Кружок спортивный 2021

  • docx
  • 27.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кружок Спортивный 2021.docx

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Таловская средняя школа

Пенжинского муниципального района Камчатского края

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                                                                                                                                           Директор МКОУ ТСШ

                                                                   А.С.Хусаинова

                                                                             

 

 

 

 

 

Рабочая программа дополнительной образовательной

программы спортивно-оздоровительной направленности

«Спортивный»

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель: Рагозина Марина

                                                                                                                                                                                                                                                             Михайловна,

учитель физической культуры

 

                                                                           Возрастная категория 11 – 15 лет

 

 

 

 

 

 

                                                  2021 год

 

 

Пояснительная записка

   Программа кружка «Спортивный»  призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом исполнении средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Программа кружка «Спортивный» предназначена для детей 11-15 лет. Этап занятия рассчитан на два занятие по 1 часу в неделю с общим объемом 68 часов в год.

В состав кружка  включаются обучающиеся  основной и подготовительной медицинских групп, прошедших медицинский осмотр и по результатам осмотра, имеющих допуск к занятиям в секции спортивных игр.

    

Цель занятий:

-   укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников;

        -    формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической  культурой и спортом, популяризация игры в волейбол, футбол,  баскетбол среди учащихся,                      

         -   пропаганда ЗОЖ.

-укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

- теоретическое и практическое обучение игре в волейбол, футбол, баскетбол;

-обучение учащихся жизненно - важным двигательным навыкам и умениям;

           - формирование сборной команды школы по волейболу, баскетболу, приобретение необходимых   волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступленияна  соревнованиях.

Задача занятий:

-выявить природные данные обучающегося, для быстрого роста мастерства;

-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол и баскетбол; 

-участвовать в соревнованиях по волейболу и баскетболу;      

            -развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту           

             движений, скоростно-силовые качества, выносливость.

           - воспитывать у учащихся нравственные качества: целеустремлённость и волю,

              дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент свои физические и духовные силы,

            -воспитывать у учащихся волевые качества: смелость, решительность,   настойчивость;

Место  проведения занятий:

Занятия кружка  проводятся  в спортивном зале и на спортивной площадке.

  

Условия реализации программы секции спортивных игр.

 

Материально-технические условия:

- обеспечение учебно-наглядными пособиями по волейболу и баскетболу, пополнение материальной базы волейбольными и баскетбольными мячами, сеткой и др. инвентарём.

 Педагогические условия:

-учёт индивидуальных и возрастных особенностей подростков в использовании форм, средств и способов реализации программы секции спортивных игр;

-соблюдение единства педагогических требований во взаимоотношениях с подростками;

-создание условий для развития личности подростка и его способностей.

Методические условия:

- наличие необходимой документации:

- программы деятельности спортивной секции;

- тематического планирования секции спортивных игр.

 

Ожидаемые результаты работы:

Личностные результаты:

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению и культуре других народов.

3.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

4. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций.

5. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

6. Содействие гражданскому, физическому и духовному развитию молодёжи.

7. Воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях.

8. Содействие гражданскому, физическому и духовному развитию молодёжи.

Метапредметные результаты:

1.Развитие природных данных обучающихся, для быстрого роста мастерства;

2.Овладение теоретическими и практическими основами игры в волейбол,баскетбол,футбол;

3.Приобретение необходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления на ответственных соревнованиях.

4.  Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

5.  Развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование первоначального двигательного опыта;

6.  Овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека.

Предметные результаты:

1.понимать роль и значение регулярных занятий физической культурой и спортом для приобретения физической привлекательности, психической устойчивости, повышения работоспособности, профилактики вредных привычек

2.понимать положительное влияние занятий физическими упражнениями с различной направленностью на формирование здорового образа жизни, формы организации занятий, способы контроля и оценки их эффективности;

3.выполнять комплексы физических упражнений из современных оздоровительных систем с учётом состояния здоровья, индивидуальных особенностей физического развития и подготовленности;

4.выполнять индивидуальные акробатические и гимнастические комбинации на спортивных снарядах,

5.выполнять  технико-тактические действия в спортивных играх и упражнения с прикладной направленностью;

6..использовать приёмы саморегулирования психофизического состояния организма,

7. использовать приемысамоанализа и самооценки в процессе регулярных занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

В результате изучения физической культуры ученик должен уметь:

  • применять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом, прыжками в стандартных и изменяющихся условиях;
  • выполнять упражнения на силу, быстроту, гибкость и координацию;
  • определять частоту дыхания и сердечных сокращений до и после выполнения физических упражнений.

В результате изучения физической культуры ученик должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • выполнять правильно и последовательно комплексы физических упражнений;
  • соблюдать правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности;

        использовать подвижные игры с мячом для организации активного отдыха     

            Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

                         Для проведения занятий в кружке  имеется следующее оборудование и инвентарь:

1. Сетка волейбольная                              - 1

3. Гимнастическая стенка                        - 1

4. Гимнастические скамейки                  - 2

5. Гимнастические маты                          - 7

6. Скакалки                                               - 10

7. Мячи футбольные                                 - 4

8. Мячи волейбольные                             - 7

9. Мячи баскетбольные                             - 5

10. Обручи                                                  - 10

 

 

Содержание изучаемого  курса:

   Значение физической культуры для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины. Особенности воздействия спортивных игр на физическое воспитание, психические качества и свойства личности.

   Возникновение физической культуры у древних людей, её связь с их образом жизни. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Жизненно-важные способы передвижения человека. Правила поведения в спортивном зале  и на спортивной площадке. Организация мест занятия утренней гимнастики, подбор одежды и обуви для самостоятельных занятий физической культурой.

Правила пользования спортивным инвентарем и оборудованием, одеждой и обувью.  Расположение группы и отдельных учащихся во время занятий. Дисциплина – основа  безопасности во время занятий спортивными играми. Возможные травмы и их предупреждение.

Гигиенические требования к спортсмену, система и режим питания, режим дня, гигиена одежды, обуви и мест занятий.

История возникновения и развития спортивных игр: волейбол, баскетбол, футбол.

Общая физическая подготовка. Понятие о строе и командах; строевые упражнения на месте и в движении, строевой походный шаг, переход с шага на бег и с бега на шаг, общеразвивающие упражнения на месте и в движении, в положении стоя, лежа, сидя, с предметами и без предметов. Упражнения на развитие гибкости и координации, на формирование правильной осанки, развитие выносливости, скоростной выносливости,  эстафеты встречные и по кругу, в числе с преодолением препятствий, подтягивание, поднимание туловища, сгибание и разгибание рук, упражнения на гимнастических снарядах: скакалка, обруч, турник.

Правила по предупреждению травматизма на занятиях баскетболом. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение с изменением направления, приставным шагом. Передача двумя руками из-за головы. Бросок одной в прыжке. Ловля мяча после отскока от щита.  Вырывание и выбивание мяча. Ведение с переводом мяча за спиной.  Бросок одной рукой от головы.  Передача мяча с отскоком от пола. Специальные упражнения и комбинации. Подвижные игры и эстафеты. Ведение с разной высотой отскока. Позиционное нападение. Совершенствование бросков с места, после ведения. Учебная игра в баскетбол.

Техника безопасности на занятиях волейболом. Верхняя передача над собой. Верхняя передача в парах через сетку. Верхняя прямая подача. Приём мяча двумя руками снизу над собой. Верхняя передача в парах через сетку. Верхняя прямая подача. Одиночное блокирование. Приём мяча двумя руками снизу после подачи. Прямой нападающий удар. Стойка и передвижения игроков. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Прямой нападающий удар. Стойка и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра.

Техника безопасности на занятиях футболом. Правила соревнований и судейства. Техника игры, удар, игра головой, прием мяча, ведение мяча, отбор мяча, нападающий удар, передача мяча на месте и в движении, изучение различных форм защиты, техника игры в защите и в нападении, специальные упражнения и комбинации для совершенствования силы и точности ударов, перемещение по площадке, тактика игры: групповая, командная, индивидуальная и тактическая подготовка, штрафные удары. Учебная игра в футбол.

Соревнования по волейболу, мини-футболу, баскетболу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно – тематический план

Наименование темы

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

Техника безопасности на занятиях спортивными играми

1

 

2.

История развития спортивных игр:

Волейбол

Баскетбол

Футбол

 

1

1

1

 

3.

Гигиенические требования к спортсмену, система закаливания

1

 

4.

ОФП

 

10

5.

Волейбол

 

20

6.

Футбол

 

20

7.

Баскетбол

 

10

8.

Соревнования по волейболу, баскетболу, футболу

 

3

 

Итого:

5

68

 

Список используемой литературы:

1.      Примерные рабочие программы (учебное пособие для общеобразовательных организаций) В.И. Ляха Москва Просввещение 2021

Приложение 1. Внеурочная работа

Приложение 2. Физкультурно-массовые мероприятия

2. Спортивные игры: правила, тактика» Ростов – на Дону «Феникс»  2017   Е.В.Конеева

3. Волейбол.  Москва  «Просвещение»  2017  Г.А. Колодницкий

4. Легкая атлетика.  Москва «Просвещение»  2018  Г.А. Колодницкий

 5. Антонюк С. Д. Содержание и методика спортивно-ориентированного физического воспитания в образовательных учреждениях.- Тамбов, 2017.

6. Программы для внешкольных учреждений. Спортивные кружки и секции.- М.: «Просвещение», 2016.

Электронные образовательные ресурсы:

1.      Презентация «Достижения российских спортсменов летних Олимпийских игр»

2.      Презентация «Техника безопасности на уроках физической культуры».

3.      Электронное учебно-методическое пособие «Уроки физической культуры 5-11 классы» (пособие содержит 846 информационных кадров)

Электронные ресурсы:

http://fizkultura-na5.ru

http://gromovfizruk.jimdo.com

http://school-collection.edu.ru

http:// VisitMyWebsite 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru