Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.
Социальные и экономические условия в быстро ме¬няющемся современном мире требуют, чтобы нынешние выпускники получили целостное компетентностное об¬разование. Успешное формирование компетенций мо¬жет происходить только в личностно-ориентированном образовательном процессе на основе личностно-деятельностного подхода, когда ребёнок выступает как субъект деятельности, субъект развития.
кружок по физике.doc
Агрономийская средняя школа
«Согласовано»
Зам. директора по ВР
_______________ Акимжанова
А.К.
«____» ___________2013 г.
«Утверждаю»
Директор
Агрономийской средней школы
___________ Калиев Д.С.
«_____» __________2013 г.
Кружок по физике
«Физика для всех»
В 8 9 классах
Учитель физики:
Аменов Алмас Алтаевич с. Андриановка,
20132014 учебный год.
Список учеников:
1. Ангальд Ксения – 8 «б»
2. Таранчук Анжела – 8 «б»
3. Соколы Илья – 8 «б»
4. Шпенст Виталий – 8 «б»
5. Алтай Айдана – 9 «б»
6. Базенов Арыстан – 9 «б»
7. Панасюк Дмитрий – 9 «б»
8. Станишаускас Любовь – 9 «б» Пояснительная записка
Значение физики в школьном образовании определяется ролью
физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы
развития научнотехнического прогресса.
Социальные и экономические условия в быстро меняющемся
современном мире требуют, чтобы нынешние выпускники получили
целостное компетентностное образование. Успешное формирование
компетенций может происходить только в личностноориентированном
образовательном процессе на основе личностнодеятельностного подхода,
когда ребёнок выступает как субъект деятельности, субъект развития.
Приобретение компетенций базируется на опыте деятельности
обучающихся и зависит от их активности. Самый высокий уровень
активности творческая активность предполагает стремление ученика к
творческому осмыслению знаний, самостоятельному поиску решения
проблем.
Именно компетентностнодеятельностный подход может
подготовить человека умелого, мобильного, владеющего не набором
фактов, а способами и технологиями их получения, легко адаптирующегося
к различным жизненным ситуациям.
Программа дополнительного образования рассчитана на учащихся 8
класса, обладающим определенным багажом знаний, умений и навыков,
полученных на уроках физики. Занятия кружкового объединения
способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности
определенного направления, дает возможность расширить и углубить
знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для
всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником
мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий
эмоциональный заряд.
Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения
ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями
физики в современной школе. Основными средствами такого воспитания и
развития способностей учащихся являются экспериментальные
исследования и задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую
очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного
материала. Решение нестандартных задач и проведение занимательных
экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них
устойчивого интереса к физике.
Планирование работы кружкового объединения рассчитано на 1 час в
неделю. Всего 34 часа. Цели и задачи кружкового объединения «Физика для всех»
Цели:
1. Создание условий для развития личности ребенка.
2. Формирование целостного представления о мире,
основанного на
приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической
деятельности.
3. Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при
проведении исследовательских работ.
4. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
5. Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной
ориентации.
Задачи:
1. Образовательные: способствовать самореализации кружковцев в изучении
конкретных тем физики, развивать и поддерживать познавательный интерес
к изучению физики как науки, знакомить учащихся с последними
достижениями
научить
решать задачи нестандартными методами, развитие познавательных
интересов при выполнении экспериментальных
исследований с
использованием информационных технологий.
техники,
науки
и
2. Воспитательные: воспитание убежденности в возможности познания
законов природы, в необходимости разумного использования достижений
науки и техники, воспитание уважения к творцам науки и техники,
отношения
элементу
общечеловеческой культуры.
физике
как
к
к
3. Развивающие: развитие умений и навыков учащихся самостоятельно
работать с научнопопулярной литературой, умений практически применять
физические
жизни,
развитие творческих способностей, формирование у учащихся активности и
самостоятельности, инициативы. Повышение культуры общения и
поведения.
знания
в Виды деятельности:
Решение разных типов задач
Занимательные опыты по разным разделам физики
Конструирование и ремонт простейших приборов, используемых в
учебном процессе
Применение ИКТ
Занимательные экскурсии в область истории физики
Применение физики в практической жизни
Наблюдения за звездным небом и явлениями природы
Форма проведения занятий кружка:
Беседа
Практикум
Вечера физики
Экскурсии
Выпуск стенгазет
Проектная работа
Школьная олимпиада
Ожидаемый результат:
Навыки к выполнению работ исследовательского характера
Навыки решения разных типов задач
Навыки постановки эксперимента
Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том
числе электронными, а также умениями пользоваться ресурсами
Интернет
Профессиональное самоопределение. Учебнотематическое планирование
Тема занятия
Количество
часов
Дата
Вводное занятие. Инструктаж по охране
труда на занятиях кружка.
Решение олимпиадных задач по физике
( подготовительный этап к школьной и
районной олимпиаде по физике)
Рассказы о физиках. Люди науки.
Нобелевские лауреаты по физике.
Подготовка и проведение недели физики в
рамках предметных недель в школе
1113 Создание мультимедийных презентаций
1415 Интересные явления в природе.
Занимательные опыты.
Тепловые явления. Экскурсия на котельную.
№
п/п
1
26
78
910
16
1720
2122
23
Решение экспериментальных и качественных
задач.
Тестовые задания по физике. Подготовка
электронных тестов по физике в помощь
кабинету.
Средства современной связи. Экскурсия на
местную АТС
2425 Электрические явления. Сборка
электрических цепей, работа с
измерительными приборами. Исследование
электрических цепей.
28
2627 Изготовление самодельных приборов и
ремонт существующего оборудования
кабинета физики
Строение солнечной системы. Наблюдение за
звездным небом. (Вечерняя экскурсия)
Оптика. Занимательные опыты по оптике.
Звуковые волны. Занимательные опыты по
звуку.
29
30
1
5
2
2
3
2
1
4
2
1
2
2
1
1
1 3132 Аэродинамика. Изготовление модели
33
34
воздушного змея и других летающих моделей
Проектная работа. (основы проектной
деятельности)
Защита проектов. Научно – практическая
конференция « Это Вы можете!»
Общее количество
2
1
1
34
Литература
1. Журнал «Физика в школе»
2. Приложение к газете «Первое сентября» «Физика»
3. О.Ф.Кабардин «Тестовые задания по физике» (7 – 11 класс), м., Просвещение,
1994
4. Я.И Перельман «Занимательная физика», Чебоксары, 1994
5. Я.И Перельман «Занимательная механика. Знаете ли вы физику?», М, АСТ, 1999
6. Ландау Л.Д., Китайгородский AM. Физика для всех. М.: Наука, 1974.
7. Блудов М.М. Беседы по физике. М.: Просвещение, 1992.
8. Компьютерные программы и энциклопедии на CDROM: Физика 711
9. Библиотека наглядных пособий; Физика 711 кл. Практикум; Открытая физика
1.1 (Долгопрудный, ФИЗИКОН).
10. Лукашик В.И. Сборник задач по физике79. М.: Просвещение, 2002
Кружок по физике «Физика для всех» В 8 -9 классах
Кружок по физике «Физика для всех» В 8 -9 классах
Кружок по физике «Физика для всех» В 8 -9 классах
Кружок по физике «Физика для всех» В 8 -9 классах
Кружок по физике «Физика для всех» В 8 -9 классах
Кружок по физике «Физика для всех» В 8 -9 классах
Кружок по физике «Физика для всех» В 8 -9 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.