Кружок по физике «Физика для всех» В 8 -9 классах
Оценка 4.9

Кружок по физике «Физика для всех» В 8 -9 классах

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
физика
8 кл—9 кл
04.05.2017
Кружок по физике   «Физика для всех»  В 8 -9  классах
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Социальные и экономические условия в быстро ме¬няющемся современном мире требуют, чтобы нынешние выпускники получили целостное компетентностное об¬разование. Успешное формирование компетенций мо¬жет происходить только в личностно-ориентированном образовательном процессе на основе личностно-деятельностного подхода, когда ребёнок выступает как субъект деятельности, субъект развития.
кружок по физике.doc
Агрономийская средняя школа   «Согласовано» Зам. директора по ВР _______________ Акимжанова  А.К. «____» ___________2013 г. «Утверждаю» Директор  Агрономийской средней  школы ___________ Калиев Д.С. «_____» __________2013 г. Кружок по физике    «Физика для всех» В 8 ­9  классах Учитель физики:  Аменов Алмас Алтаевич с. Андриановка, 2013­2014 учебный год. Список учеников: 1. Ангальд Ксения – 8 «б» 2. Таранчук Анжела – 8 «б» 3. Соколы Илья – 8 «б» 4. Шпенст Виталий – 8 «б» 5. Алтай  Айдана – 9 «б» 6. Базенов Арыстан – 9 «б» 7. Панасюк Дмитрий – 9 «б» 8. Станишаускас Любовь – 9 «б» Пояснительная записка Значение   физики   в   школьном   образовании   определяется   ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно­технического прогресса. Социальные   и   экономические   условия   в   быстро   меняющемся современном   мире   требуют,   чтобы   нынешние   выпускники   получили целостное   компетентностное   образование.   Успешное   формирование компетенций   может   происходить   только   в   личностно­ориентированном образовательном процессе на основе личностно­деятельностного подхода, когда ребёнок выступает как субъект деятельности, субъект развития. Приобретение   компетенций   базируется   на   опыте   деятельности обучающихся   и   зависит   от   их   активности.   Самый   высокий   уровень активности ­ творческая активность ­ предполагает стремление ученика к творческому   осмыслению   знаний,   самостоятельному   поиску   решения проблем.   Именно   компетентностно­деятельностный   подход   может подготовить   человека   умелого,   мобильного,   владеющего   не   набором фактов, а способами и технологиями их получения, легко адаптирующегося к различным жизненным ситуациям. Программа дополнительного образования  рассчитана на учащихся  8 класса,   обладающим   определенным   багажом   знаний,   умений   и   навыков, полученных   на   уроках   физики.   Занятия   кружкового   объединения способствуют   развитию   и  поддержке   интереса   учащихся  к   деятельности определенного   направления,   дает   возможность   расширить   и   углубить знания   и   умения,   полученные   в   процессе   учебы,   и   создает   условия   для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации   учебной   деятельности   учащихся,   дают   им   глубокий эмоциональный заряд.  Воспитание   творческой   активности   учащихся   в   процессе   изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития   способностей   учащихся   являются   экспериментальные исследования и задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь   состояние   подготовки   учащихся,   глубина   усвоения   учебного материала.   Решение   нестандартных   задач   и   проведение   занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике. Планирование работы кружкового объединения рассчитано на 1 час в неделю. Всего 34 часа. Цели и задачи  кружкового объединения «Физика для всех»  Цели: 1. Создание условий для развития личности ребенка. 2. Формирование   целостного   представления   о   мире,  основанного   на приобретенных   знаниях,   умениях,   навыках   и  способах   практической деятельности. 3. Приобретение   опыта  индивидуальной   и   коллективной   деятельности   при проведении исследовательских работ. 4. Развитие мотивации личности к  познанию и творчеству. 5. Подготовка   к   осуществлению   осознанного   выбора   профессиональной ориентации.  Задачи: 1. Образовательные: способствовать самореализации кружковцев в изучении конкретных тем физики, развивать и поддерживать познавательный интерес к   изучению   физики   как   науки,   знакомить  учащихся   с   последними достижениями научить решать   задачи   нестандартными   методами,   развитие   познавательных интересов   при   выполнении   экспериментальных  исследований   с использованием информационных технологий. техники, науки и         2. Воспитательные:  воспитание   убежденности   в   возможности  познания законов  природы,  в  необходимости  разумного  использования достижений науки   и   техники,   воспитание   уважения  к   творцам   науки   и   техники, отношения элементу общечеловеческой культуры. физике как к к       3. Развивающие:  развитие   умений   и   навыков   учащихся  самостоятельно работать с научно­популярной литературой, умений практически применять физические жизни, развитие творческих способностей, формирование у учащихся активности и самостоятельности,   инициативы.   Повышение   культуры   общения   и поведения. знания в Виды деятельности:  Решение разных типов задач  Занимательные опыты по разным разделам физики  Конструирование и ремонт простейших приборов, используемых в  учебном процессе  Применение ИКТ  Занимательные экскурсии в область истории физики  Применение физики в практической жизни  Наблюдения за звездным небом и явлениями природы Форма проведения занятий кружка:  Беседа  Практикум  Вечера физики  Экскурсии  Выпуск стенгазет  Проектная работа  Школьная олимпиада Ожидаемый результат:  Навыки к выполнению работ исследовательского характера  Навыки решения разных типов задач  Навыки постановки эксперимента  Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том  числе электронными, а также умениями пользоваться ресурсами  Интернет  Профессиональное самоопределение. Учебно­тематическое планирование Тема занятия Количество  часов Дата Вводное занятие. Инструктаж по охране  труда на занятиях кружка.  Решение олимпиадных задач по физике  ( подготовительный этап к школьной и  районной олимпиаде по физике) Рассказы о физиках. Люди науки.  Нобелевские лауреаты по физике. Подготовка и проведение недели физики в  рамках предметных недель в школе 11­13 Создание мультимедийных презентаций 14­15 Интересные явления в природе.  Занимательные опыты. Тепловые явления. Экскурсия на котельную. № п/п 1 2­6 7­8 9­10 16 17­20 21­22 23 Решение экспериментальных и качественных  задач.  Тестовые задания по физике. Подготовка  электронных тестов по физике в помощь  кабинету. Средства современной связи. Экскурсия на  местную АТС 24­25 Электрические явления. Сборка  электрических цепей, работа с  измерительными приборами. Исследование  электрических цепей. 28 26­27 Изготовление самодельных приборов и  ремонт существующего оборудования  кабинета физики Строение солнечной системы. Наблюдение за  звездным небом. (Вечерняя экскурсия) Оптика. Занимательные опыты по оптике. Звуковые волны. Занимательные опыты по  звуку. 29 30 1 5 2 2 3 2 1 4 2 1 2 2 1 1 1 31­32 Аэродинамика. Изготовление модели  33 34 воздушного змея и других летающих моделей Проектная работа.  (основы проектной  деятельности) Защита проектов. Научно – практическая  конференция « Это Вы можете!» Общее количество 2 1 1 34 Литература 1. Журнал «Физика в школе» 2. Приложение к газете «Первое сентября» ­ «Физика» 3. О.Ф.Кабардин  «Тестовые задания по физике» (7 – 11 класс), м., Просвещение,  1994 4. Я.И Перельман «Занимательная физика», Чебоксары, 1994 5. Я.И Перельман «Занимательная механика. Знаете ли вы физику?», М, АСТ, 1999 6. Ландау Л.Д., Китайгородский AM. Физика для всех. ­ М.: Наука, 1974. 7. Блудов М.М. Беседы по физике. ­ М.: Просвещение, 1992. 8. Компьютерные программы и энциклопедии на CD­ROM: Физика 7­11 9. Библиотека наглядных пособий; Физика 7­11 кл. Практикум; Открытая физика  1.1 (Долгопрудный, ФИЗИКОН). 10. Лукашик В.И. Сборник задач по физике­7­9. ­ М.: Просвещение, 2002

Кружок по физике «Физика для всех» В 8 -9 классах

Кружок по физике   «Физика для всех»  В 8 -9  классах

Кружок по физике «Физика для всех» В 8 -9 классах

Кружок по физике   «Физика для всех»  В 8 -9  классах

Кружок по физике «Физика для всех» В 8 -9 классах

Кружок по физике   «Физика для всех»  В 8 -9  классах

Кружок по физике «Физика для всех» В 8 -9 классах

Кружок по физике   «Физика для всех»  В 8 -9  классах

Кружок по физике «Физика для всех» В 8 -9 классах

Кружок по физике   «Физика для всех»  В 8 -9  классах

Кружок по физике «Физика для всех» В 8 -9 классах

Кружок по физике   «Физика для всех»  В 8 -9  классах

Кружок по физике «Физика для всех» В 8 -9 классах

Кружок по физике   «Физика для всех»  В 8 -9  классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017