Кружок "Азбука дорог"
Оценка 4.7

Кружок "Азбука дорог"

Оценка 4.7
doc
16.11.2020
Кружок "Азбука дорог"
4. азбука дорог фгос 5-9.doc

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 66»

(МБОУ СОШ №66)

 

 

 


        

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора  по ВР

__________ / Колесникова О.В./

  подпись                 Ф.И.О.

 

Протокол №_____ заседания МС

от _________________2019 г.

           

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________/Маркова  Ю.А./

  подпись        Ф.И.О.

Приказ № _____

от _________________ 2019 г.

 

 

 

 

Рабочая  программа

внеурочной  деятельности

социального направления

«Азбука дорог»

5-9 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             

   

    Составитель:  Петрова Г.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

 

 

Пояснительная записка.

 

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков. ПДД являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований ПДД создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Правительство РФ обращается ко всем участникам дорожного движения – «сконцентрировать свое внимание на неукоснительном соблюдении ПДД, на уважении друг к другу, помня при этом, что от нашего поведения на дорогах и улицах зависит как наша собственная жизнь, так жизнь и здоровье любого человека». Находясь в социуме, каждый человек, так или иначе, влияет на уровень безопасности окружающих людей, и безопасность каждого во многом зависит от уровня сформированности культуры личной безопасности конкретного человека. Перед нами стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры.

Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 

 

I.  Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

5-й и 6 –й классы

Личностные результаты:

- установка на безопасный, здоровый образ жизни и потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Метапредметные результатами

Регулятивные УУД:- Обучающиеся научаться:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательная УУД: - Обучающиеся научатся:

- проводить сравнение и классификацию объектов;

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД: - Обучающиеся научаться:

- работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных;

- обращаться за помощью и  предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника и формулировать свои затруднения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению;

- осуществлять взаимный контроль;

Предметные результаты

- формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения и овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.

 

7-й  и 8-й класс

Личностные результаты

- выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

- объяснять значение и функции конкретного знака;

- находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций и  раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

- разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации. 

Метапредметные результатами

Регулятивные УУД:

- умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

- формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

- формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке и формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения;

Познавательные УУД:

- научатся осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя и  строить речевые высказывания в устной форме;

- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

- включаться в познавательную деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

- работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных;

- обращаться за помощью и  предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника и  формулировать свои затруднения;

- формулировать собственное мнение и позицию и  договариваться и приходить к общему решению и  осуществлять взаимный контроль.

 

Предметные результаты

- формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения и  овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.

 

9-й класс

Личностные результаты

- общие представления о мире, чувство ответственности за личную безопасность и сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий; выполнять требования и условия ролевых игр;

- учиться договариваться и приходить к общему решению; формулировать

собственное мнение и отстаивать свою позицию; осуществлять взаимопомощь.

Метапредметные результатами

Регулятивные УУД: - умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение; - формирование способности оценивать свое поведение со стороны;- формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

- формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения;

Познавательные УУД:- научатся осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя и  строить речевые высказывания в устной форме;- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;                              - включаться в познавательную деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные УУД: - развитие умения взаимодействовать с окружающими при рассмотрении и анализе разных ситуаций и возможностей обучающегося, развитие коммуникативных способностей, умение выбирать адекватные средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи,                           - развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер обучающихся.

- формулировать собственное мнение и позицию и  договариваться и приходить к общему решению,  осуществлять взаимный контроль.

 

Предметные результаты

- овладение начальными представлениями об окружающем мире; основные понятия и термины из Правил дорожного движения и  общие положения Правил дорожного движения Российской Федерации;

- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

 

Формы организации и виды деятельности

- Словесные: рассказ, объяснение, беседа.  Наглядные: показ иллюстративных  пособий , плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов.

- Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу и району с целью изучения программного материала.  На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

- В образовательном процессе можно использовать: плакаты с изображением дорожных знаков, экзаменационные билеты по ПДД и комментарии к ним (категория «В»), тематические задачи и комментарии к ним, аптечку водителя для оказания первой медицинской помощи.

 В каждом занятии прослеживаются три вида деятельности:

- игровая; - теоретическая; - практическая; - познавательная

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Содержание программы.

5-й и 6-й классы по 35 часов

Тема 1.  Вводные занятия (1 ч.) Цели, задачи курса. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности).

Тема 2.  Дорожная грамота. (10 ч.) Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Тема 3.  Транспортные средства. (4 ч.)  Краткая история автомобиля. Первые автомобили. Краткая история возникновения общественного транспорта.

Тема 4 . Здравствуй, дорога! (Общие правила). (6 ч.)

Тема 5.  Наш друг - светофор. (3 ч) Роль светофоров в организации движения Информация о первом светофоре

Тема 6.  Дорожные знаки. (5 ч.) История Правил дорожного движения. Развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре,

Тема 7.  Правила дорожного движения. (6 ч.) Правила дорожного движения.

 

7-й и 8-й класс по 35 часов

Тема 1. Вводные занятия. (1ч.) Цели, задачи курса. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности).

Тема 2. История правил дорожного движения.(2 ч.) История Правил дорожного движения. Развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.

Тема 3. Изучение правил дорожного движения (14 ч.) История Правил дорожного движения. Развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.

Тема 4. Основы оказания первой доврачебной помощи (5 ч.)  Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Тема 5. Фигурное вождение велосипеда.( 4 ч.) Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение каждого препятствия отдельно.

Тема 6. Традиционно-массовые мероприятия. ( 6ч.)

Тема 7. Выбор безопасных маршрутов.  (3 ч.) Профессия - инспектор ГИБДД. «Регулировщик на перекрестке». Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

9- й класс

Тема 1.  Тема 1. Введение в образовательную программу кружка. (1 ч.) Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы. Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Тема 2.   История правил дорожного движения. ( 4 ч.) История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Тема 3. Изучение правил дорожного движения. (10 ч.) Правила дорожного движения в России

Тема 4. Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи. (8 ч.) Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Тема 5. Традиционно-массовые мероприятия. (12ч.) Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

        

III.Тематическое планирование                                                                                                                   

5 класс

Тема занятия

1.                              

Кол-во часов

1

Вводный урок. Правильно веди себя на дороге.

2

2

Конкурс рисунков «Дорога и я».

1

3

Игра «Подскажи словечко»

2

4

Один на дороге.

1

5

 Правила поведения в зоне жилых домов.

2

6

Игры по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

2

7

Краткая история колеса.

1

8

Краткая история автомобиля.

1

9

Что такое Автозавод?

1

10

Краткая история возникновения общественного транспорта.

1

11

Настольные игры по правилам дорожного движения.

2

12

А знаешь ли ты, что колесо может и умеет?.

1

13

А знаешь ли ты, из чего сделана машина?

1

14

Что было бы, если бы машинам не нужен был бензин?

1

15

Что такое правостороннее движение?

1

16

Тротуар – дорога для пешеходов.

1

17

Внимательный пешеход.

1

18

Транспортные и пешеходные светофоры.

1

19

Мигающий жёлтый свет.

1

20

Роль светофоров в организации движения.

1

21

Дорожные знаки для пешеходов.

1

22

Дорожные знаки для водителей.

1

23

Виды дорожной разметки.

1

24

Причины   дорожно-транспортных происшествий.

1

25

Игра «Знатоки дорожных знаков»

1

26

Катание на роликовых коньках.

1

27

Практическое занятие «Расчёт тормозного пути автомобиля»

1

28

Экскурсия «Я – пешеход».

1

29

Игра «Знай правила движения как таблицу умножения»

2

Итого 35 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6  класс

Тема занятия

2.                              

Кол-во часов

1

Вводный урок. Правильно веди себя на дороге.

2

2

Конкурс рисунков «Дорога и я».

1

3

Игра «Подскажи словечко»

2

4

Один на дороге.

1

5

 Правила поведения в зоне жилых домов.

2

6

Игры по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

2

7

Краткая история колеса.

1

8

Краткая история автомобиля.

1

9

Что такое Автозавод?

1

10

Краткая история возникновения общественного транспорта.

1

11

Настольные игры по правилам дорожного движения.

2

12

А знаешь ли ты, что колесо может и умеет?.

1

13

А знаешь ли ты, из чего сделана машина?

1

14

Что было бы, если бы машинам не нужен был бензин?

1

15

Что такое правостороннее движение?

1

16

Тротуар – дорога для пешеходов.

1

17

Внимательный пешеход.

1

18

Транспортные и пешеходные светофоры.

1

19

Мигающий жёлтый свет.

1

20

Роль светофоров в организации движения.

1

21

Дорожные знаки для пешеходов.

1

22

Дорожные знаки для водителей.

1

23

Виды дорожной разметки.

1

24

Причины   дорожно-транспортных происшествий.

1

25

Игра «Знатоки дорожных знаков»

1

26

Катание на роликовых коньках.

1

27

Практическое занятие «Расчёт тормозного пути автомобиля»

1

28

Экскурсия «Я – пешеход».

1

29

Игра «Знай правила движения как таблицу умножения»

2

Итого 35 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 класс

 

Тема занятия

Кол-во часов

1

История Правил дорожного движения.

1

2

Развитие Правил дорожного движения

1

3

Правила дорожного движения в России. Общие положения

2

4

Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров.

2

5

Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

2

6

ПДД для пешеходов – правостороние движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги.

4

7

Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

4

8

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

2

9

Раны, их виды, оказание первой помощи.

1

10

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

1

11

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

1

12

Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение каждого препятствия отдельно.

1

13

Препятствия: - змейка; восьмерка; качели;

1

14

перестановка предмета, слалом; рельсы «Желоб»;

1

15

ворота с подвижными стойками; скачок; - коридор из коротких досок.

1

16

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

3

17

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

3

18

Выбор наиболее безопасного маршрута в школу и домой.

2

19

Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте. Подведение итогов работы кружка.

2

Итого 35 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 класс

                                               

Тема занятия

Кол-во часов

1

История Правил дорожного движения.

1

2

Развитие Правил дорожного движения

1

3

Правила дорожного движения в России. Общие положения

2

4

Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров.

2

5

Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

2

6

ПДД для пешеходов – правостороние движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги.

4

7

Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

4

8

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

2

9

Раны, их виды, оказание первой помощи.

1

10

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

1

11

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

1

12

Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение каждого препятствия отдельно.

1

13

Препятствия: - змейка; восьмерка; качели;

1

14

перестановка предмета, слалом; рельсы «Желоб»;

1

15

ворота с подвижными стойками; скачок; - коридор из коротких досок.

1

16

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

3

17

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

3

18

Выбор наиболее безопасного маршрута в школу и домой.

2

19

Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте. Подведение итогов работы кружка.

2

Итого 35 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 класс

 

Тема занятия

Кол-во часов

1

История и развитие Правил дорожного движения

1

2

Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

2

3

Составление викторины по истории ПДД

1

4

Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров.

1

5

Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий. Дороги и их элементы.

3

6

Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения. 
Тротуар. Прилегающие территории

2

7

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

4

8

Раны, их виды, оказание первой помощи. 
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

2

9

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения.

3

10

Обморок, оказание помощи. Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация. Обморожение. Оказание первой помощи.

3

11

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах

2

12

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

2

13

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД. Участие в различных конкурсах по ПДД .

7

Итого 34 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.   Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

2.   Головко В.В. Основы безопасности дорожного движения/ В.В. Головко. – М., 2007.

3.   Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников / В.П. Дмитрук. – М.,2008

4.   Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком/ С.Ф. Зеленин. – М., 2007.

5.   Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность: метод. Пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальных классов / Н.И. Клочанов. – М., 2004.

6.   Куперман А.И. Безопасность дорожного движения / А.И. Куперман, Ю.В. Миронов. – М., 2007.

7.   Психология обеспечения безопасности дорожного движения. – М., 2008.

8.   Энциклопедия безопасности. – М.,2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к

Пояснительная записка. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к

Предметные результаты - формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения и овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения

Предметные результаты - формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения и овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения

Метапредметные результатами

Метапредметные результатами

II . Содержание программы. 5-й и 6-й классы по 35 часов

II . Содержание программы. 5-й и 6-й классы по 35 часов

III .Тематическое планирование 5 класс №

III .Тематическое планирование 5 класс №

Тема занятия 1.

Тема занятия 1.

Тема занятия Кол-во часов 1

Тема занятия Кол-во часов 1

Тема занятия Кол-во часов 1

Тема занятия Кол-во часов 1

Тема занятия Кол-во часов 1

Тема занятия Кол-во часов 1

Список литературы: 1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Список литературы: 1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2020