Краткосрочный план
План урока
10.1А Функция, ее свойства и график |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||
Класс:10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||
Цель профессионального развития на ___________учебный год
|
|||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Преобразования графиков функций |
||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
10.3.1.2 уметь выполнять преобразования графика функции (параллельный перенос, сжатие и растяжение). |
||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся могут выполнять преобразования графиков функций (уметь по графику определить какое выполнено преобразование и, зная порядок преобразований, построить график этой функции). |
||||||||||||||||||||||||
Языковые задачи
|
Устно описывать метод преобразования функции Лексика и терминология, специфичная для предмета: Графическая функция линейное/квадратное/дробное уравнение переменная/ось(и)/масштаб/кривая пересечение/точка пересечения сжатие, подобное преобразование, сдвиг к осям координат таблица значений/множество точек заменить/преобразовать нанести точки на график/уравнение изобразить кривую переместить функцию вверх/вниз/налево/направо интерпретировать график зеркально отобразить изменить Полезные выражения для диалогов и письма: Если ( ) ваша функция. ( ) +2 функция перемещается вверх на 2 деления на графике ( ) -2 функция перемещается вниз на графике Чтобы изменить величину переместите на 2 точки направо для положительной величины и налево для отрицательной Для зеркального отображения относительно оси y прибавьте к функции отрицательную величину Для зеркального отображения относительно оси x умножьте функцию на отрицательную величину |
||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
гуманизм и патриотизм, культура и добрые манеры, доброжелательность и добропорядочность, скромность и вежливость, правдивость и честность |
||||||||||||||||||||||||
Межпредмет ные связи |
|||||||||||||||||||||||||
Навыки Использова ния ИКТ |
Работа на ПК, ,умение пользоваться интерактивными методами обучения |
||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Понимать решение уравнения, понимать системы уравнений и неравенств, строить их графики; иметь навыки построения графиков (на бумаге и в электронном виде); навыки решения задач |
||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||
Заплани рованные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||
Начало урока 7 минут |
Приветствие. Эмоциональный настрой. Концентрация внимания учащихся. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. Что такое график функции? По данному графику охарактеризуйте функцию.
|
|
|||||||||||||||||||||||
Середина урока. 12 минут
Защита презентаций 5 минут
Изучение нового материала 11 минут
Парная работа |
Групповая работа. Выполните задание и сделайте вывод: как получить график функции (2), (3), (4) из графика функции (1)1 группа.Постройте графики функций:2 группа.Постройте графики функций:3 группа.Постройте графики функций:Критерии оценивания групповой работы:1) Вовлеченность членов группы в работу; 2) Организованность; 3) Соблюдение тайм менеджмента; 4) Правильность построения графиков функций. А теперь запишем наши выводы в виде таблицы
Параллельный переносГрафик функции получается параллельным переносом графика функции в положительном направлении вдоль оси Оу на расстояние , если и в отрицательном направлении вдоль оси Оу, если
График функции y=f(x+b) получается параллельным переносом графика функции y=f(x) в положительном направлении вдоль оси Оx на расстояние b, если b<0 и в отрицательном направлении вдоль оси Оx, если b>0.
Отображение График функции y=-f(x) получается симметричным отображением графика y=f(x) относительно оси Ох.
Если функция задана в виде многочлена, то выделяем сумму или разность двучлена степени, равной степени старшего члена.Например, дана функцияВыделяем полный квадрат двучлена:Строим график функцииВыполняем параллельный перенос вдоль оси абсцисс на 1 единицу влевоВыполняем сжатие к оси ординат в 3 разаВыполняем параллельный перенос вдоль оси ординат на 5 единиц вниз-5Построить график функцииПоэтапное построение графикаЗакрепление.
Построение графиков функций № 1208, 1209 |
|
|||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 минут |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям Домашнее задание. Шыныбеков А.Н. Алгебра-10 стр.30 № 111(уровень А) Уровень В № 114 Уровень С №116 |
||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.