Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная школа №12»
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании ШМО __________________ _______________
учителей-предметников Зам.директора по УВР Директор ОУ Г.Е.Шарипова
Протокол № 1 от 26.08.2020 Е.А.Финагина 31.08.2020
Программа
внеурочной деятельности по курсу
«Английский клуб»
для 7 классов
Составитель:
Шумилова Светлана Сергеевна
Г.Городец
2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке. Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми. Ее цель – установить взаимоотношения.
Направленность кружка «Английский клуб» несет личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях кружка.
Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находится гражданин. Это помогает нам узнать мотивы поведения людей, в некоторых случаях предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает целесообразность проведения кружка, тематикой которого является изучение страноведения и культурологи страны, изучаемого языка.
Программа кружка по английскому языку предназначена для учащихся 7 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 39 уроков. Каждое занятие имеет свое название, подчиненное общей тематике курса - изучение страноведческого материала и культурологии Великобритании. Программа данного кружка построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география.
Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, составление коллажа. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения викторины, защиты проектов.
Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира, расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
Задачи:
1. Дать представление о социокультурном портрете Великобритании: территория, население, географические условия, государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.
2. Дать представление о культурном наследии: всемирноизвестных национальных центрах и памятниках.
3. Находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников.
4. Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
5. Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.
6. Узнать о традициях и обычаях страны изучаемого языка.
7. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
8. Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.
9. Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.
10. Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа . Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Виды деятельности:
- речевые и фонетические разминки;
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- диалоги;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
К концу обучения по данной программе обучающиеся должны знать: географическое положение, административно-политическое устройство Великобритании, ее крупные города, традиции и обычаи праздников, столицу Великобритании, ее достопримечательности и любимые места посещений британцев, традиции и обычаи праздника Рождество, традиции и обычаи праздника Дня Матери, известных английских писателей, героев сказок, мультфильмов и фильмов, традиции и обычаи праздников Пасхи и Первого апреля, традиционную английскую пищу, жизнь английских школьников и их досуг.
К концу обучения по данной программе обучающиеся должны уметь:
представлять себя, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, классных предметов, считать предметы представлять свою семью, перечислять названия цветов, игрушек, животных, перечислять названия частей тела, описывать своего любимого героя сказки, перечислять названия продуктов, месяцев, дней недели, дат, составлять расписание уроков на английском языке.
Личностные, предметные и метапредметные результаты
Достижение целей личностного, социального и познавательного развития учащихся является главным результатом освоения программы кружка по английскому языку.
Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты.
В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении ученик научится:
В аудировании ученик научится:
В чтении ученик овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:
В письме ученик научится:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «Английский клуб»
№ |
Наименование тем |
Количество часов |
1 |
«Страна, изучаемого языка» |
12 |
2 |
«Лондон – столица Великобритании» |
9 |
3 |
«Известные британцы» |
10 |
4 |
«В гости к английским школьникам» |
8 |
|
Итого |
39 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «Английский клуб»
№ |
Название раздела (количество часов,темы ) |
|
«Страна изучаемого языка» 12 часов |
1 |
Знакомство учащихся с работой кружка, ТБ на занятиях |
2 |
Государственные символы Великобритании: флаг, герб, гимн |
3 |
Административно – политическое устройство Великобритании. |
4 |
Ландшафт, природа и природные ресурсы. |
5 |
Климат Великобритании. |
6 |
Англия. Шотландия. |
7 |
Уэльс. Северная Ирландия |
8 |
Крупные города Великобритании. |
9 |
Традиции и обычаи Великобритании. |
10 |
Традиции и обычаи праздника “Всех святых”. |
11 |
Еда в Великобритании. |
12 |
Традиционный английский завтрак. |
|
«Лондон – столица Великобритании» 9 часов |
13 |
История Лондона. |
14 |
Достопримечательности Лондона. |
15 |
Оксфорд. Биг Бен |
16 |
Лондонский Тауэр. |
17 |
Вестминстер. Парки Лондона. |
18 |
Рождество. История и традиции праздника. |
19 |
Королева Елизавета, ее резиденция. |
20 |
Королевская семья |
21 |
Британские музеи. |
|
«Известные британцы» 10 часов |
22 |
Уильям Шекспир и его произведения. |
23 |
Р. Киплинг и его рассказы. |
24 |
Роберт Бернс. Джек Лондон |
25 |
Оскар Уайльд |
26 |
Любимые сказки английских ребят. |
27 |
День матери. История и традиции праздника. Изготовление поздравительных открыток для мам. |
28 |
Известные английские мультфильмы и их герои. |
29 |
Просмотр мультфильма на английском языке |
30 |
Известные английские фильмы и их герои. |
31 |
Просмотр фильма на английском языке |
|
«В гости к английским школьникам» 8 часов |
32 |
Английская школа, режим дня английского школьника. |
33 |
Расписание уроков в английской школе. |
34 |
Проведение досуга в Великобритании |
35 |
Розыгрыши, шутки, игры английских школьников. |
36 |
Музыка, кино, в Великобритании. |
37 |
Театры в Великобритании. |
38 |
Традиционный английский чай. |
39 |
Итоговое занятие « Великобритания» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.