Краткосрочный план
План урока
|
10.1А Функция, ее свойства и график |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||
|
Класс:10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||
|
Цель профессионального развития на ___________учебный год
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Преобразования графиков функций |
||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
10.3.1.2 уметь выполнять преобразования графика функции (параллельный перенос, сжатие и растяжение). |
||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Учащиеся могут выполнять преобразования графиков функций (уметь по графику определить какое выполнено преобразование и, зная порядок преобразований, построить график этой функции). |
||||||||||||||||||||||||
|
Языковые задачи
|
Устно описывать метод преобразования функции Лексика и терминология, специфичная для предмета: Графическая функция линейное/квадратное/дробное уравнение переменная/ось(и)/масштаб/кривая пересечение/точка пересечения сжатие, подобное преобразование, сдвиг к осям координат таблица значений/множество точек заменить/преобразовать нанести точки на график/уравнение изобразить кривую переместить функцию вверх/вниз/налево/направо интерпретировать график зеркально отобразить изменить Полезные выражения для диалогов и письма: Если ( ) ваша функция. ( ) +2 функция перемещается вверх на 2 деления на графике ( ) -2 функция перемещается вниз на графике Чтобы изменить величину переместите на 2 точки направо для положительной величины и налево для отрицательной Для зеркального отображения относительно оси y прибавьте к функции отрицательную величину Для зеркального отображения относительно оси x умножьте функцию на отрицательную величину |
||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
гуманизм и патриотизм, культура и добрые манеры, доброжелательность и добропорядочность, скромность и вежливость, правдивость и честность |
||||||||||||||||||||||||
|
Межпредмет ные связи |
|||||||||||||||||||||||||
|
Навыки Использова ния ИКТ |
Работа на ПК, ,умение пользоваться интерактивными методами обучения |
||||||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Понимать решение уравнения, понимать системы уравнений и неравенств, строить их графики; иметь навыки построения графиков (на бумаге и в электронном виде); навыки решения задач |
||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||
|
Заплани рованные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 7 минут |
Приветствие. Эмоциональный настрой. Концентрация внимания учащихся. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. Что такое график функции? По данному графику охарактеризуйте функцию.
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
Середина урока. 12 минут
Защита презентаций 5 минут
Изучение нового материала 11 минут
Парная работа |
Групповая работа. Выполните задание и сделайте вывод: как получить график функции (2), (3), (4) из графика функции (1)1 группа.Постройте графики функций: |
||||||||||||||||||||||||
Общий вид функции |
Преобразования |
|
|
Параллельный
перенос графика вдоль оси абсцисс на
|
|
|
Параллельный
перенос графика вдоль оси ординат на
|
|
|
Симметричное отражение графика относительно оси ординат. |
|
|
Симметричное отражение графика относительно оси абсцисс. |
|
|
При
|
|
|
При
|
|
|
При
|
|
|
При
|

График функции y=f(x+b) получается параллельным переносом графика функции y=f(x) в положительном направлении вдоль оси Оx на расстояние b, если b<0 и в отрицательном направлении вдоль оси Оx, если b>0.

Отображение
График функции y=-f(x) получается симметричным отображением графика y=f(x) относительно оси Ох.


Закрепление.


Построение графиков функций № 1208, 1209
Конец урока
5 минут
В конце урока учащиеся проводят рефлексию:
- что узнал, чему научился
- что осталось непонятным
- над чем необходимо работать
Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям
Домашнее задание.
Шыныбеков А.Н. Алгебра-10 стр.30 № 111(уровень А)
Уровень В № 114
Уровень С №116
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).
Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.