КСП "ИГРА СЛОВАМИ"
Оценка 4.9

КСП "ИГРА СЛОВАМИ"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
23.01.2024
КСП "ИГРА СЛОВАМИ"
КСП ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5КЛАСС
ур.№56.docx

Краткосрочный план №_56_____ организации образования

КГУ «ООШ села Зеленое»(название школы) _______________________(области)

 

Раздел

Мир фантазии

ФИО педагога

КРИВЕНКО О.Г.

Дата

24.01.24

Класс5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Игра словами. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

 

5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции;

5.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с прямой речью

 

Цель урока

Определять основную мысль текста

Использовать знаки препинания в предложениях с прямой речью

Критерии успеха

Учащийся достиг цели, если:

- определять основную мысль текста;

- составлять схемы предложений с прямой речью;

ü  - расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Ход  урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Орг. момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологический настрой. «Кувшин счастья»

Проверка д/з

Что такое эссе-рассуждение? Из каких частей оно состоит?

Что такое тезис? Что такое аргумент?

Знакомство с темой, целями урока.

Лексическая тема нашего урока - Игра словами, грамматическая – знаки препинания в предложениях с прямой речью.

- определять основную мысль текста;

- составлять схемы предложений с прямой речью;

- расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью.

 

 

 

 

 

 

Изучение новой темы

Пред текстовая работа. Разминка

-прежде, чем мы начнём наш урок, давайте сыграем в игру «Самый-самый». Попробуйте назвать:

1.      Самое сладкое слово

2.      Самое кислое слово

3.      Самое колючее слово

4.      Самое быстрое слово

5.      Самое весёлое слово.

1)      Самое сладкое слово – сахар.

2)      Самое кислое слово – лимон.

3)      Самое колючее слово – кактус.

4)      Самое быстрое слово – скорость.

5)      Самое весёлое слово – смех.

- На примере такого простого упражнения мы увидели, что словами, оказывается, тоже можно играть. Давайте прочитаем текст и ещё узнаем информацию об играх словами.

Работа с текстом. Упр.338А

Задание: определите основную мысль текста. В какой части текста она выражена?

Проверка:

Основная мысль текста выражена предложением «Игра словами может доставить столько же радости и удовольствия, как и игра в прятки или футбол» и находится во вступлении.

- А теперь давайте снова вернёмся к тексту и подберём синонимы к выделенным словам.

      Проверка :

ü  забавляться – развлекаться, веселиться;

ü  смешные – забавные, комичные;

ü  необычная – особенная, загадочная и т.д.

Физминутка

Упражнение «Следопыт»

Задание : назвать слова из текста,  которым соответствуют следующие значения:

a)      выдумка, творческое воображение –

b)      то, что непонятно и требует решения –

c)      созвучие концов стихотворных строк –

d)      занятие для развлечения -

Проверка

a.       выдумка, творческое воображение – фантазия;

b.      то, что непонятно и требует решения – загадка;

c.       созвучие концов стихотворных строк – рифма;

d.      занятие для развлечения – игра.

Прием «Да/НЕТ»

Давайте вспомним правило и выполним упражнение «Да/нет».

1)      Прямая речь – это слова какого-либо лица, точно переданные от его имени.

2)      Предложения с прямой речью состоят из двух частей: прямой речи и слов автора.

3)      Прямая речь в предложении заключается в скобки.

4)      Прямая речь может стоять только в начале или в конце предложения.

 проверяем:

1)      Прямая речь – это слова какого-либо лица, точно переданные от его имени (да).

2)      Предложения с прямой речью состоят из двух частей: прямой речи и слов автора (да).

3)      Прямая речь в предложении заключается в скобки (нет, в кавычки).

4)      Прямая речь может стоять только в начале или в конце предложения (нет, прямая речь может стоять и в начале, и в конце, и в середине предложения).

 

Именно от расположения прямой речи в предложении зависит постановка знаков препинания. Рассмотрим правило на стр.23

 

Задание: установите соответствие между предложениями и схемами:

1.      «Слово – великое дело», - повторял Л.Н. Толстой.

2.      Н.А.Назарбаев подчёркивал: «Судьба земли – судьба страны».

3.       «Словом можно ранить?» - спросил меня младший брат.

 

A.    «П», - а.

B.     «П?» - а.

C.     А: «П».

Упр.339 Задание: Списать предложения с прямой речью, составить схемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Подведение итогов урока

 

 

 

Рефлексия.»СМС»

д/з Упр.340,выучить правило на стр.23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Краткосрочный план №_56_____ организации образования

Краткосрочный план №_56_____ организации образования

Психологический настрой. «Кувшин счастья»

Психологический настрой. «Кувшин счастья»

Физминутка Упражнение «Следопыт»

Физминутка Упражнение «Следопыт»

Изучение новой темы Пред текстовая работа

Изучение новой темы Пред текстовая работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2024