Кружковая программа "Юный патриот" (2-4 классы)

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 11.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предполагаемые конечные результаты. Осуществление настоящей программы позволит: продолжить работу над совершенствованием системы патриотического воспитания в школе; сформировать готовность у учащихся к патриотическому действию, к активной гражданской позиции отвлечь учащихся от противоправной деятельности; заполнить свободное время подростка социально значимыми, интересными делами, остановив тем самым нарастающую бездуховность;Кружковая программа "Юный патриот" (2-4 классы)
Иконка файла материала Кружок Юный патриот.docx
Рабочая программа внеурочной деятельности по ФГОС НОО духовно­нравственного направления «Юный патриот»­ Предполагаемые конечные результаты. Осуществление настоящей программы позволит: продолжить работу над совершенствованием системы патриотического воспитания в школе;  сформировать готовность у  учащихся к патриотическому действию, к активной  гражданской позиции     отвлечь учащихся от противоправной деятельности; заполнить свободное время подростка социально значимыми, интересными делами,  остановив тем самым нарастающую бездуховность; оказывать повседневную помощь каждому ребенку в его саморазвитии,  удовлетворении потребностей, раскрытии способностей; создать условия для реализации лидерского и творческого потенциала личности,  навыков коллективной деятельности. воспитывать духовно нравственные качества у детей на примерах героических  поступков и событий из истории страны и города.  пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям; формировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;  формировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры; формировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;  формировать внутреннюю потребность личности в постоянном  самосовершенствовании; формировать патриотические чувства и сознание учащихся на основе исторических  ценностей и роли России в судьбах мира,  сохранять  и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее  выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта. Личностные результаты: Понимать тексты в стиле научных статей. Объяснять роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации  в познании окружающего мира Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных  источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных  сообществах и обсуждать полученные сведения.Метапредметные  результаты: Регулятивные УУД:  учиться отреагировать свои чувства в отношении  учителя и одноклассников, учиться прогнозировать последствия свои   ,определять и формулировать цель в совместной работе с помощью  учителя ,учиться высказывать своё предположение в ходе работы с  различными источниками ,строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, фото), делать выводы в результате совместной работы в группе ,учиться графически оформлять изучаемый материал, моделировать различные жизненные и учебные ситуации, усваивать разные  способы запоминания информации. Коммуникативные УУД: учиться позитивно, проявлять себя в общении  ,учиться договариваться и приходить к общему решению, учиться понимать  эмоции и поступки других людей, овладевать способами позитивного  разрешения конфликтов. Содержание курса 1 Русь, Россия, Родина моя (день города)(2ч) Организация праздника.  Выступления детей. 2 Моя семья живет в Республике Татарстан (2ч) Индивидуальные  выступления о республике Татарстан .Выпуск стенгазеты 3 История моей школы. (2ч) Встреча со старшеклассниками и учителями.  Выставка рисунков на тему «Моя школа». 4 Праздник урожая. (2ч) Игры –соревнования. Чтение стихов об осени. 5 6 «Улица носит фамилию героя». (2ч) Проектная деятельность  6 ноября­ День Конституции Республики Татарстан (2ч) Просмотр  фильма или презентации. Беседа .Ответы и вопросы. 7 Подготовка к Новому году. (2ч).Сбор материалов .Заучивание песен и  стихов. Подготовка  классного кабинета 8 Новогодний бал­маскарад .(2ч) Театральный бал­маскарад 9 Масленица. (2ч).Игровая программа на улице. Загадывание желаний. Сбор  информации о празднике.1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 А что у бабушки в сундучке. (2ч) Подготовка и выставка старинных вещей .  Обычаи русского народа. Папа, мама, я – спортивная семья. (2ч). Спортивный праздник .Участие  детей и родителей. Подготовка классного кабинета к встрече с ветеранами и участниками  ВОВ. (2ч) Выставка проектных работ о ВОВ. День Защитника Отечества. (2ч).Встреча с ветеранами .Выступления детей  и ветеранов. Рыцарский турнир вежливости (2ч). Спортивно – интеллектуальная игра  среди мальчиков и родителей пап. Праздник «Науруз». (2ч).Подготовка и показ презентации об истории  праздника «Науруз».Встреча первых птиц. Юрий Гагарин­космонавт и человек. (2ч).Сбор информации о летчиках­  космонавтах. Игра­ соревнование. День рождение Габдуллы Тукая. (2ч).Классный час. Театрализация сказок . Государственные символики России и Республики Татарстан.  (2ч).Просмотр фильма. Мероприятия, посвященные государственным праздникам России (2ч)  .Индивидуальные выступления детей. День труда и солидарности .(2ч).Классный час. Беседа. Вопросы и ответы День Победы. (2ч).Участие на празднике , посвященный ВОВ Дорожи дружбой. (2ч).Классный час. Беседа на тему: Мой самый лучший  друг. Тайное становится явным. (2ч). Классный час на тему :  »Воровсто».Выступления детей 2 Страна заветных желаний (2ч).Мои желания. Конкурс рисунков и выставкаработ. Веселые сказочники. (2ч).Юные сказочники. Сочинение своих сказок. Природа моего края.(2ч).Интеллектуальная игра «Растительный мир моего  края» Береги природу. (2ч).Организация конкурса плакатов и рисунков на тему  «Окажи помощь младшему брату» История школы. (2ч).Экскурсия в библиотеку. Правила поведения в школе. (2ч).Аналитическая беседа. Вот моя деревня, вот мой дом родной. (2ч).Визуальная экскурсия .Конкурс  работ . Интересные и знаменитые люди города. (2ч).Мини проект о знаменитых  людях­ нефтяниках нашего города. День юного антифашиста (8 февраля). (2ч). Читательская конференция.  Герои –пионеры. Женщины­ Герои Советского Союза. (2ч).Выступления . Просмотр  фильма. Учись учиться. (2ч). Классный час на тему : »Нужно ли учиться» Музей нашего края. (2ч) .Экскурсия Изучаем родную природу. (2ч).Экскурсия на каскад прудов 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 2 3 1 3 2 3 3 3 4 3 5Календарно­ тематическое планирование № Тема занятия Виды деятельности Кол­ во час По  плану По  факту 1 2 Русь, Россия, Родина моя (день города) Моя семья живет в  Республике КБР 2 2   Сохранять  и развивать  чувства гордости за свою страну, край, школу,  семью; ее выдающиеся  достижения в области  политики, экономики,  науки, культуры, спорта.  Сохранять  и развивать  чувства гордости за свою страну, край, школу,  семью; ее выдающиеся  достижения в области  политики, экономики,  науки, культуры, спорта.3 История моей школы 4 Праздник урожая 5 «Улица носит фамилию  героя» 6 День Конституции  7 Музей нашего края 8 Веселые сказочники Сформировать  готовность у  учащихся к патриотическому  действию, к активной  гражданской позиции Оказывать повседневную помощь каждому  ребенку в его  саморазвитии,  удовлетворении  потребностей, раскрытии способностей; Формировать у учащихся и их родителей интереса  к изучению истории,  родословной своей  семьи, жизни родных и  близких, верно  служивших и служащих  сегодня Родине  Сохранять  и развивать  чувства гордости за свою страну, край, школу,  семью; ее выдающиеся  достижения в области  политики, экономики,  науки, культуры, спорта. Сформировать  готовность у  учащихся к патриотическому  действию, к активной  гражданской позиции Оказывать повседневную помощь каждому  2 3 2 1 2 39 Масленица 10 А что у бабушки в  сундучке 11 Папа, мама, я –  спортивная семья. 12 Родная природа – ее  краса. 13 Юный санитар ребенку в его  саморазвитии,  удовлетворении  потребностей, раскрытии способностей Формировать у учащихся и их родителей интереса  к изучению истории Формировать  нравственные основы  личности, повысить  уровень духовной  культуры Пробуждение и  укрепление родственных  чувств и отношений к  родителям, братьям и  сестрам, старшим и  младшим членам семьи,  к близким людям Формировать  гуманистическое  отношение к  окружающему миру и  людям Создать условия для  реализации лидерского и  творческого потенциала  личности, навыков  коллективной  деятельности 2 2 1 2 114 Веселые сказочники 15 Подготовка к Новому  году. 16 Новогодний бал­ маскарад 17 Страна заветных  желаний 18 Тайное становится  явным Оказывать повседневную помощь каждому  ребенку в его  саморазвитии,  удовлетворении  потребностей, раскрытии способностей; Создать условия для  реализации лидерского и  творческого потенциала  личности, навыков  коллективной  деятельности Пробуждение и  укрепление родственных  чувств и отношений к  родителям, братьям и  сестрам, старшим и  младшим членам семьи,  к близким людям Формировать и развивать у учащихся чувства  принадлежности к  обществу, в котором они  живут, умения заявлять и отстаивать свою точку  зрения, Отвлечь учащихся от  противоправной  деятельности 2 1 1 2 119 Дорожи дружбой 20 Государственные  символики КБР 21 22 23 Праздник «Курман  байрам» Рыцарский турнир  вежливости Подготовка классного  кабинета к встрече с  ветеранами и  участниками ВОВ 24 День Защитника  Отечества. 25 Мероприятия,  посвященные  государственным  Формировать и  укреплять дружеских  чувств и отношений Сохранять  и развивать  чувства гордости за свою страну, край, школу,  семью; ее выдающиеся  достижения в области  политики, экономики,  науки, культуры, спорта. Формировать у учащихся и их родителей интереса  к изучению истории Создать условия для  реализации лидерского и творческого потенциала  личности, навыков  коллективной  деятельности Создать условия для  реализации лидерского и  творческого потенциала  личности, навыков  коллективной  деятельности Сформировать  готовность у  учащихся к патриотическому  действию, к активной  гражданской позиции   Сохранять  и развивать  чувства гордости за свою страну, край, школу,  2 1 2 1 2 2 2праздникам России 26 Проблема бытового  мусора 27 Праздник урожая 28 Юрий Гагарин­космонавт и человек 29 День рождение моей  мамы 30 День труда и  солидарности 31 День Победы семью; ее выдающиеся  достижения в области  политики, экономики,  науки, культуры, спорта. Формировать  гуманистическое  отношение к  окружающему миру и  людям Пробуждение и  укрепление родственных  чувств и отношений к  родителям, братьям и  сестрам, старшим и  младшим членам семьи,  к близким людям  Воспитание  патриотических качеств  личности в соответствии  с моделью “Гражданина ­ патриота России Воспитание  патриотических качеств  личности в соответствии  с моделью “Гражданина ­ патриота России Формировать и развивать у учащихся чувства  принадлежности к  обществу Сформировать  готовность у  учащихся к патриотическому  действию, к активной  3 2 2 2 2 332 Мир, в котором я живу 33 34 Огонь­ враг, огонь­ друг Вот моя деревня­вот мой дом 35 Итоговое занятие Итого гражданской позиции Заполнить свободное  время подростка  социально значимыми,  интересными делами,  остановив тем самым  нарастающую  бездуховность Формировать  гуманистическое  отношение к  окружающему миру и  людям 3 1 1 1 70