Кружок Театральный

  • Образовательные программы
  • docx
  • 31.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В составленной программе кружка детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, т.е. создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у учащихся мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию.кружок
Иконка файла материала Кружок Театральный.docx
Пояснительная записка Стремление   к   актерству,   к   игре   присуще   всем   детям.   Потребность личности   в   игровом   поведении,   способность   «входить»   в   игровой   режим обусловлены   особым   видением   мира   и   связаны   с   силой   творчески­ преобразующей деятельности. Поэтому умение играть, исполнять роль – это показатель культуры как личности, так и общества в целом. Играющий человек стремится к творчеству, к раскрытию собственного социокультурного   потенциала,   развивает   игровое   самосознание.   Это становится возможным при обеспечении условий для развития личности. Дополнительные занятия в атмосфере творчества, тесного общения с театральным   искусством   способствуют   развитию   не   только   творческих способностей,   но   формируют   и   развивают   коммуникативную   культуру личности каждого участника, его игровую культуру, формируют его систему ценностей   в   человеческом   общении.   Работа   в   группе   укрепляет   «чувство локтя»,   ребенок   осознает   свою   значимость   в   общем   деле,   свою индивидуальность   в   исполняемой   роли,   воспитывает   в   себе   чувство ответственности в выполнении каких­либо поручений, обязанностей. Наряду   с   этими   неоспоримо   важными   функциями   дополнительные занятия   в   театральном   кружке   формируют   устную   речь,   развивают   ее выразительные   и   интонационные   возможности   –   в   общем,   формируют культуру   устной   и   сценической   речи;   развивают   память,   формируют художественный вкус ребенка, в целом обогащают его жизнь новыми яркими ощущениями. Отбор сценарного материала в рамках реализации данной программы обусловлен   его   актуальностью   в   воспитательном   пространстве   школы, художественной   ценностью,   воспитательной   направленностью   и педагогической целесообразностью. Самое главное для педагога в работе с детьми – умение направить ребят на   такую   деятельность,   чтобы   они   ощущали   свою   самостоятельность, успешность, удовольствие от творческого процесса, удовольствие от общения друг с другом. Театральный кружок действует в нашей школе на протяжении многих лет. Меняется состав кружка, но остаётся неизменным интерес детей к творчеству. Занятия в кружке всесторонне развивают личность детей: они играют на сцене,   профессионально   играют   на   музыкальных   инструментах,   танцуют, учатся выражать свои чувства, своё отношение к своему герою, друг к другу. Именно здесь они проявляют артистичность. Здесь   масса   возможностей   проявить   инициативу,   творчески самореализоваться. Не   менее   важно,   что   происходит   приобщение   каждого   ребёнка   к общечеловеческим   ценностям,   созданы   все   условия   для   культурного социального развития.Большое   значение   имеет   приобщение   детей   к   родной   отечественной русской   культуре,   воспитывается   любовь   к   своей   Родине   –   России.   Это связано с тем, что все мероприятия обязательно основываются на творчестве русского народа. Занятие   в   театральном   кружке   развивает   у   детей   умение   трудиться. Выучить роль, сыграть её так, чтоб понравилась зрителям – это огромный труд… Труд и ещё дисциплина. А костюмы, декорации, репетиции! Сколько сил, времени и труда необходимо! Положительным в работе кружка является ещё и то, что дети заняты в свободное время. Особенно это важно для ребят асоциального поведения. Работа театрального кружка невозможна без помощи родителей. Они играют огромную роль в его работе: помогают в оформлении сцены и зала (газет), шьют костюмы детям для спектаклей, снимают видеоролики, дежурят во время спектаклей, концертов. Кружок     ­   это   дружный,   сплочённый   коллектив   единомышленников, которых   объединяет   стремление   к   творчеству,   к   общению,   познанию интересного. Вид программы по целевой направленности: общекультурная. По тематической направленности: художественная, ведь театральное   литературное   творчество, искусство   синтезирует   в   себе   музыку, изобразительное искусство, прикладное творчество и т.д. Срок действия программы – 1 год , возраст детей 10­11 лет. Ребята занимаются 1 раза в неделю по 1 часу. Общее количество часов 32. Цель : Приобщить   детей   к   театральному   и   музыкальному   искусству посредством   малых   форм   театрализации   с   музыкальным   оформлением (литературно­музыкальные   композиции,   тематические   агитбригады, инсценировки, мини­спектакли). Направлена: На   развитие   активного   интереса   к   различным   видам   искусства,   на формирование умений и навыков: сценического движения, речи, работы над художественным образом, вокального исполнения; На   формирование   творческого   коллектива,   направленного   на воплощение   единой   цели.на   ценностное   развитие   личности   в   условиях сотворчества и сотрудничества. В соответствии с целью, поставленной данной образовательной программой, выделяется ряд педагогических задач, которые предстоит решать руководителю в ходе реализации программы; Задачи: Формировать элементарную сценическую, исполнительскую культуру у детей ­ членов театрального кружка Развивать   творческие   способности,   возможности   памяти,   речи, воображения, логического и творческого мышления каждого ребенкаФормировать у детей интерес к театральному искусству, к музыке, к поэзии. Формировать коллектив Воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества.Результаты освоения курса внеурочной деятельности Дети всесторонне развиваются. Они играют на сцене, учатся выражать свои чувства, отношение к своему герою. Проявляют инициативу, творчество. Развивают речь, интеллектуальные, познавательные способности. Формируется интерес к театральному искусству, музыке, поэзии. Ребята   глубже   знакомятся   с   творчеством   русского   народа,   его традициями, обычаями. Сильнее любят свою Родину – Россию и выражают эту любовь в своих стихах. Члены кружка отличаются трудолюбием, способны прийти на помощь друг   другу.   Вместе   с   родителями   шьют   театральные   костюмы   и   готовят декорации, оформляют сцену В ходе реализации образовательной программы обучающиеся получат следующие знания, умения, навыки: 1.Интонировать чисто, соблюдая правила пения. 2.Читать, грамотно артикулируя. 3.Осуществлять разбор сценарного материала. 4.Сочинять небольшие отрывки, строфы, импровизировать в конкретном образе. 5.Двигаться,   говорить,   выступать   со   сцены   в   роли   ведущего,   актера, помощника. 6.Классифицировать   знания   о   формах   и   жанрах   театральных постановок.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности Теоретическая подготовка. Теоретическая подготовка предусматривает обучение выразительному чтению, театральному мастерству, хореографии, вокалу. Форма   организации:  индивидуальные   занятия,   беседа.  Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах. Практическая подготовка. Практическая   подготовка   предусматривает   перенесение   полученных теоретических знаний в практику: развитие навыков выразительного чтения, театрального мастерства, хореографии, вокала. Практическая   подготовка   включает   в   себя   репетиции   спектаклей, концертов, литературно­музыкальных композиций, праздников. Форма   организации:  мастер   –   класс,   репетиция,   индивидуальные занятия, показ спектакля, беседа, совместные праздники.  Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах. Вводное занятие. Знакомство   с   планом   работы   кружка.   Первичный   инструктаж   по технике   безопасности.   Правила   работы   с   инструментами,   декорациями, видеотехникой.   Поведение   на   сцене.   Правила   работы   с   микрофоном. Театральная игра. Вводное занятие «С чего начинается театр?» Форма   организации:  мастер   –   класс,   репетиция,   индивидуальные занятия, показ спектакля, беседа, совместные праздники.  Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах. Ритмопластика. Вводное   занятие.   Беседа   о   сценическом   движении   как   о   средстве выразительности и его особенностях. Форма   организации:  мастер   –   класс,   репетиция,   индивидуальные занятия, показ спектакля, беседа, совместные праздники.  Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах. Культура и техника речи. Эти   разные   слова   ­   вводное   занятие.   Что   значит   красиво   говорить? Беседа о словах паразитах речи. Форма   организации:  мастер   –   класс,   репетиция,   индивидуальные занятия, показ спектакля, беседа, совместные праздники.  Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах.Вокал. Основы   вокального   исполнения.   Элементарная   музыкальная грамота.   Индивидуальная   или   групповая   вокальная   работа.   Правила вокальных исполнений. Форма   организации:  мастер   –   класс,   репетиция,   индивидуальные занятия, показ спектакля, беседа, совместные праздники.  Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах. Театрализация,   репетиционная   деятельность. Сценарий   и   правила работы с ним. Этапы   работы:   1.Знакомство,   прослушивание.   2.Чтение   по   ролям. 3.Определение   порядка   сцен   и   сюжетной   линии.4.   Работа   над   образом.   5. Работа на сцене. 6.Оформление сцены, костюмы, реквизит. Постановка сказки – спектакля. Форма   организации:  мастер   –   класс,   репетиция,   индивидуальные занятия, показ спектакля, беседа, совместные праздники.  Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах.Тематическое планирование № п/п Разделы и   темы Кол­во часов 1 2 3 4. 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Краткие сведения о театральном искусстве и его  особенностях. Краткие сведения о театральном искусстве и его  особенностях. Краткие сведения о театральном искусстве и его  особенностях. Театр драматический, театр кукол, музыкальный театр (общее и различное). Действие как главное выразительное средство  актерского искусства. Целенаправленнось,  логика и последовательность сценического  действия. Упражнения, игры.  Сценическое действие как действие в  вымышленных условиях ­ в предлагаемых  обстоятельствах. Игры и упражнения. Практическое знакомство с элементами  общения, взаимодействия. Работа с текстами  произведений.  Работа над спектаклем.  1.Знакомство с пьесой. Первое чтение  произведения руководителем с целью увлечь  детей, помочь им уловить основной смысл и  художественное своеобразие произведения. Обмен впечатлениями. Пересказ детьми сюжета  пьесы с целью выявления основной темы,  главных событий и смысловой сути  столкновений героев.1ч 3. Воспроизведение в действии отдельных  событий и эпизодов.  Этюды­импровизации на события пьесы. 3. Воспроизведение в действии отдельных  событий и эпизодов.  Этюды­импровизации на события  пьесы. . Сценическое общение как взаимодействие и  воздействие друг на друга. Групповые игры, упражнения и этюды на  простейшие виды общения без слов.  Слово как средство общения. Сценическая речь  1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2как активный, волевой процесс. Этюды и упражнения.  Работа в творческой мастерской. Разработка и  интерпретация сцен из спектаклей. Групповые  этюды на сюжеты известных литературных  произведений Этюды и упражнения Работа над отдельными картинами и пьесой в  целом, с включением всех компонентов  спектакля. Уточнение линии действия каждого  персонажа в свете главной мысли данной сцены и всей пьесы. Прогонные репетиции картин, актов, всей пьесы. Генеральные репетиции всей пьесы и их  обсуждение в коллективе. Показ спектаклей на сцене перед зрителями. Заключительные занятия Подведение итогов. Подготовка альбома или стендов с рисунками,  сочинениями и т.п., отражающими работу  кружка над пьесами и спектаклями. Повторные показы спектаклей. Обсуждение. 2 2 6 3 3 3 3 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35

Посмотрите также