Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Таловская средняя школа
Пенжинского муниципального района Камчатского края
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ ТСШ
А.С.Хусаинова
Рабочая программа дополнительной образовательной
программы спортивно-оздоровительной направленности
«Спортивный»
Руководитель: Рагозина Марина
Михайловна,
учитель физической культуры
Возрастная категория 11 – 15 лет
2021 год
Пояснительная записка
Программа кружка «Спортивный» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом исполнении средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Программа кружка «Спортивный» предназначена для детей 11-15 лет. Этап занятия рассчитан на два занятие по 1 часу в неделю с общим объемом 68 часов в год.
В состав кружка включаются обучающиеся основной и подготовительной медицинских групп, прошедших медицинский осмотр и по результатам осмотра, имеющих допуск к занятиям в секции спортивных игр.
Цель занятий:
- укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников;
- формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической культурой и спортом, популяризация игры в волейбол, футбол, баскетбол среди учащихся,
- пропаганда ЗОЖ.
-укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- теоретическое и практическое обучение игре в волейбол, футбол, баскетбол;
-обучение учащихся жизненно - важным двигательным навыкам и умениям;
- формирование сборной команды школы по волейболу, баскетболу, приобретение необходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступленияна соревнованиях.
Задача занятий:
-выявить природные данные обучающегося, для быстрого роста мастерства;
-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол и баскетбол;
-участвовать в соревнованиях по волейболу и баскетболу;
-развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту
движений, скоростно-силовые качества, выносливость.
- воспитывать у учащихся нравственные качества: целеустремлённость и волю,
дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент свои физические и духовные силы,
-воспитывать у учащихся волевые качества: смелость, решительность, настойчивость;
Место проведения занятий:
Занятия кружка проводятся в спортивном зале и на спортивной площадке.
Условия реализации программы секции спортивных игр.
Материально-технические условия:
- обеспечение учебно-наглядными пособиями по волейболу и баскетболу, пополнение материальной базы волейбольными и баскетбольными мячами, сеткой и др. инвентарём.
Педагогические условия:
-учёт индивидуальных и возрастных особенностей подростков в использовании форм, средств и способов реализации программы секции спортивных игр;
-соблюдение единства педагогических требований во взаимоотношениях с подростками;
-создание условий для развития личности подростка и его способностей.
Методические условия:
- наличие необходимой документации:
- программы деятельности спортивной секции;
- тематического планирования секции спортивных игр.
Ожидаемые результаты работы:
Личностные результаты:
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению и культуре других народов.
3.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
4. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
5. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
6. Содействие гражданскому, физическому и духовному развитию молодёжи.
7. Воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях.
8. Содействие гражданскому, физическому и духовному развитию молодёжи.
Метапредметные результаты:
1.Развитие природных данных обучающихся, для быстрого роста мастерства;
2.Овладение теоретическими и практическими основами игры в волейбол,баскетбол,футбол;
3.Приобретение необходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления на ответственных соревнованиях.
4. Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
5. Развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование первоначального двигательного опыта;
6. Овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека.
Предметные результаты:
1.понимать роль и значение регулярных занятий физической культурой и спортом для приобретения физической привлекательности, психической устойчивости, повышения работоспособности, профилактики вредных привычек
2.понимать положительное влияние занятий физическими упражнениями с различной направленностью на формирование здорового образа жизни, формы организации занятий, способы контроля и оценки их эффективности;
3.выполнять комплексы физических упражнений из современных оздоровительных систем с учётом состояния здоровья, индивидуальных особенностей физического развития и подготовленности;
4.выполнять индивидуальные акробатические и гимнастические комбинации на спортивных снарядах,
5.выполнять технико-тактические действия в спортивных играх и упражнения с прикладной направленностью;
6..использовать приёмы саморегулирования психофизического состояния организма,
7. использовать приемысамоанализа и самооценки в процессе регулярных занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
В результате изучения физической культуры ученик должен уметь:
В результате изучения физической культуры ученик должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
использовать подвижные игры с мячом для организации активного отдыха
Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Для проведения занятий в кружке имеется следующее оборудование и инвентарь:
1. Сетка волейбольная - 1
3. Гимнастическая стенка - 1
4. Гимнастические скамейки - 2
5. Гимнастические маты - 7
6. Скакалки - 10
7. Мячи футбольные - 4
8. Мячи волейбольные - 7
9. Мячи баскетбольные - 5
10. Обручи - 10
Содержание изучаемого курса:
Значение физической культуры для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины. Особенности воздействия спортивных игр на физическое воспитание, психические качества и свойства личности.
Возникновение физической культуры у древних людей, её связь с их образом жизни. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Жизненно-важные способы передвижения человека. Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Организация мест занятия утренней гимнастики, подбор одежды и обуви для самостоятельных занятий физической культурой.
Правила пользования спортивным инвентарем и оборудованием, одеждой и обувью. Расположение группы и отдельных учащихся во время занятий. Дисциплина – основа безопасности во время занятий спортивными играми. Возможные травмы и их предупреждение.
Гигиенические требования к спортсмену, система и режим питания, режим дня, гигиена одежды, обуви и мест занятий.
История возникновения и развития спортивных игр: волейбол, баскетбол, футбол.
Общая физическая подготовка. Понятие о строе и командах; строевые упражнения на месте и в движении, строевой походный шаг, переход с шага на бег и с бега на шаг, общеразвивающие упражнения на месте и в движении, в положении стоя, лежа, сидя, с предметами и без предметов. Упражнения на развитие гибкости и координации, на формирование правильной осанки, развитие выносливости, скоростной выносливости, эстафеты встречные и по кругу, в числе с преодолением препятствий, подтягивание, поднимание туловища, сгибание и разгибание рук, упражнения на гимнастических снарядах: скакалка, обруч, турник.
Правила по предупреждению травматизма на занятиях баскетболом. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение с изменением направления, приставным шагом. Передача двумя руками из-за головы. Бросок одной в прыжке. Ловля мяча после отскока от щита. Вырывание и выбивание мяча. Ведение с переводом мяча за спиной. Бросок одной рукой от головы. Передача мяча с отскоком от пола. Специальные упражнения и комбинации. Подвижные игры и эстафеты. Ведение с разной высотой отскока. Позиционное нападение. Совершенствование бросков с места, после ведения. Учебная игра в баскетбол.
Техника безопасности на занятиях волейболом. Верхняя передача над собой. Верхняя передача в парах через сетку. Верхняя прямая подача. Приём мяча двумя руками снизу над собой. Верхняя передача в парах через сетку. Верхняя прямая подача. Одиночное блокирование. Приём мяча двумя руками снизу после подачи. Прямой нападающий удар. Стойка и передвижения игроков. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Прямой нападающий удар. Стойка и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра.
Техника безопасности на занятиях футболом. Правила соревнований и судейства. Техника игры, удар, игра головой, прием мяча, ведение мяча, отбор мяча, нападающий удар, передача мяча на месте и в движении, изучение различных форм защиты, техника игры в защите и в нападении, специальные упражнения и комбинации для совершенствования силы и точности ударов, перемещение по площадке, тактика игры: групповая, командная, индивидуальная и тактическая подготовка, штрафные удары. Учебная игра в футбол.
Соревнования по волейболу, мини-футболу, баскетболу.
Учебно – тематический план
№ |
Наименование темы |
Теоретические занятия |
Практические занятия |
1. |
Техника безопасности на занятиях спортивными играми |
1 |
|
2. |
История развития спортивных игр: Волейбол Баскетбол Футбол |
1 1 1 |
|
3. |
Гигиенические требования к спортсмену, система закаливания |
1 |
|
4. |
ОФП |
|
10 |
5. |
Волейбол |
|
20 |
6. |
Футбол |
|
20 |
7. |
Баскетбол |
|
10 |
8. |
Соревнования по волейболу, баскетболу, футболу |
|
3 |
|
Итого: |
5 |
68 |
Список используемой литературы:
1. Примерные рабочие программы (учебное пособие для общеобразовательных организаций) В.И. Ляха Москва Просввещение 2021
Приложение 1. Внеурочная работа
Приложение 2. Физкультурно-массовые мероприятия
2. Спортивные игры: правила, тактика» Ростов – на Дону «Феникс» 2017 Е.В.Конеева
3. Волейбол. Москва «Просвещение» 2017 Г.А. Колодницкий
4. Легкая атлетика. Москва «Просвещение» 2018 Г.А. Колодницкий
5. Антонюк С. Д. Содержание и методика спортивно-ориентированного физического воспитания в образовательных учреждениях.- Тамбов, 2017.
6. Программы для внешкольных учреждений. Спортивные кружки и секции.- М.: «Просвещение», 2016.
Электронные образовательные ресурсы:
1. Презентация «Достижения российских спортсменов летних Олимпийских игр»
2. Презентация «Техника безопасности на уроках физической культуры».
3. Электронное учебно-методическое пособие «Уроки физической культуры 5-11 классы» (пособие содержит 846 информационных кадров)
Электронные ресурсы:
http://fizkultura-na5.ru
http://gromovfizruk.jimdo.com
http://school-collection.edu.ru
http:// VisitMyWebsite
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.