Круговая тренировка на уроках и дома.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Значительную часть времени ребенок проводит в школе, и потому очень важно, чтобы все виды деятельности ребенка, обеспечивающие его интеллектуальное, физическое, духовно-нравственное развитие, выстраивались без потерь для его здоровья. Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Особенно тревожно обстоит с этим делом у школьников. Например, ожирением страдает каждый десятый ребёнок. Для того чтобы дети росли здоровыми необходимо правильное физическое воспитание, а также соблюдение здорового образа жизни. Дети школьного возраста самими условиями школьной жизни ограничены в естественной потребности двигатьсяЗначительную часть времени ребенок проводит в школе, и потому очень важно, чтобы все виды деятельности ребенка, обеспечивающие его интеллектуальное, физическое, духовно-нравственное развитие, выстраивались без потерь для его здоровья. Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Особенно тревожно обстоит с этим делом у школьников. Например, ожирением страдает каждый десятый ребёнок. Для того чтобы дети росли здоровыми необходимо правильное физическое воспитание, а также соблюдение здорового образа жизни. Дети школьного возраста самими условиями школьной жизни ограничены в естественной потребности двигаться
Иконка файла материала krugovaya_trenirovka_na_urokah_i_doma_0.doc
Круговая тренировка на уроках и дома. Значительную часть времени ребенок проводит в школе, и потому очень важно,  чтобы все виды деятельности ребенка, обеспечивающие его интеллектуальное, физическое, духовно­нравственное развитие, выстраивались без потерь для его здоровья. Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии  различных заболеваний. Особенно тревожно обстоит с этим делом у школьников.  Например, ожирением страдает каждый десятый ребёнок. Для того чтобы дети росли  здоровыми необходимо правильное физическое воспитание, а также соблюдение здорового  образа жизни. Дети школьного возраста самими условиями школьной жизни ограничены в  естественной потребности двигаться столько, сколько нужно для нормального,  гармоничного физического развития и здоровья. Учитель физической культуры, тренер  спортивной школы должны быть более всего озабочены повышением оздоровительной роли занятий физической культуры.  Состояние здоровья человека в большей степени зависит от объёма движений. Если  движений мало, то такой человек не может быть здоровым. С другой стороны, объём  движений не может быть очень большим, что также может привести к ухудшению здоровья. Комплексная программа по физическому воспитанию, принятая в нашей стране, помимо  трех обязательных уроков в неделю предусматривает дополнительные занятия, физические упражнения в режиме учебного дня. Но даже при самых благоприятных условиях,  общеобразовательная школа не в состоянии обеспечить тот объём двигательной активности учащихся, который возможен в условиях специализированных детских  спортивных школ. Не секрет, что большинство людей лишь с возрастом познают истинную цену своего  здоровья, начинают отчетливо понимать, что никакие жизненные успехи и материальные  блага не могут компенсировать его потерю. Вполне естественно, что детей и вовсе не  волнует проблема сохранения здоровья. Забота о нём всегда была и будет уделом взрослых – семьи, школы, внешкольных и дошкольных учреждений. Но, по­видимому, ещё очень многие родители просто не понимают, что воспитывать  и гармонично развивать ребёнка как личность легче, если он здоров и хорошо физически  развит. Справедливости ради надо сказать, что школа и другие учебно­воспитательные   учреждения многое делают для решения вопросов, связанных с сохранением и укреплением здоровья детей средствами физического воспитания. На фоне таких удручающих факторов как никогда остро встает вопрос о  правильном планировании, проведении и дополнительных нагрузках на уроках и дома. В  этих целях учителя физической культуры могут успешно использовать метод круговой  тренировки, как на уроках, так и в домашних заданиях, которая с каждым годом  приобретает все большую популярность, особенно у учащихся. Упражнения комплексов  круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных  тем, способствуя не только общему и физическому развитию старших школьников, но и  успешному освоению ими всех разделов учебной программы. Конкретная направленность  круговой тренировки, комплекс включаемых в нее упражнений, дозирование нагрузки и  другие черты методики зависят, естественно, от возрастных особенностей учащихся и  уровня подготовленности. Основная задача использования метода круговой тренировки на уроке и дома –  эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимитавремени при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых  упражнений. При этом развитие двигательных качеств не обязательно должно быть тесно  связано с освоением программного материала. Поэтому в комплексы круговой тренировки  вводят физические упражнения, как близкие по своей структуре к умениям и навыкам того или иного раздела учебной программы, так и упражнения на развитие физических качеств.  Это будет способствовать совершенствованию умений, входящих в учебный материал и  развивать ОФК. Использование же их в комплексах круговой тренировки способствует  выполнению изученных упражнений в различных условиях, приближенных к жизненным,  что имеет очень важное значение. Исходя из особенностей подготовленности учащихся своей школы и цели предмета  «Физическая культура», им подобраны средства и составлены комплексы упражнений для  развития у школьников гибкости, силы, выносливости, формирования правильной осанки,  укрепления основных групп мышц. Комплексы разучиваются на уроках.  При подборе средств для домашних заданий учащимся, важно учесть изменение с  возрастом уровня физической подготовленности ребят, причем не всегда в сторону  улучшения, больше внимания уделять дифференцированному (особенно по полу) и  индивидуальному подходу. Целесообразно, сохранить отдельные стержневые упражнения,  которые выполняются из года в год и позволяет проследить динамику   двигательной  подготовленности школьников (многоскоки, скачки на одной и обеих ногах, бег на месте в  упоре стоя, прыжки вверх с касанием ориентиров различными частями тела, бег на какую­ либо постоянную дистанцию), подбирать новые средства, исходя из новых или  усложненных задач. Для девушек 8­11 классов акцент следует делать на упражнения,  способствующие поддержанию правильной, красивой осанки и стройности фигуры в целом  – упражнения для мышц туловища, танцевальные движения. С девушками можно  применять на уроках в водной части урока комплексы ритмической гимнастики. Как показывает практика, домашние задания юношам 9­11 классов представляют  собой комплексы упражнений для развития силы, выносливости, скоростно­силовых  качеств или подготовительные и подводящие упражнения с целью подготовки к освоению  какой­либо части учебной программы, например подъем переворотом силой, метания  гранаты, прыжка в высоту и т. п. Главная задача домашних заданий – на основе формирования школьников учения  самостоятельно заниматься – укрепление здоровья, повышения уровня физического  развития и двигательной подготовленности. И здесь очень помогает метод круговой тренировки Комплексы для домашних заданий. Учитель физической культуры предлагает  ученику «Сокращенный круг», легкий, средней трудности и трудный, в зависимости от  того, как физически подготовлен ученик и физически развит. Если учащийся имеет  высокий уровень физической подготовленности, то он выбирает трудный круг  предлагаемых упражнений. Если у учащегося низкий уровень физической  подготовленности, то ему можно предложить «сокращенный круг», легкий. «Сокращенный круг», легкий. 1. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя у стены. 2. В седе с прямыми ногами – наклоны туловища вперед и назад в положение лежа  на спине. 3. Выпады вправо и влево с наклоном, дополнительно пружиня.4. Стоя ноги врозь, руки в стороны – наклоны вперед прогнувшись. Средней трудности. 1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. 2. Упражнение «складной нож». 3. Глубокие приседания. 4. Из стойки ноги врозь – глубокий наклон туловища (голова между ногами). Трудный. 1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, носки на повышенной опоре (стул). 2. Сед углом (опираясь только на ягодицы): а) разведение ног в стороны и сведение,  б) сгибание ног, подтягивая колени к груди, и выпрямление,  в) разведение и сведение ног со скрещениями. 3. Приседания на одной ноге. 4. Из основной стойки – наклоны туловища с поворотами (при выпрямлении – мах  ногой назад, попеременно). Также учитель предлагает варианты выполнения комплексов. Каждое упражнение выполняется одной серией до 30 раз. После каждой серии  следует пауза от 1 до 2 минут. Пульс в это время должен снизиться, по меньшей мере, до  120 уд / мин. Нагрузка повышается повторением задания до 3 раз. Каждое упражнение выполняется тремя  сериями по 10 повторений в каждый.  После каждой серии следует 1­минутный перерыв. Если, несмотря на максимальное  усилие, оказывается меньше 10 повторений, то одно и то же упражнение следует  попытаться выполнять 3 сериями подряд возможно чаще. Перерыв между сериями в этом  случае составляет не меньше 1 минуты. Заинтересованные учащиеся с удовольствием выполняют комплексы составленные  учителями.