Кружок " Юнный журналист"
Оценка 4.6

Кружок " Юнный журналист"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
12.11.2018
Кружок " Юнный журналист"
Представленая программа для дополнительного образования по внеурочной работе в общеобразовательном учреждении для учащихся начальной школы.Данная программа составлена на основе ФГОС. недельная нагрузка 2 часа. По итогам работы данного кружка, у ребят складывается представление об особенностях журналистики, имеют возможность стать создателями школьной газеты, в которой представлены статьи не только членов кружка, но других участников учебного учреждения.Рабочая программа кружка " Юный журналист"
Юный журналист ФГОС.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Гимназия с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области» УТВЕРЖДАЮ: Директор   МОУ «Гимназия с. Ивантеевка» ___ Н.В. Джавадова Приказ № ______ от «___» _________ 20_____ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по внеурочной деятельности  «Юный журналист» Направление «Социальное» для 1­4 классов Составитель: Ольховская Валентина Владимировна I квалификационная категория  Рассмотрено: МО учителей реализующих ФГОС НОО Протокол № ______ от «___» «______________» 2018г. Руководитель ______________ /Лобанова Н.В../ Результаты освоения курса внеурочной деятельности Результаты первого уровня: Приобретается первый опыт творческой деятельности У ученика будут сформированы: Умение работать с текстовой информацией, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Ученик получит возможность для формирования: Умения   анализировать   предлагаемые   задания:   понимать   поставленную   цель,   отделять известное от неизвестного. Результаты второго уровня:   ­ умение анализировать свою работу, наблюдая, сравнивая, выделяя сходное и различное с целью определения существенных для деятельности журналиста характеристик; ­ умение составлять план работы и следовать ему. У ученика будут сформированы: Умение   прогнозировать   получение   практических   результатов   в   зависимости   от   характера выполняемых действий. Ученик получит возможность для формирования: Умения   учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве. Результаты третьего уровня:  ­ контролировать свою деятельность на всех этапах работы; ­ сотрудничать при выполнении коллективной работы. У ученика будут сформированы: Умение оценивать правильность выполняемой работы на уровне адекватной оценки. Ученик получит возможность для формирования: Умения   понимать   богатство   и   разнообразие   языковых   средств   для   выражения   мыслей   и чувств. Учащиеся ежемесячно осуществляют выпуск газеты «День за днём», а также участвуют во всероссийском конкурсе «Школиздат Пресслайн».  Содержание курса внеурочной деятельности 1. Раздел:  Подготовка и выпуск газеты «День за днём» ­ 18 часов Содержание:  подбор   тематики   статей,   интервью   и   т.д.,  работа   со   справочной литературой   (словарями,   библиографическими   указателями     и   каталогами, энциклопедиями и т.п.), написание статей для газеты, подбор фотоматериалов, набор текста и его размещение на страницах газеты, оформление макета для печати, печать газеты, распространение прессы по классам. Формы организации:  постановка и решение проблемных вопросов, практические и творческие работы, наблюдения Виды деятельности: познавательная деятельность; проблемно­ценностное общение 2. Раздел: Стили речи  ­ 8 часов Содержание:  анализ   статей  газет всероссийских  изданий  и  местной  прессы;  стили речи в разных видах публикаций  Формы организации: круглые столы, диспуты, поисковые исследования, постановка и решение проблемных вопросов Виды деятельности: проблемно­ценностное общение 3. Раздел: Виды публикаций – 30 часов Содержание: анализ статей газет всероссийских изданий и местной прессы; написание статей, очерков, репортажей разных видов. Формы организации: круглые столы, диспуты, поисковые исследования, постановка и решение проблемных вопросов, практические и творческие работы Виды деятельности: познавательная деятельность; проблемно­ценностное общение 4. Раздел: Работа с программой MS Publisher – 14 часов Содержание:   работа   в   редакторе  MS  Publisher:   макеты,   вставка   фото,   текста, диаграмм, работа с коллекцией и т.д. Формы организации: круглые столы, поисковые исследования, постановка и решение проблемных вопросов, практические и творческие работы Виды деятельности:  познавательная деятельность;  проблемно­ценностное общение, игровая деятельность Тематическое  планирование Тема занятий Кол­во часов Как и почему возникла журналистика?  Инструктаж по технике  безопасности. Из истории детской прессы. Ваши ровесники в журналах и газетах.  Как писать материал и что такое «подача» материала.   Составление рассказов по картинкам. Игровые упражнения «  Веселые картинки»,    «Рассказы­каламбуры» Функции журналистики. Требования к журналисту. Правила поведения юного корреспондента. Выпуск газеты «День за днём» Интервью­монолог, интервью­диалог, коллективное интервью,  интервью детей. Знакомство с современными детскими и подростковыми СМИ. Информация (новость). Игровые упражнения « Пропущенные  слова», «Синонимические ряды», « Иносказание» Мастерская жанров. Игра «Узнавание» и «Цепочки слов» Что такое интервью? Игра «Вопрос – ответ» Репортаж. Как правильно его подготовить? Репортаж и его виды. Требования к репортеру. Выпуск газеты «День за днём» Заметка­благодарность. Заметка­вопрос.Игровые упражнения «  Летает ­ не летает»,    «Общее и особенное». Написание заметки . Художественное оформление заметок. Интервью. Развиваем умение задавать вопросы. Игра  «Объяснялки». Интервью. Составление и обсуждение вопросов для  предстоящего интервью. Игра « Странное происшествие» Фоторепортаж. Деловая игра «Стоп игра» Практическое занятие. Фоторепортаж на школьной переменке. Фотозарисовка. Сюжет зарисовки. Общие правила  фотозарисовки. Работа с цифровым фотоаппаратом Практическое занятие. Фотозарисовки. Выпуск газеты «День за днём» № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 7.09 14.09 21.09 28.09 6.10 13.10 20.10 27.10 3.11 10.11 17.11 24.11 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 1.12 8.12 15.12 22.12 29.12 4.01 11.01 18.01 25.01 1.02 8.02 15.02 22.02 1.03 7.03 15.03 22.03 29.03 5.04 12.04 19.04 26.04 Создание, редактирование и сохранение графического файла в  папке.  Стили русского языка.  Деловая игра «Фраза – картинка» Публицистический стиль речи. Общая характеристика: сфера  применения, жанры, стилевые особенности, языковые средства. Практическое занятие на определение стиля речи, выявление  особенностей публицистического стиля. Особенности языковых средств публицистического стиля. Деловая игра «Живая речь» Очерк.  История возникновения жанра. Разновидности очерка. Выпуск газеты «День за днём» Шрифт, заголовок и рамка. Текстовый редактор. Правила  клавиатурного письма.  . Создание и сохранение текста. Инструменты оформления текста. Тематический репортаж Спортивный репортаж Зарисовка. Макет газеты. Инструктаж. Работа в редакторе Word Проблемная статья Выпуск газеты «День за днём» Информационный обзор Дизайн газеты Вставка   изображений   в   текстовый   документ;   его   сохранение   в папке. Правила оформления текста.  Поиск информации в сети Интернет и ее сохранение. Вставка и редактирование диаграмм Интервью­диалог Интервью­монолог Работа с фоном публикации Коллективное интервью Выпуск газеты «День за днём» Интервью­зарисовка Заметка « Переменка»( стиль заметки) Работа с объектами Word Art Путевые заметки Анкетирование Деловая игра «Живая речь» Выпуск газеты «День за днём» Работа с объектами библиотеки макетов Событийный репортаж Тематический сбор материала Очерк портретного характера Тематический выпуск газеты. Формирование публикации Что такое интервью? Игра «Вопрос – ответ» Событийный очерк Выпуск газеты «День за днём» Путевой очерк 68 69 70 71 72 73 74 75 76 3.05 10.05 17.05 24.05 Выпуск газеты «День за днём» Анализ рисунков и фотоматериалов из детской прессы. Рисунок, карикатура, фотография. Фоторепортаж.  Практическое занятие. Фотозарисовки «Моя любимая школа» Стили русского языка.  Деловая игра «Фраза – картинка» Набор текста статей. Редактирование текстов. Итоговое занятие. Выпуск газеты «День за днём»

Кружок " Юнный журналист"

Кружок " Юнный журналист"

Кружок " Юнный журналист"

Кружок " Юнный журналист"

Кружок " Юнный журналист"

Кружок " Юнный журналист"

Кружок " Юнный журналист"

Кружок " Юнный журналист"

Кружок " Юнный журналист"

Кружок " Юнный журналист"

Кружок " Юнный журналист"

Кружок " Юнный журналист"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018