Кружок английского языка
Оценка 5

Кружок английского языка

Оценка 5
docx
25.04.2021
Кружок английского языка
7 класс кружок.docx

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа №12»

 

 

РАССМОТРЕНА                           СОГЛАСОВАНО               УТВЕРЖДАЮ

На заседании ШМО                         __________________                       _______________

учителей-предметников                  Зам.директора по УВР         Директор ОУ Г.Е.Шарипова

Протокол № 1 от  26.08.2020                      Е.А.Финагина                      31.08.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

внеурочной деятельности по курсу

«Английский клуб»

для 7 классов

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Шумилова Светлана Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Городец

2020 год

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке. Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми. Ее цель – установить взаимоотношения.

Направленность кружка «Английский клуб» несет личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях кружка.

Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находится гражданин. Это помогает нам узнать мотивы поведения людей, в некоторых случаях предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает целесообразность проведения кружка, тематикой которого является изучение страноведения и культурологи страны, изучаемого языка.

Программа кружка по английскому языку предназначена для учащихся 7 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 39 уроков. Каждое занятие имеет свое название, подчиненное общей тематике курса - изучение страноведческого материала и культурологии Великобритании. Программа данного кружка построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география.

Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, составление коллажа. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения викторины, защиты проектов.

Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира, расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;

 

Задачи:

1.    Дать представление о социокультурном портрете Великобритании: территория, население, географические условия, государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.

2.    Дать представление о культурном наследии: всемирноизвестных национальных центрах и памятниках.

3.    Находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников.

4.    Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.

5.    Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.

6.    Узнать о традициях и обычаях страны изучаемого языка.

7.    Повысить мотивацию к изучению английского языка.

8.    Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.

9.    Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.

10.  Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.

 

 

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа . Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Виды деятельности:

- речевые и фонетические разминки;

- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

- чтение, литературно-художественная деятельность;

- прослушивание песен и стихов;

- разучивание стихов;

- разучивание и исполнение песен;

- проектная деятельность;

- диалоги;

- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

 

К концу обучения по данной программе обучающиеся должны знать: географическое положение, административно-политическое устройство Великобритании, ее крупные города, традиции и обычаи праздников, столицу Великобритании, ее достопримечательности и любимые места посещений британцев, традиции и обычаи праздника Рождество, традиции и обычаи праздника Дня Матери, известных английских писателей, героев сказок, мультфильмов и фильмов, традиции и обычаи праздников Пасхи и Первого апреля, традиционную английскую пищу, жизнь английских школьников и их досуг.

К концу обучения по данной программе обучающиеся должны уметь:

представлять себя, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, классных предметов, считать предметы представлять свою семью, перечислять названия цветов, игрушек, животных, перечислять названия частей тела, описывать своего любимого героя сказки, перечислять названия продуктов, месяцев, дней недели, дат, составлять расписание уроков на английском языке.

Личностные, предметные и метапредметные результаты

Достижение целей личностного, социального и познавательного развития учащихся является главным результатом освоения программы кружка по английскому языку.

Личностные результаты:

  1. будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  2. будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
  3. будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  4. будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
  5. будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

    1. овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
    2. сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
    3. сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
    4. освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
    5. будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
    6. будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
    7. смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут
    8. овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты.

  1. приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
  2. освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;
  3. сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

 

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении ученик научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании ученик научится:

  • понимать на слух речь учителя; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
  • понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • реагировать на услышанное;
  • понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении ученик овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
  • основные коммуникативные типы предложений(повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
  • небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации;
  • читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
  • определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии сродным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
  • понимать внутреннюю организацию текста;

В письме ученик научится:

  • правильно списывать;
  • выполнять лексико-грамматические упражнения;
  • делать подписи к рисункам;
  • отвечать письменно на вопросы;
  • писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
  • писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу «Английский клуб»

 

Наименование тем

Количество часов

1

«Страна, изучаемого языка»

12

2

«Лондон – столица Великобритании»

9

3

«Известные британцы»

10

4

«В гости к английским школьникам»

8

 

Итого

39

 

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу «Английский клуб»

 

Название раздела  (количество часов,темы )

 

«Страна изучаемого языка» 12 часов

1

Знакомство учащихся с работой кружка, ТБ на занятиях

2

Государственные символы Великобритании: флаг, герб, гимн

3

Административно – политическое устройство Великобритании.

4

Ландшафт, природа и природные ресурсы.

5

Климат Великобритании.

6

Англия. Шотландия.

7

Уэльс. Северная Ирландия

8

Крупные города Великобритании.

9

Традиции и обычаи Великобритании.

10

Традиции и обычаи праздника “Всех святых”.

11

Еда в Великобритании.

12

Традиционный английский завтрак.

 

«Лондон – столица Великобритании» 9 часов

13

История Лондона.

14

Достопримечательности Лондона.

15

Оксфорд. Биг Бен

16

Лондонский Тауэр.

17

Вестминстер. Парки Лондона.

18

Рождество. История и традиции праздника.

19

Королева Елизавета, ее резиденция.

20

Королевская семья

21

Британские музеи.

 

«Известные британцы» 10 часов

22

Уильям Шекспир и его произведения.

23

Р. Киплинг и его рассказы.

24

Роберт Бернс. Джек Лондон

25

Оскар Уайльд

26

Любимые сказки английских ребят.

27

День матери. История и традиции праздника. Изготовление поздравительных открыток для мам.

28

Известные английские мультфильмы и их герои.

29

Просмотр мультфильма на английском языке

30

Известные английские фильмы и их герои.

31

Просмотр фильма на английском языке

 

«В гости к английским школьникам» 8 часов

32

Английская школа, режим дня английского школьника.

33

Расписание уроков в английской школе.

34

Проведение досуга в Великобритании

35

Розыгрыши, шутки, игры английских школьников.

36

Музыка, кино,  в Великобритании.

37

Театры в Великобритании.

38

Традиционный английский чай.

39

Итоговое занятие « Великобритания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа №12»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа №12»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на…

Задачи: 1. Дать представление о социокультурном портрете

Задачи: 1. Дать представление о социокультурном портрете

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

Предметные результаты. приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого…

Предметные результаты. приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого…

В чтении ученик овладеет техникой чтения, т

В чтении ученик овладеет техникой чтения, т

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «Английский клуб» №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «Английский клуб» №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «Английский клуб» №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «Английский клуб» №

Кружок английского языка

Кружок английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2021