Кружок внеурочной деятельности "Юный информатик" 4 класс

  • docx
  • 06.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КВД Юный информатик-4 Попова Г.И..docx

Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Аксайского района  

Большелогская средняя  общеобразовательная школа

(МБОУ Большелогская СОШ)

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Большелогской СОШ

_______     Т.В.Васильчукова

                     Приказ от    .2020г №

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  курсу внеурочной деятельности  «Юный информатик»

 

Уровень общего образования, класс: начальное общее образование,

4 «А» класс

 

Количество часов - 34 ч._

 

 

Учитель– Попова Галина Ивановна

 

 

 

 

 

 

Программа составлена на основе:

авторской программы А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах» М.: 2012 и примерной программы по информатике и ИКТ для начальной школы (3-4 классы) ФГОС,  

 

 

 

 

2020-2021

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности курса «Юный информатик» разработана  в соответствии

·         с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России №373 (в редакции от 31.12.2015) от 06.10.2009г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования»);

·         учебным планом МБОУ Большелогской СОШ на 2019-2020 учебный год;

·         Положением о рабочей программе учебных предметов и курсов, внеурочной деятельности МБОУ Большелогской СОШ;

·         Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Юный информатик», составлена на основе авторской программы А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах» М.: 2012 и  примерной программы по информатике и ИКТ для начальной школы (3-4 классы) ФГОС,

 

Цели:

            Главная цель курса – дать ученикам инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи:

 1. Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой, что должно помочь учащимся овладению компьютерных технологий, первоначальным основам программирования.

2. Обучать детей логическому мышлению, умению рассуждать и систематизировать полученные  на занятиях информатики знания.

3. Развивать творческое воображение, математическое и образное  мышление, речь, память умение работать с компьютерными программами и дополнительными источниками информации и применять знания на практике.

4. Воспитывать интерес к занятиям информатикой и новым информационным технологиям.

Главная задача кружка информатики в начальных классах  – дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, практическим овладением компьютера, освоение компьютерных программ, дать первоначальные основы программирования. На занятиях информатики ученики начальных классов  учатся  логически мыслить, рассуждать, анализировать,  систематизировать полученную информацию.

 

 

 

Для реализации содержания рабочей программы по курсу внеурочной деятельности «Юный информатик» используется УМК:

1.      А.В.Горячев, Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика в играх и задачах. Рабочая тетрадь в 2 ч.  для 4-го  класса. – М.: Баласс, 2012.

 

В соответствии с учебным планом школы по курсу внеурочной деятельности «Юный информатик»  рассчитан на 34 часа в год – 1 час в неделю.

 

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА- «Юный информатик»-4

 

В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные) обучения школьников 4 классов.

 

Обучение по внеурочной деятельности курса «Юный информатик» в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

 

В направлении личностного развития:

 

  • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; 
  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

 

В метапредметном направлении:

1. Технологический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

·         освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

·         формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

·         оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

·         поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

·         использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

·         создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;

·         подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

2. Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

·         планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

·         поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

·         моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

·         анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

·         синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

·         выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

·         подведение под понятие;

·         установление причинно-следственных связей;

·         построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

·         аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

·         выслушивание собеседника и ведение диалога;

·         признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

 

 

 

 

 


III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА внеурочной деятельности «Юный информатик» - 4

№ п/п

Наимено

вание разделов

Характеристика основных содержательных линий

Общее кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

1

Модуль «Знакомство с компьютером»

Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение  и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок (каталогов), копирование файлов и папок (каталогов), перемещение файлов и папок (каталогов), удаление файлов и папок (каталогов). Возможности персонального компьютера, применение ПК, его основные устройства, техника безопасности при работе в компьютерном классе.

22

Следовать рекомендациям по безопасной работе в классе с вычислительной техникой, в том числе с компьютером.

Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук). Искать сходство и различия в материальных и информационных технологиях. Рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера. Сводить в таблицу устройства для ввода и вывода информации разного вида. Выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой. Запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ.

Создавать папки (каталоги). Удалять, копировать и перемещать файлы и папки.

.

2

Модуль «Создание рисунков»

Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

4

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.

Сравнивать  панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, рисование точек, прямых и кривых линий, фигур, стирание, заливка цветом, сохранение и редактирование рисунков).

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

 

3

Модуль «Поиск информации»

Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD («си-ди») или DVD («ди-ви-ди»), сеть Интернет, постоянная память компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска. Поисковые системы в сети Интернет. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов.

8

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, выполнение запросов по ключевым словам, выбор подходящей информации из результатов поиска, сохранение найденных и выбранных текстов и изображений).

Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы.

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

 


 

 

IV. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО внеурочной деятельности «Юный информатик»– 4

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Даты изучения

план.

факт

 

Модуль «Знакомство с компьютером» 

22

 

 

1.       

Правила поведения и санитарные нормы в компьютерном классе

1

 

 

2.       

Знакомство с компьютером. Компьютеры вокруг нас.

1

 

 

3.       

Применение ЭВМ и история их развития

1

 

 

4.       

Типы персональных компьютеров

1

 

 

5.       

Основные устройства компьютера.

1

 

 

6.       

Архитектура компьютера.

1

 

 

7.       

Системный блок компьютера

1

 

 

8.       

Процессор и оперативная память. Внешняя память.

1

 

 

9.       

Жесткий диск. Видео карта. Звуковая карта.

1

 

 

10.   

Питание компьютера. Система охлаждения.

1

 

 

11.   

Устройства ввода и вывода информации

1

 

 

12.   

Способы подключения устройств.

1

 

 

13.   

Компьютерные программы. БИОС.

1

 

 

14.   

Загрузка ОС.  Драйвера.

1

 

 

15.   

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

1

 

 

16.   

Рабочий стол на экране компьютера.

1

 

 

17.   

Логическая структура дисков

1

 

 

18.   

Компьютерная мышь. Клавиатура.

1

 

 

19.   

Компьютерный калькулятор.

1

 

 

20.   

Включение и выключение компьютера.

1

 

 

21.   

Запуск программ. Завершение выполнения программы.

1

 

 

22.   

Файлы и папки (каталоги). Полное имя файла. Операции над файлами и папками.

1

 

 

 

Модуль «Создание рисунков»

4

 

 

23.   

Растровые и векторные редакторы.

1

 

 

24.   

Создание и редактирование изображений в Paint.

1

 

 

25.   

Создание и редактирование изображений в Word.

1

 

 

26.   

Основные операции при рисовании.

1

 

 

 

Модуль «Поиск информации»

8

 

 

27.   

Понятие «информация» и её свойства.  Хранение информации

1

 

 

28.   

Понятие «кодирование и декодирование» информации.

1

 

 

29.   

Поиск информации. Источники информации для компьютерного поиска.

1

 

 

30.   

Поисковые системы. Поисковые запросы.

1

 

 

31.   

Сохранение результатов поиска.

1

 

 

32.   

Чему я научился за год.

1

 

 

33.   

Обобщение изученного

1

 

 

34.   

Итоговое занятие

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Дата

Внесенные изменения и дополнения

Основание

Роспись учителя

Согласовано (роспись зам.директора)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Дата

Внесенные изменения и дополнения

Основание

Роспись учителя

Согласовано (роспись зам.директора)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО   

Протокол № 1 от      2020г.  

заседания методического   объединения   учителей начальных классов

Руководитель ШМО

__________ Е.Н.Олейникова

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по ВР ____________ Е.П.Кучеренко

         .2020г         

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол № 1 от        2020г.

заседания методического совета МБОУ Большелогской СОШ

Председатель методсовета

 ____________Н.М. Денисенко

 

 


 

Посмотрите также