Кружок "Клеим, режем, мастерим"

  • docx
  • 24.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дополнительное образование дошкольников
Иконка файла материала клеим режим мастерим мл. гр.docx

«Клеим, режем, мастерим»

Программа дополнительного образования

детей младшего дошкольного возраста

Срок реализации 1 год

2022-2023 учебные года

 

Пояснительная записка

В дошкольных учреждениях с целью обучения детей третьего года жизни традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и изобразительной деятельности. Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект. Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем. Полученный детьми в раннем возрасте опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм обеспечивает развитие образного видения, а также формирование предпосылок сюжетного рисунка и развитие связной речи на более поздних возрастных этапах. Программа учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности каждого ребенка, поэтому программа предполагает использование методов, способных сделать процесс и способ познания привлекательным, способным вызывать радость и положительные эмоции, изменить структуру мироощущения посредством проблемного подхода и поисково-исследовательской деятельности, позволяющей выразить эмоции и другие содержания психики.

Цель программы:

Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.

Задачи:

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение ( задуманное ребенком или воспитателем), и наклеивать их.

Развивать чувство ритма, закреплять знания формы предметов и их цвета. Развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розетта и др.). Формировать навыки аккуратной работы.

Вызывать у детей радость от полученного изображения.

 

Рабочая программа рассчитана на два года

1 год обучения  предназначена для детей 3-4 лет

(вторая младшая группа) и рассчитана на 30 недель

 (4 занятия в месяц продолжительностью не более 15 минут)

Форма работы:

 Коллективная

 Индивидуальная

Приемы и методы организации образовательного процесса:

 1. Словесные: Объяснение, Диалог (диалог педагога и воспитанника, диалог дошкольников друг с другом), рассказ, беседа, консультация.

2. Наглядные: наглядные материалы: картины, рисунки, плакаты; демонстрационные материалы (образцы изделий) проведение занятий с использованием средств искусства: изобразительное искусство: знакомство, изучение, обсуждение; литература (проза, поэзия, устное народное творчество): чтение, прослушивание, обсуждение.

 3. Практические: упражнения; выполнение задания (репродуктивный метод); творческая работа воспитанников. Большая роль на занятиях отводится приемам игровой технологии, так как свободная деятельность детей во время игры располагает к более доступному восприятию информации

Ожидаемые результаты к концу года

Диагностика

1. Создает изображения предметов из готовых фигур.

2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Результаты:

- низкий уровень—1 балл;

- средний уровень- 2 балла;

- высокий уровень- 3 балла

Литература:

1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду II младшая группа». - М.: Т Ц Сфера, 2007г.

2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. 3 - 4 лет. - М., Мозаика-синтез, 2015г.

 3.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. И. А. Лыкова – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009г.

4. Янушко Е.А. «Аппликация с детьми раннего возраста» методическое пособие для воспитателей и родителей.-М.:-Мозаика-Синтез .: 2006г.

 

Перспективный план занятий кружка «Клеим, режем, мастерим»

во второй младшей группе

СЕНТЯБРЬ

N п/п

   Тема занятия

               Программное содержание

1

Гриб

Учить наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; продолжать знакомить с основными цветами.

2

Знакомство с бумагой, клеем, салфеткой

Вызвать познавательный интерес. Расширять кругозор детей

3

Осеннее дерево

Учить раскладывать цвета в определенной последовательности

4

Машина

Учить накладывать, а затем наклеивать колеса к автомобилю. Беседа «Легковой автомобиль»

ОКТЯБРЬ

N п/п

   Тема занятия

               Программное содержание

1

Мухомор

Учить наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; продолжать знакомить с основными цветами.

2

Ковер

Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев.

3

Светофор

Учить раскладывать цвета в определенной последовательности, беседа «Светофор»

4

Кукуруза

Воспитывать интерес к отражению в работах своих впечатлений с природе

НОЯБРЬ

N п/п

   Тема занятия

               Программное содержание

1

Машина

Учить накладывать, а затем наклеивать колеса к автомобилю. Беседа «Легковой автомобиль»

2

Тучка капельки роняет

Учить наклеивать готовые формы , пользоваться клеем, салфеткой, создавать образ  тучки и капелек. Поддерживать, поощрять умения детей в аппликации

3

Ваза из ладошки с цветами

Учить создавать образ цветка в вазе, наклеивать цветочки .

1

Елочка в полоску

Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги треугольной формы

ДЕКАБРЬ

N п/п

   Тема занятия

               Программное содержание

1

Елочка  : снежинка

Продолжать знакомить с предметами  круглой формы

2

Елочка в огнях

С использованием поручного материала материала.

3

Елочка красавица : шарики-флажки

Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал); учить аккуратно наклеивать детали изображения, вызвать радостное настроение.

4

Новогодний шарик

Продолжать знакомить детей с аппликацией из ваты, ватных дисков, учить подбирать правильный размерный ряд из ватных дисков ,с помощью наложения на готовый силуэт снеговика; обращать внимание на аккуратность при обращении с клеем.

5

«Елочка из ниток (новогодняя игрушка"

Продолжать знакомство с разными материалами для творчества

ЯНВАРЬ

N п/п

   Тема занятия

               Программное содержание

1

Березка и снигирь

Учить раскладывать узор из геометр. фигур по замыслу детей, пользоваться клеем и салфеткой. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

2

Коллективная работа «Елочка»

Продолжать учить составлять предмет из отдельных деталей

3

Елочка большая из шишки

Учить детей аппликации манной крупой;  наносить клей на шишку.Развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе.

4

Красивая салфеточка «Снежинка»

Учить детей составлять узор на бумаге круглой формы, Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

ФЕВРАЛЬ

N п/п

   Тема занятия

               Программное содержание

1

Облака

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону.

2

Домик

Учить детей составлять готовых форм домик, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон.

3

Кораблик

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность.

4

Скворечник

Определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

МАРТ

N п/п

   Тема занятия

               Программное содержание

1

Цветы

Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов-цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики-из мятых комочков и рваных кусочков. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме.

2

Воздушные шарики

Закреплять у детей практические навыки аппликации, учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, наклеивать их.

3

Птичка

Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе.

4

Пейзаж

Учить детей приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой. Учить наклеивать полоски бумаги на лист, ориентируясь на образец воспитателя. Закрепить понятия «высокий- низкий», «длинный-короткий». Развивать чувство цвета, творчество, мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятиям.

 

АПРЕЛЬ

N п/п

   Тема занятия

               Программное содержание

1

Весеннее дерево

Закрепить знания детей о весне, ее признаках. учить правильно пользоваться кистью, салфеткой, клеем. Прививать аккуратность в работе, усидчивость, желание доделать работу до конца

2

Ракета летит в космос

Учить детей, используя  образец воспитателя выкладывать из геометрических фигур ракету и наклеивать ее на лист картона

3

Машины  на  дороге

Продолжать учить  делать  коллективную работу. Грамотно располагать дома на улице. Формировать представление о том, что транспорт на дороге движется в определённом направлении. Закреплять понятия: направо, налево. Учить ориентироваться на листе бумаги, обговаривать свои действия

4

Самолет

Показать детям способ составления самолёта из трёх полосок разной длины, закрепив обыгрыванием и чтением стихов. , учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, наклеивать их

                                                           МАЙ

N п/п

   Тема занятия

               Программное содержание

1

Праздничный салют

Воспитывать у детей уважение к историческим событиям, празднику Великой Победы.

2

Аленький цветочек

Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно располагая

3

Салфетка

Учить составлять узор из кружков и квадратиков Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

4

Аквариум

Учить детей наносить пальцем клей на изображение, прикладывать проклеенной стороной к бумаге, прижимать ладонью и разглаживать тряпочкой, закреплять знания о различных цветах.

 


 

Посмотрите также