Кружок "Детская студия дизайна"
Оценка 4.7

Кружок "Детская студия дизайна"

Оценка 4.7
docx
08.11.2021
Кружок "Детская студия дизайна"
Кружок Детская студия дизайна.docx

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 1 имени Героя Советского Союза П.И. Николаенко»

 

 

 

 

 

Утверждаю:                                                                                                                            Директор школы  __________ Салакаева Н.З. 

Приказ №____от_______2021 г.                                                                                 

Согласовано на МО

Протокол №____от______2021 г

Руководитель ШМО _______Есипенко Н.В.

                                                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа кружка

 

«Детская студия дизайна»

5-8 классы

Срок реализации 3 года

 

 

 

 

 

 

 

Рабочую программу разработала: Маматова Евгения Петровна

Должность: учитель ИЗО и технологии

Подпись работника: ____________

 

 

 

 

 

2021 год.

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ «ДЕТСКАЯ СТУДИЯ ДИЗАЙНА»

Сущностью и спецификой дополнительного образования де­тей является:

  изучение интересов и потребностей, обучающихся в дополнительном образовании;

  определение содержания дополнительного образования де­тей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста, вида учреждения, особенностей его социокультурного окружения;

     формирование условий для создания единого образова­тельного пространства;

   расширение видов творческой деятельности в системе до­полнительного образования детей для наиболее полного удовле­творения интересов и потребностей, обучающихся в объедине­ниях по интересам;

   создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа обучаю­щихся среднего и старшего школьного возрастов;

   создание максимальных условий для освоения обучающи­мися духовных и культурных ценностей, воспитание уважения к истории и культуре своего и других народов;

   обращение к личностным проблемам обучающегося, фор­мирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.

Дополнительное образование дает ребенку реальную воз­можность выбора своего индивидуального пути. Получение ре­бенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижения успехов в соот­ветствии с собственными способностями. Дополнительное обра­зование детей увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою познавательную и творческую активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием.

Особое значение дополнительное образование детей имеет для решения проблемы социальной адаптации и профессио­нального самоопределения школьников. Раскрыв свои потенци­альные способности и попробовав их реализовать еще в школь­ные годы, выпускник будет лучше подготовлен к реальной жиз­ни в обществе, научится добиваться поставленных целей и вы­бирать цивилизованные, нравственные средства ее достижения.

Приоритетные принципы:

1)  свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;

2)  ориентация на личностные интересы, потребности, спо­собности ребенка;

3)  возможность свободного самоопределения и самореализа­ции ребенка;

4)  единство обучения, воспитания, развития;

5)  практико-деятельностная основа образовательного про­цесса.

Целевые установки, содержание и основные методологиче­ские принципы выбраны адекватно Концепции художественного образования РФ. Возрастает потребность общества в эстетиче­ски организованной среде, но, к сожалению, недостаточно уде­ляется внимание разработке и практическому использованию этого направления.

Программа ориентирована на углубленное изучение основ дизайна, так как занятия дизайном являются не только актуальным направлением на сегодняшний день, но и могут служить предпрофессиональной подготовкой.

Программа предусматривает следующие цели и задачи:

-   развитие личностных качеств детей посредством занятий дизайнпроектированием и изобразительным творчеством;

-  обеспечение необходимых условий для личностного разви­тия, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

-  адаптация их к жизни в обществе;

-  формирование общей культуры;

-  организация содержательного досуга;

-   обучение основам дизайна; развитие зрительного воспри­ятия, чувства цвета, композиционной культуры; воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной куль­туры;

-   формирование художественно-образного мышления; прак­тических навыков работы в различных видах дизайна и изобра­зительного творчества.

Для разработки данной программы были использованы про­граммы ведущих в этой области авторов: Б. М. Неменского, Т. Я. Шпикаловой, В. С. Щербакова, В. С. Кузина, Е. В. Шорохова, Э. И. Кубышкиной, С. П. Ломова, С. Е. Игнатьева, Е. С. Мез- ковой, Н. М. Сокольниковой, Е. О. Яременко, И. В. Корнута, Т. А. Копцевой, Н. В. Гросул, В. А. Раменского. Из анализа дан­ных программ можно сделать вывод, что дизайн-проектирова­нию, как одному из направлений художественной подготовки, стало уделяться внимание последние несколько лет. В основной же своей массе программы ориентируются на классический на­бор начальной художественной подготовки: рисунок, живопись, композиция. Поэтому в основу программы были положены программы по дополнительному художественному образованию детей:

-  Т. А. Копцева «Художественный шрифт».

-   Н. В. Гросул «Студия изобразительного творчества».

-  В. С. Кузин «Изобразительное искусство. Рисунок. Живопись. Основы дизайна. Основы народного и декоративно-прикладного искусства».

-   Н. М. Сокольникова «Изобразительное искусство и мето­дика его преподавания в начальной школе».

-   В. А. Раменский «Основы шрифтовой графики».

Возраст обучающихся - 10-17 лет.

Срок реализации программы «Детская студия дизайна» - 3 года.

Для реализации поставленных целей и задач в программе предусматривается обучение по следующим предметам:

  рисунок,

  живопись,

  композиция,

  декоративно-прикладное искусство (далее - ДПИ),

  основы дизайна,

  основы теории и краткая история изобразительного искус­ства.

В студию принимаются учащиеся, желающие заниматься изобразительным творчеством в любом его виде. При комплек­товании групп учитываются возрастные особенности детей и связанные с этим творческие предпочтения и возможности бо­лее адекватного самовыражения в области изобразительной дея­тельности.

Первый год обучения - дети 10-12 лет.

Второй год обучения - 13-15 лет.

Третий год обучения - 16-17 лет.

Задания каждого года обучения адаптированы к возрасту обучающихся и построены с учетом их возможностей.

В течение первого года обучения, обучающиеся вы­полняют различные задания в основном по такой дисциплине, как композиция, однако уже начинают изучать и другие дисцип­лины: рисунок, живопись, ДЛИ, основы дизайна.

Предусмотрены в этом возрасте работы и коллективного ха­рактера.

В течение второго года обучения задания носят уже полностью индивидуальный характер, что обусловлено возрас­тными особенностями. Здесь предлагаются задания более дли­тельные по времени, направленные на изучение и практическое освоение различных художественных техник и т. д.

Стремление к овладению профессиональными знаниями, желание выразить свое отношение к природе и ко многим явле­ниям окружающей жизни вызывают у обучающегося стремле­ние исследовать свои пока еще скрытые возможности, то есть на практике попробовать себя в каждом из видов изобразитель­ной деятельности.

При этом важно изучение и открытие новых средств пласти­ческого выражения, познание которых помогает воспринимать и понимать современное профессиональное изобразительное ис­кусство. На втором году обучения добавляется новая дисципли­на - основы теории и краткая история изобразительного ис­кусства. Сохраняется на этой ступени и большое количество часов на профилирующую дисциплину - основы дизайна.

В течение третьего года обучения, обучающиеся создают индивидуальные работы в области живописи, графики и, конечно, дизайна (экслибрисы, вензеля, товарные знаки и эмблемы, иллюстрации, шрифты, архитектурные проекты, эскиз­  костюмов, транспорта и т. д.). В некоторых заданиях выявля­ется синтез искусств (книга, театр и т. д.). Особое внимание уде­ляется дальнейшему профессиональному обучению (знакомство с художественными учебными заведениями и факультетами, а также условиями поступления и требованиями к абитуриентам).

Основные направления и содержание деятельности

Программа реализует систему развивающего обучения с на­правленностью на развитие творческих качеств личности. При­оритетной в программе считается технология педагога-новатора И. П. Волкова, сутью которой является выявление и развитие творческих способностей.

Обобщенные творческие способности личности (по И. П. Вол­кову [33]>:

-    самостоятельное видение проблем, аналитическое мыш­ление;

-  умение перенести ЗУН и СУД в новую ситуацию;

-   видение новой стороны в знакомом объекте (альтернатив­ное мышление);

-    умение комбинировать, синтезировать ранее усвоенные способы деятельности в новые (синтетическое, комбинационное мышление).

Содержание деятельности предполагает:

-   участие студии в культурно-массовых мероприятиях рай­она, города (День города, День защиты детей, 1 и 9 Мая и т. д.), с целью популяризации детского творчества;

-     участие в смотрах-конкурсах районного, городского и краевого масштабов, целью которых является предоставление условий для демонстрации работ учащихся, а также постепенное повышение уровня самореализации детей;

-     систематическую работу с родителями, с целью повыше­ния их психолого-педагогических знаний.

Темы бесед с родителями:

   презентация программы;

   семья и её влияние на формирование личности ребенка;

   возрастные особенности детей;

   творческое мышление и формы его развития;

   индивидуальные консультации по интересующим вопросам.

В плане социального партнерства осуществляется взаимо­действие со школами района с целью выявления детей, желаю­щих заниматься изобразительным творчеством, а также с дру­гими центрами детского творчества и выставочными площадка­ми города.

Условия реализации программы

Для успешного обучения детей в студии необходимо мате­риально-техническое оснащение:

-    мольберты;

-    натюрмортный фонд (домашняя утварь, драпировки и т. д.);

-    гипсовые модели (орнаменты, геометрические тела и т. д.);

-    наглядные пособия изобразительного характера (анатоми­ческие таблицы, таблицы по цветоведению и т. д.).

Основное содержание программы

Рисунок.

В области рисунка изучаются основы изображения объемно­пластической формы предмета на двухмерной поверхности листа. Работа над рисунком имеет два этапа: компоновка изо­бражения на листе и выяснение основных проекционных отно­шений в изображении предметов; энергичное конструктивное построение предмета в мнимом, иллюзорном пространстве.

Овладение этим образует основу для развития пространственно­го изображения.

Основные учебно-воспитательные задачи курса:

-  обучение основам рисования с натуры, по памяти и по во­ображению, с точной передачей формы, пропорций, объема, перспективы, светотени, композиции;

-  формирование пространственных представлений;

-ознакомление с графическими материалами и практиче­ское их использование.

Ведущее место принадлежит рисованию с натуры.

Живопись.

Воспитание у детей живописного восприятия основывается на развитии чувства цвета. Под этим подразумевается, во- первых, способность различать цвета и оценивать их и, во- вторых, способность согласовывать и сочетать цвета, ощущать и выражать цветовое единство, образованное несколькими цвета­ми, - колорит. В этих двух направлениях и развивается работа над цветом на занятиях по живописи.

Основные учебно-воспитательные задачи курса:

-  развитие цветового зрения;

-   обучение практическим умениям и навыкам работы аква­рельными и гуашевыми красками, а также с темперой и маслом;

-ознакомление с теоретическими основами живописи (холодные и теплые цвета, колорит, контраст, нюанс).

Декоративно-прикладное искусство (ДПИ).

Основные учебно-воспитательные задачи:

-    развитие понимания художественно-выразительных осо­бенностей языка декоративного искусства;

-обучение использованию линии, ритма, силуэта, цвета, пропорции, формы, композиции как средств художественной выразительности в создании образа декоративной вещи;

-   формирование знаний о центрах традиционных народных художественных промыслов России (главные отличительные признаки: форма, пропорции, колорит, орнамент, традиционная технология обработки материала);

-  овладение процессом стилизации реальных природных форм в декоративные;

-  овладение различными видами декоративной росписи;

-  создание декоративных тематических композиций.

Основы дизайна.

Художественное проектирование любой вещи требует уме­ний рисовать, моделировать из бумаги, картона, лепить из гли­ны и пластилина. Точно так же необходимо знание теоретиче­ских основ рисунка, цветоведения, композиции, декоративно­-прикладного искусства, черчения, лепки, моделирования.

 

Основные учебно-воспитательные задачи курса:

-   овладение основами знаний о дизайне как специфической художественно-творческой, конструкторской деятельности че­ловека;

-  ознакомление с основными методами художественного проектирования;

-  ознакомление с историей возникновения и развития дизай­на за рубежом и в России;

-  способствование развитию у учащихся технического мыш­ления;

-   формирование определенных умений и навыков в художе­ственном конструировании (составление рисунков, эскизов, чер­тежей-проектов, макетирование, моделирование и т. д.).

Основы теории и краткая история изобразительного ис­кусства.

Основные учебно-воспитательные задачи курса:

-      формирование представлений о видах изобразительного искусства;

-     формирование представлений о жанрах изобразительного искусства;

-      формирование умения анализировать произведения изо­бразительного искусства и высказывать оценочные суждения о них.

 

Учебно-тематический план

 

                                       Год обучения

Предметы

1-й год

2-й год

3-й год

кол-во

часов

кол-во

часов

кол-во

часов

Рисунок

30

30

30

Живопись

21

21

21

Композиция

21

21

21

ДПИ

12

6

6

Основы дизайна

21

21

21

Основы теории и краткая исто­рия изобразительного искусства

0

6

6

Итого:

105

105

105

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

2

3

4

1-й год обучения

Рисунок:

3

27

30

 

 

 

 

- рисование с натуры (предметы быта, архитектура, пейзаж);

1,5

22,5

24

 

 

 

 

- рисование на заданные темы

1.5

4,5

6

Живопись (только с натуры):

3

18

21

- упражнение «Цветовой круг»;

1

5

6

- натюрморт;

1

5

6

- пейзаж

1

8

9

Композиция:

3

18

21

- историческая тема;

1

5

6

- бытовая тема;

1

5

6

- иллюстрирование

1

8

9

ДПИ:

2

10

12

- стилизация растительных

элементов;

- преобразование структурных

особенностей различных пред­метов в орнаментальные мотивы

1

3

4

1

7

8

Основы дизайна:

 

1

9

21

- проект школьного двора

 

1

20

21

 

 

 

2-й год обучения

 

 

Рисунок:

3

27

30

- рисование с натуры;

1,5

13,5

15

- рисование на заданные темы

1,5

13,5

15

Живопись:

2

19

21

- натюрморт;

0,5

7

7,5

- пейзаж;

0,5

7

7,5

- интерьер

1

5

6

Композиция:

3

18

21

- задания на развитие компози­ционного мышления

1,5

9

10,5

 (абстракт­ивные композиции)

 

 

 

 

 

 

 

 

- иллюстрирование

1,5

9

10,5

ДПИ:

1

5

6

- разработка линейного орна­мента;

 

0,5

2,5

3

Зарисовка орнаментальных мотивов: солярные знаки, рас­тительные элементы (древо жизни, листья, ветви, цветы),

зооморфные элементы (лев, единорог, конь, птицы), антро­поморфные элементы (женская

фигура, части тела, русалка  и т. д.)

0,5

2,5

3

Основы дизайна:

2,5

18,5

21

- разработка проекта современ­ного стула

0,5

1

1,5

- проект школьного двора

1,5

16,5

18

- товарный знак

0,5

1

1,5

Основы теории и краткая исто­рия изобразительного искусства:

6

 

6

- из истории (от первобытного искусства до новых течений века);

 

- виды и жанры изобразитель­ного искусства;

- графика;

- живопись;

 

1,5

 

 

1,5

 

1,5

 

1,5

1,5

 

1,5

1,5

 

1,5

 

3-й год обучения

                                                                                                                                            

Рисунок:

5

25

30

 

 

 

 

 

- рисование с натуры

 

 

 

• геометрические тела;

1

5

6

• предметы быта;

1

5

6

• архитектура;

1

5

6

• гипсы;

1

5

6

• человек

1

5

6

Живопись:

4

17

21

- натюрморт;

1

5

6

- пейзаж;

1

5

6

- интерьер;

1

5

6

- портрет

 

 

1

2

3

Композиция:

5

16

21

- плоскостная композиция (аппликация из геометрических форм);

1

2

3

 

 

 

 

 

 

- объемная композиция из ли­нейных элементов;

1

2

3

- композиция с трансформи­руемыми поверхностями;

1

2

3

 

 

5

 

- объемная композиция из от­дельных плоскостей;

1

6

 

- композиция «Объемный

1

5

6

шрифт»

 

 

 

ДПИ:

2

4

6

- разработка эскиза декоратив­ного панно «Цветы»;

1

2

3

- выполнение эскиза росписи

посуды (гжель, хохлома, горо­децкая - по выбору);

1

2

3

 

 

Основы дизайна:

5

16

21

 

 

 

 

- выполнение проекта чайного

сервиза на тему «Геометриче­ские фигуры»;

1

5

6

 

 

 

 

 

 

- разработка проекта коллекции одежды для молодежи;

1

5

6

 

 

 

- дизайн книги (обложка, шрифт, форзац, заставки, кон­цовки, иллюстрации);

1

2

3

 

 

 

 

 

 

- дизайн транспорта + объем­ный макет;

1

2

3

 

 

 

- разработка проекта архитек­турного сооружения (профиль, предназначение сооружения - по выбору);

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы теории и краткая исто­рия изобразительного искусства:

 

 

 

6

 

6

- первобытное искусство;

1,5

 

1,5

- искусство Древнего Востока;

1,5

 

1,5

- искусство Древнего Египта;

1,5

 

1,5

- искусство эпохи Возрожде­ния;

1,5

 

1,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

27

78

105

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По окончании 1-го года обучения учащийся должен:

Знать

Уметь

- об изобразительном искусстве, о народном и декоративно-прикладном искусстве как видах искусства;

- о цветовом круге (контраст, основные и дополнительные цвета), о тепло-холодности цвета;

- о линейной и воздушной перспективе;

- о понятии «стилизация»;

- о дизайне как особой художественно-конструкторской деятельности.

- видеть чёткую конструктивную основу предметов и правильно отображать их в рисунке;

- работать с различными художественными материалами;

- работать цветом, тоном, линией, пространством, формой;

- составлять дизайнерские, графические и декоративные композиции на различные темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

По окончании 2-го года обучения учащийся должен:

Знать

Уметь

- об основных понятиях изобра­зительной грамоты;

-   о взаимосвязи изобразительного и других видов искусства;

-   об основах изображения про­странства (загораживание, умень­шение объектов и т. д.);

-   о композиции и её законах;

-   об орнаменте и законах его по­строения;

-    о видах и жанрах изобразитель­ного искусства;

об истории развития дизайна, истоках его становления в России, развитии на современном этапе

-    использовать ритм, силуэт, цвет, композицию как основные сред­ства художественной выразитель­ности художественного образа;

-    передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объек­тами;

-    передавать образ художествен­ной вещи;

применять опыт для оформле­ния студии, класса, школы и т. д.

 

 

 

 

 

По окончании 3-го года обучения учащийся должен:

Знать

Уметь

-    об основных средствах художест­венной выразительности декоратив­ного образа и художественного об­раза вещи;

-    о стилевых особенностях тради­ционных художественных промы­слов;

-    о законах построения плоскост­ной, полуобъемной и объемной композициях;

-    о различных видах дизайна;

-    о развитии изобразительного ис­кусства от первобытного искусства до XX века;

-    об основных пропорциях изобра­жения человека

 

- использовать рисунок, цвет, форму, пространство в решении практических работ по живопи­си, ДПИ, дизайну и т.д.;

-    владеть светотенью, компози­цией, пропорциями;

-    объяснять теоретические ос­новы дизайна;

-    различать и характеризовать виды дизайна;

-    различать художественно-эстетические достоинства и со­ставляющие элементы объектов дизайна;

-   учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом;

-    высказывать оценочные суж­дения о произведениях изобра­зительного искусства и дизайна;

-   участвовать в практической работе по оформлению и преобразованию окружающей среды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы обучения и их формы

При определении методов и форм обучения за основу взята классификация методов обучения, разработанная И. Я. Лернером, М. Н. Скаткиным, Ю. К. Бабанским и М. И. Махмутовым и др. [46].

Согласно исследованию этих авторов, можно выделить сле­дующие общедидактические методы: объяснительно-иллюстрированный, репродуктивный и исследовательский.

Объяснительно-иллюстрированный метод, с него, как правило, начинается обучение. Суть его состоит в предъявлении учащимся информации разными способами - зрительным, слу­ховым, речевым и др. Возможные формы этого метода: сооб­щение информации (рассказ, лекции), демонстрация разнооб­разного наглядного материала. Этот метод направлен на усвое­ние знаний.

Репродуктивный метод - направлен на формирование на­выков и умений, то есть умений многократно воспроизвести (ре­продуцировав ъ) действия. Его формы многообразны: упраж­нения, решение стереотипных задач, беседа, повторение описа­ния наглядного изображения объекта. Репродуктивный метод допускает применение тех же средств, что и объяснительно­иллюстрированный: слово, средства наглядности, практическая работа.

Исследовательский метод - направлен на самостоятельное решение творческих задач. В ходе решения каждой задачи он предполагает проявление одной или нескольких сторон творче­ской деятельности. При этом необходимо обеспечить доступ­ность творческих задач, их дифференциацию в зависимости от подготовленности того или иного ученика. Его формы: про­блемные задачи, опыты и т. д. Задачи могут быть индуктивными и дедуктивными в зависимости от характера деятельности. Сущность этого метода состоит в творческом добывании и по­иске способов деятельности.

Использование этих методов на уроках изобразительного искусства осуществляется с учетом его специфики, задач, со­держания.

Механизм контроля за реализацией программы

1. Тесты на выявление уровня развития творческого мышле­ния (тест Торренса и т. д.).

2.  Выполнение определенного задания по учебному предме­ту (в начале и в конце года) с целью отслеживания динамики усложнения выполненной работы.

3.   Фиксация результатов участия в различных выставках - конкурсах.

4.  Полугодовой зачет (2 и 3-й год обучения) на основе вы­полненных заданий за полугодие.

5. Защита творческой работы.

Ожидаемые результаты реализации программы

   Самоопределение и самореализация личности.

   Успешная социализация в обществе.

   Выбор жизненного пути.

   Организация содержательного досуга.

   Здоровый образ жизни.


 

   Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1 имени

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1 имени

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ «ДЕТСКАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ «ДЕТСКАЯ

Целевые установки, содержание и основные методологиче­ские принципы выбраны адекватно

Целевые установки, содержание и основные методологиче­ские принципы выбраны адекватно

ДПИ), • основы дизайна, • основы теории и краткая история изобразительного искус­ства

ДПИ), • основы дизайна, • основы теории и краткая история изобразительного искус­ства

При­оритетной в программе считается технология педагога-новатора

При­оритетной в программе считается технология педагога-новатора

Овладение этим образует основу для развития пространственно­го изображения

Овладение этим образует основу для развития пространственно­го изображения

России; - способствование развитию у учащихся технического мыш­ления; - формирование определенных умений и навыков в художе­ственном конструировании (составление рисунков, эскизов, чер­тежей-проектов, макетирование, моделирование и т

России; - способствование развитию у учащихся технического мыш­ления; - формирование определенных умений и навыков в художе­ственном конструировании (составление рисунков, эскизов, чер­тежей-проектов, макетирование, моделирование и т

Тема Количество часов

Тема Количество часов

Основы дизайна: 1 9 21 - проект школьного двора 1 20 21 2-й год обучения

Основы дизайна: 1 9 21 - проект школьного двора 1 20 21 2-й год обучения

Рисунок: 5 25 30 - рисование с натуры • геометрические тела; 1 5 6 • предметы быта; 1 5 6 • архитектура; 1 5 6…

Рисунок: 5 25 30 - рисование с натуры • геометрические тела; 1 5 6 • предметы быта; 1 5 6 • архитектура; 1 5 6…

Основы дизайна: 5 16 21 - выполнение проекта чайного сервиза на тему «Геометриче­ские фигуры»; 1 5 6 - разработка проекта коллекции одежды для молодежи; 1…

Основы дизайна: 5 16 21 - выполнение проекта чайного сервиза на тему «Геометриче­ские фигуры»; 1 5 6 - разработка проекта коллекции одежды для молодежи; 1…

По окончании 1-го года обучения учащийся должен:

По окончании 1-го года обучения учащийся должен:

России, развитии на современном этапе - использовать ритм, силуэт, цвет, композицию как основные сред­ства художественной выразитель­ности художественного образа; - передавать в композиции сюжет и смысловую…

России, развитии на современном этапе - использовать ритм, силуэт, цвет, композицию как основные сред­ства художественной выразитель­ности художественного образа; - передавать в композиции сюжет и смысловую…

Методы обучения и их формы При определении методов и форм обучения за основу взята классификация методов обучения, разработанная

Методы обучения и их формы При определении методов и форм обучения за основу взята классификация методов обучения, разработанная

Полугодовой зачет (2 и 3-й год обучения) на основе вы­полненных заданий за полугодие

Полугодовой зачет (2 и 3-й год обучения) на основе вы­полненных заданий за полугодие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2021