Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута в образовательной деятельности воспитанника.
Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
10.03.2018
Индивидуальные образовательные маршруты – это технология будущего, которая способствует самореализации обучающихся, и направлена на формирование и развитие широко образованной, социально адаптивной, творческой личности.
ИОМ – специфический метод индивидуального обучения, помогающий обучаться как с опережением, так и ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми образовательными технологиями, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации.
Модель индивидуального маршрута воспитанника, представляет собой открытую систему, включающую следующие системные компоненты:
Необходимыми педагогическими условиями эффективной реализации индивидуальных маршрутов воспитанника, являются:
2 (2).docx
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута в
образовательной деятельности воспитанника.
Индивидуальные образовательные маршруты незаменимы в организации
проектной, исследовательской и творческой деятельности, когда следует
предоставлять детям возможность выбора. Проектирование ИОМ в системе
образования – это жизненная необходимость, позволяющая детям в полной мере
реализовать свои потребности, удовлетворить интересы.
Индивидуальные образовательные маршруты – это технология будущего,
которая способствует самореализации обучающихся, и направлена на
формирование и развитие широко образованной, социально адаптивной,
творческой личности.
В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно
выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования перейти к
формированию универсальных способностей личности. Достижение этой цели
прямо связано с индивидуальными образовательными маршрутам.
ИОМ – специфический метод индивидуального обучения, помогающий
обучаться как с опережением, так и ликвидировать пробелы в знаниях,
умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми образовательными
технологиями, осуществить психологопедагогическую поддержку ребёнка, а
значит повысить уровень учебной мотивации.
Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными
потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося
(уровень готовности к освоению программы), а также существующими
стандартами содержания образования.
Обеспечение в Центре реализации индивидуальнообразовательных маршрутов
воспитанников – это попытка решения проблемы развития личности, её
готовности к выбору, определению цели и смысла жизни через содержание
образования. Это попытка увидеть учебный процесс с позиции ученика.
Модель индивидуального маршрута воспитанника, представляет собой
открытую систему, включающую следующие системные компоненты:
Концептуальный, который представляет собой совокупность целей,
ценностей и принципов на которые опирается деятельность, осуществляемая в
рамках индивидуального маршрута.
Содержательный, который включает в себя содержание образования,
которое осваивается в процессе реализации маршрута.
Процессуальнотехнологический, представляющий собой совокупность
методических и технологических приемов, способов организации учебной
деятельности, которые используются в процессе освоения содержания
образования. Педагогическое осмысление понятия индивидуальный маршрут воспитанника
позволяет определить его, как персональную траекторию освоения содержания
образования на избранном уровне, через осуществление различных видов
деятельности, выбор которых обусловлен индивидуальными особенностями
воспитанника.
Педагогический алгоритм реализации индивидуального маршрута воспитанника
представляет собой последовательность учебных действий, целей через
использование форм и способов организации работы в наибольшей степени
соответствующих индивидуальному стилю учебной деятельности, возможностям
и потребностям каждого воспитанника.
Необходимыми педагогическими условиями эффективной реализации
индивидуальных маршрутов воспитанника, являются:
дидактическое сопровождение в процессе реализации индивидуального
маршрута на основе непрерывного мониторинга учебных и личностных
достижений.
методическое сопровождение воспитателя, в процессе решения конкретных
учебных и профессиональных затруднений участников образовательного
процесса, через систему индивидуального консультирования.
Процесс движения воспитанников по индивидуальному маршруту
обеспечивает становление и развитие образовательных компетенций на
уровне каждого ребёнка при условии использования в процессе реализации
возможностей для выбора уровня освоения учебного содержания в
соответствии с особенностями и потребностями;
маршрута:
образовательных технологий, обеспечивающих активную позицию
воспитанника при взаимодействии с информацией и окружающим миром;
мониторинговая системы оценивания результатов обучения.
При выстраивании ИОМ для каждого воспитанника с проблемами в развитии
необходимо учитывать следующие принципы:
1) систематическая диагностика;
2) индивидуальный подбор педагогических технологий;
3) контроль и корректировка;
4) систематические наблюдения;
5) пошаговая фиксация.
Развитие может осуществляться по нескольким образовательным
маршрутам, которые реализуются одновременно или последовательно. Отсюда
вытекает основная задача воспитателя предложить учащемуся спектр
возможностей и помочь ему сделать выбор. Выбор того или иного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом
факторов:
особенностями, интересами и потребностями самого ребнка в достижении
необходимого образовательного результата;
профессионализмом педагогического коллектива;
возможностями Центра удовлетворить образовательные потребности
воспитанника;
возможностями материальнотехнической базы Центра.
Логическая структура проектирования индивидуального образовательного
маршрута включает в себя следующие этапы:
постановка образовательной цели (индивидуальный выбор цели
предпрофильной подготовки),
самоанализ, рефлексия (осознание и соотнесение индивидуальных
потребностей с внешними требованиями (например, требованиям профиля);
выбор пути (вариантов) реализации поставленной цели,
конкретизация цели (выбор курсов, факультативов),
оформление маршрутного листа.
Пример образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника
ГБУ СО «Центр ППМС» п.Модин Озинского района
Возраст ребенка: 4лет 2 месяца
Пол: мужской
Проблема: слабые вычислительные навыки
Цель индивидуального маршрута: развитие и закрепление вычислительных
навыков в пределах первого десятка
Задача: развивать внимание, память, логическое мышление.
Периодичность занятий:2 раза в неделю
Длительность: 20 минут
№ занятий октябрь Упражнения на занятиях Рекомендации родителям
1. «Цифры заблудились» Расставить цифры по порядку Учить называть цифры по
порядку
2.»Что изменилось? Какой цифры не стало? » Назвать последующую и
предыдущую цифру натурального ряда Провести игру «Назови соседа»
3.«Веселый паровозик» Прицепить, присоединить вагончики с цифрами к
паровозику. Решать примеры путем прибавления цифры 1 4. Поставь машины в гараж Решение примеров путем присчитывания единицы
Учить называть следующую и предыдущую цифру
5. «Почтальон» Разнести письма – примеры по домам (решение примеров путем
прибавления и вычитания цифр 1 и 2) Провести игру «Принеси письмо бабушке,
брату»
6. «Десантники» Каждого «десантника» цифру приземлить на свой пример. Игры
дома на счет предметов, которые окружают ребенка.
7. Помоги Незнайке решить примеры Решение примеров первого десятка с
использованием перефокарт Решать примеры с использованием сказочных героев:
Хрюши, Степашки, Чебурашки и т. д
8. Поможем ежику собрать грибы Закрепление вычислительных навыков в
пределах первого десятка Решение примеров в домашних условиях
Структура индивидуального занятия:
1. Организационный момент: минутка радости.
2. Сюрпризный момент: приход сказочного персонажа.
3. Основная работа: помоги, угадай, подскажи
работа у магнитной доски;
упражнения с раздаточным материалом;
работа в тетради.
4. Итог занятия: минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности, и
было сложным.
Оценка деятельности:
В результате планомерной и систематической работы с ребенком, имеющим
слабые вычислительные навыки, к концу годичного цикла занятий: закрепятся
вычислительные навыки; повысится познавательный интерес к математике;
активизируется мыслительная деятельность ребенка.
Ребенок свободно будет выполнять вычислительные упражнения в пределах
первого десятка. Эти достижения помогут в дальнейшем преодолеть проблемы по
математике.
Воспитатель: Жаксибаева Ж.С.
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута в образовательной деятельности воспитанника.
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута в образовательной деятельности воспитанника.
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута в образовательной деятельности воспитанника.
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута в образовательной деятельности воспитанника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.