КСП 9 кл рус
Оценка 4.8

КСП 9 кл рус

Оценка 4.8
docx
13.05.2020
КСП 9 кл рус
КСП 9 кл рус.docx

 

Раздел

Элементы теории вероятности

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Случайное событие/1-урок/

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

9.3.2.1 усвоить понятия:  событие, случайное событие, достоверное событие, невозможное событие, благоприятствующие исходы, равновозможные и противоположные события

Цели урока

Учащиеся :

Ø  знает понятия: событие, случайное событие, достоверное событие, невозможное событие, благоприятствующие исходы, равновозможные и противоположные события

Ø  умеет определить понятия: событие, случайное событие, достоверное событие, невозможное событие, благоприятствующие исходы, равновозможные и противоположные события;

Ø  умеет применять  полученные знания в ходе выполнения упражнений

Критерии оценивания

Знание:  знает понятия: событие, случайное событие, достоверное событие, невозможное событие, благоприятствующие исходы, равновозможные и противоположные события

Понимание: умеет определять понятия: событие, случайное событие, достоверное событие, невозможное событие, благоприятствующие исходы, равновозможные и противоположные события;

Применение: умеетпроводить исследование случайных событий.применять  полученные знания в ходе выполнения упражнений.

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

Кездейсоқоқиға – Случайное событие – Randomevent

Ақиқатоқиға – Достоверное событие – Credibleevent

Жалғаноқиға – Невозможное событие – Impossibleevent

Қарама-қарсыоқиғалар – Противоположные события – Oppositeevents

 

Результатом ...  является событие.

Событие называется случайным, если...

Событие называется достоверным, если ...

Событие называется невозможным, если ....

Случайные события, которые ...называютравновозможными.

Исход опыта является благоприятствующим событию А, если появление в результате опыта этого исхода  ... появление события А.

Противоположным событием для некоторого события A называется такое событие ,... событие A

Привитие ценностей

Уважение по отношению к себе и окружающим: Включает в себя как уважение к собственной культуре и языку, так и другим культурам, языкам, правам, морали и разнообразию мнений.

Межпредметные связи

Русский язык, связь с жизнью

 

Предварительные знания

Имеет прдставление о случайных событиях происходящих в жизни;

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 минут

3 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минут

Середина урока

3 минут

 

1. Организационный момент.

Приветствие с учащимися.  Постановка целей и  задачи  урока.

2. « Мозговая атака»

Цель:

личностные:смыслообразование- осознание значимости изучаемой темы для жизни человека

коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Описание: Организует диалог. Для этого читает стихи Пушкина:

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог-изобретатель...
А.С.Пушкин

-          Какие слова в стихотворении Пушкина относятся к нашему уроку? два слова: опыт и случай. Сегодня на уроке мы окунемся в загадочный мир Случая. Случай, случайность – с ними мы встречаемся повседневно: случайная ошибка, случайный выигрыш, случайная поломка. Случайности распоряжаются нами, подталкивают к каким-то действиям, подсказывают идеи.
Казалось бы в царстве Случая нет места для математики – какие уж тут законы.

 Но и здесь наука обнаружила интересные закономерности, которые позволяют  человеку уверенно чувствовать себя при встречи со случайными событиями

-          Что вы понимаете под словом событие?  (Обсуждение) Познакомимся с понятием в толковом словаре.

-          Как вы думаете: в русском языке и в математическом понятии «Событие» означает одно это же?

Событие это любое явление, которое происходит или не происходит.

Деятельность учителя:Направлена на подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Деятельность ученика: участие в дискуссии

Оценивание:устная похвала

3.  Обсудить цели урока и критерии оцениваниявместе с учащимися.

 

 

 

4. Слушание, письмо

 Цель: вводитьновые понятия с помощью видеоролика.https://bilimland.kz/kk/subject/algebra/9-synyp/ehlementar-oqihalar-kengistigi-oqihalarha-qoldanylatyn-amaldar

Описание:видеоролик показывает примеры случайного события и вводит новые понятия

Деятельность учителя: обеспечивает каждого ученика компьютером для самостоятельной работы

Деятельность ученика:через просмотр видеоролика знакомится спонятиями: событие, случайное событие, достоверное событие, невозможное событие, благоприятствующие исходы, равновозможные и противоположные события

 Оценивание: устная похвала

Критерий: знает понятия:событие, случайное событие, достоверное событие, невозможное событие, благоприятствующие исходы, равновозможные и противоположные события

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презен

тация

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минут

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

5. Чтение,письмо:(парная работа)

Цель:путем анализа текста и  терминологии  на двух языках повысить навыки грамотной речи на академическом языке

Описание:прочитав текст дополнить органайзеры на двух языках.

Деятельность учителя: дать инструкцию для  парной работы и обеспечить текстом и терминологией на двух языках.

Деятельность ученика: составляет органайзеры на двух языках.

Оценивание:взаимооценивание осуществляется с помощью экрана по критериям.

Критерий: (знание, понимание) знает классификацию событий и случайных событий

 

6. Практическое исследование (групповая работа)

Цель:

Познавательные: анализ, синтез, поиск и выделение необходимой информации, и, умение осуществлять знаково-символические действия,  устанавливать причинно-следственные связи,

Коммуникативные: сотрудничество в группе,построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения.

Описание:

Какие предсказания вы можете сделать при бросании игрального кубика?

Первое предсказаниевыпадет одна из цифр 1,2,3,4,5 или 6.

Как вы думаете, предсказанное событие наступит или нет?

Событие, которое в данном опыте обязательно наступит, называют достоверным.

Второе предсказаниевыпадет цифра 7.

Как вы думаете, предсказанное событие наступит или нет?

Это невозможно!

Событие, которое в данном опыте наступить не может, называют невозможным.

Третье предсказаниевыпадет цифра 1.

Наступит ли это событие?

Событие, которое в данном опыте может наступить, а может и не наступить, называют случайным.

 

Деятельность учителя: дает инструкцию и обратную связь

Деятельность ученика: делают практическую работу в группе и дают заключение своих исследовании

Оценивание: самооценивание осуществляется с помощью экрана по критерию

Критерий: умеетпроводить исследование случайных событий.

 

7. Письмо (индив. работа)

Цель:закрепить изученный материал

 Описание: Заполните пропуски

· Результатом ...  является событие.

· Событие называется случайным, если...

· Событие называется достоверным, если ...

· Событие называется невозможным, если ....

· Случайные события, которые ...называютравновозможными.

· Исход опыта является благоприятствующим событию А, если появление в результате опыта этого исхода  ... появление события А.

· Противоположным событием для некоторого события A называется такое событие ,... событие A

Деятельность учителя:дать инструкцию и обратную связь групповой работы

Деятельность ученика: делают задания и с помощью готовых ответов проверяют свои ответы. Примечание 1

Оцениваниеосуществляется с последующей проверкой по критериям:

Критерий:(знание, понимание) знает классификацию событий и случайных событий

 

8. Графический диктант (индив. работа)

Цель:проверка первичных знаний учащихся

Описание: Примечание 2

Деятельность учителя:дает инструкцию

Деятельность ученика: делают задания и с помощью готовых ответов проверяют свои ответы.

Оцениваниеосуществляется с последующей проверкой по критериям:

Критерий: (знание, понимание) знает классификацию событий и случайных событий

9. Онлайн тест https://bilimland.kz/kk/subject/algebra/9-synyp/ehlementar-oqihalar-kengistigi-oqihalarha-qoldanylatyn-amaldar

Цель:проверка усвоения знаний по теме

Описание: тест из 4 заданий

Деятельность учителя:дать инструкцию и обратную связь

Деятельность ученика:  делают онлайн тест и с помощью готовых ответов проверяют свои ответы.

Оцениваниеосуществляется с последующей проверкой по критериям:

Критерий:(применение)умеетприменять  полученные знания в ходе выполнения упражнений.

 

10.Самостоятельная работа

Цель:проверить усвоение  знаний по теме и развить навыки самостоятельной работы учащихся

 Описание: Примечание 3

Деятельность учителя:дать инструкцию для  самостоятельной работы

Деятельность ученика:  делают задания и с помощью готовых ответов проверяют свои ответы.

Оцениваниеосуществляется с последующей проверкой по критериям:

Критерий:(применение)умеетприменять  полученные знания в ходе выполнения упражнений.

 

Конец урока

2 минут

 

 

 

 

3 минуты

11. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали сегодня на уроке? Чему научились?

- С какими понятиями познакомились?

- Какие правила сегодня изучили?

12. Домашнее задание.Рабочий листbilimland.kz

 

13. В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать.

 

10.Со стороны учителя дается обратная связь тем ученикам, которые на уроке были менее активны и тем, которые недостаточно хорошо усвоили новый материал.

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Отобраны  задания  разного уровня по таксономии Блума

Оценивается работа в парах и группе

Кабинет проветрен перед началом урока;

Хорошее освещение кабинета;

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

Примечание 1

Событие называется случайным, если при выполнении определенных условий (в результате стохастического эксперимента) оно может или произойти, или не произойти.

 Событие называется достоверным, если оно обязательно произойдет в результате испытания

 событие называется невозможным, если оно точно не произойдет.

Событие, которое в данных условиях может наступить, а может и не наступить называют возможным (или случайным).

Случайные события, которые имеют равные шансы, называютравновозможными.

Исход опыта является благоприятствующим событию А, если появление в результате опыта этого исхода влечет за собой появление события А.

Противоположным событием для некоторого события A называется такое событие , которое происходит тогда и только тогда, когда не происходит событие A

Примечание 2

С помощью условных обозночений (+ достоверное событие, - невозможное событие,/ случайное событие) определите вид событий

- Завтра пойдет красный снег.

- Завтра пойдет сильный снег.

- Завтра, хоть и июль, пойдет снег.

- Завтра, хоть и июль, а снега не будет.

- Завтра пойдет снег и будет метель.

 

Примечание 3

 

Самостоятельная работа

 

Вариант 1

Вариант 2

1.      Приведите пример достоверного события.

1.      Приведите пример невозможного события.

2.      Для каждого из описанных событий определите, каким оно является: невозможным, достоверным или случайным.

В мешке 10 шаров: 3 синих, 3 белых и 4 красных: а) из мешка вынули 4 шара и все они синие; б) из мешка вынули 4 шара и все они красные; в) из мешка вынули 4 шара и все они оказались разного цвета; г) из мешка вынули 4 шара и среди них не оказалось черного шара.

Бросаются две игральные кости: а) на первой кости выпало 3 очка, а на второй – 5 очков; б) сумма выпавших на двух костях очков равна 1; в) сумма выпавших на двух костях очков равна 13; д) сумма очков на двух костях меньше 15.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел Элементы теории вероятности

Раздел Элементы теории вероятности

Ход урока

Ход урока

Оценивание : устная похвала

Оценивание : устная похвала

Ч тение,письмо:(парная работа)

Ч тение,письмо:(парная работа)

Конец урока 2 минут 3 минуты 11

Конец урока 2 минут 3 минуты 11

Примечание 1 Событие называется случайным , если при выполнении определенных условий (в результате стохастического эксперимента) оно может или произойти, или не произойти

Примечание 1 Событие называется случайным , если при выполнении определенных условий (в результате стохастического эксперимента) оно может или произойти, или не произойти
Скачать файл