Круглый стол "Не допускай инвалидности души!"
Оценка 4.6

Круглый стол "Не допускай инвалидности души!"

Оценка 4.6
Семинары
docx
русская литература +2
8 кл—9 кл
15.04.2017
Круглый стол "Не допускай инвалидности души!"
Нравственность общества оценивается по его отношению к детям, старикам и инвалидам. Разработка мероприятия была сделана в рамках проведения недели инклюзивного образования. Цели занятия следующие: сформировать у школьников адекватное отношение к людям с инвалидностью, без страха и жалости; пропагандировать инклюзивное образование в общеобразовательных школах.
Не допускай инвалидности души!!!.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Школа № 54» Круглый стол «Не допускай инвалидности души!!!». Для обучающихся 8-9 классов Разработала: Бочкарева О. А. , учитель русского языка и литературы. Цели: 1.Формировать у школьников адекватное отношение к людям с инвалидностью, без страха и жалости. 2. Пропаганда инклюзивного образования в общеобразовательных школах. Оборудование: интерактивная доска, видеоклип «Особенные дети», Ход беседы: Я жить хочу! Сказала крошка. Так, как все дети на земле. Играть и бегать по дорожке, На радость маме и себе! Но почему-то по-другому, Не так как надо всё идёт. Мне бы помочь на кухне маме. А получается наоборот. О Господи, ты дай мне силы.. Преодолеть всю эту боль! Родная, мама, помоги мне! Мы вместе сможем все с тобой... Стараться буду, обещаю! Слезинки я приберегу На тот момент, когда САМА Я 1 К тебе навстречу побегу!!! Я жить хочу, - сказала крошка.. Так, как все дети на земле.... Появление ребенка в семье - это большое событие и радость. Современная медицина за прошедший век сделала невероятный скачок вперед, и все же она по-прежнему не всесильна - все еще существует большой список неизлечимых заболеваний, которые приводят к тому, что человек получает инвалидность. Когда в семье рождается ребенок с нарушением развития, радость от появления на свет долгожданного малыша, смешивается с горем. «Почему это случилось именно в нашей семье?» «В чем мы провинились»? «Кто виноват в случившемся?» - вот лишь немногие вопросы, которые еще долгое время не оставят как родителей ребенка, так и других близких ему людей. В современной России очень мало примеров включения людей с ограниченными возможностями в повседневную жизнь общества. В результате, и общество оказывается лишенным возможности получить позитивный опыт общения с такими людьми. Исторически милосердие, гуманизм и благотворительность были неотъемлемой частью русской духовности. Такое милосердие всегда обогащает не только одаряемого, но и дарящего. Нравственность общества оценивается по его отношению к детям, старикам и инвалидам. Стабильность общества зависит от того, насколько уверен человек в своем будущем. Если он видит реальную заботу общества о страждущих, то обретает большую уверенность в завтрашнем дне. Сегодня мы с вами поговорим о детях, имеющих ограниченные возможности по состоянию здоровья; о детях-инвалидах - Как вы думаете, какие ограничения в жизни по состоянию здоровья могут иметь дети? (нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, умственные нарушения). О том, как они живут, что чувствуют и как учатся жить в мире, предлагаем вам посмотреть видеоролик «Особенные дети». - Знаете ли вы, по каким причинам возможно возникновение ограниченных возможностей у детей? 2 Причины возникновения детской инвалидности.  пренатальная патология;  наследственные факторы;  развитие системы здравоохранения и медицинское обслуживание;  состояние личного здоровья родителей;  экономическая обеспеченность и образ жизни людей;  состояние окружающей среды;  алкоголизм/наркомания, ВИЧ/СПИД. Во многих законодательных документах определены права детей всего мира: это и «Конвенция о правах детей», законы о правах и обязанностях детей, в которых говорится о том, что «Всем детям должна быть обеспечена возможность определить себя как личность и реализовать свои возможности, в безопасных и благоприятных условиях……." - Знаете ли вы свои права? - Как вы думаете, ребята, имеют ли дети с ограниченными возможностями такие же права, как и у вас? Права детей.  на семью;  на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;  посещать школу и учиться;  на равенство в правах;  свободно выражать свои мысли;  на защиту от насилия и жестокого обращения;  на медицинское обслуживание; 3  на отдых и досуг;  на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности - Например, у детей с ограниченными возможностями здоровья, которые может быть живут рядом с вами, но многие из нас не догадываются об их существовании, либо стараются не замечать их. Мы не отделяем права детей здоровых и детей-инвалидов, потому что вы равны в своих правах. В Конвенции о правах ребенка записано, что дети-инвалиды должны обладать теми же правами, что и другие дети. Больному ребенку должна быть обеспечена достойная жизнь. Мы поговорили о том, что все дети имеют равные права и на медицинское обслуживание, на заботу и защиту, и на образование. - Какие проблемы стоят на пути детей-инвалидов к получению образования? В последние годы все чаще поднимается вопрос об инклюзивном образовании. - Знаете ли вы, что означает инклюзивное образование? Инклюзивное образование - это обучение детей с ограниченными возможностями в развитии в общеобразовательных школах совместно со здоровыми детьми. Инвалидность-это огромное испытание, выпадающее на долю детей и их родителей. Они могут отличаться от нас внешним видом или понимать все не так, как мы это понимаем, но это не означает, что мы имеем право отталкивать, относиться к презрением, брезгливостью к людям и так перенесшим много страданий. По-разному люди воспринимают свою инвалидность, но если вас, ребята, сведет жизнь с людьми с ограниченными возможностями, не отталкивайте их, а напомните им положения Учения Саи (положения для людей с ограниченными возможностями). 4 Помни, ты не один!       Если не можешь развиваться физически, развивайся интеллектуально. Если тебе плохо – найди человека, которому еще хуже и постарайся ему помочь. Хочешь жить – работай, двигайся, не сдавайся! Будь подобен маяку, излучай любовь и свет. Не причиняй зла никому, уважай других. “Люди, каждый день окунайтесь в источник человечности”. Ромен Ролан Человек должен иметь добрые и чистые мысли, хорошие качества характера (души), доброе и любящее сердце. Человек должен быть человечным. Красота природы существует благодаря теплу и свету солнца, а всё хорошее, что существует на земле, создано хорошими людьми. Мудрые мысли, которые только что прозвучали можно выразить словами М.Пришвина “Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека”. И мы должны всячески помогать преодолевать трудности людям, которые нуждаются в нашей помощи, и в наших силах эту помощь оказать. Мы, граждане Отечества, люди без нарушений, присущих инвалидам, должны делать все возможное, чтобы дети – инвалиды, взрослые – инвалиды чувствовали себя по духу полноценными людьми, не смирились со своей участью, не обрекли себя на серое, бессмысленное существование. Эти люди поражают нас – со своими недостатками они всё- таки самые сильные люди на Земле! Это люди с потрясающей волей к жизни. У них есть чему поучиться. 5 Игнорируя жестокие удары судьбы и слабое здоровье, они продолжают бороться и активно жить, доказывая всем, что истинная сила человека в его духе и силе воли, твёрдости характера и непоколебимости веры в лучшее. Им нужно неимоверно много работать, чтоб делать то, что для нас просто и неощутимо - ходить, говорить, есть, иногда дышать. И при этом они радуются миру! Разве это не достойно глубокого уважения? Многое им недоступно, так как здоровым людям, но в самом главном они всесильны - сила воли, терпение и стремление позволяют им добиться того, что кажется невозможным. Так же, как и все мы, дети с ограниченными возможностями имеют таланты, проявляют себя в спорте, творчестве, создают художественные произведения, творческие работы, любят праздники и игры, как и все дети. Обычные здоровые люди, пройдя жизнь, мучаясь, приходят к выводу – «люди живут, чтобы любить». Для того же живут и особые дети. Ничем они в этом от других не отличаются. Они заставляют нас задуматься - каким бесценным даром обладает тот, кто родился даже не сверхталантливым, а всего- навсего ОБЫЧНЫМ. … Они не дают миру зачерстветь до конца, они учат сопереживать и помогать. Помогать, не задумываясь, и не ожидая чего-то взамен. Они дают нам возможность оставаться людьми и не забывать о том, как все хрупко в этом мире. - Ребята, мы не должны забывать о том, что никто из нас не может быть уверен в том, что его эта беда никогда не коснется. Дай Бог, чтобы это было именно так с вами и вашими близкими и родными, друзьями! Но все-таки не забывайте, что люди с ограниченными возможностями - это прежде всего люди и им не нужна наша жалость, а нужно наше понимание и сопереживание, нужна наша дружба, равенство. Притча – напоминание! Ехал один молодой человек на новом сверкающем “ягуаре” в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг 6 увидел он детей, сидящих у дороги. После того, как он, осторожно объехав их, собрался снова набирать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень. Молодой человек остановил машину, вышел из неё и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком: – Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?! – Простите меня, мистер, – ответил мальчик. – У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине. Дело в том, что мой брат – инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжёл для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились. Молодой человек помог усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слёзы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошёл к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей двери, оставшуюся от камня. Он ездил многие годы на этой машине, и всякий раз говорил “нет” механикам на предложение отремонтировать эту вмятину на дверце, потому что она каждый раз напоминала ему о том, что если ты проигнорируешь шёпот, в тебя полетит камень. Я думаю, что не стоит ждать шепота и уж тем более камней. Предлагать помощь надо первому. Золотое правило нравственности: Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе”. Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Приложение 1: памятка нравственности ПОМОГАЯ ДРУГ ДРУГУ, КАЖДЫЙ ПОМОГАЕТ СЕБЕ. 1. Помоги реализовать человеку свои возможности и ощутить себя нужным для 7 окружающих. 2. Принимай человека таким, какой он есть, осознавай достоинства человека. 3. Старайся понять проблему человека. 4. Увидев человека с ограниченными возможностями, сделай вид, что не заметил его недостатков. 5. Уважай себя, мнения и поступки других людей. 6. Не допускай оскорблений и унижений по отношению к другим. 7. Не допускай ненависти, зависти и призрения. 8. Умей принять другого (помогай им по возможности) 9. Будь справедливым, милосердным, умей сострадать. 10. Никогда не допускай агрессии. Приложение 2 Двое детей на скамейке сидели Им лет по десять было всего, И на других ребятишек смотрели, Те, мячик кидали, ловили его. И все понимали, они здесь чужие! Как будто из мира другого пришли, И все понимали, они не такие, И все лишь хотели, чтоб дети ушли! Они инвалиды, но в этом ли дело? Однако не дружит с ними никто. 8 А в их детских душах всё словно кипело. Детей презирали! Вот только за что? Одни их дразнили, шутили жестоко! Другие открыто смеялись в глаза! Детей было двое, а им одиноко! На их грустных лицах застыла слеза! Время пройдёт и они повзрослеют, Но не исчезнет обида и боль. И люди давно их уже не жалеют, И снова на раны насыпят им соль! А что с нами стало? И что происходит? Как быстро мы - люди вдруг стали зверьми! И жалости сердце уже не находит! Довольно! Очнитесь! Останьтесь людьми!!! В их глазах не всегда отражается небо, Их слова не всегда, точно стилус, остры, Но у каждого сила духовная скрыта, Каждый хочет опоры, надежды, любви. И они покоряют вершины и дали, Где обычный теряется вмиг человек, Их упорство достойно, их нервы – из стали. Преклоняем колени пред ними навек. Вы такие же люди, как каждый на свете, Пусть же будут добры к вам всегда небеса, Начинание каждое – счастьем согрето, Оглашают ваш дом пусть друзей голоса. 9 У них свой путь, у них своя дорога, Но, как у каждого, есть право жить. Как у любого, в душе, порой, тревога. Они умеют, как и ты, любить. Не видя мир, они мечтают И просто верят в чудеса. Они, как ты, весну встречают, И знают: впереди лишь счастья полоса. Стихотворение инвалида Сергея Ольгина. С вами вера, надежда, любовь. Хоть каждый шаг дается нелегко нам, Хоть каждый час – паденье и подъем, Под этим старым синим небосклоном Мы любим жизнь, и жить не устаем. Порой бывает – жизнь сдается черной И не в туманном сне, а наяву, На дно невзгоды тянут, но упорно Мы все же остаемся на плоту. Мы ненавидим, если нас жалеют, И в трудной повседневности своей Становимся сильней и здоровее При помощи единства и друзей. Так не пугай нас трудная дорога. Лютуй зима. Грозой гроза греми. Друзья, мы вместе можем сделать много, Чтобы остаться на земле людьми. Сломать никак несчастья нас не могут Не стынет на морозе наша кровь, Приходят вовремя всегда нам на подмогу, Надежда, вера, мудрость и любовь! 10 Что наши беды! Рядом – инвалид, Прикованный к постели ежечасно. И тело, и душа его болит Неутолимо, трудно и... безгласно. А нам о чем тужить, коль руки есть, И голова цела,и сердцу тесно ? И жарких сил и замыслов не счесть, И жить на свете просто интересно? Все жалуемся, ищем тот жилет, В который слезы выплакать не больно. А у соседа солнца в окнах нет: Он – слеп. И потому стонать – довольно! Не любит Жизнь страданий напоказ, Беспочвенных, бессмысленных стенаний. Трудяге время все сполна воздаст, – Бездельник – сам себя отпел заране. Что наши бёды! Нам ли говорить О том, что нелегко на этом свете? Непросто – да, но только, так и жить, Когда в лицо – земной упрямый ветер!.. Мы – с вами! Жизнь всегда прекрасна, И каждый чем-то одарен. Пусть будет только радость Властна, И свет надежд не побежден. В водовороте всех событий, На самом тяжком рубеже, 11 Надейтесь, веруйте, творите, Как заповедано душе. 12

Круглый стол "Не допускай инвалидности души!"

Круглый стол "Не допускай инвалидности души!"

Круглый стол "Не допускай инвалидности души!"

Круглый стол "Не допускай инвалидности души!"

Круглый стол "Не допускай инвалидности души!"

Круглый стол "Не допускай инвалидности души!"

Круглый стол "Не допускай инвалидности души!"

Круглый стол "Не допускай инвалидности души!"

Круглый стол "Не допускай инвалидности души!"

Круглый стол "Не допускай инвалидности души!"

Круглый стол "Не допускай инвалидности души!"

Круглый стол "Не допускай инвалидности души!"

Круглый стол "Не допускай инвалидности души!"

Круглый стол "Не допускай инвалидности души!"

Круглый стол "Не допускай инвалидности души!"

Круглый стол "Не допускай инвалидности души!"

Круглый стол "Не допускай инвалидности души!"

Круглый стол "Не допускай инвалидности души!"

Круглый стол "Не допускай инвалидности души!"

Круглый стол "Не допускай инвалидности души!"

Круглый стол "Не допускай инвалидности души!"

Круглый стол "Не допускай инвалидности души!"

Круглый стол "Не допускай инвалидности души!"

Круглый стол "Не допускай инвалидности души!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017