Краткосрочный план №_56_____ организации образования
КГУ «ООШ села Зеленое»(название школы) _______________________(области)
Раздел |
Мир фантазии |
|||||
ФИО педагога |
КРИВЕНКО О.Г. |
|||||
Дата |
24.01.24 |
|||||
Класс5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Игра словами. Знаки препинания в предложениях с прямой речью |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
|
5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции; 5.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с прямой речью
|
|||||
Цель урока |
Определять основную мысль текста Использовать знаки препинания в предложениях с прямой речью |
|||||
Критерии успеха |
Учащийся достиг цели, если: - определять основную мысль текста; - составлять схемы предложений с прямой речью; ü - расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью. |
|||||
Ход урока
|
||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Орг. момент
|
Психологический настрой. «Кувшин счастья» Проверка д/з Что такое эссе-рассуждение? Из каких частей оно состоит? Что такое тезис? Что такое аргумент? Знакомство с темой, целями урока. Лексическая тема нашего урока - Игра словами, грамматическая – знаки препинания в предложениях с прямой речью. - определять основную мысль текста; - составлять схемы предложений с прямой речью; - расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью. |
|
|
|
||
Изучение новой темы |
Пред текстовая работа. Разминка -прежде, чем мы начнём наш урок, давайте сыграем в игру «Самый-самый». Попробуйте назвать: 1. Самое сладкое слово 2. Самое кислое слово 3. Самое колючее слово 4. Самое быстрое слово 5. Самое весёлое слово. 1) Самое сладкое слово – сахар. 2) Самое кислое слово – лимон. 3) Самое колючее слово – кактус. 4) Самое быстрое слово – скорость. 5) Самое весёлое слово – смех. - На примере такого простого упражнения мы увидели, что словами, оказывается, тоже можно играть. Давайте прочитаем текст и ещё узнаем информацию об играх словами. Работа с текстом. Упр.338А Задание: определите основную мысль текста. В какой части текста она выражена? Проверка: Основная мысль текста выражена предложением «Игра словами может доставить столько же радости и удовольствия, как и игра в прятки или футбол» и находится во вступлении. - А теперь давайте снова вернёмся к тексту и подберём синонимы к выделенным словам. Проверка : ü забавляться – развлекаться, веселиться; ü смешные – забавные, комичные; ü необычная – особенная, загадочная и т.д. Физминутка Упражнение «Следопыт» Задание : назвать слова из текста, которым соответствуют следующие значения: a) выдумка, творческое воображение – b) то, что непонятно и требует решения – c) созвучие концов стихотворных строк – d) занятие для развлечения - Проверка a. выдумка, творческое воображение – фантазия; b. то, что непонятно и требует решения – загадка; c. созвучие концов стихотворных строк – рифма; d. занятие для развлечения – игра. Прием «Да/НЕТ» Давайте вспомним правило и выполним упражнение «Да/нет». 1) Прямая речь – это слова какого-либо лица, точно переданные от его имени. 2) Предложения с прямой речью состоят из двух частей: прямой речи и слов автора. 3) Прямая речь в предложении заключается в скобки. 4) Прямая речь может стоять только в начале или в конце предложения. проверяем: 1) Прямая речь – это слова какого-либо лица, точно переданные от его имени (да). 2) Предложения с прямой речью состоят из двух частей: прямой речи и слов автора (да). 3) Прямая речь в предложении заключается в скобки (нет, в кавычки). 4) Прямая речь может стоять только в начале или в конце предложения (нет, прямая речь может стоять и в начале, и в конце, и в середине предложения).
Именно от расположения прямой речи в предложении зависит постановка знаков препинания. Рассмотрим правило на стр.23
Задание: установите соответствие между предложениями и схемами: 1. «Слово – великое дело», - повторял Л.Н. Толстой. 2. Н.А.Назарбаев подчёркивал: «Судьба земли – судьба страны». 3. «Словом можно ранить?» - спросил меня младший брат.
A. «П», - а. B. «П?» - а. C. А: «П». Упр.339 Задание: Списать предложения с прямой речью, составить схемы
|
|
|
|
||
Подведение итогов урока
|
Рефлексия.»СМС» д/з Упр.340,выучить правило на стр.23
|
|
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.