Предполагаемые конечные результаты.
Осуществление настоящей программы позволит:
продолжить работу над совершенствованием системы патриотического воспитания в школе;
сформировать готовность у учащихся к патриотическому действию, к активной гражданской позиции
отвлечь учащихся от противоправной деятельности;
заполнить свободное время подростка социально значимыми, интересными делами, остановив тем самым нарастающую бездуховность;Кружковая программа "Юный патриот" (2-4 классы)
Рабочая программа
внеурочной деятельности по ФГОС НОО
духовнонравственного направления
«Юный патриот»
Предполагаемые конечные результаты.
Осуществление настоящей программы позволит:
продолжить работу над совершенствованием системы патриотического воспитания в
школе;
сформировать готовность у учащихся к патриотическому действию, к активной
гражданской позиции
отвлечь учащихся от противоправной деятельности;
заполнить свободное время подростка социально значимыми, интересными делами,
остановив тем самым нарастающую бездуховность;
оказывать повседневную помощь каждому ребенку в его саморазвитии,
удовлетворении потребностей, раскрытии способностей;
создать условия для реализации лидерского и творческого потенциала личности,
навыков коллективной деятельности.
воспитывать духовно нравственные качества у детей на примерах героических
поступков и событий из истории страны и города.
пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и
сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям;
формировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
формировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
формировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
формировать внутреннюю потребность личности в постоянном
самосовершенствовании;
формировать патриотические чувства и сознание учащихся на основе исторических
ценностей и роли России в судьбах мира,
сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее
выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта.
Личностные результаты:
Понимать тексты в стиле научных статей.
Объяснять роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации
в познании окружающего мира
Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных
источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных
сообществах и обсуждать полученные сведения.Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: учиться отреагировать свои чувства в отношении
учителя и одноклассников, учиться прогнозировать последствия свои
,определять и формулировать цель в совместной работе с помощью
учителя ,учиться высказывать своё предположение в ходе работы с
различными источниками ,строить речевое высказывание в устной форме.
Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в различных источниках
информации (текст, рисунок, фото),
делать выводы в результате совместной работы в группе ,учиться графически
оформлять изучаемый материал,
моделировать различные жизненные и учебные ситуации, усваивать разные
способы запоминания информации.
Коммуникативные УУД: учиться позитивно, проявлять себя в общении
,учиться договариваться и приходить к общему решению, учиться понимать
эмоции и поступки других людей, овладевать способами позитивного
разрешения конфликтов.
Содержание курса
1
Русь, Россия, Родина моя (день города)(2ч) Организация праздника.
Выступления детей.
2 Моя семья живет в Республике Татарстан (2ч) Индивидуальные
выступления о республике Татарстан .Выпуск стенгазеты
3 История моей школы. (2ч) Встреча со старшеклассниками и учителями.
Выставка рисунков на тему «Моя школа».
4 Праздник урожая. (2ч) Игры –соревнования. Чтение стихов об осени.
5
6
«Улица носит фамилию героя». (2ч) Проектная деятельность
6 ноября День Конституции Республики Татарстан (2ч) Просмотр
фильма или презентации. Беседа .Ответы и вопросы.
7 Подготовка к Новому году. (2ч).Сбор материалов .Заучивание песен и
стихов. Подготовка классного кабинета
8 Новогодний балмаскарад .(2ч) Театральный балмаскарад
9 Масленица. (2ч).Игровая программа на улице. Загадывание желаний. Сбор
информации о празднике.1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1
5
1
6
1
7
1
8
1
9
2
0
2
1
2
2
2
3
А что у бабушки в сундучке. (2ч) Подготовка и выставка старинных вещей .
Обычаи русского народа.
Папа, мама, я – спортивная семья. (2ч). Спортивный праздник .Участие
детей и родителей.
Подготовка классного кабинета к встрече с ветеранами и участниками
ВОВ. (2ч) Выставка проектных работ о ВОВ.
День Защитника Отечества. (2ч).Встреча с ветеранами .Выступления детей
и ветеранов.
Рыцарский турнир вежливости (2ч). Спортивно – интеллектуальная игра
среди мальчиков и родителей пап.
Праздник «Науруз». (2ч).Подготовка и показ презентации об истории
праздника «Науруз».Встреча первых птиц.
Юрий Гагаринкосмонавт и человек. (2ч).Сбор информации о летчиках
космонавтах. Игра соревнование.
День рождение Габдуллы Тукая. (2ч).Классный час. Театрализация сказок .
Государственные символики России и Республики Татарстан.
(2ч).Просмотр фильма.
Мероприятия, посвященные государственным праздникам России (2ч)
.Индивидуальные выступления детей.
День труда и солидарности .(2ч).Классный час. Беседа. Вопросы и ответы
День Победы. (2ч).Участие на празднике , посвященный ВОВ
Дорожи дружбой. (2ч).Классный час. Беседа на тему: Мой самый лучший
друг.
Тайное становится явным. (2ч). Классный час на тему :
»Воровсто».Выступления детей
2 Страна заветных желаний (2ч).Мои желания. Конкурс рисунков и выставкаработ.
Веселые сказочники. (2ч).Юные сказочники. Сочинение своих сказок.
Природа моего края.(2ч).Интеллектуальная игра «Растительный мир моего
края»
Береги природу. (2ч).Организация конкурса плакатов и рисунков на тему
«Окажи помощь младшему брату»
История школы. (2ч).Экскурсия в библиотеку.
Правила поведения в школе. (2ч).Аналитическая беседа.
Вот моя деревня, вот мой дом родной. (2ч).Визуальная экскурсия .Конкурс
работ .
Интересные и знаменитые люди города. (2ч).Мини проект о знаменитых
людях нефтяниках нашего города.
День юного антифашиста (8 февраля). (2ч). Читательская конференция.
Герои –пионеры.
Женщины Герои Советского Союза. (2ч).Выступления . Просмотр
фильма.
Учись учиться. (2ч). Классный час на тему : »Нужно ли учиться»
Музей нашего края. (2ч) .Экскурсия
Изучаем родную природу. (2ч).Экскурсия на каскад прудов
4
2
5
2
6
2
7
2
8
2
9
3
0
3
2
3
1
3
2
3
3
3
4
3
5Календарно тематическое планирование
№ Тема занятия
Виды деятельности
Кол
во час
По
плану
По
факту
1
2
Русь, Россия, Родина моя
(день города)
Моя семья живет в
Республике КБР
2
2
Сохранять и развивать
чувства гордости за свою
страну, край, школу,
семью; ее выдающиеся
достижения в области
политики, экономики,
науки, культуры, спорта.
Сохранять и развивать
чувства гордости за свою
страну, край, школу,
семью; ее выдающиеся
достижения в области
политики, экономики,
науки, культуры, спорта.3
История моей школы
4
Праздник урожая
5
«Улица носит фамилию
героя»
6
День Конституции
7
Музей нашего края
8
Веселые сказочники
Сформировать
готовность у учащихся к
патриотическому
действию, к активной
гражданской позиции
Оказывать повседневную
помощь каждому
ребенку в его
саморазвитии,
удовлетворении
потребностей, раскрытии
способностей;
Формировать у учащихся
и их родителей интереса
к изучению истории,
родословной своей
семьи, жизни родных и
близких, верно
служивших и служащих
сегодня Родине
Сохранять и развивать
чувства гордости за свою
страну, край, школу,
семью; ее выдающиеся
достижения в области
политики, экономики,
науки, культуры, спорта.
Сформировать
готовность у учащихся к
патриотическому
действию, к активной
гражданской позиции
Оказывать повседневную
помощь каждому
2
3
2
1
2
39
Масленица
10
А что у бабушки в
сундучке
11
Папа, мама, я –
спортивная семья.
12
Родная природа – ее
краса.
13 Юный санитар
ребенку в его
саморазвитии,
удовлетворении
потребностей, раскрытии
способностей
Формировать у учащихся
и их родителей интереса
к изучению истории
Формировать
нравственные основы
личности, повысить
уровень духовной
культуры
Пробуждение и
укрепление родственных
чувств и отношений к
родителям, братьям и
сестрам, старшим и
младшим членам семьи,
к близким людям
Формировать
гуманистическое
отношение к
окружающему миру и
людям
Создать условия для
реализации лидерского и
творческого потенциала
личности, навыков
коллективной
деятельности
2
2
1
2
114
Веселые сказочники
15
Подготовка к Новому
году.
16
Новогодний бал
маскарад
17
Страна заветных
желаний
18
Тайное становится
явным
Оказывать повседневную
помощь каждому
ребенку в его
саморазвитии,
удовлетворении
потребностей, раскрытии
способностей;
Создать условия для
реализации лидерского и
творческого потенциала
личности, навыков
коллективной
деятельности
Пробуждение и
укрепление родственных
чувств и отношений к
родителям, братьям и
сестрам, старшим и
младшим членам семьи,
к близким людям
Формировать и развивать
у учащихся чувства
принадлежности к
обществу, в котором они
живут, умения заявлять и
отстаивать свою точку
зрения,
Отвлечь учащихся от
противоправной
деятельности
2
1
1
2
119
Дорожи дружбой
20
Государственные
символики КБР
21
22
23
Праздник «Курман
байрам»
Рыцарский турнир
вежливости
Подготовка классного
кабинета к встрече с
ветеранами и
участниками ВОВ
24
День Защитника
Отечества.
25 Мероприятия,
посвященные
государственным
Формировать и
укреплять дружеских
чувств и отношений
Сохранять и развивать
чувства гордости за свою
страну, край, школу,
семью; ее выдающиеся
достижения в области
политики, экономики,
науки, культуры, спорта.
Формировать у учащихся
и их родителей интереса
к изучению истории
Создать условия для
реализации лидерского и
творческого потенциала
личности, навыков
коллективной
деятельности
Создать условия для
реализации лидерского и
творческого потенциала
личности, навыков
коллективной
деятельности
Сформировать
готовность у учащихся к
патриотическому
действию, к активной
гражданской позиции
Сохранять и развивать
чувства гордости за свою
страну, край, школу,
2
1
2
1
2
2
2праздникам России
26
Проблема бытового
мусора
27
Праздник урожая
28 Юрий Гагаринкосмонавт
и человек
29
День рождение моей
мамы
30
День труда и
солидарности
31
День Победы
семью; ее выдающиеся
достижения в области
политики, экономики,
науки, культуры, спорта.
Формировать
гуманистическое
отношение к
окружающему миру и
людям
Пробуждение и
укрепление родственных
чувств и отношений к
родителям, братьям и
сестрам, старшим и
младшим членам семьи,
к близким людям
Воспитание
патриотических качеств
личности в соответствии
с моделью “Гражданина
патриота России
Воспитание
патриотических качеств
личности в соответствии
с моделью “Гражданина
патриота России
Формировать и развивать
у учащихся чувства
принадлежности к
обществу
Сформировать
готовность у учащихся к
патриотическому
действию, к активной
3
2
2
2
2
332 Мир, в котором я живу
33
34
Огонь враг, огонь друг
Вот моя деревнявот мой
дом
35
Итоговое занятие
Итого
гражданской позиции
Заполнить свободное
время подростка
социально значимыми,
интересными делами,
остановив тем самым
нарастающую
бездуховность
Формировать
гуманистическое
отношение к
окружающему миру и
людям
3
1
1
1
70