Крым космический
Оценка 4.7

Крым космический

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
история
5 кл
15.02.2018
Крым космический
Далекий космос не за горами. С. П. Королев. «Далекий космос не за горами», - эти слова С. П. Королева с полным правом можно отнести к Крыму, который традиционно принято считать курортом, здравницей и музеем под открытым небом. Но Крым – это еще и космос. Уникальное географическое местоположение полуострова (Крым находится на равном уда-лении от экватора и северного полюса), особенности ландшафта и климат местности способство-вали созданию благоприятных условий для освоения неба и космического пространства. У Крыма очень богатая космическая история. Сейчас и правительством страны, и Роскосмо-сом делается многое, чтобы это возродить и чтобы Крым стал полноправной космической держа-вой в нашем мире. Цель проекта – изучить неизвестные и забытые страницы начала истории освоения космоса, показать неразрывную связь крымской земли с историей авиации и космонавтики. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - рассказать о космических объектах полуострова; - посетить колыбель отечественного планеризма, где были установлены многие мировые и все-союзные рекорды; - создать действующую модель ракетопланера РП -318 по чертежам Сергея Королева.
Работа.doc
Региональная научно­практическая конференция обучающихся «К вершинам знаний ­ 2017» Секция: история Тема: Крым космический Автор: Коротков Данила Сергеевич Научный руководитель: Короткова Светлана Викторовна Место выполнения работы:  МАОУ СОШ №59 «Перспектива» 2 2017 ОГЛАВЛЕНИЕ: 1. Введение…………………………………………………………………………………...3 2. Плато Узун ­ Сырт – колыбель отечественного  планеризма…………………….…3 3. Феодосия – купель космонавтики…………………………………………….…….….4 4. Лунные трассы Крыма……………………………………………………………..….…5 5. Космические ветры Ай ­ Петри……………………………………………………..….5 6. Центры дальней космической связи……………………………………………….…..6 7. На крымской волне…………………………………………………………………….….9 8. Крымчане на орбите………………………………………………………………...……10 9. Слава героям космоса………………………………………………………………..…..11 10.  Модель ракетопланера  РП ­318  по чертежам  С. Королева.…………………..…….13 11.  Заключение……………………………………………………………………….…...…14 12.  Библиографический список…….………………………………………………….……16 13.  Приложение………………………………………………………………………….…...17    ВВЕДЕНИЕ. 3 Далекий космос не за горами. С. П. Королев.         «Далекий космос не за горами», ­ эти слова С. П. Королева с полным правом можно отнести  к Крыму,   который   традиционно   принято   считать   курортом,   здравницей   и   музеем   под   открытым небом.  Но Крым – это еще и космос.                  Уникальное географическое местоположение полуострова (Крым находится на равном удалении   от   экватора   и   северного   полюса),   особенности   ландшафта   и   климат   местности способствовали созданию благоприятных условий для освоения неба и космического пространства.                 У   Крыма   очень   богатая   космическая   история.   Сейчас   и   правительством   страны,   и Роскосмосом делается многое, чтобы это возродить и чтобы Крым стал полноправной космической державой в нашем мире.         Цель проекта – изучить неизвестные и забытые страницы начала истории освоения космоса, показать неразрывную связь крымской земли с историей авиации и космонавтики.       Для достижения цели были поставлены следующие задачи:  ­    рассказать о космических объектах полуострова; ­     посетить     колыбель   отечественного   планеризма,   где   были   установлены   многие   мировые   и всесоюзные рекорды; ­    создать действующую модель ракетопланера  РП ­318 по чертежам Сергея Королева.  ПЛАТО УЗУН ­ СЫРТ – КОЛЫБЕЛЬ ОТЕЧЕСТВЕННОГО  ПЛАНЕРИЗМА. Пока  будут восходящие потоки­ Будут люди, стремящиеся летать…. О.К. Антонов        Своё знакомство с космическим регионом я начал с путешествия на гору Клеменьтьева (Узун ­ Сырт), гора в Крыму, близ Коктебеля (рис.1).     Рис.1 Плато Узун­Сырт            Экскурсовод нам рассказал, что в первой половине 1920­х годов, прогуливаясь по Узун – Сырту (Длинное горное плато Узун­Сырт тянется к северу от Коктебеля, возвышаясь над морем на 268   метров.   При южных   и   северных   ветрах   над изогнувшимся   в виде   семикилометровой   дуги хребтом   образуются   восходящие   воздушные   потоки.),   летчик   К.К.   Арцеулов   (Приложение   1) обратил   внимание   поэта   М.А.   Волошина   (Приложение   1)   на   эффект   восходящих   воздушных потоков   на   плато   и   предложил   ему   подбросить   шляпу   (рис.2).   Невидимые   струи   воздуха подхватили её и подняли вверх. 4                Волошин по­детски радовался этому открытию, а когда осенью 1923 года на Узун­Сырт прибыли  планеристы  для первых всесоюзных планерных испытаний,  то Максим  Александрович гостеприимно  встречал  и всячески  помогал  им. С тех пор   тут ежегодно собирался  весь  цвет советского воздухоплавания: Ильюшин, Яковлев, Антонов, Королёв. Все они начинали свой путь на Узун­Сырте   —   путь  от планеров   до Илов,   Яков   и   Анов,  а   Сергей  Королёв   —  до космических кораблей.                    После гибели в 1924 году испытателя­планериста Петра Клементьева гора получила его имя. В 1929 году по инициативе Ильюшина на горе Клементьева была создана центральная планерная школа, два года спустя реорганизованная в высшую лётно­планерную школу ОСОАВИАХИМ. Она считалась одной из лучших не только в стране, но и в мире. В 1977 году на горе Клементьева была создана научно­исследовательская  база Центрального аэрогидродинамического  института имени Жуковского [3].      Шляпе М.А. Волошина, с которой все началось, установлен памятник на аллее  славы авиации и космонавтики на Узун – Сырте (Рис 3).                                   Рис.2                                            Рис. 3 Памятник шляпа М.А. Волошина.                            ФЕОДОСИЯ – КУПЕЛЬ КОСМОНАВТИКИ.          Феодосийский   залив   долгие   годы   являлся   морским   полигоном   для   испытаний   образцов космической и поисково – спасательной техники, подготовки экипажей космических кораблей по приводнению   и   выживанию   на   воде   (Приложение   2).   Основными   задачами   были   определение степени   безопасности   в   случае   приводнения   спускаемого   аппарата,   отработка   инструкций поведения   экипажа   космического   корабля   при   посадке   на   воду,   и   действий   космонавтов   до прихода поисково – спасательных служб (Рис.4). 5 Рис.4 Тренировка космонавтов в Феодосийском заливе.       Российские космонавты планируют возобновить морские тренировки в Крыму для подготовки к полетам в 2016 году. В перспективе планируется проводить там тренировки в горной местности и подъем экипажа на борт вертолета с водной поверхности. Об этом сообщил начальник российского центра подготовки космонавтов (ЦПК) Юрий Лончаков. [6] ЛУННЫЕ ТРАССЫ КРЫМА.        В поселке Школьное под Симферополем   был создан «Лунодром», полигон, имитирующий участки лунной поверхности (Рис.5),  для обучения экипажей навыкам дистанционного управления Луноходом. В процессе испытаний производились: отработка систем управления движения (СУД), оценка технико – эксплуатационных параметров,   имитация  ситуаций, возникающих в процессе эксплуатации,   для   выбора   оптимальных   способов   маневрирования   (Рис.6).     И   именно   с   этого лунодрома осуществлялось управление первым советским луноходом.           После   распада   Советского   Союза   у   вновь   созданного   независимого   государства   Украина отсутствовали   и   интерес,   и   возможности   в   области   исследования   космоса,   поэтому   пункт управления луноходами и лунодром прекратили свое существование.           Рис.5 Имитация участка лунной поверхности.   Рис 6.  Пункт управления луноходом. Симферополь. 1970г.          На   данный   момент   лунодром   в   поселке   Школьное   планируют   восстановить.   «В   Крыму необходимо   восстановить   переставшие   существовать   после   распада   СССР   пункт   управления луноходами   и   лунодром»   ­   такое   мнение   высказал   российский   космонавт­испытатель   отряда космонавтов Роскосмоса, 113­й космонавт России (СССР) и 526 космонавт мира, Герой Российской Федерации Сергей Ревин.    «Я хорошо знаком с теми людьми, которые в свое время управляли луноходом. Именно в Крыму был полигон для отработки и моделирования того, как луноход будет передвигаться по лунной поверхности. Я думаю, что здесь необходимо восстановить лунный полигон и продолжить на нем работать», ­ отметил Ревин [4]. КОСМИЧЕСКИЕ ВЕТРЫ АЙ ­ ПЕТРИ. 6           В   1937   году   на   вершине   горы   Ай   ­   Петри   был   заложен   фундамент   первой   крымской ветроэлектростанции   (рис.   7)   (Приложение   3),   спроектированной   теоретиком   отечественной космонавтики, автором лунной трассы Ю.В. Кондратюком (Приложение 1) Рис. 7 Фундамент ветроэлектростанции.     Трасса полета к Луне, разработанная Ю.В. Кондратюком. Вариант полета Земля­Луна­Земля с использованием   малого   посадочного   взлётного   устройства   (МПВУ),   отделяющегося   от космического корабля.  (Рис. 8) Рис. 8 Вариант полета Земля­Луна­Земля.       Способ достижения поверхности небесных тел, обладающих сильным гравитационным полем, предложенный   Ю.В.   Кондратюком   впоследствии   использовался   для   полета   отечественных автоматов и пилотируемых космических кораблей США по программе  «Аполлон» [1]. ЦЕНТРЫ ДАЛЬНЕЙ КОСМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ.     В 1950­1960 –е годы, на заре космической эры, Крым стал одним из ведущих научных центров по исследованию   ближнего   и   дальнего   космоса.   В   окрестностях   Евпатории   и   Симферополя   были построены центры дальней космической связи. Наземные комплексы обеспечивали связь со всеми автоматическими   межпланетными   станциями   и   пилотируемыми   космическими   аппаратами   по программам «Луна», «Венера», «Марс», «Вега», «Фобос» и «Астрон».     Радиотехнический комплекс «Сатурн ­ МС»  (рис. 9) введен в эксплуатацию в 1967г.  Комплекс начал функционировать на Европейском пункте управления.  Комплекс использовался в программах: ­ исследование Луны автоматическими станциями; ­ орбитальных пилотируемых полетов космических кораблей; 7 ­ управление долговременными пилотируемыми станциями «Салют» и «Мир». Задачи радиотехнического комплекса «Сатурн­МС»: ­ передача на борт космического аппарата команд и программ управления; ­ осуществление двухсторонних телевизионных сеансов связи с экипажами космических кораблей; ­ измерение параметров орбиты космических аппаратов; Приём телеметрической информации и т.д. Рис. 10 Радиотехнический комплекс «Сатурн ­ МС»       Радиотехнический комплекс «Плутон» (рис. 11) разработан НИИ КП (Научно­исследовательский институт космического приборостроения) в 1960­е годы (село Витино, Евпатория) был создан для управления космическими аппаратами и приёма информации по программам «Венера» и «Марс». Комплекс построен на базе антенных систем АДУ – 100 (антенна дальнего участка с эффективной поверхностью   1000   кв.   м.).   Одна   из   трёх   антенных   систем   обеспечивала   передачу   команд управления   на   борт   АМС   при   помощи   мощного   передающего   устройства,   а   две   другие осуществляли   прием   информации   с   межпланетных   станций   с   использованием   малошумящих приёмных устройств. Дальность действия комплекса достигала 300 млн. км. Рис. 11. Радиотехнический комплекс «Плутон»         Трехзеркальная антенна для дальней космической связи ТНА – 400,  разработана в ОКБ МЭИ (Особое конструкторское бюро Московского энергетического института) в 1961г.   ТНА – 400 – первый советский высокоточный малосерийный радиотелескоп с диаметром главного рефлектора 32 метра, создан для обеспечения запусков космических аппаратов к луне и планетам Солнечной системы. Расположен в поселке Школьное, в 21 км от Симферополя.        Основная работа комплекса антенны проводилась по программам «Луна», и «Луноход», здесь были   приняты   панорамные   изображения   поверхности   Луны   (рис.   12),   переданные   космическим 8 аппаратом «Луна ­ 9» (рис. 13). Здесь же находился центр управления «Луноходами». С декабря 1968 года по ноябрь 1969 года велось слежение за космическими кораблями экспедиций «Аполлон ­8», «Аполлон ­10», «Аполлон ­11», «Аполлон ­12». Рис. 12  Панорамные изображения поверхности Луны Рис. 13 Космический аппарат «Луна ­ 9»    Работы по дальнему космосу проводились совместно с НИП – 16 и НИП – 22, расположенными под Евпаторией. Велось управление полетами космических аппаратов серии «Венера» и «Марс», были   приняты   первые   цветные   изображения   поверхности   Венеры   с   космического   аппарата «Венера 13».        Радиотехнический  комплекс «Квант  ­ Д» (рис. 14) введен в эксплуатацию  в 1978 году, расположен   под   Евпаторией,   обеспечил   управление   автоматическими   межпланетными станциями (АМС) «Венера» и «Вега» (Венера – комета Галлея) в пределах Солнечной системы и обмен с ними видами конференции. Рис. 14 Радиотехнический комплекс «Квант ­ Д»      Итак, были перечислены лишь наиболее известные и значимые, но далеко не все космические объекты, которые таит в себе Крымский полуостров. Есть еще метеорная станция в Судаке, небольшие обсерватории в Алуште, Керчи и Симферополе. Нельзя обойти стороной и учебный центр наблюдения за полетами на горе Чатыр­Даг, построенный специально для слежения за полетом   советского   космического   корабля   «Буран».  Для   того  самого   «Бурана»   в  10   км   от Симферополя   в   направлении   Сак   была   создана   взлетно­посадочная   полоса,   под   которой автомобильная дорога уходит в туннель. НА КРЫМСКОЙ ВОЛНЕ.          Сохранилось множество интересных свидетельств, повествующих о пребывании советских космонавтов в Крыму.   Юрий Гагарин,  Герман Титов, Валерий Быковский,  Георгий Гречко, Алексей   Леонов,   Олег   Макаров,   Георгий   Добровольский   –   вот   далеко   не   полный   список выдающихся советских космонавтов, которые посещали наш солнечный край  (Рис.15 ­ 17). Они тренировались на засекреченных космических объектах, отрабатывали маневры приводнения и отдыхали на крымских курортах. Рис. 15 Летчики­космонавты СССР Андриян Николаев и Юрий Гагарин на отдыхе в Крыму. На заднем плане Гурзуф и Медведь­гора Рис. 16 Летчики­космонавты Ю. Гагарин и Г. Титов на отдыхе в Крыму Рис. 17. Нина Ивановна и Сергей Павлович Королевы. Отдых в Крыму. Санаторий «Нижняя Орианда» 1958г.               Со     слов   Героя   России,   летчика­космонавта   Антона   Шкаплерова,   сегодня   идет модернизация учреждений реабилитационной базы для космонавтов, находящейся на территории Крыма. КРЫМЧАНЕ НА ОРБИТЕ.       На крымской земле родились трое космонавтов. Это уроженцы Симферополя Олег Котов, села Ореховка Кировского района Василий Циблиев и севастополец Антон Шкаплеров [5].        Антон Николаевич Шкаплеров (Рис. 18) родился 20.02.1972   года в городе Севастополе, Крым.  Герой Российской Федерации, летчик – космонавт РФ №111/521, космонавт испытатель отряда   космонавтов   Роскосмоса.   Совершил   два   длительных   космических   полета.   Первый   – ноябрь 2011. – апрель 2012 в качестве борт – инженера 29/30 долгосрочных экспедиций на Международную космическую станцию (МКС). Второй космический полет: ноябрь 2014 год – июнь 2015год в качестве члена 42/43 основных долгосрочных экспедиций на МКС [3].            Олег Петрович Котов (Рис. 19) родился 27.10.1965 года в городе Севастополе. Герой Российской   Федерации,   летчик   –   космонавт   РФ   №   100/452,   космонавт­   испытатель   отряда космонавтов   Роскосма.   Совершил   три   длительных   космических   полета.   Первый   –   апрель   – октябрь 2001г. в качестве бортинженера   15 основной экспедиции на МКС. Второй полет – декабрь 2009 – март 2010 год   в качестве борт – инженера 23 основной экспедиции на МКС. Третий   –   сентябрь   2013   –   март   2014   год   в   качестве   бортинженера   37   и   командира   38 долгосрочных экспедиций на МКС. Олег Котов, находясь на орбите, завёл свою страничку на сайте Роскосмоса:  http://www.federalspace.ru – там есть не только роскошные фотографии (где ярко и недвусмысленно фигурируют Крым и Симферополь), но и его, Олега, загадки для детей [3].          Василий Васильевич Циблиев (Рис. 20) родился 20.02.1954 года в селе Ореховка, Крым. Герой  Российской  Федерации,  летчик – космонавт РФ №  76/295. Совершил  два  длительных космических полета: первый – июль 1993 – январь 1994 год в качестве командира 14 основной экспедиции на ОК «Мир» (орбитальный комплекс «Мир»). Второй полет: февраль – август 1997г в качестве командира 23 основной экспедиции на ОК «Мир» [3]. Рис. 18    Антон Николаевич Рис. 19 Олег Петрович Котов Рис. 20 Василий Васильевич Шкаплеров Циблиев     Под Евпаторией родился и Григорий Нелюбов, который был дублером Юрия Гагарина, но в  космос он так и не слетал.   СЛАВА ГЕРОЯМ КОСМОСА. Юрий Гагарин! Дорогой наш человек!  Нынче вместе с вами — весь Артек.  Все советские ребята  Открывают новый век!     Ю. А. Гагарин впервые посетил Артек в июле 1961 года (рис. 21). Затем он там бывал почти ежегодно, что доставляло огромную радость артековской детворе.  Рис. 21 Ю. А. Гагарин в Артеке.     По инициативе и при помощи первого космонавта планеты в стране детства был создан музей, в   котором   собраны   экспонаты,   отражающие   достижения   первых   лет   отечественной космонавтики (Рис. 22).  (Приложение 5) Рис. 22          Музей вырос из выставки, организованной Юрием Гагариным. Аэрокосмическая выставка состояла   из   подарков,   привезенных   космонавтами   в   детский   лагерь,   например,   скафандр Алексея Леонова, в котором космонавт побывал в открытом космосе, тренировочный скафандр Гагарина, даже скафандр для собаки Чернушки и манекен «Иван Иванович», летавший с ней в космос.   Кроме   того   можно   было   увидеть   неотличимую   от   оригинала   копию   лунохода (настоящий   же   находится   на   Луне),   парашют   спускаемого   аппарата   космического   корабля «Восток»   и   действующее   тренировочное   оборудование   первых   космонавтов,   в   частности центрифугу   ­   аппарат,   предназначенный   для   искусственного   вызова   перегрузок,   которые неизбежно возникают при старте космического корабля и возвращении его на Землю. Проходила выставка в 1967 году во дворце «Суук­су»  .  Постоянно действующий музей разместился там же, где проходила первоначальная выставка — в трехэтажном белоснежном здании дворца.      За многие годы в гостях у артековцев побывали десятки космонавтов и астронавтов разных стран. Сохранились автографы  С.П. Королева, Ю.А. Гагарина, В.М. Комарова, Н.И. Королевой, В.Я. Комаровой и И.В. Комаровой.  Гурзуф 1965г. (рис. 23)   Рис. 23 Автографы  С.П. Королева, Ю.А. Гагарина, В.М. Комарова, Н.И. Королевой, В.Я. Комаровой и И.В. Комаровой.            Министр культуры Республики Крым Арина Новосельская считает, что на полуострове необходимо   создать   музей   истории   космонавтики,   который   станет   важной   составляющей рекреационной   системы   Крыма.  Центральным   объектом   музейного   комплекса   станет   само здание,   в   котором   разместятся   несколько   постоянных   и   временных   экспозиций,   множество интерактивных   экспонатов,   лабораторий   с   3D   симуляторами,   лабораториями,   где   можно принять участие в настоящих научных экспериментах, современный 3D­кинотеатр, в котором показывают   научно­познавательные   фильмы,   обсерватория,   планетарий,   интеллект­центр (научная библиотека) и конференц­зал с мультимедийным центром (Рис. 24). Такое мнение она озвучила   в   ходе   совещания,   на   котором   рассматривалась   концепция   создания   в   городе Евпатории многофункционального детского комплекса, объединяющего в себе Музей истории космонавтики Республики Крым и образовательного интерактивного космопарка.  Рис. 24. Макет музейного комплекса истории космонавтики в Крыму.       Космические объекты Крыма стали активно использовать в туристических целях. Недавно был запущен туристический маршрут «Крымский космос» (Приложение 6) Показателен выход в свет сборника «Космонавты и крымчане», в котором рассказывается   о 43­х выдающихся людях, связанных с космонавтикой и побывавших на крымской земле (Рис. 25). Рис. 25 Сборник «Космонавты и крымчане» Рис. 26  В. Сербин «Евпатория космическая»       А еще раньше, в 2007 году, вышла книга ветерана космической отрасли СССР, полковника космических войск Виктора Сербина под названием «Евпатория космическая» (Рис. 26). Как видим,   общество   проявляет   интерес   к   космическим   эпизодам   истории   Крыма   и   стремится приобщиться к ним. МОДЕЛЬ РАКЕТОПЛАНЕРА  РП ­318  ПО ЧЕРТЕЖАМ  С. П. КОРОЛЕВА        Выбирая прототип для изготовления модели,   остановились на первом ракетном планере С.П. Королева  РП­318 (Рис. 27). Основным принципом полета был разгон планера жидкостным ракетным двигателем с дальнейшим планированием [7].  Это первый планер, на котором был поставлен ракетный двигатель и первый опыт Королева, как конструктора ракетной техники. Информацию   о   строении   ракетопланера     использовали   из   журнала   «Техника   молодежи» (Приложение 7) [2]. Рис. 27 Ракетопланер РП­318 С.П.Королева.       Так как модель задумывалась как действующая, исходим из опыта эксплуатации летающих планеров школьного класса, задаёмся  размахом  крыла 500­600 мм. Получаем увеличивающий коэффициент 2.2.  Все линейные размеры крыла, стабилизатора, киля, фюзеляжа  умножаем на коэффициент,  полученные размеры переносим на рабочий чертеж  (Рис.28). Рис.28 С   чертежа   снимаем     шаблоны   и   переносим   на   рабочий   материал,   в   частности   –   пенопласт (Рис.29).  На завершающем этапе происходит сборка деталей (Рис. 30).                                  Рис. 29               Рис. 30       После сборки модели  проверяем установочные углы крыла, стабилизатора, киля, проверяем центровку   модели,   которая   должна   располагаться   на   25­30%   от   передней   кромки   крыла. Раскрашиваем модель в цвета, близкие к оригиналу (Рис.  31).                                       Рис. 31       У меня много  фотографий, сделанных во время путешествий в разных уголках  Крыма. На полках   моей   комнаты   стоят   красивые   сувениры,   камушки,   ракушки.   Но   самые   главные впечатления о космическом Крыме хранятся, конечно же, в памяти, и моем сердце. А крылья моего ракетопланера,  это и мои крылья.  Крылья красивой  свободной птицы, которая смело летит в космические просторы! ЗАКЛЮЧЕНИЕ         В работе были рассмотрены факты, доказывающие  неразрывную связь крымской земли с историей авиации и космонавтики:        ­ в Крыму начинали свой путь будущие авиационные и космические конструкторы, те, кто впоследствии   стал   живой   легендой   и   славой   отечественного   воздухоплавания   и самолётостроения, будущие покорители космоса: С.Н. Анохин, О.К. Антонов, С.В. Ильюшин, С.П. Королёв, М.К. Тихонравов, А.С. Яковлев и др.             ­  в  1950­1960­ее гг., на заре космической эры, Крым стал одним из ведущих научных центров по исследованию и изучению ближнего и дальнего космоса. В окрестностях г. Евпатории был построен Центр дальней космической связи. Наземный комплекс обеспечивал надёжную связь со всеми автоматическими межпланетными станциями и пилотируемыми космическими аппаратами.         ­  на протяжении многих лет, на мысе Чауда Феодосийского залива отрабатывался один из самых ответственных этапов – мягкая посадка спускаемых аппаратов космических кораблей и межпланетных станций. В Феодосийском заливе проходили испытания образцы космической и поисково­спасательной   техники,   системы   жизнеобеспечения   космонавтов.   Проводилась подготовка экипажей космических кораблей по приводнению и выживанию на воде.               ­   Крым   для   конструкторов,   учёных,   специалистов   ракетно­космической   техники   и космонавтов на долгое время стал не только местом упорного и ответственного труда, но и любимым местом отдыха [9].                  Правительство России и Роскосмос уделяют значительное внимание восстановлению основных космических объектов на полуострове. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 1. Журнал «Техника – молодёжи» ­  1936­10, страница 24 2. Журнал «Техника – молодёжи» ­ 1984­01, страница 22 3. https://ru.wikipedia.org/wiki 4. http://news.allcrimea.net/news/2014/8/16/v-krymu-budut-vosstanavlivat- lunodrom-19473/ :// ru . krymr . com 5. http://crimea.ria.ru/society/20160412/1104294785.html 6. http html 7. http://www.up-pro.ru/news/daty/feb28.html 8. http://www.vokrugsveta.ru 9. https://tr-tr.facebook.com/newpobeda/posts/975176999213444 / a / news /27136614. Приложение 1. Авиационные и космические конструкторы. Максимилиан Александрович Волошин (1877­1932)      Поэт, художник, переводчик и художественный критик, занимался поэтическими переводами. Известен как автор прекрасных крымских пейзажей. Опубликовал книгу критических статей «Лики творчества»; работал в области народного просвещения и краеведения. Константин Константинович Арцеулов (1891­1980)          Летчик,     один   из   основателей   отечественного   планеризма. Художник – иллюстратор, внук знаменитого художника – мариниста И.К.   Айвазовского.   В   1916г.   Первым   в   мире   выпонил   на   самолете «Ньюпор­21» преднамеренный штопор. Создал 5 планеров собственной конструкции. Сергей Владимирович Ильюшин (1894 – 1977)          Выдающийся   советский  авиаконструктор,   разработчик   самого массового боевого самолёта в истории — штурмовика  Ил­2. Трижды Герой   Социалистического   Труда  (1941,  1957,  1974).   Единственный лауреат  семи  Сталинских   премий,  генерал­полковник   инженерно­ технической службы Михаил Клавдиевич Тихонравов(1900­1974) Советский конструктор в области ракетостроения и космонавтики, доктор   технических   наук,   Герой   Социалистического   Труда.   С середины 1940 – х гг. проектировал высотные ракеты. Участвовал в создании   первых   искусственных   спутников   Земли,   космических кораблей и межпланетных космических аппаратов. Сергей Павлович Королёв (1907 – 1966)                      Советский   учёный,   конструктор,   главный   организатор производства ракетно­космической техники и ракетного оружия СССР и   основоположник   практической  космонавтики.   Сергей   Королёв является   создателем   советской   ракетно­космической   техники, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей  СССР  передовой ракетно­космической   державой,   и   ключевой   фигурой   в   освоении человеком космоса, создателем  практической  космонавтики.  По его инициативе и под его руководством был осуществлён запуск  первого искусственного спутника Земли  и первого космонавта планеты  Юрия Гагарина. Борис Иванович Черановский (1896 – 1960)            Советский авиаконструктор. По профессии был художником и скульптором. В 1920 – е гг. увлёкся авиацией.  С 1922г. Занимался конструированием и постройкой самолётов. В 1924 – 1927 гг. обучался в   Военно   –   воздушной   академии   имени   Н.Е   Жуковского.   Создал первые в СССР самолёты БИЧ – 3 (1926г.) и БИЧ – 7А (1932г.) по аэродинамической   схеме   “летающее   крыло”   с   центральным вертикальным оперением. Юрий Васильевич Кондратюк  (1897­1942)                  Один из основоположников теоретической космонавтики. В 1916 году рассчитал оптимальную траекторию полёта к Луне, которая впоследствии   была   названа   «трассой   Кондратюка».   Автор   проекта мощьной ветровой электростанции в Крыму. Техника проведения морских испытаний. Приложение 2           Спускаемый аппарат (СА) поднимали на палубу и размещали на специальной платформе. Затем   СА   с   командой   испытателей   сбрасывали   за   борт.   Технические   службы   проверяли работоспособность систем после приводнения, а экипаж отрабатывал действия в соответствии с инструкцией.   Программой   испытаний   предусматривалась   оценка   характеристик   СА   при   5­6 балльном волнении моря. Испытатели участвовали в экспериментах  по воздействию на организм человека  морской качки при повышенном содержании  углекислоты  в атмосфере    корабля и перегрева организма. Космонавты И.Л. Волк, Ю.В. Малышева, А.И. Лавейкин летчик – испытатель ЛИИ им. М.М. Громова Р.А. Станкявичус,  инструкторы Центра подготовки космонавтов и экипажа поисково – спасательного судна «Севан» 1982г. Проект ветроэлектростанции. Журнал «Техника ­ молодежи» №10 1936 год. Приложение  3. Приложение 4. Группа участников IV всесоюзных планерных соревнований.  (С.П. Королев третий слева). Коктебель 1927 г. Г С.П. Королев в кабине планера « Пробный полет планера «КПИР». Коктебель 1925 год. «Коктебель». Рядом С.Н. Люшин и К.К Арцеулов. Крым. 1929 год.  Приложение 5. Экспонаты музея космонавтики в МДЦ «Артек». Приложение   6. Туристический маршрут «Крымский космос»      Экскурсия «Крымский космос» будет проходить по следующему маршруту: Симферополь — поселок Школьное — поселок Витино — Евпатория — Симферополь. В программу маршрута входит осмотр бывшего гарнизона военно­космических сил СССР «Наземный измерительный пункт № 10», который расположен в поселке Школьном. Также туристы смогут посетить объект ТНА­ 400 — первый советский высокоточный радиотелескоп с диаметром главного рефлектора 32   метра,   который   был   создан   для   обеспечения   запусков   космических   аппаратов   к   Луне   и планетам солнечной системы (Рис. 1). Кроме того, в ходе экскурсии туристам представится возможность побывать в Национальном центре управления и испытаний космических средств, расположенном в поселке Витино, а также посетить музей при Центре и Космический музей в Евпатории  (Рис.2).    Рис.1 Рис.2 Ракетопланер РП 318. Приложение 7

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический

Крым космический
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018