Кружок Театральный
Оценка 4.9

Кружок Театральный

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
музыка +1
Взрослым
31.10.2018
Кружок Театральный
В составленной программе кружка детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, т.е. создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у учащихся мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию.кружок
Кружок Театральный.docx
Пояснительная записка Стремление   к   актерству,   к   игре   присуще   всем   детям.   Потребность личности   в   игровом   поведении,   способность   «входить»   в   игровой   режим обусловлены   особым   видением   мира   и   связаны   с   силой   творчески­ преобразующей деятельности. Поэтому умение играть, исполнять роль – это показатель культуры как личности, так и общества в целом. Играющий человек стремится к творчеству, к раскрытию собственного социокультурного   потенциала,   развивает   игровое   самосознание.   Это становится возможным при обеспечении условий для развития личности. Дополнительные занятия в атмосфере творчества, тесного общения с театральным   искусством   способствуют   развитию   не   только   творческих способностей,   но   формируют   и   развивают   коммуникативную   культуру личности каждого участника, его игровую культуру, формируют его систему ценностей   в   человеческом   общении.   Работа   в   группе   укрепляет   «чувство локтя»,   ребенок   осознает   свою   значимость   в   общем   деле,   свою индивидуальность   в   исполняемой   роли,   воспитывает   в   себе   чувство ответственности в выполнении каких­либо поручений, обязанностей. Наряду   с   этими   неоспоримо   важными   функциями   дополнительные занятия   в   театральном   кружке   формируют   устную   речь,   развивают   ее выразительные   и   интонационные   возможности   –   в   общем,   формируют культуру   устной   и   сценической   речи;   развивают   память,   формируют художественный вкус ребенка, в целом обогащают его жизнь новыми яркими ощущениями. Отбор сценарного материала в рамках реализации данной программы обусловлен   его   актуальностью   в   воспитательном   пространстве   школы, художественной   ценностью,   воспитательной   направленностью   и педагогической целесообразностью. Самое главное для педагога в работе с детьми – умение направить ребят на   такую   деятельность,   чтобы   они   ощущали   свою   самостоятельность, успешность, удовольствие от творческого процесса, удовольствие от общения друг с другом. Театральный кружок действует в нашей школе на протяжении многих лет. Меняется состав кружка, но остаётся неизменным интерес детей к творчеству. Занятия в кружке всесторонне развивают личность детей: они играют на сцене,   профессионально   играют   на   музыкальных   инструментах,   танцуют, учатся выражать свои чувства, своё отношение к своему герою, друг к другу. Именно здесь они проявляют артистичность. Здесь   масса   возможностей   проявить   инициативу,   творчески самореализоваться. Не   менее   важно,   что   происходит   приобщение   каждого   ребёнка   к общечеловеческим   ценностям,   созданы   все   условия   для   культурного социального развития. Большое   значение   имеет   приобщение   детей   к   родной   отечественной русской   культуре,   воспитывается   любовь   к   своей   Родине   –   России.   Это связано с тем, что все мероприятия обязательно основываются на творчестве русского народа. Занятие   в   театральном   кружке   развивает   у   детей   умение   трудиться. Выучить роль, сыграть её так, чтоб понравилась зрителям – это огромный труд… Труд и ещё дисциплина. А костюмы, декорации, репетиции! Сколько сил, времени и труда необходимо! Положительным в работе кружка является ещё и то, что дети заняты в свободное время. Особенно это важно для ребят асоциального поведения. Работа театрального кружка невозможна без помощи родителей. Они играют огромную роль в его работе: помогают в оформлении сцены и зала (газет), шьют костюмы детям для спектаклей, снимают видеоролики, дежурят во время спектаклей, концертов. Кружок     ­   это   дружный,   сплочённый   коллектив   единомышленников, которых   объединяет   стремление   к   творчеству,   к   общению,   познанию интересного. Вид программы по целевой направленности: общекультурная. По тематической направленности: художественная, ведь театральное   литературное   творчество, искусство   синтезирует   в   себе   музыку, изобразительное искусство, прикладное творчество и т.д. Срок действия программы – 1 год , возраст детей 10­11 лет. Ребята занимаются 1 раза в неделю по 1 часу. Общее количество часов 32. Цель : Приобщить   детей   к   театральному   и   музыкальному   искусству посредством   малых   форм   театрализации   с   музыкальным   оформлением (литературно­музыкальные   композиции,   тематические   агитбригады, инсценировки, мини­спектакли). Направлена: На   развитие   активного   интереса   к   различным   видам   искусства,   на формирование умений и навыков: сценического движения, речи, работы над художественным образом, вокального исполнения; На   формирование   творческого   коллектива,   направленного   на воплощение   единой   цели.на   ценностное   развитие   личности   в   условиях сотворчества и сотрудничества. В соответствии с целью, поставленной данной образовательной программой, выделяется ряд педагогических задач, которые предстоит решать руководителю в ходе реализации программы; Задачи: Формировать элементарную сценическую, исполнительскую культуру у детей ­ членов театрального кружка Развивать   творческие   способности,   возможности   памяти,   речи, воображения, логического и творческого мышления каждого ребенка Формировать у детей интерес к театральному искусству, к музыке, к поэзии. Формировать коллектив Воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Дети всесторонне развиваются. Они играют на сцене, учатся выражать свои чувства, отношение к своему герою. Проявляют инициативу, творчество. Развивают речь, интеллектуальные, познавательные способности. Формируется интерес к театральному искусству, музыке, поэзии. Ребята   глубже   знакомятся   с   творчеством   русского   народа,   его традициями, обычаями. Сильнее любят свою Родину – Россию и выражают эту любовь в своих стихах. Члены кружка отличаются трудолюбием, способны прийти на помощь друг   другу.   Вместе   с   родителями   шьют   театральные   костюмы   и   готовят декорации, оформляют сцену В ходе реализации образовательной программы обучающиеся получат следующие знания, умения, навыки: 1.Интонировать чисто, соблюдая правила пения. 2.Читать, грамотно артикулируя. 3.Осуществлять разбор сценарного материала. 4.Сочинять небольшие отрывки, строфы, импровизировать в конкретном образе. 5.Двигаться,   говорить,   выступать   со   сцены   в   роли   ведущего,   актера, помощника. 6.Классифицировать   знания   о   формах   и   жанрах   театральных постановок. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности Теоретическая подготовка. Теоретическая подготовка предусматривает обучение выразительному чтению, театральному мастерству, хореографии, вокалу. Форма   организации:  индивидуальные   занятия,   беседа.  Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах. Практическая подготовка. Практическая   подготовка   предусматривает   перенесение   полученных теоретических знаний в практику: развитие навыков выразительного чтения, театрального мастерства, хореографии, вокала. Практическая   подготовка   включает   в   себя   репетиции   спектаклей, концертов, литературно­музыкальных композиций, праздников. Форма   организации:  мастер   –   класс,   репетиция,   индивидуальные занятия, показ спектакля, беседа, совместные праздники.  Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах. Вводное занятие. Знакомство   с   планом   работы   кружка.   Первичный   инструктаж   по технике   безопасности.   Правила   работы   с   инструментами,   декорациями, видеотехникой.   Поведение   на   сцене.   Правила   работы   с   микрофоном. Театральная игра. Вводное занятие «С чего начинается театр?» Форма   организации:  мастер   –   класс,   репетиция,   индивидуальные занятия, показ спектакля, беседа, совместные праздники.  Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах. Ритмопластика. Вводное   занятие.   Беседа   о   сценическом   движении   как   о   средстве выразительности и его особенностях. Форма   организации:  мастер   –   класс,   репетиция,   индивидуальные занятия, показ спектакля, беседа, совместные праздники.  Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах. Культура и техника речи. Эти   разные   слова   ­   вводное   занятие.   Что   значит   красиво   говорить? Беседа о словах паразитах речи. Форма   организации:  мастер   –   класс,   репетиция,   индивидуальные занятия, показ спектакля, беседа, совместные праздники.  Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах. Вокал. Основы   вокального   исполнения.   Элементарная   музыкальная грамота.   Индивидуальная   или   групповая   вокальная   работа.   Правила вокальных исполнений. Форма   организации:  мастер   –   класс,   репетиция,   индивидуальные занятия, показ спектакля, беседа, совместные праздники.  Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах. Театрализация,   репетиционная   деятельность. Сценарий   и   правила работы с ним. Этапы   работы:   1.Знакомство,   прослушивание.   2.Чтение   по   ролям. 3.Определение   порядка   сцен   и   сюжетной   линии.4.   Работа   над   образом.   5. Работа на сцене. 6.Оформление сцены, костюмы, реквизит. Постановка сказки – спектакля. Форма   организации:  мастер   –   класс,   репетиция,   индивидуальные занятия, показ спектакля, беседа, совместные праздники.  Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах. Тематическое планирование № п/п Разделы и   темы Кол­во часов 1 2 3 4. 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Краткие сведения о театральном искусстве и его  особенностях. Краткие сведения о театральном искусстве и его  особенностях. Краткие сведения о театральном искусстве и его  особенностях. Театр драматический, театр кукол, музыкальный театр (общее и различное). Действие как главное выразительное средство  актерского искусства. Целенаправленнось,  логика и последовательность сценического  действия. Упражнения, игры.  Сценическое действие как действие в  вымышленных условиях ­ в предлагаемых  обстоятельствах. Игры и упражнения. Практическое знакомство с элементами  общения, взаимодействия. Работа с текстами  произведений.  Работа над спектаклем.  1.Знакомство с пьесой. Первое чтение  произведения руководителем с целью увлечь  детей, помочь им уловить основной смысл и  художественное своеобразие произведения. Обмен впечатлениями. Пересказ детьми сюжета  пьесы с целью выявления основной темы,  главных событий и смысловой сути  столкновений героев.1ч 3. Воспроизведение в действии отдельных  событий и эпизодов.  Этюды­импровизации на события пьесы. 3. Воспроизведение в действии отдельных  событий и эпизодов.  Этюды­импровизации на события  пьесы. . Сценическое общение как взаимодействие и  воздействие друг на друга. Групповые игры, упражнения и этюды на  простейшие виды общения без слов.  Слово как средство общения. Сценическая речь  1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 как активный, волевой процесс. Этюды и упражнения.  Работа в творческой мастерской. Разработка и  интерпретация сцен из спектаклей. Групповые  этюды на сюжеты известных литературных  произведений Этюды и упражнения Работа над отдельными картинами и пьесой в  целом, с включением всех компонентов  спектакля. Уточнение линии действия каждого  персонажа в свете главной мысли данной сцены и всей пьесы. Прогонные репетиции картин, актов, всей пьесы. Генеральные репетиции всей пьесы и их  обсуждение в коллективе. Показ спектаклей на сцене перед зрителями. Заключительные занятия Подведение итогов. Подготовка альбома или стендов с рисунками,  сочинениями и т.п., отражающими работу  кружка над пьесами и спектаклями. Повторные показы спектаклей. Обсуждение. 2 2 6 3 3 3 3 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35

Кружок Театральный

Кружок Театральный

Кружок Театральный

Кружок Театральный

Кружок Театральный

Кружок Театральный

Кружок Театральный

Кружок Театральный

Кружок Театральный

Кружок Театральный

Кружок Театральный

Кружок Театральный

Кружок Театральный

Кружок Театральный

Кружок Театральный

Кружок Театральный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2018