Кружок "Клеим, режем, мастерим"
Оценка 4.7

Кружок "Клеим, режем, мастерим"

Оценка 4.7
docx
изобразительное искусство
Детсад
24.12.2022
Кружок "Клеим, режем, мастерим"
Дополнительное образование дошкольников
клеим режим мастерим мл. гр.docx

«Клеим, режем, мастерим»

Программа дополнительного образования

детей младшего дошкольного возраста

Срок реализации 1 год

2022-2023 учебные года

 

Пояснительная записка

В дошкольных учреждениях с целью обучения детей третьего года жизни традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и изобразительной деятельности. Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект. Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем. Полученный детьми в раннем возрасте опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм обеспечивает развитие образного видения, а также формирование предпосылок сюжетного рисунка и развитие связной речи на более поздних возрастных этапах. Программа учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности каждого ребенка, поэтому программа предполагает использование методов, способных сделать процесс и способ познания привлекательным, способным вызывать радость и положительные эмоции, изменить структуру мироощущения посредством проблемного подхода и поисково-исследовательской деятельности, позволяющей выразить эмоции и другие содержания психики.

Цель программы:

Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.

Задачи:

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение ( задуманное ребенком или воспитателем), и наклеивать их.

Развивать чувство ритма, закреплять знания формы предметов и их цвета. Развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розетта и др.). Формировать навыки аккуратной работы.

Вызывать у детей радость от полученного изображения.

 

Рабочая программа рассчитана на два года

1 год обучения  предназначена для детей 3-4 лет

(вторая младшая группа) и рассчитана на 30 недель

 (4 занятия в месяц продолжительностью не более 15 минут)

Форма работы:

 Коллективная

 Индивидуальная

Приемы и методы организации образовательного процесса:

 1. Словесные: Объяснение, Диалог (диалог педагога и воспитанника, диалог дошкольников друг с другом), рассказ, беседа, консультация.

2. Наглядные: наглядные материалы: картины, рисунки, плакаты; демонстрационные материалы (образцы изделий) проведение занятий с использованием средств искусства: изобразительное искусство: знакомство, изучение, обсуждение; литература (проза, поэзия, устное народное творчество): чтение, прослушивание, обсуждение.

 3. Практические: упражнения; выполнение задания (репродуктивный метод); творческая работа воспитанников. Большая роль на занятиях отводится приемам игровой технологии, так как свободная деятельность детей во время игры располагает к более доступному восприятию информации

Ожидаемые результаты к концу года

Диагностика

1. Создает изображения предметов из готовых фигур.

2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Результаты:

- низкий уровень—1 балл;

- средний уровень- 2 балла;

- высокий уровень- 3 балла

Литература:

1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду II младшая группа». - М.: Т Ц Сфера, 2007г.

2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. 3 - 4 лет. - М., Мозаика-синтез, 2015г.

 3.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. И. А. Лыкова – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009г.

4. Янушко Е.А. «Аппликация с детьми раннего возраста» методическое пособие для воспитателей и родителей.-М.:-Мозаика-Синтез .: 2006г.

 

Перспективный план занятий кружка «Клеим, режем, мастерим»

во второй младшей группе

СЕНТЯБРЬ

N п/п

   Тема занятия

               Программное содержание

1

Гриб

Учить наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; продолжать знакомить с основными цветами.

2

Знакомство с бумагой, клеем, салфеткой

Вызвать познавательный интерес. Расширять кругозор детей

3

Осеннее дерево

Учить раскладывать цвета в определенной последовательности

4

Машина

Учить накладывать, а затем наклеивать колеса к автомобилю. Беседа «Легковой автомобиль»

ОКТЯБРЬ

N п/п

   Тема занятия

               Программное содержание

1

Мухомор

Учить наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; продолжать знакомить с основными цветами.

2

Ковер

Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев.

3

Светофор

Учить раскладывать цвета в определенной последовательности, беседа «Светофор»

4

Кукуруза

Воспитывать интерес к отражению в работах своих впечатлений с природе

НОЯБРЬ

N п/п

   Тема занятия

               Программное содержание

1

Машина

Учить накладывать, а затем наклеивать колеса к автомобилю. Беседа «Легковой автомобиль»

2

Тучка капельки роняет

Учить наклеивать готовые формы , пользоваться клеем, салфеткой, создавать образ  тучки и капелек. Поддерживать, поощрять умения детей в аппликации

3

Ваза из ладошки с цветами

Учить создавать образ цветка в вазе, наклеивать цветочки .

1

Елочка в полоску

Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги треугольной формы

ДЕКАБРЬ

N п/п

   Тема занятия

               Программное содержание

1

Елочка  : снежинка

Продолжать знакомить с предметами  круглой формы

2

Елочка в огнях

С использованием поручного материала материала.

3

Елочка красавица : шарики-флажки

Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал); учить аккуратно наклеивать детали изображения, вызвать радостное настроение.

4

Новогодний шарик

Продолжать знакомить детей с аппликацией из ваты, ватных дисков, учить подбирать правильный размерный ряд из ватных дисков ,с помощью наложения на готовый силуэт снеговика; обращать внимание на аккуратность при обращении с клеем.

5

«Елочка из ниток (новогодняя игрушка"

Продолжать знакомство с разными материалами для творчества

ЯНВАРЬ

N п/п

   Тема занятия

               Программное содержание

1

Березка и снигирь

Учить раскладывать узор из геометр. фигур по замыслу детей, пользоваться клеем и салфеткой. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

2

Коллективная работа «Елочка»

Продолжать учить составлять предмет из отдельных деталей

3

Елочка большая из шишки

Учить детей аппликации манной крупой;  наносить клей на шишку.Развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе.

4

Красивая салфеточка «Снежинка»

Учить детей составлять узор на бумаге круглой формы, Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

ФЕВРАЛЬ

N п/п

   Тема занятия

               Программное содержание

1

Облака

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону.

2

Домик

Учить детей составлять готовых форм домик, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон.

3

Кораблик

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность.

4

Скворечник

Определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

МАРТ

N п/п

   Тема занятия

               Программное содержание

1

Цветы

Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов-цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики-из мятых комочков и рваных кусочков. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме.

2

Воздушные шарики

Закреплять у детей практические навыки аппликации, учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, наклеивать их.

3

Птичка

Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе.

4

Пейзаж

Учить детей приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой. Учить наклеивать полоски бумаги на лист, ориентируясь на образец воспитателя. Закрепить понятия «высокий- низкий», «длинный-короткий». Развивать чувство цвета, творчество, мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятиям.

 

АПРЕЛЬ

N п/п

   Тема занятия

               Программное содержание

1

Весеннее дерево

Закрепить знания детей о весне, ее признаках. учить правильно пользоваться кистью, салфеткой, клеем. Прививать аккуратность в работе, усидчивость, желание доделать работу до конца

2

Ракета летит в космос

Учить детей, используя  образец воспитателя выкладывать из геометрических фигур ракету и наклеивать ее на лист картона

3

Машины  на  дороге

Продолжать учить  делать  коллективную работу. Грамотно располагать дома на улице. Формировать представление о том, что транспорт на дороге движется в определённом направлении. Закреплять понятия: направо, налево. Учить ориентироваться на листе бумаги, обговаривать свои действия

4

Самолет

Показать детям способ составления самолёта из трёх полосок разной длины, закрепив обыгрыванием и чтением стихов. , учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, наклеивать их

                                                           МАЙ

N п/п

   Тема занятия

               Программное содержание

1

Праздничный салют

Воспитывать у детей уважение к историческим событиям, празднику Великой Победы.

2

Аленький цветочек

Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно располагая

3

Салфетка

Учить составлять узор из кружков и квадратиков Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

4

Аквариум

Учить детей наносить пальцем клей на изображение, прикладывать проклеенной стороной к бумаге, прижимать ладонью и разглаживать тряпочкой, закреплять знания о различных цветах.

 


 

Клеим, режем, мастерим» Программа дополнительного образования детей младшего дошкольного возраста

Клеим, режем, мастерим» Программа дополнительного образования детей младшего дошкольного возраста

Форма работы: Коллективная

Форма работы: Коллективная

Знакомство с бумагой, клеем, салфеткойВызвать познавательный интерес

Знакомство с бумагой, клеем, салфеткойВызвать познавательный интерес

Елочка из ниток (новогодняя игрушка"Продолжать знакомство с разными материалами для творчества

Елочка из ниток (новогодняя игрушка"Продолжать знакомство с разными материалами для творчества

Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики-из мятых комочков и рваных кусочков

Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики-из мятых комочков и рваных кусочков

Праздничный салют Воспитывать у детей уважение к историческим событиям, празднику

Праздничный салют Воспитывать у детей уважение к историческим событиям, празднику
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2022