В составленной программе кружка детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, т.е. создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у учащихся мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию.кружок
Кружок Театральный.docx
Пояснительная записка
Стремление к актерству, к игре присуще всем детям. Потребность
личности в игровом поведении, способность «входить» в игровой режим
обусловлены особым видением мира и связаны с силой творчески
преобразующей деятельности. Поэтому умение играть, исполнять роль – это
показатель культуры как личности, так и общества в целом.
Играющий человек стремится к творчеству, к раскрытию собственного
социокультурного потенциала, развивает игровое самосознание. Это
становится возможным при обеспечении условий для развития личности.
Дополнительные занятия в атмосфере творчества, тесного общения с
театральным искусством способствуют развитию не только творческих
способностей, но формируют и развивают коммуникативную культуру
личности каждого участника, его игровую культуру, формируют его систему
ценностей в человеческом общении. Работа в группе укрепляет «чувство
локтя», ребенок осознает свою значимость в общем деле, свою
индивидуальность в исполняемой роли, воспитывает в себе чувство
ответственности в выполнении какихлибо поручений, обязанностей.
Наряду с этими неоспоримо важными функциями дополнительные
занятия в театральном кружке формируют устную речь, развивают ее
выразительные и интонационные возможности – в общем, формируют
культуру устной и сценической речи; развивают память, формируют
художественный вкус ребенка, в целом обогащают его жизнь новыми яркими
ощущениями.
Отбор сценарного материала в рамках реализации данной программы
обусловлен его актуальностью в воспитательном пространстве школы,
художественной ценностью,
воспитательной направленностью и
педагогической целесообразностью.
Самое главное для педагога в работе с детьми – умение направить ребят
на такую деятельность, чтобы они ощущали свою самостоятельность,
успешность, удовольствие от творческого процесса, удовольствие от общения
друг с другом. Театральный кружок действует в нашей школе на протяжении
многих лет. Меняется состав кружка, но остаётся неизменным интерес детей
к творчеству.
Занятия в кружке всесторонне развивают личность детей: они играют на
сцене, профессионально играют на музыкальных инструментах, танцуют,
учатся выражать свои чувства, своё отношение к своему герою, друг к другу.
Именно здесь они проявляют артистичность.
Здесь масса возможностей проявить инициативу,
творчески
самореализоваться.
Не менее важно, что происходит приобщение каждого ребёнка к
общечеловеческим ценностям, созданы все условия для культурного
социального развития. Большое значение имеет приобщение детей к родной отечественной
русской культуре, воспитывается любовь к своей Родине – России. Это
связано с тем, что все мероприятия обязательно основываются на творчестве
русского народа.
Занятие в театральном кружке развивает у детей умение трудиться.
Выучить роль, сыграть её так, чтоб понравилась зрителям – это огромный
труд… Труд и ещё дисциплина. А костюмы, декорации, репетиции! Сколько
сил, времени и труда необходимо!
Положительным в работе кружка является ещё и то, что дети заняты в
свободное время. Особенно это важно для ребят асоциального поведения.
Работа театрального кружка невозможна без помощи родителей. Они
играют огромную роль в его работе: помогают в оформлении сцены и зала
(газет), шьют костюмы детям для спектаклей, снимают видеоролики, дежурят
во время спектаклей, концертов.
Кружок это дружный, сплочённый коллектив единомышленников,
которых объединяет стремление к творчеству, к общению, познанию
интересного.
Вид программы по целевой направленности: общекультурная.
По тематической направленности: художественная, ведь театральное
литературное творчество,
искусство синтезирует в себе музыку,
изобразительное искусство, прикладное творчество и т.д.
Срок действия программы – 1 год , возраст детей 1011 лет. Ребята
занимаются 1 раза в неделю по 1 часу. Общее количество часов 32.
Цель :
Приобщить детей к театральному и музыкальному искусству
посредством малых форм театрализации с музыкальным оформлением
(литературномузыкальные композиции,
тематические агитбригады,
инсценировки, миниспектакли).
Направлена:
На развитие активного интереса к различным видам искусства, на
формирование умений и навыков: сценического движения, речи, работы над
художественным образом, вокального исполнения;
На формирование творческого коллектива, направленного на
воплощение единой цели.на ценностное развитие личности в условиях
сотворчества и сотрудничества. В соответствии с целью, поставленной данной
образовательной программой, выделяется ряд педагогических задач, которые
предстоит решать руководителю в ходе реализации программы;
Задачи:
Формировать элементарную сценическую, исполнительскую культуру у
детей членов театрального кружка
Развивать творческие способности, возможности памяти, речи,
воображения, логического и творческого мышления каждого ребенка Формировать у детей интерес к театральному искусству, к музыке, к
поэзии.
Формировать коллектив
Воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества
и сотрудничества. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Дети всесторонне развиваются. Они играют на сцене, учатся выражать
свои чувства, отношение к своему герою. Проявляют инициативу, творчество.
Развивают речь, интеллектуальные, познавательные способности.
Формируется интерес к театральному искусству, музыке, поэзии.
Ребята глубже знакомятся с творчеством русского народа, его
традициями, обычаями. Сильнее любят свою Родину – Россию и выражают эту
любовь в своих стихах.
Члены кружка отличаются трудолюбием, способны прийти на помощь
друг другу. Вместе с родителями шьют театральные костюмы и готовят
декорации, оформляют сцену
В ходе реализации образовательной программы обучающиеся получат
следующие знания, умения, навыки:
1.Интонировать чисто, соблюдая правила пения.
2.Читать, грамотно артикулируя.
3.Осуществлять разбор сценарного материала.
4.Сочинять небольшие отрывки, строфы, импровизировать в конкретном
образе.
5.Двигаться, говорить, выступать со сцены в роли ведущего, актера,
помощника.
6.Классифицировать знания о формах и жанрах театральных
постановок. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности
Теоретическая подготовка.
Теоретическая подготовка предусматривает обучение выразительному
чтению, театральному мастерству, хореографии, вокалу.
Форма организации:
индивидуальные занятия,
беседа.
Вид
деятельности: коллективная работа, работа в парах.
Практическая подготовка.
Практическая подготовка предусматривает перенесение полученных
теоретических знаний в практику: развитие навыков выразительного чтения,
театрального мастерства, хореографии, вокала.
Практическая подготовка включает в себя репетиции спектаклей,
концертов, литературномузыкальных композиций, праздников.
Форма организации:
мастер – класс, репетиция, индивидуальные
занятия, показ спектакля, беседа, совместные праздники. Вид деятельности:
коллективная работа, работа в парах.
Вводное занятие.
Знакомство с планом работы кружка. Первичный инструктаж по
технике безопасности. Правила работы с инструментами, декорациями,
видеотехникой. Поведение на сцене. Правила работы с микрофоном.
Театральная игра. Вводное занятие «С чего начинается театр?»
Форма организации:
мастер – класс, репетиция, индивидуальные
занятия, показ спектакля, беседа, совместные праздники. Вид деятельности:
коллективная работа, работа в парах.
Ритмопластика.
Вводное занятие. Беседа о сценическом движении как о средстве
выразительности и его особенностях.
Форма организации:
мастер – класс, репетиция, индивидуальные
занятия, показ спектакля, беседа, совместные праздники. Вид деятельности:
коллективная работа, работа в парах.
Культура и техника речи.
Эти разные слова вводное занятие. Что значит красиво говорить?
Беседа о словах паразитах речи.
Форма организации:
мастер – класс, репетиция, индивидуальные
занятия, показ спектакля, беседа, совместные праздники. Вид деятельности:
коллективная работа, работа в парах. Вокал. Основы вокального исполнения. Элементарная музыкальная
грамота. Индивидуальная или групповая вокальная работа. Правила
вокальных исполнений.
Форма организации:
мастер – класс, репетиция, индивидуальные
занятия, показ спектакля, беседа, совместные праздники. Вид деятельности:
коллективная работа, работа в парах.
Театрализация, репетиционная деятельность. Сценарий и правила
работы с ним.
Этапы работы: 1.Знакомство, прослушивание. 2.Чтение по ролям.
3.Определение порядка сцен и сюжетной линии.4. Работа над образом. 5.
Работа на сцене. 6.Оформление сцены, костюмы, реквизит.
Постановка сказки – спектакля.
Форма организации:
мастер – класс, репетиция, индивидуальные
занятия, показ спектакля, беседа, совместные праздники. Вид деятельности:
коллективная работа, работа в парах. Тематическое планирование
№ п/п
Разделы и темы
Колво часов
1
2
3
4.
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Краткие сведения о театральном искусстве и его
особенностях.
Краткие сведения о театральном искусстве и его
особенностях.
Краткие сведения о театральном искусстве и его
особенностях.
Театр драматический, театр кукол, музыкальный
театр (общее и различное).
Действие как главное выразительное средство
актерского искусства. Целенаправленнось,
логика и последовательность сценического
действия. Упражнения, игры.
Сценическое действие как действие в
вымышленных условиях в предлагаемых
обстоятельствах. Игры и упражнения.
Практическое знакомство с элементами
общения, взаимодействия. Работа с текстами
произведений.
Работа над спектаклем.
1.Знакомство с пьесой. Первое чтение
произведения руководителем с целью увлечь
детей, помочь им уловить основной смысл и
художественное своеобразие произведения.
Обмен впечатлениями. Пересказ детьми сюжета
пьесы с целью выявления основной темы,
главных событий и смысловой сути
столкновений героев.1ч
3. Воспроизведение в действии отдельных
событий и эпизодов.
Этюдыимпровизации на события пьесы.
3. Воспроизведение в действии отдельных
событий и эпизодов.
Этюдыимпровизации на события пьесы.
. Сценическое общение как взаимодействие и
воздействие друг на друга.
Групповые игры, упражнения и этюды на
простейшие виды общения без слов.
Слово как средство общения. Сценическая речь
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2 как активный, волевой процесс.
Этюды и упражнения.
Работа в творческой мастерской. Разработка и
интерпретация сцен из спектаклей. Групповые
этюды на сюжеты известных литературных
произведений Этюды и упражнения
Работа над отдельными картинами и пьесой в
целом, с включением всех компонентов
спектакля. Уточнение линии действия каждого
персонажа в свете главной мысли данной сцены и
всей пьесы.
Прогонные репетиции картин, актов, всей пьесы.
Генеральные репетиции всей пьесы и их
обсуждение в коллективе.
Показ спектаклей на сцене перед зрителями.
Заключительные занятия Подведение итогов.
Подготовка альбома или стендов с рисунками,
сочинениями и т.п., отражающими работу
кружка над пьесами и спектаклями.
Повторные показы спектаклей. Обсуждение.
2
2
6
3
3
3
3
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Кружок Театральный
Кружок Театральный
Кружок Театральный
Кружок Театральный
Кружок Театральный
Кружок Театральный
Кружок Театральный
Кружок Театральный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.