     Ведущий: Жаксибаева Ж.С. Цели: обсудить поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей;  дать рекомендации по осуществлению профилактических мер. Часть 1. Причины рискованного поведения подростков Ведущий: Сегодня за нашим круглым столом мы обсуждаем тему:  «Поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей». Наши дети  – это самое дорогое в жизни. Но чем ближе ребенок к подростковому  возрасту, тем больше возникает беспокойств, потому что невозможно  предсказать, как ребенок изменится (особенно в стенах детского дома). Нет  гарантий, что подростковый возраст пройдет без происшествий. Иногда дети­ хулиганы берутся за ум, начинают хорошо учиться, самореализуются.  Но бывает и по­другому, когда благополучный ребенок попадает в дурные  компании. Одна из причин, по которой происходят подобные изменения, –  потребность у подростков в риске. С одной стороны, тяга к рискованному  поведению ­ это часть развития личности, период, когда ребенок взрослеет  и встречается с внешним миром. Будучи маленьким, он не принимал  практически никаких самостоятельных решений, чаще ориентировался на  взрослых, на их одобрение или порицание. Но, становясь старше, подросток  стремится жить собственным умом. 1 вопрос: «Как вы думаете, чего хотят подростки?» Выслушиваю ответы. Итог: 1. Выделиться – приобрести самостоятельность. 2. «Вписаться» – быть принятым у друзей и в подростковом сообществе. 3. Достичь – найти пути реализации и достижения целей. Ведущий: Мимолетные желания, потребность понравиться сверстникам  пересиливают здравый смысл. Для нас, взрослых, поведение подростков  странно. Но связано оно с объективными факторами: в этом возрасте  формируются связи эмоциональной части мозга с лобной корой. Они  ответственны за логическую составляющую мышления, контролируют эмоции  и поведение (а наши воспитанники в большинстве своём имеют психические  отклонения). 2 вопрос «Все ли подростки склонны к необдуманному риску?» Выслушиваю ответы. Итог: поведенческие риски характерны практически всем подросткам.  Однако они рискуют неодинаково. Есть подростки, которые не переходят  за черту дозволенного и безопасного. Ведущий: А сейчас мы поговорим об отрицательных рисках и о том, какие  из них вызывают зависимость. 3 вопрос «Что такое отрицательные риски?» Выслушиваю ответы. Итог: отрицательные риски – это поведение, включающее опасные для жизни  и здоровья виды деятельности: нарушение закона, употребление наркотиков,  алкоголя, курение, компьютерная зависимость, суициды, побеги из дома и др. Часть 2 (практическая). Работа в группах. Делимся на 4 группы и обсуждаем в группах: ­ последствия отрицательных рисков, ­ что могут сделать педагоги, чтобы снизить вероятность возникновения  поведенческих рисков подростков? 1 группа – употребление веществ, вызывающих зависимость (курение,  алкоголь, наркотики); 2 группа – компьютерная зависимость; 3 группа – суицидальное поведение; 4 группа – самовольные уходы. Короткие выводы ведущего после каждого выступления групп. 1. Употребление веществ, вызывающих зависимость, – серьезная  проблема. Употребление алкоголя, наркотиков и курение особо пагубно для  детей и подростков, т. к. их организм привыкает намного быстрее, чем  взрослый. Выявлено: между курением и тягой к спиртному есть прямая взаимосвязь:  чем больше куришь, тем больше хочется выпить. Мозг курильщика, имеющего даже незначительное пристрастие к алкоголю, при поступлении в организм  дозы никотина вырабатывает биохимический импульс – команду  на употребление новой порции спиртного. Наркотики – сильно действующие вещества, растительного или  искусственного происхождения, парализующие органы человека. Наркомания  часто проблема психологическая. Наркоманами становятся люди, которые  не смогли социально адаптироваться. Первоочередная задача воспитания наших подростков – вырастить  зрелого, волевого человека, умеющего успешно решать проблемы: личные,  своей семьи и общества, в котором он живет. 2. Компьютерная зависимость. Компьютер – предмет повседневного  пользования для нас и наших детей. Но он приносит не только пользу, помогая в работе. Весь мир встал на борьбу с новой зависимостью – компьютерной. Что может произойти, если вовремя не предупредить развитие  компьютерной зависимости? Взрослея, молодой человек, выросший  в сети, сталкивается с реалиями настоящего, а не виртуального мира. Ему приходится решать различные проблемы, нести ответственность за свои  поступки. Часто он оказывается совершенно не готовым к этому. Годы,  отведенные природой для становления личности, развития психики  и интеллекта, потеряны. Цифровые технологии позволяют взрослым оставаться на связи с детьми  независимо от местонахождения.       –      психику      направленных на   ОТДЕЛЬНО: но… цифровые технологии таят немало угроз, связанных  с новым видом хулиганства – киберзапугиванием, нередко приводящим  к тяжелым последствиям и суицидам среди подростков. Киберзапугивание это комплекс противоправных действий, осуществляемых дистанционно,  посредством электронных средств коммуникации и   подростка.Применяются методы запугивания, угроз, устрашения, шантажа,  психологического насилия. Почувствовав свою безнаказанность, хулиганы  часто переходят от киберзапугивания к киберпреследованию, доводя жертву  до крайностей. Существует ряд признаков, по которым можно вычислить  жертву киберхулиганов. Вполне вероятно, что это случилось, если подросток: ­ становится скрытным, пытается утаить от близких информацию,  получаемую по Интернету или телефону; ­ испытывает явную депрессию и резкий эмоциональный спад, вызываемый  общением в Интернете или по телефону; ­ перестает общаться со своими друзьями – одногруппниками,  одноклассниками и самоустраняется от мероприятий; ­ прогуливает занятия, замыкается в школе, выплескивая гнев в детском доме; ­ явно видны резкие перепады в настроении, поведении, наблюдаются  бессонница и плохой аппетит. 3. Суицидальное поведение. На самоубийство решается человек, мучимый  чувствами вины или неполноценности. Он постоянно недоволен собой, видит,  что не оправдывает ожиданий взрослых, не пользуется успехом у сверстников. Попытки самоубийства можно предугадать и предупредить. Прежде чем  решиться на отчаянный шаг, подросток пытается как­то обратить на себя  внимание: уходит из дома, совершает дерзкий поступок, оставляет на видном  месте личный дневник и т. д. Контролируйте своих детей, общайтесь с ними! 4. Самовольные уходы. Основными причинами ухода являются: ­ психологические трудности в адаптации к новым условиям проживания в  учреждении; ­ желание навестить свое близкое окружение (родителей, родственников,  друзей), посетить дом, потребность в теплых межличностных отношениях; ­ жажда новых впечатлений и развлечений, желание освободиться от надзора,  надоевшего режима; ­ склонность к уходам, бродяжничеству, беспризорности и совершению  преступлений («синдром бродяжничества»). Причинами ухода могут быть:  наличие скрытого конфликта; недоверие к окружающим; высокая  тревожность; низкая самооценка; задержка психического развития. Последствия самовольных уходов. 1. Создают обстановку всеобщей подозрительности, недоверия, выбивают из  колеи и воспитателей (режимных работников, администрацию), и  несовершеннолетних, нарушая нормальный ход воспитательного процесса. 2. Побеги и самовольные уходы вынуждают администрацию к временному  ужесточению режима, предъявлению повышенных требований ко всем  несовершеннолетним, что немедленно вызывает ответное сопротивление. 3. Существенно изменяется положение лиц, совершивших побег или  самовольный уход в подростковой среде и в коллективе: им не доверяют  воспитатели, их постоянно «прорабатывают», что вызывает защитные  реакции, оппозицию их к воспитательным средствам. 4. Велика социальная опасность совершаемых деяний из­за возможности  совершения уголовного преступления. Профилактика (кроме общей и частной) в детском доме должны быть  созданы условия для нормального воспитания и развития личности  ребенка: ­ гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного  процесса; ­ демократические принципы и стиль управления детским домом; ­ разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и  взрослого в образовательном пространстве; ­ возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны  взрослых. Часть 3. Подведение итогов. Распространенные причины поведенческих рисков подростков – отсутствие  надлежащего контроля за детьми. Подведем итоги. Вопрос: «Что приводит детей к рискованному поведению?»  Выслушиваю ответы. Итог: Неверие в успех в жизни. Как следствие – низкая самооценка. Отсутствие друзей с положительными установками. Давние психотравмы. Они могут неожиданно всплывать в период взросления  и значительно влиять на поведение подростка. Не доверительные и безразличные отношения в коллективе. Незанятость детей полезными и интересными видами деятельности. Стиль воспитания в группе (отсутствие единых требований, жестокость  воспитателей, бесконтрольность). Вопрос: «Что же могут сделать педагоги, чтобы снизить  вероятность возникновения поведенческих рисков подростков?»  Выслушиваю ответы. Итог: Основные направления работы воспитателя с детьми 1. Индивидуальный подход (уделять детям больше внимания: обсуждать  их эмоции, помогать в вопросах, связанных со сложными ситуациями). 2. Создание комфортных условий ребенку в коллективе. 3. Проведение воспитательных часов по правовому воспитанию, проблемам  поведения. Нужно ориентировать детей на получение знаний относительно  компьютерной зависимости, негативного влиянии алкоголя, табакокурения,  наркотиков на организм человека. 4. Обеспечение занятости детей и привлечение их к социально значимой  деятельности. Нужно поощрять ситуации, когда ребенок хочет самостоятельно «позитивно  рискнуть» (выступает инициатором посещения спортивных кружков, секций и т. п., помощи учителям и одноклассникам в учебе). 5. Создание оптимальных условий для адаптации детей в социуме и  утверждения среди сверстников. 6. Организация жизни группы, приближённой к семейным ценностям. 7. Формирование в ребенке устойчивого позитивного представления о себе,  уверенности в себе. Использование специальных упражнений на повышение  уверенности в себе в групповой работе для демонстрации положительных  качеств. Заканчиваю словами: Для чего человек на Земле был рожден? Для того, чтоб здоровым, успешным стал он. А ты ведь мечтаешь успешным стать? Симпатии мира завоевать! Найди в себе силы и брось опасный риск, Чтоб дольше здоровым, счастливым прожить. С детства себя и жалей, и цени, Чтоб жизни успехи умножить и дни. Приложение. Рекомендации по итогам круглого стола «Поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей». Чего хотят подростки? 1. Выделиться – приобрести самостоятельность. 2. «Вписаться» – быть принятым у друзей и в подростковом сообществе. 3. Достичь – найти пути реализации и достижения целей. Поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья (отрицательные  риски) – этоповедение, включающее опасные для жизни и здоровья виды  деятельности: нарушение закона, употребление наркотиков, алкоголя,  курение, компьютерная зависимость, суициды, побеги из дома и др.  Поведенческие риски характерны практически всем подросткам. Однако они  рискуют неодинаково. Педагогам важно знать! Цифровые технологии таят немало угроз,  связанных с новым видом хулиганства – киберзапугиванием, нередко  приводящим к тяжелым последствиям и суицидам среди  подростков. Киберзапугивание – это комплекс противоправных действий,  осуществляемых дистанционно, посредством электронных средств  коммуникации и направленных на психику подростка.Применяются методы  запугивания, угроз, устрашения, шантажа, психологического насилия.  Почувствовав свою безнаказанность, хулиганы часто переходят  от киберзапугивания к киберпреследованию, доводя жертву  до крайностей. Существует ряд признаков, по которым можно вычислить  жертву киберхулиганов. Вполне вероятно, что это случилось, если подросток: ­ становится скрытным, пытается утаить от близких информацию,  получаемую по Интернету или телефону; ­ испытывает явную депрессию и резкий эмоциональный спад, вызываемый  общением в Интернете или по телефону; ­ перестает общаться со своими друзьями – одногруппниками,  одноклассниками и самоустраняется от мероприятий; ­ прогуливает занятия, замыкается в школе, выплескивая гнев в детском доме; ­ явно видны резкие перепады в настроении, поведении, наблюдаются  бессонница и плохой аппетит. Что приводит детей к рискованному поведению? Неверие в успех в жизни. Как следствие – низкая самооценка. Отсутствие друзей с положительными установками. Давние психотравмы. Они могут неожиданно всплывать в период взросления  и значительно влиять на поведение подростка. Не доверительные и безразличные отношения в коллективе. Незанятость детей полезными и интересными видами деятельности. Стиль воспитания в группе (отсутствие единых требований, жестокость  воспитателей, бесконтрольность). Что могут сделать педагоги, чтобы снизить вероятность возникновения  поведенческих рисков подростков? Основные направления работы  воспитателя с детьми 1. Индивидуальный подход (уделять детям больше внимания: обсуждать  их эмоции, помогать в вопросах, связанных со сложными ситуациями). 2. Создание комфортных условий ребенку в коллективе. 3. Проведение воспитательных часов по правовому воспитанию, проблемам  поведения. Нужно ориентировать детей на получение знаний относительно  компьютерной зависимости, негативного влиянии алкоголя, табакокурения,  наркотиков на организм человека. 4. Обеспечение занятости детей и привлечение их к социально значимой  деятельности. Нужно поощрять ситуации, когда ребенок хочет самостоятельно «позитивно  рискнуть» (выступает инициатором посещения спортивных кружков, секций и т. п., помощи учителям и одноклассникам в учебе). 5. Создание оптимальных условий для адаптации детей в социуме и  утверждения среди сверстников. 6. Организация жизни группы, приближённой к семейным ценностям. 7. Формирование в ребенке устойчивого позитивного представления о себе,  уверенности в себе. Использование специальных упражнений на повышение  уверенности в себе в групповой работе для демонстрации положительных  качеств.

Круглый стол методического объединения классных hуководителей МОУ «СОШ п.Модин» «Поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей».

Круглый стол методического объединения классных hуководителей МОУ «СОШ п.Модин»  «Поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей».

Круглый стол методического объединения классных hуководителей МОУ «СОШ п.Модин» «Поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей».

Круглый стол методического объединения классных hуководителей МОУ «СОШ п.Модин»  «Поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей».

Круглый стол методического объединения классных hуководителей МОУ «СОШ п.Модин» «Поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей».

Круглый стол методического объединения классных hуководителей МОУ «СОШ п.Модин»  «Поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей».

Круглый стол методического объединения классных hуководителей МОУ «СОШ п.Модин» «Поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей».

Круглый стол методического объединения классных hуководителей МОУ «СОШ п.Модин»  «Поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей».

Круглый стол методического объединения классных hуководителей МОУ «СОШ п.Модин» «Поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей».

Круглый стол методического объединения классных hуководителей МОУ «СОШ п.Модин»  «Поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей».

Круглый стол методического объединения классных hуководителей МОУ «СОШ п.Модин» «Поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей».

Круглый стол методического объединения классных hуководителей МОУ «СОШ п.Модин»  «Поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей».

Круглый стол методического объединения классных hуководителей МОУ «СОШ п.Модин» «Поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей».

Круглый стол методического объединения классных hуководителей МОУ «СОШ п.Модин»  «Поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018